Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshch_6.docx | 20 КБ |
pz_obshch__6.docx | 13.13 КБ |
tit.list_.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Обществознание» (6 класс)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домаш-нее задание | Дата по плану | Дата факт. |
1. | Введение | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с курсом «Обществознание». Цели и задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета |
Глава 1. Человек (8 часов)
2 | Человек родился | 1 | Урок изучения нового материала | Человек – великое чудо. Зачем человек рождается. Биологическое и социальное в человеке. Возрастные периоды жизни человека. Врожденная предрасположенность . Почему нужно уважать старших | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | П.1 | ||
3 | Человек - личность | 1 | Урок изучения нового материала | Личность. Развитие человеческих качеств. Индивидуальность – плохо или хорошо. Сильная личность – какая она. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | П.2 | ||
4 | Особый возраст - отрочество | 1 | Комбинированный урок | Легко ли быть подростком. Особенности подросткового возраста. Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | П.3 | ||
5 | Познай самого себя | 1 | Комбинированный урок | Познание мира. Самопознание. На что ты способен. Самооценка человека. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | П.4 | ||
6-7 | Человек и его деятельность | 2 | Комбинированный урок | Деятельность человека и ее основные формы. Многообразие видов деятельности человека. Отличительные черты деятельности человека. Мышление и речь. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | П.5 | ||
8 | Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 | Комбинированный урок | Самопознание. Какие бывают потребности. Духовный мир человека. Мир мыслей, Мир чувств. Что такое мышление. Отличие чувств человека от его эмоций. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | П.6 | ||
9 | Человек | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Учимся оценивать себя и свою деятельность. Свобода и ответственность. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное. Использовать изученный материал для решения познавательных задач |
Глава 2. Семья (5 часов)
10-11 | Семья – ячейка общества | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Семья как малая группа. Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи. Отношения между поколениями. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное. | П.7 | ||
12 | Семейное хозяйство | 1 | Комбинированный урок | Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство. Семейный бюджет. Реальные и номинальные доходы семьи. Дому нужен хозяин. Личное подсобное хозяйство. Домохозяйство и домоводство. Каким должен быть хозяин дома | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.8 | ||
13 | Делу время – потехе час | 1 | Комбинированный урок | Образ жизни. Делу время – потехе час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор. Социальная значимость здорового образа жизни. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.9 | ||
14 | Семья | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы |
Глава 3. Школа (3 часа)
15 | Профессия – ученик | 1 | Урок изучения нового материала | Основные формы деятельности. Познание. Профессия – ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.10 | ||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Комбинированный урок | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Межличностные конфликты, их конструктивное решение. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.11 | ||
17 | Школа | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Учимся жить дружно в классе. Пути достижения взаимопонимания. Солидарность, лояльность, толерантность. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное. Использовать изученный материал для решения познавательных задач |
Глава 4. Труд (4 часа)
18 | Труд – основа жизни | 1 | Урок изучения нового материала | Основные формы деятельности. Труд. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Благотворительность и меценатство | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.12. | ||
19 | Труд и творчество | 1 | Комбинированный урок | Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве | Знать основные положения урока, давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.13 | ||
20 | На пути к жизненному успеху | 1 | Комбинированный урок | Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. Свобода и ответственность. | Знать основные положения урока, давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.14 | ||
21 | Труд | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству | Знать основные положения урока, давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы |
Глава 5. Родина (6 часов)
22 | Что значит быть патриотом | 1 | Урок изучения нового материала | Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Русский язык – государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою Родину. Патриотизм и гражданственность. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.15 | ||
23-24 | Символика России | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы , объяснять свою точку зрения | П.16 | ||
25 | Гражданин – Отечества достойный сын | 1 | Комбинированный урок | Гражданин – Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Понятие прав, свобод и обязанностей. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы , объяснять свою точку зрения | П.17 | ||
26 | Мы – многонациональный народ | 1 | Комбинированный урок | Этнические группы. Мы – многонациональный народ. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Многонациональная культура России. Что такое национальность. Межнациональные отношения. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное | П.18 | ||
27 | Родина | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности | Использовать изученный материал для решения познавательных задач |
Глава 6. Добродетели (5 часов)
28 | Человек славен добрыми делами | 1 | Урок изучения нового материала | Мораль. Добро и зло. Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное | П.19 | ||
29 | Будь смелым | 1 | Комбинированный урок | Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет» | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное | П.20 | ||
30 | Что такое человечность | 1 | Комбинированный урок | Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Забота о старших и слабых. | Знать основные положения урока, давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.21 | ||
31-32 | Добродетели | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Социальные ценности и нормы. Учимся делать добро | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное. Использовать изученный материал для решения познавательных задач |
Итоговое повторение (2 часа)
33-34 | Итоговое повторение по курсу «Обществознание» 6 класса. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное. Использовать изученный материал для решения познавательных задач |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного Образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию, Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и Базисного учебного плана.
За основу взята программа основного общего образо вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова, издательство «Просвещение», 2006 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на
34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:
1) Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществознание. 6 класс. - М.: Просвещение, 2010;
2) Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание. Человек, природа, общение: 6 класс». - М.: Просвещение, 2010;
3) О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Человек, природа, общение: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2009.
Нормативные документы:
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Уровень преподавания – базовый.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17, факс/телефон (83334) 6-29-29
e-mail: vpschool3@mail.ru, сайт: гимназия-вп.рф
Рассмотрено МО Согласовано Утверждаю_____________
учителей ___________ « » августа 2012 г Директор МКОУ гимназии
____________________ _________________ Благодатских Т.Н.
Протокол № руководитель НМС приказ №____
от« » августа 2012 г от« » августа 2012 г
____________________
руководитель МО
Рабочая программа
по обществознанию
6 класс
Автор-составитель: Садыкова Э.Р.
Учитель первой квалификационной категории
г.Вятские Поляны
2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...