Открытый урок в 9 классе по теме "Голосование.Выборы.Референдум."
план-конспект урока (9 класс) по теме
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему :;Голосование.Выборы.Референдум. Цель:создание условий для развития у учащихся 9-х классов универсальных учебных действий средствами ТРКМЧП.(технологии развития критического мышления через чтение и письмо) Задачи: Познавательная-научить характеризовать и выделять основные формы участия граждан в политической жизни. Развивающая-отработка универсальных учебных действий: -умение перерабатывать и структурировать текст, -выделять главные идеи и выстраивать их последовательность, -умения договариваться,находить общее решение, -умение самоконтроля и самооценивания.Воспитательная-воспитание толерантности в межличностных отношениях. Метод обучения-продуктивно-практический.(по Махмутовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obshchestvoznaniyu_v_9_klasse_na_temu.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему :
«Голосование.Выборы.Референдум.»
Цель:создание условий для развития у учащихся 9-х классов универсальных учебных действий средствами ТРКМЧП.(технологии развития критического мышления через чтение и письмо)
Задачи:
Познавательная-научить характеризовать и выделять основные формы участия граждан в политической жизни.
Развивающая-отработка универсальных учебных действий:
-умение перерабатывать и структурировать текст,
-выделять главные идеи и выстраивать их последовательность,
-умения договариваться,находить общее решение,
-умение самоконтроля и самооценивания.
Воспитательная-воспитание толерантности в межличностных отношениях.
Метод обучения-продуктивно-практический.(по Махмутовой)
Приёмы:
Фаза вызова-рефлексивный лист,кластер.
Фаза осмысления-составление плана, «лови ошибку», «лишний пункт»
Фаза рефлексии-рефлексивный лист.
Фаза вызова:
Учитель:Обществознание,как и история,предметы гуманитарного цикла.Они содержат очень большой объём информации,который необходимо запомнить.особенности человеческой памяти позволяют одним это делать легко и непринужденно,а других ставят в тупик.Скажите, какие приёмы работы с текстом позволяют запомнить информацию?
Ученики:кластер,план,конспект.
Учитель:вспомните,
1.что такое план?(сжатые записи,передающие основные мысли.)
2.Виды плана?(повествовательный,вопросительный,простой,сложный.)
3.Алгоритм составления плана.
4.Какую информацию мы можем оформить в виде плана?(текстовую,схематическую,из таблицы.)
5.В чём преимущества плана?(раскрывает содержание,позволяет глубже проследить за ходом мысли автора.)
Учитель:перед вами рефлексивный лист-заполните пожалуйста первые три графы.
На протяжении нескольких уроков мы работаем по теме -? (Политическая сфера общества.)
Как вы думаете ,какую цель мы с вами должны поставить на сегодняшний урок?(пользуясь раздаточным материалом и проговоренным на уроке.)
Цель прописываю на доске.(Получить знание понятий-выборы,референдум и отработать умение по составлению плана.)
Фаза осмысления:
Работа с кластером.
Перед вами кластер-проанализируйте его текст.Что вы можете сказать?(признаки,функции,формы государства.)Мы можем каждый блок обозначить другими словами?Какими?(признаки,функции,формы государства)Теперь каждый из вас должен переработать эту схематическую информацию и записать в виде простого плана.Сделайте это в левой части листа.
Проверяем,что у кого получилось?(ответы).Переработайте простой план в сложный-сделайте это в правой части листа.Проанализируем –у кого,что получилось?
1.Сколько пунктов?
2.Вид плана-простой или сложный?
3.Тип плана-повествовательный или вопросительный?
4.На сколько точно он передает информацию?
Работа с текстом.
Мы продолжаем работу над темой «Политическая сфера общества».Перед вами текст по теме «Выборы».Вам необходимо составить план текста. Каковы будут ваши шаги?(Проговариваем алгоритм-затем открываю запись алгоритма на доске.)
Алгоритм:
1.Внимательно прочитать текст.
2.Разделить текст на смысловые части.
3.Проверить,как они соотносятся между собой.
4.Определить количество пунктов.(по количеству главных мыслей)
5.Сформулировать пункты планы.
6.Прочитать текст повторно,не пропущено ли что-то.
Вначале ребята работают самостоятельно,а затем-работа в группе.
Групповая работа.
1.Обсудите планы в группе и выберите самый на ваш взгляд правильный.
2.Перед вами на доске план этого же текста-проанализируйте его и соотнесите с вашим.
3.Ваши выводы? (найдены ошибки-один пункт лишний,одного не хватает,один стоит расширить.
4.Исправьте ошибки прямо в тексте.
На какие две группы можно разделить граждан нашей страны,если в качестве критерия взять участие их вполитической жизни страны?(те кто участвует и не участвует).Основными формами участия являются ВЫБОРЫ и РЕФЕРЕНДУМ.
Сравните определения понятий- «выборы» и «референдум».Что в них общего и что отличное?
(выборы-волеизъявление всех граждан государства по вопросу участия в государственном управлении какой-либо партии или человека.
Референдум- волеизъявление всех граждан государства
Существует понятие-АБСЕНТЕИЗМ -уклонение от участия в политической жизни страны.
Фаза рефлексии.
Какова была наша цель?(умение составлять план,т.е.выделять главное и второстепенное,перерабатывать информацию )
Проанализируйте свою деятельность на уроке и заполните ещё раз рефлексивную таблицу.
У кого 100% совпадение?
У кого все ответы в графе- «умею»?
У кого есть ответы в графах «затрудняюсь» и «не получается»?
Попробуйте наметить для себя план дальнейших действий и запишите их в графе № 5.
Д/З параграф № -составить сложный план и ответ по нему.
Закончить наш урок я хочу словами М.Твена «Кто не знает куда он направл яется,очень удивится,придя не туда»,которые подтверждают значимость данного умения не только в учебе,но и в жизни.Желаю всем,чтобы все ваши планы сбывались
Приложения
№1 рефлекcивнаяная таблица
критерии | умею | затрудняюсь | Не получается | Мои дальнейшие действия |
1.внимательно прочитать текст | ||||
2.разделить текст на смысловые части | ||||
3.проверить,как они соотносятся между собой | ||||
4.определить количество пунктов (по количеству главных мыслей) | ||||
5.сформулировать пункты плана | ||||
6.прочитать текст повторно,не пропущено ли что-то. |
№2 текст (по книге К.С.Гаджиева «Политология».М.,2002.С.246-247.)
В современных условиях для большинства населения основной,а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс.Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного.Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом,вотдельной области определить степень доверия избирателей к той или иной партии,её лидерам.Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны,который в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании нужно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов.Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании.Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий:кандидат обязуется не допускать фальсификаций,оскорблений своих оппонентов.И,наконец,государственный аппарат в этот период должен сохранять неитралитет,не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность.Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз,ценз оседлости,профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право.Вместе с тем в ряде государств голосование не только право ,но и обязанность.За её невыполнение предусмотрено наказание ,чаще всего-это штраф.
Технологическая карта урока
Этапы урока | задачи | Методы и приемы | Формы работы | Результаты предметные | Результаты в формировании УУД |
1.Стадия вызова | 1.Актуализация имеющихся у учащихся знаний. 2. Определение цели и темы урока. 3.Определение затруднений | 1.Рефлексивный лист. 2. «побуждающий диалог» 3. «ставим цель» | 1.Фронтальная. 2.Индивидуальная | Актуализация знаний по теме «Политическая сфера общества» | 1.Умение прогнозировать возможные затруднения при работе с текстом. 2.Умение выделять главные идеи и высраивать их последовательность. |
2.Стадия осмысления | 1.Получение новых знаний. 2.Отработка имеющихся умений: -умение перерабатывать и структурировать текст, -умение выделять главные идеи и высраивать их последовательность, -умение договариваться и находить общее решение. | 1.Составление плана. 2. «Кластер» 3. «Инсерт» 4. «Лови ошибку» 5. «Лишний пункт» | Индивидуальная Групповая | Первичные знания о характеристике выборов,как формы участия граждан в политической жизни страны;знакомство с понятиями :выборы,референдум,абсентеизм. | 1.Умение перерабатывать и структурировать текст, 2.Умение выделять главные идеи и высраивать их последовательность, 3.Умение договариваться и находить общее решение. |
3.Стадия рефлексии | Отработка умения самоконтроля и самооценки. |
| Индивидуальная | Сформированные знания о формах участия граждан в политической жизни страны.Знание понятий :выборы,референдум,абсентеизм. | Умение самоконтроля и самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....