план-конспект урока по обществознанию с использованием ЭОР
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме
план-конспект урока по обществознанию для 10 класса. "Политическая система общества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
( с использованием ЭОР)
Политическая система общества.
Ф.И.О.: Кузнецова Эльвира Альбертовна | ||
Место работы: МОУ Синьковская СОШ №1 | ||
Учитель истории и обществознания | ||
Предмет: Обществознание | ||
Класс: 10 | ||
Тема: Политическая система общества. Урок № 44 по плану, №2 в теме «Политическая система». | ||
Базовый учебник: Обществознание 10 класс Л.Н.Боголюбов, Ю.А.Аверьянов. Н.И.Городецкая.просвещение.2007. |
- Цель урока:
Продолжить развивать представление о структуре политической системы. Дать представление о государстве как наиболее важном политическом институте и его функциях.
- Задачи:
Развивающая-развивать навыки критического мышления как разумного рассмотрения разнообразия подходов и философий , с тем, чтобы уметь выносить обоснованные суждения и решения.
Образовательная-усвоить сведения о политической системе общества и роли государства в ней.Уметь давать разъяснение слову "государство", употребляемому в различных значениях. Знать основные признаки государства, функции государства , уметь их анализировать, знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.
Воспитательная-воспитывать навыки культуры общения, сознательное отношение к функциям современного Российского государства, необходимости соблюдения исполнения законов, норм и правил общественного порядка общества.
10.Тип урока:
Изучение нового материала
на уроке изучается новый материал по теме " государство" . Особеность урока -в использовании большего количества заданий и ресурсов . Тип урока выбран из-за объемности материала. При подготовке были учтены умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, уровень ассоциативного мышления.
11.Формы работы учащихся:
Домашнее задание проверяется фронтальным опросом класса.
Изучение нового материала- вступительное слово учителя, беседа об известных теориях происхождения государства, лабораторная работа- работа с текстом Конституции РФ. (ст. о суверенитете РФ.), работа с компьютерной моделью- изучение темы посредством эор.
Закрепление изученного материала-групповая работа-объяснение схемы.
12.Необходимое техническое оборудование:
Компьютер , доска интерактивная.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
2 | Организационный момент | Готовит уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала. Без предъявления ЭОР. | Настраиваются на активное и сознательное усвоение нового материала. | 1 | |
3 | Целеполагание и мотивация | Формулирует тему, цели урока. Записывает на доске основные понятия. Без предъявления ЭОР. | Записывают тему и основные понятия в тетради. | 3 | |
4 | Проверка домашнего задания. | Проводит фронтальный опрос. Слушает ответы учащихся. Без предъявления ЭОР. | Отвечают на вопросы учителя . | 5 | |
5 5.1 | Усвоение новых знаний. «Государство. Суверенитет». | http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html ( ресурс №1) http://www.zakonrf.info/konstitucia/ (ресурс №2) | На доске предлагает план урока Проводит фронтальную беседу. Предлагает работу с текстом. Подводит уч-ся к формулированию понятия «государство» и «государственная власть». Предлагает работу со статьей Конституции РФ. | Работают в тетради. Записывают план урока. Уч-ся отвечают на вопросы учителя. Разбирают понятие «суверенитет» внутренний и внешний. Чтение статьи Конституции РФ. Делают записи в тетради. | 5 |
5.2 | Лабораторная работа | http://fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html (ресурс №3) | Дает задание. . | Анализируют материал, предложенный учителем, отвечают на вопрос. Приводят примеры из современных СМИ. | 5 |
5.3 | Усвоение новых знаний. «Функции государства». | http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4) | Предлагает выяснить что такое «функция государства». Дает задание-составить схему «Функции современного российского государства». | Составляют в тетради схему. | 5 |
5.4 | Усвоение новых знаний. «Государственный аппарат». | Мини-лекция учителя. Записывает план лекции на доске. Без предъявления ЭОР. | Самостоятельно работают, записывают лекцию по плану. | 5 | |
5.5 | Усвоение новых знаний. «Признаки государства» | http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4) | Объясняет материал, используя интерактивный ресурс. | Слушают учителя. Делают записи в тетради. | 5 |
6. | Закрепление изученного материала. | | Предлагает работу в группах. Без предъявления ЭОР. | Работают в группах.
| 9 |
7. | Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания. | Подводит итоги урока, благодарит за работу. Задает домашнее задание. Без предъявления ЭОР. | Оценивают свою работу на уроке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Политическая система общества.»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Организационный момент | Без предъявления ЭОР. | ||
2 | Целеполагание и мотивация | Без предъявления ЭОР. | ||
3 | Проверка домашнего задания. | Без предъявления ЭОР. | ||
4 | Усвоение новых знаний. «Государство. Суверенитет». | Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа | Фрагмент текста | http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html (ресурс №1) http://www.zakonrf.info/konstitucia/ ( ресурс №2) |
5 | Лабораторная работа | Интерактивное задание Мультимедиа И-типа, К-типа | Фрагмент текста | http://fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html ( ресурс №3) |
6 | Усвоение новых знаний. «Функции государства». | Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа | Фрагмент текста | http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html( ресурс №4) |
7 | Усвоение новых знаний. «Государственный аппарат». |
| Без предъявления ЭОР. | |
8 | Усвоение новых знаний. «Признаки государства» | Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа | Фрагмент текста | http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4) |
9 | Закрепление изученного материала. | Без предъявления ЭОР. | ||
10 | Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания. | Без предъявления ЭОР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.
План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....
План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»
Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...
План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»
Ход урока Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся 1. Проверочные тесты 2. Вопросы и задания учащимся: а) зада...
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....
План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека»
План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека» Наименование учебного предмета: ОбществознаниеКласс: 5 -АУровень общего о...
План-конспект интегрированного урока по обществознанию и математике в шестом классе
Конспект содержит информацию об основных этапах урока, тип урока, цель, задачи и планируемые результаты....