рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Первое Мая
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Методический совет Директор школы
МБОУ СОШ поселка Первое Мая ______________Вьюнова Н.В.
Протокол №1 от 30.08.2012 Приказ №44 от 30.08.2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
в 6 классе
Разработал
Шалагина Наталья Алексеевна
2012г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова.
Рабочая программа согласно учебного плана рассчитана на 34 часа,1 час в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:
-Обществознание.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой;- М.Просвещение,2009
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения обществознания в 7 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
- называть (перечислять) изученные социальные явления;
- объяснять изученные социальные явления и процессы;
- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества, как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
Уметь:
- описывать человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов(включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;
- сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;
- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Человек среди людей (8 ч)
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 2. Человек и закон (14 ч)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 3. Человек и экономика (8 ч)
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Тема 4. Человек и природа (4 ч)
Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | тема урока | количество часов | Дата |
Тема 1. Человек среди людей (8 ч) | |||
Введение в курс | 1 |
| |
Отношения между людьми | 1 | ||
Отношения между людьми | 1 | ||
Ты и твои товарищи | 1 | ||
Ты и твои товарищи | 1 | ||
Зачем люди общаются | 1 | ||
Зачем люди общаются | 1 | ||
Почему надо быть терпимым | 1 | ||
Тема 2. Человек и закон (14 ч) | |||
Что значит жить по правилам | 1 | ||
Что значит жить по правилам | 1 | ||
Права и обязанности граждан | 1 | ||
Права и обязанности граждан | 1 | ||
Почему важно соблюдать законы | 1 | ||
Почему важно соблюдать законы | 1 | ||
Защита Отечества | 1 | ||
Защита Отечества | 1 | ||
Что такое дисциплина | 1 | ||
Что такое дисциплина | 1 | ||
Виновен – отвечай | 1 | ||
Виновен – отвечай | 1 | ||
Кто стоит на страже закона | 1 | ||
Кто стоит на страже закона | 1 | ||
Тема 3. Человек и экономика (8 ч) | |||
Экономика и её основные участники | 1 | ||
Золотые руки работника | 1 | ||
Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | ||
Виды и формы бизнеса | 1 | ||
Обмен, торговля, реклама | 1 | ||
Деньги и их функции | 1 | ||
Экономика и семья | 1 | ||
Экономика и семья | 1 | ||
Тема 4. Человек и природа (4 ч) | |||
Воздействие человека на природу | 1 | ||
Охранять природу – значит охранять жизнь. | 1 | ||
Закон на страже природы | 1 | ||
Обобщение курса «Обществознание» | 1 |
ИТОГО 34 ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Котова О.А., Лискова Т.Е.Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение ,2012
2.Обществознание.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; изд-во «Просвещение».-М.Просвещение,2009
3. Поздеев А.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание.7 класс Издательство: Вако,2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...