Урок по обществознанию по теме "Участие граждан в политической жизни".
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)
Конспект и презентация по теме "Участие граждан в политической жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. Тема "Участие граждан в политической жизни". | 43 КБ |
Презентация. Тема "Участие граждан в политической жизни". | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе по обществознанию.
Тема урока: «Участие граждан в политической жизни».
Цель и задачи урока:
Изучить формы участия граждан в политической жизни;
Сформировать конкретное представление о возможностях воздействия гражданина на органы власти, принятие политических решений и ограничениях в данной сфере;
Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: целеполагание, переработка, анализ и структурирование информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
Способствовать воспитанию гражданского долга, стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.
Тип урока: комбинированный урок.
Литература и ресурсы:
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание». 9 класс. \ Под редакцией Л.Н Боголюбова, А.И.Матвеева. М.: Просвещение, 2016.
- Поурочные разработки по курсу «Обществознание». 9 кл./ Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение. 2014.
- Конституция РФ http://www.constitution.ru/
- Гугл-документ (выдержки из Конституции размещаются в документ, одновременная работа на сервисе)
- Задание в обучающей среде http://moodle (создание заданий с выбором ответов – выбор по формам участия, понятию "экстремизм")
- Фрагмент видеоролика Следственного управления следственного комитета РФ, посвященного проблеме экстремизма https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=rHCmGC7UVgg
- Презентация по теме урока.
План урока:
1. Проверка выполнения домашнего задания, повторение.
2. Введение в тему урока. Целеполагание.
3. Изучение новой темы. Промежуточные выводы.
4. Динамическая пауза.
5. Продолжение изучения новой темы.
6. Задание. Общие выводы.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающегося. |
1-й этап. Организационный. Проверки домашнего задания. | ||
Организа-ционный момент. Проверка домашнего задания. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Вопросы по домашнему заданию. | Приветствие учителя, демонстрация домашнего задания и ответы на вопросы. |
2-й этап. Информационно-деятельностный. | ||
1.Включение в учебную деятельность. Постановка темы. | Учитель произносит вводные слова и зачитывает стихотворение (стихотворение также есть на слайде презентации). Далее задается вопрос ученику — о чем пойдем речь на сегодняшнем уроке. - О чем здесь говорится? - Какую мысль автор хочет донести до нас? После формулирования темы при помощи учителя открывается слайд с темой. | Проявление интереса к материалу изучения. Высказывание собственных предположений на основе имеющихся знаний. |
2.Постановка цели и задач урока. | Вопросы учащемуся: В соответствии с темой, как ты думаешь, какая самая главная цель нашего урока?Что нам сегодня предстоит выяснить? Учитель помогает ученику, обобщает ответы учащегося, после ответов учащегося предлагается слайд с целью и задачами. | Предположения учащегося, ответ на вопросы. Выдвигает варианты формулировок цели урока. |
3. Изучение новой темы посредством работы с текстом Конституции РФ. | Организация работы с материалом в гугл-документе. Постановка задачи. Комментирование. Промежуточные выводы совместно с учащимся. По итогу обсуждения на слайде виден перечень форм участия. | Работа с текстом Конституции. Выяснение форм участия граждан в политической жизни. Промежуточные выводы совместно с учителем. |
4. Динамическая пауза. | Участие в физ.минутке совместно с учеником. | Самостоятельный показ упражнений физ.минутки. |
5. Изучение новой темы. Продолжение. | Вводные слова учителя об ограничениях свободы слова и печати. Показ видеоролика, посвященного проблеме экстремизма. Вопросы ученику на понимание термина «Экстремизм». Показ слайдов презентации с основным понятием. Выводы. | Комментирование видеоролика, выводы.
|
6. Задание. Общие выводы. | Учитель дает задание по пройденной теме в обучающей среде Moodle. Подводятся общие итоги изучения нового материала (вопросы на слайде презентации). | Выполнение задания. Ответы на вопросы. Выводы. |
3-й этап. Рефлексия. | ||
Рефлексия. | Учитель предлагает подвести итоги урока, закончив предложения, фразы, которые есть на слайде презентации. Подведение итогов. | Анализ деятельности на уроке. |
4-й этап. Домашнее задание. | ||
Домашнее задание. | д.з. по обществознанию - На оценку «3»: прочитать параграф 6, вопросы. На оценку «4»: прочитать параграф 6, вопросы. Выписать в тетрадь определения понятий (собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование) из Федерального закона. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". На оценку «5»: прочитать параграф 6, вопросы. Выписать в тетрадь определения понятий (собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование) из Федерального закона. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Смоделировать ситуацию по одной из форм участия в политической сфере жизни общества (4-5 предложений). | При необходимости задаются вопросы по выполнению домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свобода выбора и права Всегда у человека есть. И гражданин России может Быть горд возможностью решать: Кто полномочья снимет, сложит, Кто будет у руля стоять… Сегодня каждый россиянин Хранит судьбу в руках своих. Свою судьбу, страны и края, Судьбу детей, людей родных… Есть множество путей особых, Как на судьбу нам повлиять, Прочувствовать душою чтобы: «Я сделал для страны, что мог!»
Тема урока «Участие граждан в политической жизни».
Цель и задачи урока: Изучить формы участия граждан в политической жизни; В ыяснить - может ли рядовой гражданин влиять на политику; Узнать — есть ли границы для свободы слова и печати, выражения своего мнения.
Цель и задачи урока: Изучить формы участия граждан в политической жизни; В ыяснить - может ли рядовой гражданин влиять на политику; Узнать — есть ли границы для свободы слова и печати, выражения своего мнения.
1. Выборы 2. Референдум 3. Государственная служба 4. Обращения в органы власти 5. Мирные собрания, митинги и т. д. 6. Общественные объединения 7. Политические партии Основные формы участия граждан в политической жизни.
Экстремизм — приверженность в политике и идеях к крайним взглядам и действиям. Экстремистская деятельность: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
Выводы. Подводим итоги. Может ли рядовой гражданин влиять на политику? Есть ли границы для свободы слова и печати?
Рефлексия. Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Меня удивило…
Домашнее задание: На оценку «3»: прочитать параграф 6, вопросы. На оценку «4»: прочитать параграф 6, вопросы. Выписать в тетрадь определения понятий (собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование) из Федерального закона. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". На оценку «5»: прочитать параграф 6, вопросы. Выписать в тетрадь определения понятий (собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование) из Федерального закона. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Смоделировать ситуацию по одной из форм участия в политической сфере жизни общества (4-5 предложений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Участие граждан в политической жизни"
Конспект урока по обществознанию для 9 класса "Участие граждан в политической жизни общества". УМК Боголюбова...
Открытый урок «Участие граждан в политической жизни. О принципах демократии и выборного процесса в РФ»
Данный урок был проведен в рамках конкурса, проводимого на территории нашего города. ...
Опорный конспект-тренажер "Участие граждан в политической жизни". Обществознание. 10 кл.
Материал к уроку по обществознанию "Участие граждан в политической жизни" ( учебник Боголюбова Л.Н.. базовый уровень. 10 класс) представлен в виде опорного конспекта-тренажера, содержащего различные в...
Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни
Цель: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...
Конспект урока: "Участие граждан в политической жизни".
Конспект урока....
Презентация по обществознанию на тему "Участие граждан в политической жизни" выполнил Хомичук Дмитрий
Презентация по обществознанию на тему "Участие граждан в политической жизни" выполнил Хомичук Дмитрий...
Методическая разработка проведения урока в 9 классе по обществознанию. Тема урока: "Участие граждан в политической жизни"
Цели и задачи урока:формирование политической и правовой культуры учащихся;раскрыть содержание публичной жизни гражданина, его взаимоотношений с государственной властью;помочь учащимся получить конкре...