Тематический контроль на уроках обществознания в 8-9 классах
тест по обществознанию по теме
Тематические тесты для проверки усвоения знаний на уроках обществознания 8-9 классах. (УМК Боголюбова Л.Н.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический контроль на уроках обществознания в 8-9 классах | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация контроля на уроках обществознания.
Иванова Валентина Владимировна
зам. директора по ВР, учитель обществознания
ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная
Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.
Большую роль в достижении требований к результатам обучения обучающихся в совершенствовании учебно-воспитательного процесса играет проверка знаний и умений, она позволяет выявить уровень подготовки обучающихся, уточнить и систематизировать их знания и умения, ликвидировать пробелы в усвоении ими учебного материала, на основании полученной в результате проверки знаний информации. Учитель решает проблему управления учебным процессом, намечает пути дальнейшего продвижения школьников, корректирует содержание и методы обучения, устанавливает взаимосвязи, ранее усвоенных и новых знаний.
Проверка и оценка знаний - составная часть процесса обучения, осуществляется путём систематического контроля за учебной деятельностью учащихся на уроках и дома, с помощью устных, письменных, графических и практических заданий и непосредственного наблюдения за их работой.
С помощью проверки и оценки выявляются знания, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, определяется готовность к дальнейшему обучению.
На уроках обществознания, как и на любых других уроках, возможно применение различных форм и методов проверки знаний.
Формы проверки в педагогической теории и практике, в разные времена, напрямую зависели от подходов к роли и содержанию данного этапа в процессе обучения истории. Долгое время «основной формой учёта проверки знаний и контроля над работой учащихся» считался опрос. Опрос учащихся, прежде всего определённая часть урока. К проведению опроса на уроке надо серьёзно готовиться, потому что формулировка вопросов на уроках истории и обществознания - дело ответственное, всякая неясность, нечёткость формулировки может сказаться на результате контроля. Функции опроса очень многообразны.
Формы опроса:
- фронтальный (беседа)
- групповой (работа по карточкам)
- индивидуальный - письменный и устный (ответ у доски, работа по карточкам, заполнение таблиц, составление или отгадывание кроссвордов).
Комбинированный опрос сочетает в себе проведение фронтального, группового и индивидуального опроса, наиболее ярко и в полной мере опрос может проявляться на повторительном обобщающем уроке.
Проверка знаний может происходить с помощью тестовых заданий. Здесь обучающимся предлагается несколько (обычно2-3) варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Задания теста должны быть сформулированы чётко, кратко, чтобы всем был понятен смысл того, что у них спрашивается.
Тест - краткое стандартизированное (по форме предъявления, технологии проверки и оценки) задание (система заданий), направленное на выявление и оценку достижения учеником заданного государственным образовательным стандартом уровня предметной подготовки.
На своих уроках чаще всего я использую тестовые задания при завершении изучения темы, на обобщающих уроках. Предварительно проговариваем с учащимися все понятия, какие встретятся им при выполнении заданий.
Тестовые задания по обществознанию
(учебники 8, 9 класса Боголюбова Л.Н., 2010 г.)
Тестовая работа 8 класс
Тема: «Личность и общество»
1 вариант
- Выберите список основных сфер жизни общества:
А) спортивная, гуманитарная, духовная, физическая;
Б) духовная, экономическая, политическая, социальная;
В) военная, политическая, психологическая, социальная.
2. К духовной сфере жизни общества относятся:
А) научные открытия, нравственная оценка поступка;
Б) создание экономической теории;
В) кузнечное дело.
3. Выберите признаки аграрного общества:
А) преобладание ручного труда;
Б) широкое применение машинной техники;
В) основа производства – сельскохозяйственный труд;
Г) производство ориентировано на качество.
4. Какие основные этапы выделяют в становлении личности?
А) индивид, индивидуальность, личность;
Б) индивидуальность, адаптация, мировоззрение, социализация;
В) адаптация, индивидуализация, интеграция.
5. Укажите черты, характерные для постиндустриального общества:
А) информатизация;
Б) глубокая религиозность;
В) компьютеризация;
Г) появление промышленности;
Д) господство сельского хозяйства;
Е) развитие научных знаний.
6. Как называются правила поведения, которые регулируют отношения между людьми в обществе?
А) социальный статус;
Б) социальная сфера;
В) социальная норма;
Г) социальная роль.
7. Выпишите явления, которые относятся к политической сфере:
Рабы и рабовладельцы, церковь, нация, библиотека, законодательство, завод, торговля, политическая партия, детский сад, семья, парламент.
2 вариант
1. Какие основные этапы выделяют в становлении личности?
А) индивид, индивидуальность, личность;
Б) индивидуальность, адаптация, мировоззрение, социализация;
В) адаптация, индивидуализация, интеграция.
2. Как называется общество, основанное на господстве машинного производства?
А) аграрное;
Б) индустриальное;
В) постиндустриальное.
3. Как называются правила поведения, которые регулируют отношения между людьми в обществе?
А) социальный статус;
Б) социальная сфера;
В) социальная норма;
Г) социальная роль.
4. К политической сфере жизни общества относятся:
А) театральный спектакль, научные открытия;
Б) банковские операции;
В) вопросы власти, государства.
5. Укажите черты, характерные для индустриального общества:
А) рост промышленности;
Б) информатизация;
В) господство сельского натурального хозяйства;
Г) использование крупного машинного производства;
Д) рост городского населения.
6. Выберите список основных сфер жизни общества:
А) спортивная, гуманитарная, духовная, физическая;
Б) духовная, экономическая, политическая, социальная;
В) военная, политическая, психологическая, социальная.
7. Выпишите явления, которые относятся к социальной сфере:
Рабы и рабовладельцы, церковь, нация, библиотека, законодательство, завод, торговля, политическая партия, детский сад, семья, парламент.
Самостоятельная работа – 8 класс
Тема: «Экономика»
- Одна из главных экономических проблем, определяющих жизнь в обществе – это
А) зависимость спроса от предложения;
Б) недостаточность материальных средств населения;
В) ограниченность ресурсов.
- Выпишите свободные блага:
Воздух, транспорт, сырье для производства, вода, солнечный свет, энергоресурсы, производственные здания, земля.
- Главные вопросы экономики:
А) где производить, как и что;
Б) что производить, как и для кого;
В) что производить и каким способом.
4. Выпишите признаки рыночной экономики:
Господство натурального хозяйства, экономическая самостоятельность производителя, контроль над распределением благ со стороны государства, частная собственность, преобладание государственной собственности, производство продукции в основном для себя, замкнутость хозяйства, централизованное распределение ресурсов, принятие государственных планов производства, конкуренция.
- Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества, называются
А) отношения собственности;
Б) имущественные отношения;
В) рыночные отношения.
6. Извлечение из имущества полезных свойств называется
А) владение;
Б) использование;
В) распоряжение.
7. Установи соответствия:
1. Принадлежность средств и результатов производства всему обществу | 1.Частная собственность |
2. Имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям | 2.Коллективная собственность |
3.Принадлежность средств производства и результатов производства отдельному субъекту собственности | 3.Федеральная собственность |
4.Совместная собственность членов трудового коллектива | 4.Общественная собственность |
5.Собственность, принадлежащая Российской Федерации | 5.Муниципальная собственность |
Тестовая работа 9 класс
Тема: Государство
- К политике относятся
А) контакты между фирмами
Б) договоры между государствами
В) мероприятия благотворительных организаций
Г) гастроли театра за рубежом.
- Верны ли следующие суждения о политической власти:
- Политическая власть осуществляется всеми ветвями государственной власти
- Политическая власть распространяется на все общество.
А) верно только 1.
Б) верно только 2.
В) оба суждения верны
Г) оба суждения неверны.
3. К признакам любого государства относится
А) верховенство закона
Б) наличие парламента
В) унитарное устройство
Г) наличие публичной власти
4. Государство, в котором его административные единицы не обладают суверенитетом, местные органы власти подчиняются центральным, называется
А) федерацией; Б) монархией; В) унитарным государством; Г) республикой
5. Монархия – это форма государственного правления, при которой
А) верховная власть сосредоточена в руках лидера, победившего на выборах
Б) верховного правителя выбирают на собрании народных представителей
В) верховная власть сосредоточена в руках главы государства и передается по наследству.
А) верховенством исполнительной власти
Б) всесторонним контролем за жизнью граждан
В) равенством граждан перед законом
Г) господством одной идеологии
- При каком политическом режиме особую роль начинает играть правящая партия во главе с вождем, власть становится бесконтрольной со стороны общества?
А) демократический; Б) тоталитарный; В) авторитарный
8. Выберите из перечисленного основные признаки правового государства:
А) единство территории, законодательная власть, налоговые сборы
Б) гарантия прав и свобод человека, верховенство закона, разделение властей
В) соблюдение прав и свобод человека, проведение выборов, во главе государства – президент.
9. Принцип разделения властей означает
А) деление власти на политическую, личную и деловую
Б) деление власти на судебную, законодательную и исполнительную
В) деление власти на демократическую, авторитарную и тоталитарную
Итоговая работа по теме «Политика» 9 класс
- Используя текст учебного пособия, допишите определение:
Политика – это ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Что из перечисленного ниже относится к признакам государства? (отметьте знаком +)
- разделение общества на классы - демократический строй
- единство территории - налоговые сборы
- суверенитет - законодательная деятельность
- товарное производство и рынок - законодательное собрание
- конституционная защита прав граждан - наличие публичной власти
- Завершите заполнение схемы
Формы государства
Формы правления Формы государственного устройства
- Укажите не менее трех различий между унитарным государством и федерацией
1)____________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________________
- Заполните таблицу:
Критерии | Тоталитаризм | Авторитаризм | Демократия |
1. Существует ли контроль за властью со стороны общества? | |||
2.Какова роль парламента (если он есть)? | |||
3.Допускается ли существование оппозиции? | |||
4.Реализуются ли основные права и свободы граждан? | |||
5.Какова степень насилия и принуждения? |
- Что из перечисленного ниже относится к признакам правового государства?
- наличие законов - верховенство права
- наличие двухпалатного парламента - отделение церкви от государства
- незыблемость прав и свобод человека - разделение властей
- Завершите приведенные ниже определения трех ветвей власти:
Система органов государства, осуществляющих правосудие, - это___________________ власть.
Система органов государственного управления – это _____________________________ власть.
Система органов власти, имеющих право принимать законы, - это __________________ власть.
- Что относится к экстремистским действиям в нашей стране (в соответствии с Конституцией)?___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Заполните схему:
Функции политической партии
- Заполните схему:
Деятельность общественно-политических организаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль знаний учащихся по теме "Атмосфера" 6 класс
Тематический контроль знаний учащихся по теме "Атмосфера" включает в себя элементы тестирования, знаний определений географических понятий, решений задач на определение атмосферного давления, суточног...
Формы организации тематического контроля на уроках математики
Многие годы единственной формой итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся оставалась контрольная работа, при этом личностный рост ученика оставался вне поля зрения педагога.Сего...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Воспитательная работа в школе. – 2009. – № 5. – С. 113-116.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Методическая разработка "Организация тестового контроля на уроках обществознания"
В работе описываются преимущества и недостатки тестирования как одной из форм контроля. Акцентируется внимание на опыте использования тестирования по технологии MyTest в условиях суворовского училища....
Опыт использования видов и форм контроля на уроках английского языка в 5 классе.
Контроль – это совместная деятельность преподавателя и учащихся по определению уровня владения языком. Контроль на занятиях может осуществляться в форме индивидуального, фронтального, группового...
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах.
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах по учебнику Л.Н. Боголюбова....