Урок по структуре ФГОС, обществознание 6 кл. Виды деятельности
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

Студенцова Анна Алексеевна

Урок по обществознанию для 6 кл." Виды человеческойдеятельности" оформлен со спецификой новых стандартов (ФГОС). Позволяет реализовать основные компетенции и универсальные учебные навыки, что расписано в структуре урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos_obshchestvo_vidy_deyatelnosti.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Виды человеческой деятельности

Цели урока по линиям развития личности.

1-я линия развития личности. Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем.

Определять значение самореализации личности, сущность деятельности в жизни человека;

Систематизировать цели и особенности видов деятельности.

2 –линия развития личности. Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей.

Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты.

Обязательный минимум содержания.

Деятельность как способ существования людей, самореализации личности.

Основные формы деятельности (труд, игра, общение, познание)

План урока.

Проблема урока.

Что приводит человека к почету и уважению?

Пути решения проблемы.

Самореализация. В процессе самореализации люди достигают своих жизненных целей. В зависимости от результатов своей деятельности они получают либо одобрение общества, либо порицание.

Познание, игра, труд и общение. Каждый из этих видов деятельности связан с удовлетворением различного рода потребностей, возникающих у человека, но имеет свои особенности.

Примерный вывод по проблеме: Разные люди по разному добиваются самореализации, у людей разные жизненные  ценности, поэтому характер их деятельности может быть разным.

Ход урока.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы.

Учитель( возможные проблемы, действия)

Ученики( ожидаемые ответы, действия)

1.Какими делами занимаетесь вы и ваши родители ежедневно?

2.Какие из них вы считаете важными? Почему?

3.Какими интересными делами любите заниматься вы и ваши родители? Почему?

Проблема: «Что приводит человека к почету и уважению».

1.Ходят на работу, убирают в доме, готовят еду, покупают подукты, учим уроки, играем в компьютер, разговариваем по телефону, смотрим телевизор.

2.Важно ходить на работу и учиться, потому что это дает деньги, на которые мы все покупаем.

3. Дети-радиокружок, спортивная секция,  музыкальная, художественная школа.

Родители – програмирование, туризм, политика…

Версии

Учитель подчеркивает ключевые слова версий.

Предлагают свои гипотезы.

Актуализация знаний, планирование деятельности.

Вспомним, что мы знаем по этой проблеме?

1.Объясните значение слов: потребности (биологические, социальные, духовные), личность, общество.

2.Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами.

Для решения  поставленной проблемы рассмотрим ваши предложения-гипотезы.

Во фронтальном диалоге объясняют значение слов.

1.Потребности это наши желания, нужда в чем либо. Биологические- в еде, питье, социальные в общении, уважении, духовные -в саморазвитии.

Общество –люди, объединенные общими делами.

Выполняют задания в тетради.

Позиция

Ясчитаю, что

Аргументы

Потому что

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Откройте §5 п.1 самореализация. Объясните как вы понимаете смысл этого названия. Прочитайте задания к данному пункту, в работе используйте метод продуктивного чтения.

Самостоятельно выполняют задание. И представляют итог выполнения.

Для полной самореализации у человека должна быть цель в жизни, т.е. он должен понимать, какого результата хочет достичь, чтобы добиться признания.

Многое зависит от потребностей, интересов и увлечений человека, отсюда возникает многообразие деятельности.

Какие дела человека вызывают уважение у других людей?

Те люди, дела которых полезны обществу, пользуются подлинным уважением.

Виды деятельности. Познание, игра, труд, общение.

В начале урока мы с вами перечислили некоторые виды деятельности, давайте сгруппируем их по целям или результатам.

В течении 3 мин работают самостоятельно, происходит заполнение таблицы в тетрадях.

Деятельность

Игра

Познание

Общение

Труд

Цель

Включение в мир человеческих отношений

Формирование знаний о мире

Обмен информацией

Создание материальных и духовных ценностей

Особенности

Ориентирована на процесс

необходимость

Важно в коллективном труде, через общение человек самовыражается.

Имеет целесообразный характер

Каким образом можно реализовать цели человека и достичь самореализации?

Какой бы ни была жизненная цель человека, достигается она только в результате многообразных видов деятельности.

Выражение решения. Применение знаний.

Какой ответ на основной вопрос урока: «Что приводит человека к почету и уважению?»,-мы можем дать?

 

Подлинного уважения можно достичь только в результате общественно полезной деятельности, которая позволяет человеку самореализоваться. Без деятельности человек не может существовать.

Домашнее задание.

Сочинение о самореализации личности.

План.

Чего я хочу достичь в жизни.

Как я это планирую сделать.

Какие знания мне понадобятся.

Какие качества необходимо в себе развить.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика и учителя при реализации требований ГОС и ФГОС.

В 2015 г. учебном году средняя школа переходит на ФГОС. Как изменится деятельность учителя и ученика? Один из вариантов!...

Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС

Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС...

Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.

Данный материал расскажет о структуре  урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....

Достижение метапредметных результатов на уроках географии с помощью формирования основных видов деятельности учащихся.

    В процессе изучения географии одновременно с географическими умениями формируется немало метапредметных умений, обеспечивающих метапредметные результаты обучения дисциплине....

Виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС

В данной работе представлены несколько разработок с применением УУД в условиях ФГОС...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ФГОС О УО (ИН)

ФГОС О УО (ИН): первые результаты работы в нашей образовательной организации...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе VIII вида в условиях ФГОС

Дети с нарушением интеллекта - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных пробл...