урок обществознания в 11 классе "Политическая активность граждан"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме
Разработка урока и презентация к уроку по теме "Политическая активность граждан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_11_kl_polit_aktivnost.docx | 16.44 КБ |
politaktivnost_igra.pptx | 343.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Политическая жизнь современного общества
(практическое занятие)
ЦЕЛИ:
-познакомить учащихся с формами политической деятельности;
-показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества;
-формировать умения и навыки решать проблемные задания, анализировать, рассуждать делать выводы.
ТИП УРОКА: практическое занятие
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор
Ход урока.
- Вступительное слово учителя. (слайд №1)
Не секрет, что каждый из нас так или иначе будет принимать участие в политической жизни страны. На сегодняшнем уроке нам предстоит на конкретных примерах разобрать формы политического участия, т.е. конкретные виды политической активности граждан.
Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно или пассивно.
Недалек тот час, когда вы сами сможете оказывать влияние на политическую жизнь в городе, стране через выборы. Поэтому так важно приобрести полезные практические навыки в этом направлении.
Для работы на уроке вам понадобятся чистые листы бумаги. Подписываться не нужно. Так же необходимо выбрать 2 человека в счетную комиссию для подведения итогов анкетирования.
- Практическое занятие.
-Первый вопрос о том, в каких органах государственной власти вам хотелось бы работать. (слайд №2)
- Внимательно прочитайте второй вопрос и постарайтесь честно ответить на него. (слайд №3)
-Теперь смоделируем ситуацию вашего реального участия в выборах. Сейчас на экране выведены вымышленные фамилии кандидатов в депутаты и названы их партии.
(слайд №4) Запишите выбранного вами депутата на вашем листке.
-Но участвовать в политической жизни общества вовсе не обязательно только во время выборов, тем более, что они бывают не так часто. Конституция Российской Федерации предоставляет вам право изъявлять свою волю через участие в митингах, шествиях и т.д.
Попробуйте определить свои действия в данном направлении политической жизни страны. (слайд №5)
Таким образом, мы определили степень вашей политической активности.
-Но высшей формой волеизъявления народа является, согласно Конституция Российской Федерации, референдум. Я напоминаю, что референдум- это обращение к мнению народа с целью принятия окончательного решения по внутри- или внешнеполитическим вопросам. Я предлагаю вам ситуацию, по которой поступило предложение провести референдум. Посмотрите на экран, на нем выделен вопрос школьного референдума. (слайд №6)
- Итак, вы убедились, что, участвуя в референдуме, вы имели возможность высказать свое собственное мнение относительно важной для вас проблемы. Следовательно, участие в референдуме- это очень важное и ответственное событие, которое заставляет нас задумываться, размышлять, участвовать в жизни страны.
-В связи с формированием в нашей стране гражданского общества все большую роль начинают играть неформальные движения.
Неформальные движения- это организации, созданные гражданами на добровольной основе с цель привлечь единомышленников к решению определенной проблемы, выразить себя, пообщаться и т.д. Примерами могут служить движения хиппи, экологические движения, общество любителей кошек и т.д.
Предлагаю проверить, насколько вы готовы к такой форме политического участия. (слайд №7)
- Подведение итогов.
-Пока жюри подводит итоги, предлагаю прокомментировать предвыборные лозунги американского кандидата в конгрессмены Кеннеди.
-На какие социальные группы населения, на ваш взгляд, должны были воздействовать эти лозунги?
- Высказывания детей.
-Объявление результатов анкетирования.
-Вывод о политической активности класса.
- Заключительное слово учителя.
Воспитание активной гражданской позиции, патриотических чувств молодёжи в полной мере будет способствовать возрождению России, преодолению нынешних бед и невзгод. На мой взгляд, молодёжь, воспитанная в духе патриотизма, в будущем будет иметь возможность взять на себя ответственность за страну.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в государственных органах власти Хотели бы Вы работать : В мэрии Депутатом Государственной думы Министром Президентом В полиции В прокуратуре Не хотел(а) выполнять никакую из перечисленных работ
Участие в политической партии Членами какой партии (движения) Вы хотели стать : КПРФ ЛДПР «Единая Россия» «Справедливая Россия» «Яблоко» Другой партии (укажите) Не хотел(а) бы быть членом никакой партии
Участие в выборах Запишите имя выбранного вами депутата : Иванов КПРФ Петров ЛДПР Смирнов«Единая Россия» Спиридонов« Справедли-вая Россия» Сидоров«Яблоко» Против всех
Участие в митингах Хотели бы Вы участвовать в митингах : хочу Не хочу Не знаю Не пойду ни при каких обстоятельствах
Участие в референдумах Стоит ли начинать занятия в школе с 8.30 часов утра : Д а Нет Мне все равно
Участие в неформальных движениях Хотели бы Вы принимать участие в неформальных движениях : Д а Нет Не знаю
Р. Кеннеди, американский кандидат в конгрессмены, 1986 год «Вовлекайтесь и участвуйте!» «Если ты не часть решения проблемы, ты- часть проблемы!» «В демократическом обществе важно не согласие, а участие!» «Наша система работает, если ты работаешь в ней!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Право частной собственности граждан. Урок обществознания в 11 классе.
Право частной собственности граждан. Урок обществознания в 11 классе.План:vЧто такое частная собственность;v Отличия от других имущественных отношений;v Возникновение права частной собственности;v На...
Социальный проект «Решение проблемы низкой общественной активности граждан, через пропаганду избирательного права"
В связи с потребностью в социально-активных членах общества особое место в образовательном процессе должна занимать и активная деятельность учащихся, позволяющая им быстрее и успеш...
Методическая разработка урока по обществознанию: «Права и обязанности граждан». 7 класс
Методическая разработка урока обществознания в 7 классеТема урока: «Права и обязанности граждан»....
Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни
Цель: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» по учебнику Кравченко
Урок «Государство и граждане», проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Политика и право». Урок предполагает изучение нового материала на основе име...
Форум "Активный граждан" Сообщество ЮНИОР
Форум "Активный граждан" Сообщество ЮНИОРhttps://vk.com/album-138274514_243212790...
Урок по обществознанию по теме "Участие граждан в политической жизни".
Конспект и презентация по теме "Участие граждан в политической жизни"....