рабочая программа по обществознанию домашнее обучение
рабочая программа (обществознание , 7 класс) по теме
рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Кравченко А.И , Певцова Е.А,: Учебник для 7 класса., расчитана на 35 учебных часов , по 0.5 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию. 7 класс
домашнее обучение
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
2. Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
3. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. 5-11 классы. 3-е издание - М.: Просвещение, 2007.
4. Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А.И.Кравченко, И.С. Хромова. Программы курса «Обществознание». 5-7 классы. - М.: Русское слово, 2001. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ).
Современное российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и обществен-ной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином современной России. Представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление правового нигилизма, общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности, расизма и шовинизма, духовной деградации личности. В первую очередь это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России.
Цели и задачи учебного предмета.
Цель обучения в 7 классе – содействовать пониманию процесса взаимодействия людей в обществе, создать условия для осознания того, как в обществе развивается личность и как деятельность каждого человека влияет на общество в целом.
Задачи:
- Ввести основные понятия: «личность», «субъектность», «общество», «действие»,
«взаимодействие», «согласие» и «конфликт», «потребление».
- Показать ценность взаимопонимания как основы для эффективного взаимодействия, роль
контроля в этом процессе.
- Организовать опыт анализа и самоанализа, показывая значимость выявления социальных
закономерностей
- Способствовать развитию первоначальных навыков самостоятельного критического
аргументированного диалога и спора.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
знать:
• Основные понятия и термины;
• Психологический портрет личности в подростковом возрасте;
• О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
• Свои права и обязанности;
уметь:
• применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
• получать социальную информацию из разнообразных источников;
• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление: о специфике развития личности в подростковом возрасте.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель по 0,5 часа в неделю.
УМК и список используемой литературы:
1. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2007г.
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
3. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.
Основное содержание Рабочей программы
Раздел I. ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА
Тема 1. Переходный возраст
Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст — период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста.
Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст — отрезок жизни между детством и зрелостью.
Основные понятия темы: возраст; возрастная периодизация; подростковый возраст; тинэйджеры; юность.
Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста
Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная — к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов.
Проблемы подросткового возраста.
Основные понятия темы: эмоциональная независимость, система ценностей
Тема 3. Быть взрослым
Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.
Основное понятие темы: взрослый.
Тема 4. Физические изменения подростков
Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков.
Основные понятия темы: самооценка; комплекс неполноценности.
Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер
Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.
Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера.
Основные понятия темы: личность; темперамент; характер.
Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства
Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции — низший, чувства — высший тип психических реакций.
Основные понятия темы: способности человека; интеллект; настроение; стресс; эмоции.
Тема 7. Самооценка подростка
Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение.
Основные понятия темы: самооценка; самовоспитание.
Тема 8. Выдающаяся личность
Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе.
Одаренные дети. Умственная одаренность — биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности. Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности.
Роль поощрения одаренности в ее развитии.
Основные понятия темы: выдающаяся личность; одаренность; одаренные дети.
Тема 9. Лидер и его качества
Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение.
Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, — основа искусства общения.
Основные понятия темы: лидер; искусство общения.
Повторительно-обобщающий урок «Личность подростка».
Раздел II. ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ
Тема 10. Социальная среда подростка
Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков — ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков.
Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих.
Основное понятие темы: социальная среда.
Тема 11. Подросток в группе
Общество — совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные и временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление.
Ориентация на «значимых других». Значение уровня самооценки человека на степень влияния группового давления.
Основные понятия темы: группа; конформизм; «значимые другие».
Тема 12. Межличностные отношения
Межличностные отношения — отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношениях. Важнейший закон межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.
Взаимопонимание в межличностных отношениях.
Основные понятия темы: межличностные отношения; взаимопонимание.
Тема 13. «Мы» и «они»
«Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» — те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они»— кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» — два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга.
Опасность превращения в неприязнь, а затем — в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные».
Различия между «своими» и «чужими».
Основные понятия темы: «мы»; «они»; «свои»; «чужие»; «другие»; «иные».
Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей
Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения.
«Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».
Основные понятия темы: знакомые; незнакомые; «я»; «другие»; «чужие»; «чужаки».
Тема 15. Социальный портрет молодежи
Молодежь — большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи.
Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально-политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в определенной степени движущей силы коренных преобразований в обществе.
Основное понятие темы: молодежь.
Повторительно-обобщающий урок «Подросток в социальной среде».
Раздел III. ПОДРОСТОК И ЗАКОН
Тема 16. Юридические границы подросткового возраста
Наличие прав и обязанностей — юридическая характеристика человека. Деление подростков на две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).
Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями.
Соотношение прав и обязанностей. Ответственность.
Основные понятия темы: права; обязанности; ответственность.
Тема 17. Подросток как гражданин
Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан. Проведение собраний, митингов и демонстраций как проявление политических прав граждан. Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством.
Обязанности граждан Российской Федерации.
Основные понятия темы: паспорт; гражданство; гражданин; гражданские (личные) права и свободы; политические права граждан; обязанности граждан.
Тема 18. Подросток и его права
Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни.
Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства и материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Культурные права — права, призванные обеспечить доступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Основное понятие темы: права ребенка.
Тема 19. Опасный путь преступной жизни
Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой.
Административные нарушения и меры административной ответственности.
Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции.
Основные понятия темы: преступления; уголовная ответственность; административные нарушения.
Повторительно-обобщающий урок «Подросток и закон».
Раздел IV. ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
Тема 20. Подросток в обществе риска
Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого.
Источники риска в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания.
Основные понятия темы: здоровье; алкоголизм; наркомания.
Тема 21. Проблема одиночества
Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество — сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества — удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии.
Основные понятия темы: одиночество; подростковая депрессия.
Тема 22. Подростковая культура
Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни.
Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых.
Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура.
Основные понятия темы: формальные группы; неформальные группы; подростковая культура.
Тема 23. Образ жизни
Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры, не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни — отражение как характерных, так и отличительных черт поведения.
Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни).
Основное понятие темы: образ жизни.
Тема 24. Досуг и отдых
Досуг и отдых — составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура.
Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человеческого общества и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня.
История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и специализированном режимах наиболее крупных библиотек. Личные (домашние) библиотеки.
Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили музеев.
Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному.
Основные понятия темы: досуг; отдых; свободное время; культурный досуг; библиотека; музей.
Тема 25. Спорт
Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта.
Современный спорт. Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.
Основные понятия темы: спорт; профессиональный спорт; любительский спорт.
Повторительно-обобщающий урок «Образ жизни подростка».
Раздел V. ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА
Тема 26—27. Город и село
Город — особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город.
Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов.
Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды.
Появление мегаполисов.
Плюсы и минусы городской жизни.
Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа.
Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков.
Основные понятия темы: город; урбанизация; мегаполис; село; качество жизни; пригородные зоны; город-спутник.
Тема 28—29. Мой дом, мое жилище
Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная.
Дом — человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.
Современное жилище. Требования к современному жилищу — дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения.
Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства.
Влияние района проживания горожанина на качество его жизни.
Основные понятия темы: дом; жилище; среда обитания; соседи.
Повторительно-обобщающий урок «Подросток и его жилая среда».
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны:
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
• сознательного неприятия антиобщественного поведения.
УЧЕБНО-ТЕМАТМЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | Форма контроля | Дата проведения |
1 | ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА | |||
2 | ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ | |||
3 | ПОДРОСТОК И ЗАКОН | |||
4 | ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА | |||
5 | ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА | |||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Введение. | 1 | Вводный урок | Коллективная беседа, диспут | Задания с кратким ответом | Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану | Ответить на вопросы в тетради | |||
Глава1. Личность подростка. (6 часов) | |||||||||
Переходный возраст. | 1 | Урок изучения новых знаний | Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации | карточки | Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий; высказывать суждения о причинах различного отношения к подросткам в разные исторические эпохи | §1, ответить на вопросы, памятка «Ступени самовоспитания» | |||
Задачи и трудности подросткового возраста. | 1 | комбинированный | Отработка навыка систематизации информации для занесения в таблицу | таблица | Уметь выделять проблемы подросткового возраста и способы борьбы с ними. | §2 ответить на вопросы, * практикум Сочинение «Как меня воспитывают» | |||
Физические изменения у подростков. | 1 | комбинированный | беседа. Отработка навыка составления схемы | опрос | Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами | §4, ответить на вопросы | |||
Психологический портрет личности: темперамент и характер интеллект, эмоции и чувства | 1 | комбинированный | беседа, диспут, получения навыка составления психологического портрета | Карточки с заданиями | Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи; составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; | § 5 определить тип темперамента у членов своей семьи | |||
опрос | Высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; характеризовать психологический портрет своей личности | § 6, ответить на вопросы | |||||||
Самооценка подростка. Выдающаяся личность Лидер и его качества | 1 | комбинированный | Отработка навыка составления плана текста | Опрос, Соцопрос «Что во мне ценят окружающие» Понятийный диктант | Объяснять сущность понятия «психическая жизнь человека»; характеризовать составляющие психики: ум, волю, чувства; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе; предлагать пути коррекции | § 7, ответить на вопросы, сообщение о выдающихся людях современности § 8, ответить на вопросы §9, ответить на вопросы | |||
Характеризовать историческую личность (по плану учителя); объяснять роль личности в истории; определять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности Называть черты лидера. Характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде; соотносить понятия «лидер» и «ответственность». Приводить примеры деятельности лидеров, используя материалы СМИ | |||||||||
«Роль личности в современном мире» | 1 | Урок закрепления знаний | Систематизация ранее изученного материала | Тест, вопросы с развернутым ответом | Обобщение ранее изученного материала | повторить основные понятия. | |||
Глава 2. Подросток в социальной среде( 3 часа) | |||||||||
Подросток в группе. Межличностные отношения | 1 | комбинированный | получение навыка решения психологических задач, поиск альтернативных решений | Работа с понятиями Психологический тест | Знать понятия, распознавать их в различных контекстах и правильно использовать в письменной и устной речи. Знать классификацию групп, приводить примеры ситуаций, где решающее значение имеет группа. Сравнивать межличностные отношения в разных группах; выбирать способы организации учебной деятельности | §11, ответить на вопросы, раб. тетр. №3 | |||
Объяснять влияние на подростка отношений в семье; высказывать точку зрения по проблеме межличностных отношений между людьми разных взглядов и разных характеров | §12, ответить на вопросы раб. тетр. №3 | ||||||||
«Мы» и «Они». Мир знакомых и незнакомых людей. | 1 | комбинированный | Отработка навыка постановки вопросов к тексту получение навыка решения психологических задач, поиска альтернативных решений | Задания с развернутым ответом опрос | Характеризовать понятия и термины; приводить примеры становления своих чужими и чужих своими; излагать суждения о причинах и последствиях конфликтов между пришлым населением и местным; составлять алгоритм мирного сосуществования Формулировать правила поведения с незнакомыми людьми; высказывать личностное суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека, устанавливать черты сходства и различия | §13, ответить на вопросы, раб. тетр. № §14, ответить на вопросы, раб. тетр. № | |||
Социальный портрет молодежи. « Подросток в социальной среде» | 1 | Урок закрепления знаний | Получение навыка выделения существенных черт личности Систематизация ранее изученного материала | Психологический тест Тест, вопросы с развернутым ответом | Описывать ценности, на которые ориентируется молодёжь; высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе Обобщение ранее изученного материала | §15, ответить на вопросы §10-15, основные понятия. | |||
Глава 3. Подросток и закон (2 часа) | |||||||||
Юридические границы подросткового возраста. Подросток как гражданин Подросток и его права. | 1 | Урок изучения новых знаний | Работа с текстом учебника. Отработка навыка занесения существенных признаков в таблицу | Словарный диктант тест | Характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека; приводить конкретные примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения (из жизни современного общества) | §16, §17, §18, ответить на вопросы, | |||
Характеризовать статус подростка как гражданина России на основе 2 главы Конституции РФ; называть основные конституционные права и обязанностей граждан; называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями | |||||||||
Объяснять значение понятия «права человека»; объяснять пути реализации прав подростка; называть документы, декларирующие права человека, права ребенка | |||||||||
Опасный путь преступной жизни. « Подросток и закон» | 1 | комбинированный Урок закрепления знаний | Систематизация ранее изученного материала | Тест, вопросы с развернутым ответом | Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; анализировать причины совершения преступлений; объяснять принципы уголовного права, предлагаемые учителем; приводить примеры преступлений из литературных произведений или из фильмов | §19, ответить написать эссе «важность знания законов в жизни человека» | |||
Обобщение ранее изученного материала | |||||||||
Глава 4. Образ жизни подростков (2 часа) | |||||||||
Подростковая культура. Образ жизни. Досуг и отдых. | 1 | комбинированный | Отработка навыка составления сравнительной таблицы | Опрос Сравнительная таблица | Знать понятие «подростковая культура» и правильно употреблять его в речи; рассказывать о подростковой культуре и ее особенностях; устанавливать соотношение между подростковой и взрослой культурой; характеризовать систему ценностей подростка | §22,23.24 ответить на вопросы, | |||
Знать понятие «образ жизни» и правильно употреблять его в речи; характеризовать образ жизни, используя текст учебника; определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменение; приводить примеры образа жизни людей разных слоев общества, используя примеры из художественных произведений | |||||||||
Объяснять понятия «досуг», «культурный досуг»; называть некоторые характерные черты человека на основе анализа его досуга; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек); писать мини-сочинение по теме «Мое свободное время» | |||||||||
«Образ жизни подростков» | 1 | Урок закрепления знаний | Систематизация ранее изученного материала | Тест, вопросы с развернутым ответом | Обобщение ранее изученного материала | §20-25, основные понятия. | |||
Глава 5. Подросток и его жилая среда ( 3 часа) | |||||||||
Подросток в социальной среде | 1 | комбинированный | Групповая, индивидуальная беседа. | опрос | Характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни (а также своих друзей), высказывать предположения о путях его совершенствования; разрабатывать правила межличностных отношений | §26-27, основные понятия. | |||
Мой дом мое жилище | 1 | комбинированный | Сравнительная таблица | Понятийный диктант | Объяснять смысл понятий. | §28-29, основные понятия. | |||
«Подросток и его жилая среда» | 1 | Урок закрепления знания | Систематизация ранее изученного материала | Тест, вопросы с развернутым ответом | Обобщение ранее изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии домашнее обучение
Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка по химии 10-11 классов, составлена на основе примерной программы по химии и рекомендованной Письмом Министерства Образования и Науки РФ от 07.07....
Рабочая программа по физике домашнее обучение
Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка по физике 10-11классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего ...
Рабочая программа по математике домашнее обучение
Рабочая программадля индивидуального обучения ребенка по математике 10 класс (базовый уровень)....
Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (домашнее обучение) 8 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа 6 класс - домашнее обучение
Рабочая программа 6 класс - домашнее обучение...
рабочая программа 8 класс домашнее обучение
Рабочая программа 8 класс домашнее обучение....