Рабочие программы по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Представлены рабочие программы по обществознанию для 6-8 классво по программе Боголюбова, есть приложения с контрольными и проверочными работами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_po_obshchestvu.rar143.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Губкин Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

  __________Петрова Л.В.


Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ № 10» г. Губкин

________   Пустоселова О.В.


«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №10» г.Губкин

__________    Соломахина Т.П.


Приказ № ___ от «___»____2012 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Обществознание»

8 класс

учителя истории

второй квалификационной категории

Сергеевой Ирины Владимировны.

Базовый уровень

2012-2013 учебный год

                                                                           

Пояснительная записка

Рабочая  программа по обществознанию  составлена на основе:

1. Закона об образовании.

2.Типового положения об общеобразовательном учреждении.

3. Стандарта основного общего образования

4.Примерной программы по обществознанию

5. Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение» по обществознанию, 2009 г. Автор Боголюбов Л.Н.  Н.И.  Городецкая и др.

Изучение обществознания  в основной школе направлено на достижение следующих целей:
           развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
           воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

            формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Изменения в программе.

        Изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу связаны с тем, что авторская программа рассчитана на 34 часа, тогда как Федеральный образовательный стандарт и учебный план предполагает изучение курса в течение 35 часов. Сама программа не предполагает точного количества часов на каждую тему, поэтому распределение часов сделано по усмотрению учителя: включены уроки повторения по темам,  итоговое повторение по курсу.

Учебно-методический комплект.

Жильцова Е. И., Лазебникова А. Ю., Матвеев А. И. Рабочая тетрадь по кур
су «Обществознание»: 8 кл.— М.:Просвещение,2009.-82 с.

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений∕[Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с.

Учебно-тематический план

Учебная тема

Количество часов

 Плановые сроки прохождения

Тема 1. Личность и общество

4

сентябрь

Тема 2. Сфера духовной культуры

9

октябрь-декабрь

Тема 3. Экономика

13

декабрь-март

Тема 4. Социальная сфера

6

март-май

Итоговое повторение

3

май

Итого: 34 часа

Формы организации учебного процесса на уроках обществознания.

 

Урок-беседа,

урок-размышление (над прочитанным, просмотренным и т.п.),

урок-лекция

практические занятия

тестирование

самостоятельная работа

урок-диспут

урок-конференция

урок-собеседование

урок-викторина

урок-встреча с интересным человеком

Применение практического домашнего задания (творческие упражнения, упражнения в рабочей тетради).

. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков  осуществляется посредством практических работ и упражнений: 1) устные - комментирование источников, пересказ прочитанного 2) промежуточный тестовый контроль знаний основных  терминов и понятий 3)самостоятельный работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать :

         социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие

характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование.


урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Подготовка к ГИА

Домашнее задание

дата

план

фактич

Тема 1. Личность и общество

4 часа

1

Личность. Социализация индивида.

1

1.1,1.2.

§ 1, зад. 2, с 13

07.09

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

1.3.

§ 2,зад 1-3, с 20.Доклады

14.09

3

Социальные изменения и их формы

1

§ 3, повт §1-2, вопр 1-6, с28

21.09

4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество»

1

28.09

Тема 2. Сфера духовной культуры

9 часов

5

Сфера духовной культуры и ее особенности


1

2.1.

§4,зад 1-3, с36

05.10

6

Мораль.


1

2.5.

§5, зад 1-4,с44

12.10

7

Долг и совесть


1

с 45-47

19.10

8

Долг общественный и долг моральный


1

С 47-51

26.10

9

Моральный выбор


1

§ 7, эссе

02.11

10

Значимость образования в условиях информационного общества


1

2.3

§ 8, Конституция РФ ст 43

16.11

11

Наука, ее значение в жизни современного общества


1

2.2.

§ 9,зад 2, с 74

23.11

12

Религия как одна из форм культуры


1

2.4.

§ 10, повт §3-9, вопр 1-5, с 83

30.11

13

Повторно-обобщающий урок по теме «Сферы духовной культуры»


1

07.12

Тема 3. Экономика

13 часов

14

Экономика и роль в жизни общества


1

3.1.

§11, зад 2 с 91

14.12

15

Основные вопросы экономики.


1

3.2.

§ 12, зад 1,3 с100

21.12

16

Собственность


1

3.3.

§ 13, зад 2 с 107

28.012

17

Рыночная экономика.

1

3.6.

§ 14, зад 5 с 114

18.01

18

Производство.


1

3.4

§ 15, зад 1, 3с 123

25.01

19

Предпринимательство.



1

3.7

§ 16, зад 1 с 131

01.02

20

Роль государства в экономике


1

3.12

§ 17

08.02

21

Распределение.


1

3.10

§ 18, зад 1-4 с 147

15.02

22

Потребление.


1

§19, зад 1-4с 154

22.02

23

Реальные и номинальные доходы


1

§20, зад 1, 3,с 163

01.03

24

Безработица.


1

§ 21, презентация

15.03

25

Обмен.


1

§ 22, повтрить § 11-20, вопр 1-11 с180

22.03

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»


1

сообщения.

Тема 4. Социальная сфера

6 часов

27

Социальная структура общества


1


4.1.

§ 23, зад 1с189

05.04

28

Социальный статус и социальная роль.


1


4.1

§ 24, сообщения

12.04

29

Этнические группы.


1


§ 25, сообщения

19.04

30

Этнические группы


1

31

Отклоняющееся поведение


1


4.5.

§ 26, повторить § 23-25

26.04

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»


1

§ 1-3

03.05

Итоговое повторение

3 часа

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество»


1

§ 4 -10

10.05

34

Повторно-обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры»


1

§ 11- 22

17.05

35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»


1

24.05

Содержание учебного курса.

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (9ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (6 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Итоговое повторение — 3 ч

Формы контроля

  1. Тестирование.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Составление  сравнительных таблиц.
  4. Самостоятельная  работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой.  
  5. Составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников.
  6. Письменная проверка   по небольшой   теме курса.
  7. Индивидуальные самостоятельные работы
  8. Индивидуальные карточки.
  9. Работа с документами.

Учебно-методическое обеспечение.

Литература.

      1. Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.—М., 2008.-126 с.

2.Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл,— М., 2008.-139 с

3. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.- М.: «Просвещение»,2007.- 276 с.

4. Дыдко С.Н. Контрольные и проверочные работы по обществознанию. – М.: Издательство «Экзамен», 2007 . – 94 с.             ..

5. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»/Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: «Просвещение»,2002.- 96 с.

6. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений∕[Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 223 с.

7. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9и ЕГЭ. 8-11 классы: учебно-методическое пособие. ∕Под ред. В.Г. Зарубина.- Ростов н∕Д:Легион, 2012. -424 с.

8. Степанько С.Н. Поурочные разработки по обществознанию: Волгоград:«Учитель», 2009.-237 с.

Технические средства обучения.

Компьютер

Проектор

Экран

Приложение. Материалы проверочных работ.

Тест по теме «Личность и общество».

1). Отнесите явления к сферам жизни общества

Сферы

     Явления

  1. Духовная
  2. Экономическая
  3. Социальная
  4. Политическая

     1. Монархия

     2. Семья

    3. Рабовладельцы

    4. Завод

   5. Библиотека

    6. Крестьянское восстание

   7.Торговля

8. Картинная галерея

9. Поликлиника

10. Парламент

11. Метро

12. Молочная ферма

13. Детский сад

2). Напишите, в какой форме даны социальные нормы.

Социальные нормы

Форма, в которой дана норма

  1. Принудительный труд запрещен.
  2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
  3. Каждый обязан беречь памятники истории и культуры.
  4. Каждый имеет право свободно выбирать род деятельности и профессию.

Д). Дозволение

П). Предписание

З). Запрет

3). Общество в широком смысле – это

  1. территория расселения людей
  2. французское общество
  3. вся природа
  4. часть материального мира

4). При переходе от индустриального общества к постиндустриальному

  1. увеличилось значение сельского хозяйства
  2. затормозилось развитие промышленности
  3. основной ценностью стали знания, информация
  4. усилился политический деспотизм

5). В стране С. произошла промышленная революция, в результате которой многократно увеличилась численность промышленного пролетариата. Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права и целого ряда других прав и свобод личности.

Предположите, к какому типу относится описанное общество.

Назови два признака, по которым это можно определить.

6). Что из перечисленного является последствием НТР?

  1. механизация производства
  2. внедрение компьютерной техники
  3. отказ от использования ручного труда
  4. сокращение производства

2 вариант

1). Отнесите явления к сферам жизни общества

Сферы

  Явления

1.Духовная

2.Экономическая

3.Социальная

4.Политическая

  1. Физика

  2. Рабы

  3. Христианство

  4. Французы

 5. Церковь

 6. Законодательство

 7.Мораль

8. Правительство

9. Магазин

10. Полиция

11. Ярмарка

12. Таблица умножения

13. Детский дом

2). Напишите, в какой форме даны социальные нормы.

Социальные нормы

Форма, в которой дана норма

  1. Каждый человек имеет право на образование
  2. Основное общее образование обязательно
  3. Запрещается пропаганда социального, расового, национального или языкового превосходства
  4. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.

Д). Дозволение

П). Предписание

З). Запрет

3). Общество в узком смысле – это

  1. часть материального мира
  2. производительные силы
  3. группа людей, объединённых совместной деятельностью
  4. природная среда

4). При переходе от аграрного общества к индустриальному

  1. личность стала подчиняться общине
  2. увеличилась доля городского населения
  3. возросла роль обычаев и традиций
  4. упрочилось значение коллектива

5). В государстве А. абсолютное большинство населения занято земледелием и только незначительная его часть живет в городах, занимаясь ремеслом и торговлей.

Предположите, к какому типу относится описанное общество.

Назови ещё два признака этого общества.

6). Что из перечисленного является последствием НТР?

  1. полная замена ручного труда машинным
  2. ликвидация безработицы
  3. рост продолжительности рабочего дня
  4. внедрение микропроцессорной техники

Тест по теме «Экономика»                                                                                                

Вариант 1.

А 1. Главной проблемой экономики является:

  1. Взаимодействие спроса и предложения
  2. Низкий уровень экономических знаний
  3. Ограниченность ресурсов
  4. Высокая степень специализации в мировом хозяйстве

А 2. Верны ли суждения об экономическом выборе?

       А. Совершая экономический выбор, человек  всегда принимает самое рациональное решение.

       Б. Экономическое решение потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости.

    1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 3. Какая экономическая система приводит к чрезмерному неравенству доходов населения?

  1. Смешанная     2. Рыночная     3. Плановая    4. Традиционная

А 4. Что лежит в основе отношений между людьми?

  1. Собственность      2. Конкуренция      3. Прибыль     4. Закон

А 5. Конкуренция в условиях рыночной экономики позволяет предпринимателю:

  1. Платить налоги государству
  2. Снижать качество продукции
  3. Принимать самостоятельные экономические решения
  4. Нарушать экономические законы

А 6. Верны ли суждения о факторах производства?

       А. К факторам производства относят способности и квалификацию работников.

       Б. Факторы производства – это свободные блага.

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 7. Верны ли суждения об акционерном обществе?

      А . Акционерное общество – самая распространенная форма организации предпринимательской

            деятельности.

      Б. Финансовые возможности акционерных обществ выше, чем у других форм бизнеса.          

      1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 8. Сумма денег, полученная гражданином в целом за определенный период:

  1. Зарплата   2. Дивиденд    3. Реальный доход   4. Номинальный доход

А 9. Верны ли суждения о внешнеторговом обороте?

      А. Внешнеторговый  оборот  равен сумме экспорта и импорта.

      Б. Внешнеторговый оборот – это объем внешнеторговой деятельности, измеряемый в денежном

          выражении.

   1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о кредите?

        А. Кредит частным лицам  предоставляется в форме личных займов.

        Б. Банки предоставляют кредиты физическим и юридическим лицам.

   1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «налог».

         Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Акциз  2. Обязательный платеж  3. Косвенный   4. Прямой   5. Добровольность   6.Пошлина

В 2. В каких отраслях производства наблюдается явление сезонной безработицы?

  1. Сельское хозяйство  2. Торговля  3. Строительство  4. Металлургия  5. Приборостроение  6. Отдых и туризм

В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика

        соответствует один элемент правого.

  1. Альтернативная           А. процесс обесценивания денег, который проявляется ростом цен

       стоимость                           на товары  и   услуги

  1. Кредит                             Б. предоставление денег или товаров в долг на определенный период
  2. Инфляция                       В. цена потери, на которую  готов идти потребитель, чтобы получить

                                               возможность приобрести желаемое.

С 1. Приведите примеры основных направлений внешнеторговой политики.

Вариант 2.

А 1. К возобновляемым природным ресурсам относится:

  1. Солнечный свет    2. Газ    3. Нефть    4. Лес

А 2. Верны ли суждения об  экономической эффективности?

       А. Экономическая эффективность означает принятие самого рационального решения в ведении

            хозяйства.

       Б. Экономическая эффективность приводит к росту производства при неизменных затратах.

        1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 3. В условиях рыночной экономики производятся лишь те товары:

  1. В которых нуждается общество  
  2. Которые могут принести прибыль
  3. 3. Затраты на выпуск которых минимален
  4. Которые будут проданы в кратчайший срок

А 4. Цены в условиях рыночной экономики устанавливаются:

  1. Государственными решениями
  2. Просьбами трудящихся
  3. Благодаря балансу спроса и предложения
  4. Желанием производителя

А 5. Положение на рынке. Когда большинство покупателей и продавцов смогут получить выгоду от сделки:

  1. Рыночное равновесие   2. Командная экономика   3. Планирование   4. Рекламная акция

А 6. Верны ли суждения о товаре?

      А. Товарами являются средства производства.

      Б. Товарами являются предметы потребления.

              1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 7. Верны ли суждения о роли государства в экономике?

       А. В современном обществе государство не должно вмешиваться в экономическую сферу.

       Б. Главная задача государства в условиях рыночной экономики – правовая защита конкуренции.

             1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 8. Лица, преимущественно в трудоспособном возрасте, участвующие в трудовом процессе:

  1.  Безработные    2. Занятые    3. Трудоспособные    4. Студенты

А 9. Верны ли суждения о внешней торговле?

       А. Внешняя торговля зародилась в глубокой древности.

       Б. Внешняя торговля осуществляется между странами с равными географическими условиями.

               1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения об инфляции?

       А. Инфляция приводит к падению реальных доходов населения.

       Б. Традиционная экономическая система была свободна от инфляционных процессов.

               1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1.  Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «рыночная

          экономика».   Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Конкуренция 2. Безработица  3. Экономическая нестабильность  4. Планирование  5. Свободное ценообразование  6. Рынок

В 2. Что из перечисленного является формой организации бизнеса?

  1. Товарищество собственников жилья        2. Потребительский кооператив

       3.Индивидуальное частное предприятие

      4.Акционерное общество

      5.Товарищество

      6.Благотворительный фонд

В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика

        соответствует один элемент правого.

1.  Прожиточный минимум           А. Перечень необходимых продуктов питания, непродовольственных

                                                                   товаров и услуг

2.Потребительская корзина          Б. Стоимость минимума средств, необходимых для жизнедеятельности

                                                                    Человека

3.Минимальныйразмер                 В. Законодательно установленный  минимум заработной платы

    оплаты труда                                       наемного работника

С 1. Что такое валютный курс? Приведите два примера курса валют.

                   ТЕСТ

для подготовки к повторению по итогам курса.

I.         Выскажите свое мнение.

Л. Н. Толстой говорил: «Правильный путь такой: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше». Реализуется ли этот совет в наши дни?

2.        С каким суждением вы хотели бы поспорить, почему?

а)        Человек может жить только в обществе.

б)        Общество существует до тех пор, пока существуют люди.
Какие аргументы вы можете привести для доказательства справедливости высказываний?

3.        «Всякое общество вправе требовать от власти, чтобы им
удовлетворительно управляли, сказать своим правителям: «Правьте
нами так, чтобы нам удобно жилось».

Но бюрократия думает обыкновенно иначе и расположена отвечать на такое требование: «Нет, вы живите так, чтобы нам было удобно управлять вами...». Как вы понимаете высказывание русского историка В. О. Ключевского?

П. Тест.

1.        Что из перечисленного относится к признакам правового го
сударства:

а)        наличие законов;

б)        верховенство права;

в)        всенародное избрание президента;

г)        разделение властей;

д)        наличие двухпалатного парламента;

е)        незыблемость прав и свобод граждан.

2.        Кто впервые высказал мысль о том, что в государстве одни
люди должны управлять, другие - принимать законы, а третьи -
следить за их выполнением?

а)        Аристотель;

б)        И. Кант;

в)        Ш. Монтескье.

3.        Что из перечисленного относится к признакам государства:

а)        общность языка;

б)        общность территории;

в)        наличие парламента;

г)        суверенитет;

д)        выборность президента;

е)        наличие государственного аппарата.

4.        Кто впервые определил государство как союз множества лю
дей при господстве права:

а)        Ш. Монтескье;

б)        И. Кант;

в)        Ж.-Ж. Руссо.

5.        Правовая связь человека с государством:

а)        гражданство;

б)        право;

в)        юридическая ответственность.

6.        Кто полагал, что свобода есть право делать все, что дозволе
но законом?

а)        Т. Гоббс;

б)        Ш. Монтескье;

в)        Ф. Ницше.

  1. Независимость, самостоятельность государства - это его... (суверенитет).
  2. Органы государственного управления, а также армия, органы охраны общественного порядка и государственной безопасности -это...
  3. Согласно теории естественного права, права и свобода человека:

а)        дарованы ему государством;

б)        присущи ему от рождения;

в)        приобретаются при достижении совершеннолетия.

10.        Трудовой договор - это...:

а)        соглашение между предприятием и государством;

б)        добровольное соглашение между предприятием и работником, в котором определяются их взаимные права и обязанности;

в) соглашение между двумя или несколькими предпринимателями об условиях сбыта продукции.

III.        Дайте определение понятий.

  1. Потребности -
  2. Ценностные ориентации -
  3. Способности -
  4. Культура -
  5. Личность -
  6. Конституция -
  7. Межличностные отношения -
  8. Общение -
  9. Конфликт -

10)        Общество -

IV.        Кому принадлежат слова?

  1. «Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». (Б. Шоу.)
  2. «Умирать и платить налоги - удел каждого». (Б. Франклин.)
  3. «Высший капитал нации - нравственные качества народа». (Н. Г. Чернышевский.)
  4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (И. А. Некрасов.)
  5. «Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой жизни». (Л, Н. Толстой.)

V.        Закончите предложение. Заполните пропуски.

1.        и        слиты в человеке воедино,

2.         - выдающиеся способности, высокая степень

одаренности в какой-либо деятельности.

  1. Главная задача        норм - создать образец поведения человека по отношению к другим людям.
  2. Человек - как один из людей -        .

        5.        - добровольные объединения людей для какой-то деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...