рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа (обществознание , 6 класс) по теме

пояснительная записка, кпт, содержание программы,перечень оборудования и литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа »  Зубово-Полянского муниципального района РМ.

Рассмотрена на заседании                                                    Утверждено

МС МБОУ «Парцинская СОШ»                                                  Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № от ________________2012 г.                                    ________________/Степашкин М.И./

Руководитель МС _____________ /Чиркова Н.В./                    Приказ №___ от ______________                      

Рабочая учебная программа

по обществознанию

 в 6 классе

(составитель  учитель обществознания : Резепова А.А.)

2012 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса составлена на основе программы «Обществознание 5-11 классы» под общей редакцией Л.Н. Боголюов, Л.Ф. Иванова.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Обществознание» в 6 классе в течение 34 часа учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Общая характеристика учебного предмета:

 -краткая характеристика:

Урок, сочетающий урок с объяснением;

Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

Лекция с элементами беседы;

Работа с документами;

Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

Раскрывать содержание иллюстраций.

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: программы общеобразовательных учреждений «Обществознание» 5-11 классы. Под общей редакцией Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Москва «Просвещение» 2008г. Учебник – Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010;  Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 6 класс. – М.: Просвещение, 2010.

-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

данная программа разработана в соответствии с  учебным планом образовательного учреждения  

 в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» для 6 классов. В соответствии с учебным планом в 6 классах на учебный предмет «Обществознание» отводится 34  часа (из расчета 1 час в  неделю) .  

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения «Обществознание» на этапе основного образования

Рабочая программа «Обществознание» рассчитана на 34 учебных часа.

Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

Требования к подготовке  обучающихся.

Знать/понимать

биосоциальную сущность человека, потребности человека и ее виды, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Содержание учебного предмета.

Тема 1. «Человек»

      Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Уметь : высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, давать определение понятий.


      
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?

Знать какие качества характеризуют личность.

Уметь доказать, что человек не только биологическое.


      
Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Знать, какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают от других периодов.

Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.
      
      
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Знать,  влияет ли самооценка на поведения человека.

Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими; объяснять, каждый ли из нас талантлив и как это узнать.


            
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...

Знать, какие виды деятельности называют основными и почему.

Уметь объяснять значения слова «деятельность».

      Что человек чувствует, о чем размышляет.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.

Знать, что такое потребности и какие потребности бывают у человека; что такое мышление.

Уметь рассказать, какие высшие чувства они знают.

Тема 2. «Семья»

      Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.


      
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Знать кого считают рачительным хозяином, каковы источникиэкономии в домашнем хозяйстве.

Уметь анализировать, делать выводы.

      Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Знать какое время можно назвать свободным.

Уметь рассказать, какие знают увлечения- хобби, как  наполнить свободное время полезными делами.

Тема 3. «Школа»

      Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

  Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Знать основные положения раздела.

Уметь объяснять, что может помешать дружбе, привести примеры о том, как дружат разные ребята.
      

Тема 4. «Труд»

      Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
           Знать, каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться.

           Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного.


      
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
           Знать, какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение».    

          Уметь объяснять, всякий ли мастер может быть назван творцом, давать определение понятий.  

      На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

Знать, что сопутствует успеху в жизни.

Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье; можно ли в работе видеть смысл жизни.

Тема 5. «Родина»

      Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.

Знать, что такое федерация и субъект РФ, почему русский язык является государственным в РФ.

Уметь объяснять значение слова «патриот».


      
Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.

Знать, что изображено на гербе РФ; что означает цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять Государственный гимн России.

         Уметь анализировать, делать выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.


      
Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
              
Знать, что означает слово «гражданин» ; права гражданина.

              Уметь объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны.
      
Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
              
Знать основные положения по теме урока.

              Уметь анализировать, делать выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

Тема 6. «Добродетели»

      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
            
Знать основные положения по теме урока.

              Уметь анализировать, делать выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

      Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
              
Знать основные положения по теме урока.

             Уметь объяснять, что такое страх, что такое смелость, какую роль она играет в жизни человека

      Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

Знать, что такое человечность.

Уметь сформулировать свое определение гуманизма.
      
Заключительное занятие.

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Календарно-тематический план.


п/п


урока

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Виды самост. работы

Дата проведения занятия

факт

план

1

Введение

изучения нового материала

1

Глава1

Человек

7

1.1.

2

Человек родился.

изучения нового материала

1

1.2.

3

Человек – личность.

комбинированный

1

1.3.

4

Особый возраст: отрочество.

комбинированный

1

1.4.

5

Познай самого себя.

комбинированный

1

1.5.

6

Человек и его деятельность.

комбинированный

1

1.6.

7

Что человек чувствует, о чём размышляет.

комбинированный

1

8

Практикум по теме «Человек».

повторно-обобщающий

1

Глава 2.

Семья

4

2.1.

9

Семья - ячейка общества

изучения нового материала

1

2.2.

10

Семейное хозяйство

комбинированный

1

2.3.

11

Делу время, потехе час

комбинированный

1

12

Повторение по теме «Семья».

повторно-обобщающий

1

Глава3.

Школа

4

3.1.

13

Профессия-ученик

изучения нового материала

1

3.2.

14

Одноклассники, сверстники, друзья

комбинированный

2

3.3.

15

Практикум по теме «Школа»

повторно- обобщающий

1

Глава4.

Труд

4

4.1.

16

Труд – основа жизни

изучения нового материала

1

 

4.2.

17

Труд и творчество

комбинированный

1

4.3.

18

На пути к жизненному успеху

комбинированный

1

19

Практикум по теме «Труд»

Повторно-обобщающий

1

Глава5.

Родина

6

5.1.

20

Что значит быть патриотом?

изучения нового материала

1

5.2.

21

Символика России

комбинированный

1

5.3.

22

Гражданин – Отечества  достойный сын

комбинированный

1

5.4.

23-24

Мы – многонациональный народ

комбинированный

2

25

Урок-практикум «Родина»

повторно-обобщающий

1

Глава6.

Добродетели

4

6.1.

26

Человек славен добрыми делами

изучения нового материала

1

6.2.

27

Будь смелым

комбинированный

1

6.3.

28

Что такое человечность

комбинированный

1

29

Итоговая контрольная работа

повторно-обобщающий

1

Резерв

5

Итого

34

Материально- техническое обеспечение ученого предмета.

 DVD- диски.

Компьютер.

Проектор

Учебно- методическое обеспечение предмета.

1.Основная учебно- методическая литература:

1. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010.

2. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 6 класс. – М.: Просвещение, 2010.

3. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010

2. Дополнительная учебно- методическая литература.

      1.Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. — М., 1985. — Ч. 2, 3.
      2.
Богданов В. В. Истории обыкновенных вещей / В. В. Богданов, С. Н. Попова. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.
      3.
Боханов А. И. Коллекционеры и меценаты в России / А. И. Боханов. — М., 1989.
      Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.
      4.
Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.
      5.
Кишенкова О. В. Путешествие юного гражданина: 5 кл. / О. В. Кишенкова. — М., 1997.
      6.
Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов / Я. Л. Коломинский. — М.: Просвещение, 1986.
      7.
Кротов В. Г. Государство чувств: ориентирование во внутреннем мире / В. Г. Кротов. — М., 1997.
     8. 
Лакиер А. Б. Русская геральдика / А. Б. Лакиер. — М., 1990.
      9.
Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап / А. М. Маркуша. — М.: Педагогика, 1990.
     10. 
Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! / В. Д. Пекелис. — М., 1975. — Гл. Твои способности в твоей власти. — С. 41—113.
      11.
Протасевич Т. А. Начала экономики: учеб.-метод. пособие для учителя / Т. А. Протасевич. — М., 2001.
     12. Рассказы русских летописей XII—XIV вв. / под ред. Д. С. Лихачева. — М.: Русское слово, 2000; Домострой. — М.: Сов. Россия, 1990; История России. — М.: Аванта +, 1996, и др.
      13.
Саплина Е. В. Путешествие в историю / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. — М.,1999. — Разд. Фигуры на гербе.
      14.
Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.
      15.
Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Ди Снайдер. — М., 2001. — Ч. 2.
     16. 
Сухомлинский В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. — М., 1990. — Разд. Гармония труда, счастья и долга.
      17.Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
      18.
Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.
      19.Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001.

Ресурсы internet:

http: // www/gov.ru/

http: // mon. gov.ru/

http: // www/ ed.gov.ru/

http: // fipi.ru/

http: // mediasput.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...