Рабочая программа по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко А.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_6_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
с.Дубовка Шпаковский район.
Рассмотрено Утверждено
На заседании МО Протоколом педагогического совета
Протокол №___от_______ Протокол№__________
РуководительМО Директор МОУ «СОШ№16»
_______ Литвиненко Е.В. ___________ Сиденко Е.С.
Согласовано
Зам директора по УВР
_______ Омарова И.Г.
Рабочая программа
по обществознанию
Ступень обучения (класс)___основное общее, _________________________6 класс_____
Количество часов___35_____ Уровень_базовый__________________________
__Учитель:__ Юшкова Татьяна Васильевна______________________
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы и обеспечена УМК: учебными пособиями «Обществознание» (автор Кравченко А.И. )
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы.
Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.
Учебник:
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
Методическое оснащение:
Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.
Количество часов рабочей программы – 35.
Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
• Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».
• Почувствовать себя частью общества и его будущим
• Научит выявлять отличительные черты характера.
• Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
• Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
• Привить любовь к Родине.
• Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.
Курс состоит из 2 разделов, включающих 26 тем.
Методика проведения итоговой диагностики.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать | Понимать | Уметь | Использовать для |
Сущность политической, экономической и духовной сферы, основные цели и задачи курса обществознания. | Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. | Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса. | Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности. |
Тематическое планирование
«Обществознание»
6 класс
дата | № | Тема урока | Оборудование | Виды и формы работ | Д/З |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. | Введение Раздел I: Общество и его сферы. Глава 1. Сущность и структура общества. Что такое общество? Глава 2. Экономическая сфера. Что такое экономика и бизнес? Экономическая деятельность подростков. Трудовое воспитание детей. Труд и семья с точки зрения закона. Обобщение. Глава 3. Политико-правовая сфера. Что такое государство? Государство и его граждане. Основной закон страны. Право и правопорядок. Как можно защититься от несправедливости? Право на службе человека. Обобщение. Глава 4. Духовная сфера. Роль книгопечатания в развитии образования. Появление цивилизации. Наука и познание. Мораль и право. Добро и зло. Что такое идеал? Что такое ценности? Обобщение. Раздел II: Ребёнок и его жилая среда. Глава 5. Город и село. Эволюция города. Город и урбанизация. Город и село. Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен. Обобщение. Глава 6. Мой дом, моё жилище. В каком пространстве мы обитаем. Дом, в котором мы живём. Наши соседи. Район проживания. Дача и дачная жизнь. Р/К. Символика Ставропольского края. Р/К. Закон о местном самоуправлении. Повторение. Итоговое занятие. | учебник учебник СМИ Документы. Анкеты. Конституция. Учебник. СМИ Конституция. Документы. СМИ. СМИ. Хрестоматия. Учебник. СМИ. СМИ. Учебник. Учебник. Учебник. СМИ. СМИ. Учебник. СМИ. Учебник. | Урок-знакомство. Урок-беседа Практическая работа. Работа с документами Анкетирование. Практическая работа. Контроль знаний. Самостоятельная работа. Урок-беседа. Практическая работа Лабораторная работа. Беседа. Сообщения. Контроль знаний. Практическая работа. Изучение нового материала. Сообщения. Сообщения. Работа с текстом. Самостоятельная работа. Тестирование. Погружение в тему. Доклады. Беседа. Сообщения. Тестирование. Погружение в тему. Самостоятельная работа. Выступления с сообщениями. Беседа. Самостоятельная работа. Контроль знаний. | с.5-7. П.1 П.2 П.3 П.4 П.5 П.1-5. П.6 П.7 П.8 П.9 П.10 П.11 П.6-11 П.12. П.13. П.14. П.15. П.16. П.17. П.12-17. П.18. П.19. П.20. П.21. П.18-21. П.22. П.23. П.24. П.25. П.26. П.22-26. П.1-26. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны
знать:
• Основные понятия и термины;
• Основные черты всех сфер жизни общества;
• О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
• Свои права и обязанности;
уметь:
• применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
• получать социальную информацию из разнообразных источников;
• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
• о социальной, экономической, политической, духовной сферы жизни общества.
Перечень литературы и средств обучения.
1. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
3. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.
4.Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9. С. 31—34.
5.Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Пре¬подавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8. С. 40-44.
6.Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву //Преподавание истории и обще¬ствознания в школе. 2003. № 4. С. 17—24.
7.Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 2. С. 22-26.
8.Бенку И.В. Учебно-методический комплекс издательства «Русское слово» по обществознанию. М., 2005.
9.Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя: В 3 ч. М.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...