Урок-викторина "ГОЛОСОВАНИЕ, ВЫБОРЫ, РЕФЕРЕНДУМ"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме
Этот урок можно использовать как повторительно обобщающий по теме: "избирательный процесс". Можно использовать для учашихся как 9 так и 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_viktorina.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ВИКТОРИНА «Голосование,выборы,референдум».
9класс.
АВТОР: Грибенюк Татьяна Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ лицей «Экос», город Новоалександровск.
2012-2013 учебный год.
УРОК_ВИКТОРИНА «ГОЛОСОВАНИЕ,ВЫБОРЫ,РЕФЕРЕНДУМ»
ЦЕЛИ: закрепить представления учащихся об избирательной системе РФ,
-проверить знания по теме «Избирательное право, избирательный процесс» , - формировать активную гражданскую позицию, навыки участия в из- бирательном процессе, донести до сознания уч-ся необходимость участия каждого гражданина в выборах органов власти.
ЗАДАЧИ:
-знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, - иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах, - понимать, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства, - воспитывать уважение к своей стране, законам, активную жизненную позицию.
ВИД УРОКА-урок-викторина.
ПЛАН.
- Актуализация темы, постановка цели, разбивка класса на 2 группы.
- Ход урока-викторины: состоит из 7 туров:
1 тур. Разминка
2тур. «Пойми меня».
3тур. «Юридический словарь».
4тур. Разреши ситуацию.
5тур. «Человек и закон».
6тур. «Идеальный кандидат».
7тур.Творческое задание.
- Подведение итогов, определение победителей, выставление оценок.
- Домашнее задание.
Класс заранее поделен на две группы: «Кандидаты» и «Депутаты». Все участники сидят за круглыми столами.
За отдельным столом сидит жюри(завуч, преподаватель, старшие учащиеся).
Ведущий- учитель истории.
Оборудование:
-эпиграф на доске «Если вы не хотите заниматься политикой, она займётся вами» (народная мудрость); - конверты с заданиями, раздаточный материал, цветные карандаши, бумажная модель «идеальный кандидат».
Организационный момент, взаимные приветствия учителя и учеников, организация внимания.
Учитель. Нельзя не интересоваться, будучи патриотом своей страны, её политической жизнью. Пройдёт несколько лет и вы будете иметь право участвовать в выборах. Осмысленное и самостоятельное участие личности в политике предполагает наличие политических знаний, опыта и культуры. Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того ли иного уровня. Последние выборные кампании показали, что молодёжь не очень активно ходит на выборы. Одна из причин такой ситуации –низкая правовая культура. Что бы не быть заложником политических игр, следует постепенно развивать свою политическую культуру. Сегодня я предлагаю вам совершить интересное путешествие в мир избирательного права.
1тур. Разминка
Каждой команде я задаю по 8 вопросов. За каждый правильный ответ -1бал. Максимальное количество баллов -8. –Что такое выборы? -Кого могут избирать граждане нашей страны? -Когда последний раз проходили выборы в нашем округе? Кого мы выбирали? -Участие в выборах: это право или обязанность? -Какое право называется активным? -Какое право называется пассивным? -Что такое референдум? -Что такое избирательная система? -Какие виды избирательной системы существуют в мире? -Какая избирательная система действует в РФ? -Искусство возможного?(политика) -Человек уважающий мнение других, терпимый человек. –Все избиратели (Электорат) -Как называется деятельность по подготовке и проведению выборов?(избир.кампания) -Основной институт политической системы общества.(государство) -Как называется конституционное право граждан РФ избирать и быть избранным?
2тур. «Пойми меня»-
предложите буквальные переводы иноязычных терминов, встречающихся в Конституции РФ. Каждой команде предлагается выбрать 4 карточки и дать буквальный перевод слова. За каждый правильный ответ -1балл, и того -4балла Карточки:
-Конституция (установление) -демократия(гр.)-власть народа) -депутат(лат.-посланный; уполномоченный; желанный.) -кандидат(лат.-одетый в белое) -парламент(говорение) -президент(лат.-сидящий в переди) -республика(лат.-общее дело) -референдум(лат.-то, что должно быть сообщено) Жюри подводит итоги и мы переходим к 3-му туру.
3тур. «Юридический словарь». Каждой команде предлагается выбрать 4 карточки с терминами и дать определение. Участники подходят по- очереди , по- одному. Если затрудняется ответить, помогает команда. Термины: избирательное право, избирательная система, гражданское общество, правовое государство, демократия, мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, политическая власть. За каждый правильный ответ -1балл, итого-4балла.
4тур. « Разреши ситуацию» Каждой команде выдаются конверты с различными ситуациями. Команда должна определить, какие принципы избирательного права нарушены в этих ситуациях. Ситуации: 1).Молодой человек-избиратель в помещении для голосования получил избирательный бюллетень и начал заполнять его в зале в присуствии других лиц.(нарушен принцип тайного голосования, заполнять необходимо в кабине для голосования) 2). Во время голосования рядом с голосующим стоит представитель какой-то политической партии и советует избирателю за кого отдать голос( принцип тайного голосования) 3). В избирательном законе 1905 года в Российской империи говорилось: «Один голос помещика приравнивается к 4 голосам буржуазии, 250-и голосам крестьян, 543-м голосам рабочих» (равное избирательное право:один человек-один голос) 4). Избирательный закон разрешает одному человеку голосовать за другого, т.е. сосед может голосовать за соседа, родственник за родственника(прямое-голосует лично и непосредственно). За каждую правильно решенную ситуацию команда получает 2балла- итого -4 балла. Жюри подводит итоги, объявляет общий балл, а мы переходим к 5-му туру.
5тур. «Человек и закон» Командам поочереди задаются вопросы на знание законодательства о выборах. За правильный ответ -1балл. Всего 4балла Вопросы: 1)Скакого возраста граждане РФ имеют право принимать участие в выборах? 2). Кто не имеет права принимать участие в выборах? 3). Какой документ закрепляет избирательное право? 4). Что означает избирать и быть избранным? 5). Что такое «импичмент» 6). Знакомые цифры:1918, 1924, 1937, 1977, 1993года.Что означают эти цифры? 7). В каком документе закреплены основные права и обязанности граждан РФ? 8). Как называется документ, на основании которого происходят выборы?
6тур. «Идеальный кандидат». Командам выдается лист с контуром идеального кандидата и фломастеры. В течении 2-х минут они должны написать какими качествами (личными, деловыми ) должен обладать идеальный кандидат. Свой выбор пояснить. 5баллов.
7тур. Творческое задание. В течении 2-х минут придумать и преподнести лозунг, призывающий граждан принять участие в выборах. 2балла
Жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя, а также самого активного участника и знатока викторины. Учитель комментирует викторину, выставляет оценки , отмечает самых активных и знающих тему.
И так, выборы являются важнейшим демократическим институтом, обеспечивая возможность гражданам участвовать в управлении государством через систему голосования. В следующих выборах и вы сможете принять участие. Поэтому-домашнее задание будет-написать сочинение –размышление: «Я-будущий избиратель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Голосавание, выборы, референдум"
урок к учебнику Кравченко "Обществознание" 9 класс....
Урок "Голосование ,выборы референдум"
Данный урок по курсу обществознание в 9 классе по учебнику А.И. Кравченко....
«Голосование, выборы, референдум»
Конспект урока по обществознанию в 9 классе + тест самоконтроля по теме....
Открытый урок в 9 классе по теме "Голосование.Выборы.Референдум."
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему :;Голосование.Выборы.Референдум. Цель:создание условий для развития у учащихся 9-х классов универсальных учебных действий средствам...
урок: «Голосование, выборы, референдум»
Проблема: Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.Цели обучающие; показать смысл и значение демократических выборов как основного способа формирования ор...
Презентация к уроку" Голосование. выборы. референдум"
Мотивация учащихся на усвоение темы , путем создания проблемной ситуации на уроке....
Конспект урока по обществознанию Голосование, выборы, референдум в демократическом обществе 9 класс
Конспект урока по обществознанию Голосование, выборы, референдум в демократическом обществе 9 класс...