рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику "Обществознание", под редакцией Л.Н.Боголюбова. Расчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx | 56.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по обществознанию 7 класс.
1.Рабочая учебная программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 6 – 11 классы». М.: Просвещение, 2009.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).
Учебник Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
2.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
УМК учителя:
- Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
- Обществознание. 7 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
УМК обучающегося:
1.Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
2.Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.
Особенностью данной программы является то, что второй этап (VII-IX кл.) изучения обществознания ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.
В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Ты и другие люди»).
Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.
Тема «Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей.
Тема «Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.
4.Цели и задачи изучения предмета.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
5.Ключевые компетенции.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
6. Практическая деятельность.
Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместную деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
7.Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к государственной итоговой аттестации:
тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста, написание эссе , и т.д
8. Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:
разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)
подготовка сообщения по теме
выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера;
участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.
защита мини - рефератов,
написание сочинений разных вариаций,
написание диктантов.
Итоговой формой контроля является тестовая работа (самостоятельная работа, тест)
Система проверки результативности изучения курса учащимися (формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки)
9. Основные методы работы на уроке.
При реализации программы планируется использовать следующие принципы:
Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.
Доступность – подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.
Целенаправленность – соответствие результатов определенной цели.
Реалистичность – соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.
Преемственность – опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.
Результативность – овладение процессуальными умениями.
Методы обучения
Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.
Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.
Практические методы: для развития практических умений и навыков.
Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.
Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.
Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).
Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.
Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.
10. Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся.
Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными , инновационными (уроки - викторины, олимпиадные состязания, , работа в группах, коллективное составление таблиц, написание сочинений разных вариаций, определённую тему, использование ресурсов Интернета и пр.
Ожидаемые результаты изучения курса
Перечень знаний и умений учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Содержание программы учебного предмета.
Структура программы по обществознанию для 7 класса.
.1 | Человек и другие люди | 5 |
2 | Человек и закон. | 13 |
3 | Человек и экономика. | 10 |
4 | Человек и природа. | 5 |
Календарно-тематическое планирование.
| Тема урока | Колич. часов | тип | Характеристика деятельности обучающихся или учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды | Д\З | Дата пров. | |
п л а н | ф а к т | ||||||||
Что изучает курс обществознания? | 1 | Введение | коллективная | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета | Анализ учебника | введение | 4/09 | ||
Тема 1. Человек и другие люди (5 ч) | |||||||||
Межличностные отношения.. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | Групповые формы работы. | Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов | Работа в | § 1. | 11/09 | ||
Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 | Урок обобще ния и закрепле ния мате- риала | Самостоятельная работа | Знать: | Работа в | § 2 Подгото вить пословицы и поговорки по теме | 18/09 | ||
Общение — форма отношения человека к окружающему миру. | 1 | Комбини рованный | Знать: | Работа с документами. | § 3 | 25/09 | |||
Конфликты, причины их возникновения. | 1 | Урок обобще-ния и закрепления знаний | Сам.раб с текстом учебника. | Уметь: | Составитькластер «Как выйти из конфликта» | § 4Сделать подборку статей из газетных материалов по теме | 2/10 | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей.» | 1 | Урок контроля знаний | Групповые формы работы. | Знать понятия темы Уметь распределять время во время работы | Беседа. Тестирование | Письмо незнакомцу. | 9/10 | ||
Тема 2. Человек и закон (13 ч) | |||||||||
Социальные нормы. | 1 | Урок изучения нового матеоиала | Творческая работа | Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов | Работа в группах по заданиям. Мини-проект Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях | §5. Подготовить пословицы и поговорки по теме | 16.10 | ||
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. | 1 | Комбини рованный | Групповые формы работы. | Знать: | Работа в группах по карточкам. | § 6 | 23.10 | ||
Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. | 1 | Урок обобще-ния и закрепления знаний | коллективные | Знать:важность соблюдения законности, Уметь:сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме | Разбор и анализ документов | § 7 Нарисо-вать, как вы понимаете свободу в поступках | 30.10 | ||
Защита Отечества. Долг и обязанность | 1 | Комбини рованный | Знать: | Составить | § 8. | 13.11 | |||
Международно-правовая защита жертв войны. | 1 | Защита проекта | Групповые формы работы. | Знать понятия: Патриотизм и гражданствен-ность. Государство. Отечество Уметь: | Защита проекта | Повт. § 5 | 20.11 | ||
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. | 11 | Урок изучения нового матери-ала | Групповые формы работы. | Знать: Уметь применять на практике | Составить словарик темы. | § 9 | 27.11 | ||
Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | 1 | Урок обобще-ния и закрепления знаний | Групповые формы работы. Урок-прект. | Знать: понятия Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение Уметь: | Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их | Привести примеры из литератур ных произведе ний | 4.12 | ||
Ответственность за нарушение законов. | 1 | Комбини рованный | Групповые формы работы. | Знать: - основные положения раздела; | Работа с нормативно – правовыми документами, | § 10 | 11.12 | ||
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. | 1 | Комбини рованный | Групповые формы работы. | Знать:Термины: преступление, виды преступлений. Кража, грабеж, подстрекатели, сооучастники Уметь: | Составить словарик темы Составить кластер «Мой правовой статус» | Сделать под- | 18.12 | ||
Ответственность несовершеннолетних. | 1 | Комбини рованный | Групповые формы работы. . | Знать: Особенности правового статуса несовершенно- летних. Уметь: | Сделать под- | 25.12 | |||
Правоохранительные органы на страже закона. | 1 | Комбини рованный | Групповые формы работы. | Знать: Уметь: | Составить схему «Структура правоохранитель ных органов РФ» | §11 | 15.01 | ||
Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | 1 | Комбини рованный | Групповые формы работы. | §11 | 22.01 | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме6 «Человек и закон» | 1 | Контро льный урок. | Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Уметь: | Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант | Повт §3 | 29.01 | ||
Тема 3. Человек и экономика (10 ч) | |||||||||
Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Групповые формы работы. | Знать: | Составить словарик темы. | § 12 | 5.02 | ||
Основные участники экономики — потребители, производители. | 1 | Урок обоб- щения и закрепле ния мате- риала | Самостоятельная работа | Знать: Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен Уметь: | Составить схему «Сферы экономики» | Написать мини- сочинение «Все работы хороши выбирай на вкус!» | 12.02 | ||
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | Знать: - основные положения урока; - термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать вы воды, отвечать на вопросы | Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» | §13. Подобрать пословицы и поговорки о труде, газетные сообщения о людях труда, труде членов своей семьи ( по выбору) | 19.02 | ||
Производство, производительность труда. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | Знать: | Составить | §14 | 26.02 | ||
Виды бизнеса. Формы бизнеса | 1 | Урок изу- чения нового мате- риала | Групповые формы работы. | Знать: Уметь: | Составить словарик темы. | §15 | 5.03 | ||
Обмен. Торговля и ее формы. | 1 | Урок изу- чения нового мате- риала | Самостоятельная работа | Знать: | Моделировать заданную ситуа- цию, анализировать ее. | §16 | 12.03 | ||
Реклама в современной экономике. | 1 | Урок обоб- щения и закрепле- ния мате- риала | Групповые формы работы. | Знать: Формы торговли. Реклама Уметь: | Задания по группам: разработать рекламу | Нарисовать рекламу своего товара | 19.03 | ||
Деньги. Основные виды денег. Функции денег. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | Знать: | Составить схему «Функции денег», словарик темы. | §17 | 2.04 | ||
Экономика современной семьи. | 1 | Урок изучения нового матери ала | Групповая | Знать: - основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: | Составить таблицу «Формы страхования» | §18 | 9.04 | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика». | 1 | Урок обобще ния и закрепле ния знаний | Сам.раб с текстом учебника. | Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; - решать практические задачи в рамках темы | Рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам | Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет» | 16.04 | ||
Тема 4. Человек и природа (5 ч) | |||||||||
Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. В | 1 | Урок изучения нового материала | Групповые формы работы. | Знать основные положения урока. Объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Составить кластеры «Природа», «Человек», «Общество» | § 19, словарь. Сообщения на тему: «Природа в творчестве» | 23.04 | ||
Охранять природу- значит охранять жизнь 1 | 1 | Урок изучения нового мате- | Творческая работа | Знать основные положения урока . Показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природу Формировать у учащихся основы экологической этики .,пробуждение чувстваличной ответственности природы перед природой за своё поведение Уметь: | Таблица «Глобальные проблемы» | § 20,вопросы и задания | 30.04 | ||
7.05 | |||||||||
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. | 1 | Комбинированный | |||||||
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. | 1 | Комбинированный урок | Групповые формы работы. | Уметь:Объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите природы. Воспитывать чувство ответственности за охрану природной среды, включая и понимание общественной значимости | Таблица «Права и обязанности граждан» | § 22, ,вопросы и задания словарь | 14.05 | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа.» | 1 | Урок-обобщение Контрольная работа | индивидуальная | Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Тестовые, проблемные задания. Понятийный диктант | 21.05 | |||
Итоговое повторение | 1 | Урок-обобщение Контрольная работа | индивидуальная | Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Тестовые, проблемные задания. Понятийный диктант | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...