Рабочая программа по обществознанию для 9 класса дневного отделения.
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Падуряну Светлана Владимировна

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_9_klass.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обществознанию

9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина: Обществознание

Класс: 9 класс

Учитель: Падуряну С.В.

Программа: Рабочие программы по обществознанию,

Тип программы: типовая

Количество часов, отводимых на изучение по программе: 35ч.

УМК:

Учебник: Обществознание, 9 класс.

Автор: А.И.Кравченко

Год издания: 2008

Издательство: Москва «Русское слово»

Рекомендован:    Министерством    образования    и   науки   Российской

Федерации.

«Поурочные планы по учебнику А.И Кравченко 9 класс.

Введение в обществознание. Актуальные проблемы: пособие  М.1991

Липсис И.В. экономика без тайн. М.1993

Кравченко Введение в социологию М.1995

Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993).  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/-2010 учебном году от 16.10.2009 № 7831/9;

Авторской  программы  под редакцией

  1. Кравченко А.И. Программа курса “Обществознание” для 8-9 классов.- М: “Русское слово”, 2006.

 Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:

  1. Учебник. А.И.Кравченко, Е.Певцова  «Обществознание» 9 класс. М.: Русское слово.2008;

        дополнительных пособий для учителя:

  1.  Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой. 9 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;
  2. Программа курса «Обществознание»для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. КравченкоА.И.-М.: Русское слово.2006;
  3. Развёрнутого тематическое планирование по программе А.И.Кравченко: «Развёрнутое тематическое планирование курса «Обществознание» 5-11 классы / Г.А.Борознина.»-Волгоград :«Учитель»,2009

    Рабочая профамма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам  курса, Она рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 учебного часа в неделю.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания. сравнительные таблицы.

Формы итоговой аттестации: итоговое тестирование (1ч.) Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся

Программа рассчитана на 4 года (140 часов)

Класс

темы

Количество часов

6 класс

Введение в обществознание

35 часов

7-9 классы

Основы обществознания

105 часов по 35 часов в каждом классе.

Т.К. Программа реализуется с 7 класса , то в 9-м классе заочного отделения часы распределены следующим образом.

Тематическое планирование

№  урока

Тема

Количество часов

Политика и социальное  управление

11

1-2

Политика и власть

2

3-4

Понятие и признаки государства.

2

5-6

Национально-государственное устройство. Форма правления.

2

7-8

Политический режим

2

9-10

Участие граждан в политической жизни.

2

11

Итоговый урок по теме: Политика и социальное  управление

1

Право

16

12-13

Право и его роль в жизни общества и государства.

2

14-15

Право и его роль в жизни общества и государства.

2

16-17

Закон и власть

2

18-19

Конституция – основной закон страны..

2

20-21

Гражданское право.

2

22-23

Трудовое и семейное право

2

24-25

Юридическая ответственность.

2

26-27

Итоговый урок по теме: Право

2

Духовная культура

8

28-29

Что такое культура.

2

30

Культурные нормы.

1

31

Формы культуры.

1

32

Религия.

1

33

Искусство.

1

34-35

Образование и наука.

2

Изучение обществознания  в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Изучение обществознания в основной школе направлено на формирование у учащихся следующего опыта познавательной и практической деятельности:

  1. получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  2. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  3. формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
  4. наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  5. оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  6. участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  7. конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
  8. совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

На начало учебного года у учащихся  сформированы следующие учебные умения и навыки: 

 знают/понимают :

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
  5. основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Умеют:

  1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  3. характеризовать
     изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
  4. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  5. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  6. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 
  8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  9. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
  1. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения обществознания  ученик должен:

знать/понимать

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  3. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  4. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  5. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  6. решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  7. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  8. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  2. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  3. нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  4. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  5. первичного анализа и использования социальной информации;
  6. сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:

  1. коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения  материала и общеучебных умений;
  2. метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
  3. метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы :  лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля:

  1. контрольная работа по материалу
  2. презентация своего короткого рассказа
  3. написание анализа текста
  4. выполнение творческих заданий по темам
  5. написание эссе

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

  1. установление причин фактов
  2. установление взаимосвязей между фактами
  3. отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

  1. формулирование проблем по теме
  2. умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

  1. раскрытие содержания понятий
  2. установление взаимосвязей между понятиями
  3. практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

  1. формулирование правил, требований, приемов
  2. раскрытие содержания правил, требований, приемов
  3. характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

  1. моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение
  2. выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

самоанализ результатов выполнения подобных действий

Критерии оценивания.

Оценка «пять» — материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

  1. «четыре» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
  2. «три» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
  3. «два» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
  4. «единица» — материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»-9 класс.

Календарно-тематическое планирование. 9 класс

Раздел, тема урока

Количество часов

Основное содержания

Понятия

Вид

контроля,

измерители

Дата проведения







План

Факт

1

Власть.

1

Формы   проявления  влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в  качестве  политического института общества.  Разделение   властей.   Властные отношения и социальная  иерархия.  Борьба  за власть

Сила, власть и авторитет.

Составить схему «Ветви власти».

2

Государство.

1

Определение      политической   системы   общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета.  Внешние  и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные

Политическая система общества,  функции государство.

Составить схему   «Признаки     государства», таблицу «Функции государства»

3

Национальное государственное устройство.

1

Объединение  и  отделение наций.  Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные    конфликты.    Централизованное и национальное государство: сходство и различие. Одно- и многонациональное государство

Политическая система, государство, суверенитет, функции государства, основные признаки государства

Составить таблицу «Этапы формирования    Единой Европы»

4


Формы правления


1

Понятие об источнике власти.   Классификация   форм правления. Сущность и политическое  устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики.  Сочетание законодательной  и  исполнительной ветвей   власти.   Основные разновидности   республики: парламентская,   президентская и смешанная (полупрезидентская).

форма правления, республика

Составить словарик темы,       схему «Формы правления».

5

Политические режимы

1

Сущность   и   классификация    политических   режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма.  

Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент Политические режимы и их типы, авторитаризм, парламентский режим, диктатура

Составить схемы    «Политические режимы», «Структура парламента»

6

Гражданское общество

1

  1. гражданское общество
  2. гражданин и гражданство

правовое государство и его основные признаки

Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм.

Составить таблицу «Этапы   развития    избирательного права»

7

Правовое государство

1

Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления.  Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм

Составить схему«Признаки правового государства»

8

Обобщение «Политическая сфера»

Голосование, выборы, референдум

1

  1. основные формы участия граждан в политической жизни страны
  2. опасность политического экстремизма
  3. голосование

референдум в общественной жизни

Составить схему«Формы участия граждан в    политической     жизни страны»

Контрольный срез «Политическая сфера»

9

Политические партии и движения

1

Понятие о политической программе  партии.  Однопартийная  и  многопартийная системы,  их особенности

Партия, многопартийность, политическая программа, классификация партий.

Выполнить задания     по карточкам «Программа партии»

10

Местное самоуправление

1

  1. понятие «местное самоуправление»
  2. история местного самоуправления

функции местного самоуправления

Местное самоуправление.

Понятийный     диктант.

11

Урок обобщения   и   закрепления «Политическая сфера»

1

Знать основные положения раздела.                Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы.

Выполнение проблемных, тестовых заданий.

12

Право, его роль в жизни общества и государства Права и обязанности

1

Права и   обязанности.   Понятие  о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания.  Правовая культура.

Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей.

Написать эссе «Правовая культура»

13

Правовые нормы. Основные отрасли   права.

1

Разновидности правовых  норм.   Основные отрасли   права.    Иерархия нормативно-правовых актов

Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, отрасль права.

Составить схему«Права        и обязанности»

14

Закон и власть.

1

Собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации.  Институт  президентства в России. Права и полномочия Президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура  и  функции  судебной власти. Структура и   функции   правоохранительных органов России

Закон, президент, парламент.

Составить схему«Федерального       Собрания»,   таблицы «Состав и функции правительства»,   «Структура и функции судебной власти»

15

Урок обобщения   и   закрепления «Политическая жизнь современной России»

1

Знать основные положения раздела.                Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы

Тестирование

16

Конституция РФ

1

Конституция как основной закон     государства,     ее структура.   Правовой   статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика       личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита

Конституция.

Составить схему «Структура Конституции РФ», таблицу «Классификация      конституционных прав»

17

Права и свободы человека и гражданина в России

 

1

  1. правовой статус гражданина
  2. права и свободы человека и гражданина, их гарантии
  3. конституционные обязанности гражданина

Конституционные обязанности гражданина правовой статус гражданина РФ

18

Право и имущественные отношения

1

Имущественные      отношения.    Принцип    равенства участников        гражданских правоотношений.     Физическое и юридическое лицо

Право    собственности    на имущество.  Сделка  и  договор.  Потребитель  и  его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование.     Заключение трудового договора между работником  и  работодателем

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения

Составление трудового договора,  работа с Кодексом законов

19

Потребитель и его права

1

 Потребитель  и  его права.

Потребитель, изготовитель, услуги. Закон «О защите прав потребителя»

Правовой статус потребителя, потребитель, изготовитель, услуги, закон о защите прав потребителя

Составить словарик   темы, работа с законом     «О защите   прав потребителя»

20

Труд и право

1

Трудовое право, трудовой договор    (контракт),    расторжение трудового договора, сверхурочная работа

Трудовое право, трудовой договор (контракт), сверхурочная работа.

Тест «Трудовой договор»

21

Правовые основы брака и семьи

1

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка

Брак, семья, брачный контракт, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка

Работа        с Семейным кодексом РФ (по    предложенным    заданиям)

22

Правоотношения.. Правонарушения


1

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления

Признаки правоотношений, структура правоотношений

Составить схему   «Признаки      преступления».

23

Виды юридической ответственности

1

Ответственность.

Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия

Виды юридической ответственности, правоспособность и дееспособность основные виды юридической ответственности

административные правоотношения, правонарушения и наказания юридический факт, события и действия,

Сравнительную  таблицу «Уголовное и гражданское правонарушение»


24







Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ







1







Определять социальную значимость здорового образа жизни. Понимать опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества типы девиантного поведения, деликвентное

конформистское поведение






Несовершеннолеьний.




Тест




25

Человек и его права

1

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами

Знать   основные   понятия, конституцию.


Тестирование с разными уровнями сложности

26

Сущность и строение человеческой культуры

1

Происхождение         слова «культура» и его значение. Материальная   и   нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение    и    правила. Культурное    наследие    и культурные    универсалии. Роль   культурного   наследия в сохранении и развитии культуры.  Культурное наследие  в  России,   проблемы его сохранения

Материальная и духовная культура, артефакты, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, элементы культуры

Составить синквейн «Культура», схему   «Элементы   культуры

27

Культурные нормы

1

Понятие     о     культурных нормах,    их    разновидностях.   Образ  жизни.   Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная   мода.   Обряд   и   его символическое    значение. Церемония и ритуал.

Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура

Составить

словарик

темы

28

Личность и мораль

1








Нравы   и   мораль.   Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого   поведения.

Нравы   и   мораль.  

Написать эссе по теме

29

Формы культуры

I

Характерные особенности  элитарной   культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей       культуре, субкультуре и контркультуре,   их   отличительные черты.       Неформальные молодежные   группы,   их поведение и образ жизни. Молодежная   субкультура и   классовая   принадлежность

Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура

Составить таблицу «Фор

мы     культуры»,    «Виды групп»

30

Религия

1

Различные     определения религии,   ее   значение   и роль   в   обществе.   Тотемизм,   фетишизм   и   анимизм.   Мировые   религии: христианство, ислам, буддизм.  Вера  и  верование. Миф и мифология. Культ и символ   как  важные  элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений.          Культ предков  и  традиция  уважения   родителей.   Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о церковном   и   библейском каноне

Архаичные религии

Мировые религии Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии

Составить таблицу «Виды религий»

31

Искусство

1

Различные   трактовки   искусства.  Структура  и  состав изобразительного ис -кусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»-

Субъекты художественной культуры

Произведение искусства Искусство и его виды, функции художественной культуры

Составить схему «Структура   изобра-зительного

искусства»,

таблицу

«Критерии

произведений

искусства»

32

Образование и наука

1

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий

Составить таблицу «Формы   образования»

33

Духовная

сфера

общества

1

Знать    основные    положения

урока.

Уметь:

-        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-        высказывать собственную точку   зрения   или   обосновывать
известные;

-        работать с текстом учебника,
выделять   главное,    использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестирование по уровням   сложности.   Защита творческих проектов

34

Обобщающий урок.

          1

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы

Систематизация знаний по изученным проблемам

Закрепить умения и навыки

35

Резерв

         1

Учебно-методический комплект:

Учебник. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова  «Обществознание» 9 класс. М.: Русское слово.2008.

Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 9 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово.

Дополнительные пособия  для учителя:

Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 9 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;

Программа курса «Обществознание»для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. А.И. Кравченко -М.: Русское слово.2006.

Педагогические средства:

электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

 краткая Российская энциклопедия;

 диск «Обществознание» 9класс;

Литература для учителя

1. Домострой, под редакцией В.Сенина. - СПб; Лениздат, 1992г.

2.Маленкова Л.И. «Человековедение»: программа и методические

материалы для педагога, М.:Педагогическое общество, 2000.

3.Научно-методический журнал «Классный руководитель»,-2004.-№4

4.Пчелов Е.В. «Государственные символы России», учебное пособие.-

М.;ТИД» Русское слово», 2002

5.Преподавание прав человека в 5-8 классах: книга для учителей. М.РЕАЛ-

А, 2000.

6.  Боголюбов Л.Н, Н.И. Городецкая, Л.Ф Иванова. Обществознание: человек, право, экономика: учеб. Для 7 кл. . – М.: 2008.

7.  Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Л.Ф Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

8. Котова О.А., Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. – М: - Просвещение, 2008.

9.Королькова Е.С. «Путешествие юного гражданина»; М.2002

10.Певцова  Е.А. «Мир вокруг нас»; М. ЦГОД999

11.О.В.Летнева «Правовое воспитание школьников». Волгоград:

«Учитель»,2007

12.И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности», М.

«Просвещение», 1997

13. Нормативные документы: декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

                             Литература для учащихся

1. Журавлев И., А. Шлыков «Личная безопасность»; Смоленск «Русич»,

1997.

2.Е.В.Пчелов. «Государственные символы России»; М. ТИД «Русское

слово», 2002.

3.О.В.Летнева «Правовое воспитание школьников». Волгоград:

«Учитель»,2007 главном», СПб, 1998. Я.В.Соколов «Граждановедение»; М.

«Знание», 1998.

4.И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....


 

Комментарии

Падуряну Светлана Владимировна

Рабочая программа для учителей вечерних школ.

Падуряну Светлана Владимировна

Программа для учителей вечерних школ.