Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа (обществознание , 9 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику "Обществознание", под редакцией Л.Н.Боголюбова. Расчитана на 34 учебных часов, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_9_klass.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
1.Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 6 – 11 классы». М.: Просвещение, 2009.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Учебник Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
2.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
УМК учителя:
- Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2012.
- Обществознание. 9 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
УМК обучающегося:
1.Обществознание. 9класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2012.
2.Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.
3.Особенностью данной программы является то, что второй этап (VII-IX кл.) изучения обществознания ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.
В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика и социальное управление» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.
Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.
На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития.
4.Цели и задачи изучения предмета.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
5.Ключевые компетенции.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
6. Практическая деятельность.
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместную деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
7.Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации:
тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста, написание эссе , и т.д
8. Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:
разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)
подготовка сообщения по теме
выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера;
участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.
защита мини - рефератов,
написание сочинений разных вариаций,
написание диктантов.
Итоговой формой контроля является тестовая работа (самостоятельная работа, тест)
Система проверки результативности изучения курса учащимися (формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки)
9. Основные методы работы на уроке.
При реализации программы планируется использовать следующие принципы:
Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.
Доступность – подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.
Целенаправленность – соответствие результатов определенной цели.
Реалистичность – соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.
Преемственность – опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.
Результативность – овладение процессуальными умениями.
Методы обучения
Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.
Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.
Практические методы: для развития практических умений и навыков.
Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.
Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.
Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).
Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.
Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.
10. Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся.
Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными , инновационными (уроки - викторины, олимпиадные состязания, , работа в группах, коллективное составление таблиц, написание сочинений разных вариаций, определённую тему, использование ресурсов Интернета и пр.
Содержание программы учебного предмета.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Политика и социальное управление | 10 |
2. | Право | 24 |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Репродуктивные:
-устный и письменный ответ на вопрос; - выполнение заданий по образцу; - работа с книгой, документом;
2. Объяснительно-иллюстративные:
-рассказ;
-рассказ-беседа с опорой на схему, таблицу;
3.Исследовательские: - работа с учебником; - написание рефератов, выступлений;
- формирование своей точки зрения, позиции с опорой на исследовательский материал - формирование своей точки зрения, позиции с опорой на исследовательский материал
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Лекция
- вооружение учащихся информационно-познавательными и методическими знаниями, умениями и навыками;
- вооружение умениями отбирать содержание материала в соответствии с логикой предмета.
2. Зачетная работа
- получение информации об уровне знаний, умений и навыков каждого учащегося по изучаемому материалу;
- систематизация знаний по темам;
- выявление опорных знаний и ведущих понятий темы.
3. Практическая
- закрепление теоретического материала, полученного в ходе занятий и самостоятельной работы;
- формирование навыков исследовательской работы.
4. Консультация
- выявление и предупреждение индивидуальных затруднений учащихся в ходе изучения материала;
- оказание помощи в преодолении затруднений;
- углубление в суть изучаемой проблемы.
Календарно – тематическое планирование по обществознанию
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности: | Виды контроля за уровнем усвоенного, измерители | Планируемые результаты | Д\З | дата | |
План | Факт | ||||||||
Раздел 1 Политика и социальное управление (10ч) | |||||||||
Политика и власть. . | 1 | Урок изучения нового материала Интерактивная беседа | Групповая работа. | Фронтальный опрос | Знать, какие существуют фор мы проявления влияния в обществе. Уметь: - высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; - пояснять, что представляет собой власть, её виды; - анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть. Основные понятия темы: сила, авторитет, власть, иерархия власти. Работа со схемой «Власть» | §1, вопросы и задания к параграфу. | 3.09 | ||
Государство, его отличительные признаки. | 1 | Комбинированный урок, интерак- тивная беседа | Групповая работа. | Индивидуальный опрос | Знать: - что такое политической системы общества. Понятие суверенитета. Понимать общие признаки государства. Анализировать внешние и внутренние функции государства. Анализировать причины появления государства. Давать определения основным понятиям урока. Основные понятия темы: государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия. Работа с учебником. Составление схемы «Признаки государства и его функции» | §2, вопросы к параграфу. Инд. Сообщение «ЕС». | 10.09 | ||
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. | 1 | Комбинированный урок, Интерактивная беседа | Групповая работа. Работа с Конституциям РФ | Индивидуальный опрос, проверка письменной работы | Знать: - что такое политический режим, какие существуют его типы Уметь: - анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности Анализировать проблемную ситуацию. Основные понятия темы: авторитаризм, тоталитаризм,парламент. Составление схемы «Политические режимы» | §3, .вопросы, РТ | 17.09 | ||
Правовое государство. . | 1 | Комбинированный урок, С элементами практикума. | Групповая работа. | фронтальный опрос. | Знать понятие правовое государство и история его становления. Уметь характеризовать признаки правового государства. Давать определение понятиям: правовое государство, тоталитаризм. Заполнение таблицы по заданным параметрам | §4.вопросы, В классе и дома, В.1, 2 | 24.09 | ||
Гражданское общество. | 1 | Комбинированный урок, С учебным тестом. | Групповая. | Тестирование, работа с понятиями | Знать: - два значения гражданского общества, признаки гражданского общества. Объяснять: - историю развития и сущность гражданства. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Давать определение понятиям: гражданское общество, гражданство. Составление простого плана, умение работать с текстом учебника. | §5п 1-3.вопросы, В классе и дома, В.4,5 , подготовить сообщения. | 1.10 | ||
Местное самоуправление | 1 | Комбинированный урок, С элементами практикума. | Групповая | Фронтальный опрос | Составить схему «Местное самоуправление» | §5п 4-5. | 8.10 | ||
Участие граждан в политической жизни. | 1 | Комбинированный урок с элементами практикума. | Групповая работа. Работа с документами. | Фронтальный опрос | Знать: - что представляет собой голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Объяснять сущность: - составные части процедуры голосования. Анализировать: - активность электората. Объяснять: - роль референдума в политической жизни. Давать определение понятиям: активное избирательное право, пассивное избирательное право, электорат, референдум. Работа с материалом учебника | §6, вопросы, В классе и дома, В.4,5 , подготовить сообщения. | 15.10 | ||
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. | 1 | Комбинированный урок с элементами практикума. | Групповая работа. Работа с документами. . | Понятийный диктант | Знать: - что такое политическая партия, какие функции она выполняет; - основные подходы к классификации партий; - какими признаками наделена политическая партия; Давать определение понятиям: политическая партия, многопартийность, политическая программа | §7, в. 5, подготовить сообщения. | 22.10 | ||
Повторительно –обобщающий урок: «Политика и социальное управление. | 1 | Контрольно-обобщающее занятие | Индивидуальная | Применение умений, навыков и компетенций по данной теме. | ,в формате ГИА Решение практических задач социальных ситуаций в рамках темы | 29.10 | |||
Раздел № 2.Право – 24 часа | |||||||||
Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | Урок- проблемная беседа | Групповая работа | Фронтальный опрос | Уметь: - разъяснять сущность права, а также различные его значения; - правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах; - понимать систему права, раскрывая сущность основных отраслей права; - определять, нормами какого права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношения. Давать определение понятиям: социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права. Урок- проблемная беседа с моделированием ситуаций.
| §8.вопросы, В классе и дома. РТ з.2,3,5, понятия. | 12.11 | ||
Понятие нормы права. Система законодательства. | 1 | Комбинированный | Групповая работа | Решение практических заданий | 19.11 | ||||
Понятие правоотношения. Виды правоотношений.. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Групповая работа | фронтальный опрос, моделирование ситуаций и их анализ | Знать: - виды правоотношений, Уметь: - анализировать структуру правоотношений, Определять участников правоотношений; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений. моделирование ситуаций и их анализ. Различать понятия правоспособность и дееспособность. | §9.Вопросы, в классе и дома. РТ з.1-8 | 26.11 | ||
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. . | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Групповая работа, Индивидуальная | Решение практических ситуаций, фронтальный опрос. | Знать: - признаки и виды правонарушений Уметь: - анализировать опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; -работать с текстом учебника, Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ | §10.вопросы, в классе и дома. РТ 1 з.1,3,4,7,8 | 3.12 | ||
Понятие и виды юридической ответственности | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Групповая работа | Решение практических ситуаций, фронтальный опрос. | Знать: - термины: юридическая ответственность, принцип презумпции невиновности Уметь: - анализировать опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; -работать с текстом учебника, Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ | §10 ) | 10.12 | ||
Практическая работа по теме «Юридическая ответственность» | 1 | Практическая работа | Индивидуальная | Применение умений, навыков и компетенций по данной теме. | Знать основные положения темы Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их. | Повторить основные понятия § 8-10 | 17.12 | ||
Правоохранительные органы. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Групповая | Тестирование, работа с понятиями | Знать: - основные положения конституционных основ судебной системы РФ; - термины: прокуратура, адвокатура, нотариат. полиция. Уметь: - анализировать, взаимоотношения органов государственной власти и граждан; высказывать собственную точку зрения; Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ | §11.вопросы, в классе и дома. РТ . 4, з.1,4,5,6. | 24.12 | ||
Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума, учебный тест | Индивидуальная | Решение практических ситуаций Знание понятий – фронтальная проверка. | 14.01 | ||||
Конституция — основной закон РФ. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума, учебный тест | Групповая и индивидуальная | Фронтальный опрос. | Знать:
Уметь: - работать с первоисточником, делать выводы, отвечать на вопросы; | §12-13.вопросы, в классе и дома в. 1 письменно, РТ | 21.01 | ||
Основы конституционного Органы государственной власти в РФ. строя РФ. | 1 | Комбинированный урок с элементами практики | Групповая и индивидуальная работа | Работа со схемой, фронтальный опрос. | Знать: - основные функции власти Президента РФ и органов государственной власти - термины: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации, импичмент, правительство. Уметь:
| §12-13. | 28.01 | ||
Понятие прав, свобод и обязанностей. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума, | Индивидуальная | Тестирование, работа с понятиями | Знать: документы о правах человека, (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый), Конвенция о правах ребенка. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений. | §14-15 Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 4.02 | ||
Всеобщая декларация прав человека — идеал права.. | 1 | Комбинированный урок | Коллективная и индивидуальная | Заполнение таблицы | 11.02 | ||||
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | 1 | Комбинированный урок с элементами практики | Коллективная и индивидуальная | Заполнение таблицы по заданным параметрам Фронтальная проверка. | Знать: - характер прав человека; - термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений Знать термины и понятия: права человека, гражданские права, политические права, экономические, социальные, культурные права, | §14-15 Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 18.02 | ||
Гражданские правоотношения.. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Коллективная и индивидуальная работа | Заполнение таблицы по заданным параметрам Фронтальная проверка. | Знать: - основы гражданских правоотношений; - права потребителей; - основные виды гражданско – правовых договоров; Уметь: - анализировать правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений Учащиеся должны понимать важность права собственности, | §16. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 25.02 | ||
Трудовые правоотношения. Право на труд. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Коллективная и индивидуальная работа | Решение практических ситуаций Знание понятий – фронтальная проверка. | Знать: - правовое регулирование трудовых отношений, - кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда. - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений | §17. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 4.03 | ||
Семейные правоотношения. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Коллективная и индивидуальная работа | Решение практических ситуаций Знание понятий – фронтальная проверка | Знать: - основы семейных правоотношений; Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка. Основные понятия: - семья, брак, нуклеарная семья. Уметь: - анализировать брачные контракты; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений Учащиеся должны понимать важность права собственности, | §18. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 11.03 | ||
Административные правоотношения. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Коллективная и индивидуальная работа | Заполнение таблицы по заданным параметрам, решение практических задач, анализ ситуаций. | Знать: - основы административных правоотношений; Виды административных наказаний. Уметь: - анализировать правоспособность и дееспособность участников административных правонарушений.; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений Учащиеся должны понимать важность права собственности, | §19. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 18.03 | ||
Основные понятия и институты уголовного права. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Коллективная и индивидуальная работа | Заполнение таблицы по заданным параметрам, решение практических задач, анализ ситуаций | Знать: - основы уголовного права; - формы совершения преступления. - три признака преступления. - основные виды наказания. Уметь анализировать: - умысел или неосторожность. Определять участников и соучастников преступления. Причины совершения преступления. Находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений Знать понятия: преступление, проступок, наказание несовершеннолетних. | §20. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 1.04 | ||
Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | Коллективная и индивидуальная работа | Заполнение таблицы по заданным параметрам, решение практических задач, анализ ситуаций. | 8.04 | |||||
Социальные права. Жилищные правоотношения. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Коллективная и индивидуальная работа | решение практических задач, анализ ситуаций | Знать: - основы жилищных правоотношений; - социальные права; Уметь: - анализировать правоспособность и дееспособность участников жилищных правоотношений; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений Учащиеся должны понимать важность права собственности, | §21. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 15.04 | ||
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Коллективная работа | Фронтальный опрос. | Знать: - основы Международно-правовая защита прав человека; - Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов; - международные организации и их роль в защите прав человека. Уметь: - анализировать необходимость гуманитарного права - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений Учащиеся должны понимать важность права собственности, | §22. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 22.04 | ||
Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Коллективная работа | Фронтальный опрос. | Знать: - основы Международно-правовая защита прав человека; - Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов; - международные организации и их роль в защите прав человека. Уметь: - анализировать необходимость гуманитарного права - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений Учащиеся должны понимать важность права собственности, | §22. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 29.04 | ||
Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 | Комбинированный урок С элементами практикума | Коллективная и индивидуальная работа | Заполнение таблицы по заданным параметрам, решение практических задач, анализ ситуаций | Знать: - правовое регулирование отношений в области образования; - пути получения образования.; - находить в СМИ информацию по заданной теме; -приводить примеры правовых отношений Учащиеся должны понимать важность права на образование, | §23. РТ Подобрать из периодической печати примеры по данной теме | 6.05 | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право:» | 1 | Контрольно-обобщающее занятие | Индивидуальная работа | Применение умений, навыков и компетенций по данной теме. | Тесты в формате ГИА по теме уметь применять полученные знания в процессе написания тестовых работ разного уровня | Сделать подборку статей из газетных материалов по теме «Право» | 13.05 | ||
| Итоговое повторение. | 1 | Контрольно-обобщающее занятие | Индивидуальная работа | Применение умений, навыков и компетенций по данной теме. | Тесты в формате ГИА по теме уметь применять полученные знания в процессе написания тестовых работ разного уровня | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...