Виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС
методическая разработка по литературе на тему
В данной работе представлены несколько разработок с применением УУД в условиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС | 2.03 МБ |
презентация | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синквейн Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек
«Обучение сочинению-описанию по картине З.Ф. Гимаева «Березовая аллея. К вечеру.» Урок русского языка в 6 классе
Цели урока: обучающие : познакомить с биографией художника и его творчеством; познакомить с картиной художника, с особенностями живописи как жанра изобразительного искусства; сформировать навыки написания сочинения-описания по картине; развивающие : развивать чувство прекрасного, творческое воображение детей; воспитывающа я: воспитывать любовь к родному языку, родной природе, бережное отношение к ней; коммуникативная : научить выражать свои мысли, общаться.
Задачи: использовать речевые средства для более точной и образной передачи содержания, использовать региональный компонент.
З.Ф.Гимаев «Березовая аллея. К вечеру»
Описание , -я, ср. 1. см. описать. 2. сочинение, изложение, в котором описывают что-нибудь. Описать , - ишу, -ишешь, - исанный; сов.1. кого-что. Изобразить что-нибудь, рассказать о ком-чем-нибудь в письменной или устной речи. О. события.2. что. Изложить сведения о составе, особенностях чего-нибудь. О. местный говор. О. древнюю рукопись (Словарь русского языка. Ожегов С.И., с. 399)
Описание – это когда рассказывают о предмете, о картине, какая она. Описание – изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.
Зуфар Фаатович Гимаев
З.Ф.Гимаев «Березовая аллея. К вечеру»
по словарю С.И.Ожегова Аллея , -и. ж. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим ее сторонам.
День тихий, спокойный, солнечный, осенний, яркий. Березки белоствольные, тонкие, стройные; листочки изумрудные, золотые; аллея тенистая, красивая, разноцветная; поле золотое; небо высокое, яркое, синее, безоблачное, чистое; воздух прозрачный, прохладный, чистый.
Словарные слова Спор – словесное состязание, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивает свою точку зрения. Вести спор. Диспут – публичный учёный спор, например, публичная защита диссертации. Дискуссия – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Пари- спор с условием выполнить какое-нибудь обязательство при проигрыше. Идти на пари, выиграть пари. Конфликт – столкновение, серьёзное разногласие, спор. Конфликт мнений, вооруженный конфликт. Война – вооруженный конфликт, противостояние.
Подбор лексических и текстовых синонимов для связи предложений. Художник, живописец, автор картины, творец. Написал, изобразил, создал картину. Картина, полотно, пейзаж, произведение искусства.
План Унылая пора! Очей очарованье… Чудная картина! Как ты мне родна. а) День. б) Березовая аллея. В) Поле. г) Небо. д) Воздух. III . Мои впечатления от увиденной картины.
Рефлексия. - Продолжите, пожалуйста, предложения. Сегодня мы изучали…… Мы теперь знаем, как…. Мы умеем правильно…. -А теперь выберите то предложение, которое имеет отношение лично к вам. Мне сегодня на уроке было всё понятно. Я иногда испытывал затруднения Я доволен собой. Я не совсем доволен собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация преодавания на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС
Доклад на пленарном заседании городского методического объединения...
Продуктивная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС ООО
Материал о внедрении ФГОС на уроках русского языка....
Технология РКМЧП на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС.
Из опыта работы....
"Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы"
В современном российском обществе и народном образовании, зеркально отражающем состояние общества, обстановка крайне противоречива. Заметна тенденция бездуховного развития значительной части молодежи,...
Использование технологии развития критического мышления как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критиче...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС
Стандарт нового поколения направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей об...