Рабочие программы по обществознанию 10-11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Планирование составлено на основе -
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_10_klass.rar | 18.74 КБ |
obshchestvo_11_klass.rar | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУДНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/Л.А. Моцная/ _______________/И.А. Чибышева/
« » ____________2011 г « »_____________2011г
Рабочая программа учебного курса
по обществознанию
10 класс
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Малова С.В.
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей гуманитарного цикла.
Протокол № ________
от «____»___________________2011 г.
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла:
_________________/Т.Ю. Юрина/
2011 год
201111
Планирование составлено на основе -
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А. И. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
Пояснительная записка.
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления са мостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Всего часов - 35
Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 351с.
- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288 (обществознание)
- Конституция РФ
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
- Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Сборник законов РФ.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
- Этика: учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова и др.; под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – 2004.
Календарно- тематическое планирование
№ дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Понятия, термины | Домашнее задание | |
Тема I. Человек и общество ( 2часа). | ||||||
1 02.09 | Введение в предмет. «Человек и общество». | 1 | Предмет, цели и задачи курса «Человек и общество». Понятие «общество» в узком и широком смысле. Общество и природа. Общественные отношения. Социализация. | Общество, общественные отношения, социализация | § 1, конспект. | |
2 09.09 | Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. | 1 | Человек – биопсихосоциальное существо. Индивид. Индивидуальность. Личность – социальная характеристика человека. Становление личности. Цельная, всесторонне развитая личность. Гражданин. | Человек, индивид. Личность, гражданин, индивидуальность, | § 2 | |
Тема II. Деятельность ( 4 часа). | ||||||
3 16.09 | Сущность человеческой деятельности. | 1 | Понятие и сущность деятельности человека. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности. Мотивы деятельности. | Деятельность, целеполагание, структура, субъект. объект, мотив,потребность | § 3, Творческое задание «Структура моей деятельности» | |
4 23.09 | Виды деятельности. | 1 | Многообразие деятельности. Виды деятельности. Практическая и духовная деятельность. Труд. Творчество. Игра. | практическая, духовная, творческая, трудовая. Игровая деятельности | § 4. конспект + схема «Виды деятельности | |
5 30.09 | Деятельность и общение | 1 | Общение как особый вид деятельности. Общение и коммуникация. Формы общения (вербальное, невербальное), функции общения. | Общение, коммуникация. Диалог, реальный, иллюзорный субъекты | § 5, Найти определения «общение», «коммуникация» Выявить отличие этих понятий друг от друга. | |
6. 07.10 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 1 | Понятие «социальные нормы», их виды, функции Понятие, виды девиантного поведения, причины возникновения. | Норма, правила, закон Поведение, отклоняющееся поведение, преступность | § 6, подготовиться к семинарскому занятию. | |
Тема III. Познание как деятельность ( 9 часов). | ||||||
7 14.10 | Познавательная деятельность человека. | 1 | Понятие «познание», субъект и объект познания, виды познания. Знания. Чувственное познание, рациональное познание, интуиция, озарение. | Знание, анализ, синтез, сравнение, обобщение | § 7. Заполнить таблицу «Знания и их роль в жизни общества и человека». | |
8. 21.10 | Истина и её критерии. | 1 | Истина. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютная и относительная истина. | Агностики ,критерий истины, абсолютная и объективная истины | § 8, вопросы после параграфа. | |
9. 28.10 | Научное познание. | 1 | Наука. Гипотеза. Теория и опыт. | Наука, эмпирическое и теоретическое познания | § 9 | |
10. 11.11 | Ненаучное познание. | 1 | Мифология. Жизненный опыт. Народная мудрость. Паранаука. Искусство. Религия. | Миф, народная мудрость | § 10, вопросы после параграфа. | |
11. 18.11 | Социальное познание. | 1 | Понятие и особенности социального познания. Конкретно-исторический подход. Факты, оценки, интерпретации. | Конкретно-исторический подход, факт, интерпретация, оценка | § 11. | |
12. 25.11 | Духовно-теоретическая деятельность человека | Душа. Сущность и виды духовной деятельности. | Духовное производство и духовные ценности | § 13, вопросы 1, 4. | ||
13. 02.12 | Самопознание | 1 | Самовосприятие. Самооценка. | Самооценка, успех, притязание | § 12. | |
14. 09.12 | Самостоятельная работа: Моральная оценка личности. | 1 | Образ «Я» | |||
15. 16.12 | Мировоззрение и убеждение. Вера. | 1 | Мировоззрение: сущность, типологизация. Убеждения. Менталитет. Вера. | Мировоззрение, убеждение, вера, обыденное мировоззрение, научное и религиозное мировоззрения, менталитет | § 14. | |
16. 23.12 | Материально-производственная деятельность | 1 | Материальное производство. | материальное производство, процесс деятельности | § 14. | |
Тема IV. Деятельность и духовный мир человека (4 часа). | ||||||
17-18 14.01 21.01 | Духовно-практическая деятельность человека. Духовное производство | 2 | Духовное производство. Духовное потребление. | Духовные потребности | § 13, вопросы 9 – 12. | |
19. 28.01 | Мораль. Нравственная оценка деятельности. | 1 | Мораль и моральная ответственность. Нравственность. Моральная оценка деятельности. | Мораль, нравственность, | § 15. | |
20. 04.02 | Деятельность и духовный мир человека. | 1 | Зачёт. | |||
Тема V. Материально-производственная деятельность человека ( 4 часа). | ||||||
21-22 11.02 18.02 | Трудовая деятельность | 2 | Труд. Гуманизация труда. Профессиональное самоопределение. Современный работник. | Труд, , профессионализм, квалификация, трудовая дисциплина | § 16. Обобщающий словесный портрет современного работника. | |
23-24 25.02 03.03 | Изобретательская деятельность. | 2 | Определение изобретения и сущность изобретательской деятельности. | Алгоритм, интуиция | § 17. | |
Тема VI. Социально-политическая деятельность человека и развитие общества (10 часов). | ||||||
25-26 10.03 17.03 | Свобода в деятельности человека. | 1 | Понятие «свобода», виды и границы свободы: «внешняя» необходимость, «внутренние» регуляторы. | Свобода, убеждение, | § 18 | |
27-28 24.03 07.04 | Исторический процесс и его участники. | 2 | Исторический процесс: сущность, объект, субъекты. Социальные группы. Элита, народные массы. | Исторический процесс, социальная группа, общественное объединение | § 19, вопросы после параграфа. | |
29 14.04 | Политическая деятельность. | 1 | Политика. Государство. Политический процесс. Политика как деятельность. Субъекты и объекты политики. | Политика, власть, политическая элита | § 20 | |
30 21.04 | Политическая деятельность. | 1 | Политическая деятельность и мораль. Политические действия. | Рациональная и иррациональная деятельность | § 20, вопрос 9. | |
32-33 28.04 05.05 | Общественный прогресс. | 2 | Прогресс и регресс. Критерии и противоречивость прогресса. Факторы прогресса. | Прогресс, критерий, регресс, прогрессивные силы, социальный прогресс | § 21. | |
34-35 12.05 19.05 | Социально-политическая деятельность человека. | 2 | Зачёт. | |||
36 26.05 | Человек и общество | 1 | Итоговый урок. | Защита рефератов |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУДНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/Л.А. Моцная/ _______________/И.А. Чибышева/
« » ____________2011 г « »_____________2011г
Рабочая программа учебного курса
по обществознанию
11 класс
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Малова С.В.
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей гуманитарного цикла.
Протокол № ________
от «____»___________________2011 г.
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла:
_________________/Т.Ю. Юрина/
2011 год
20111
Планирование составлено на основе -
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про свещение, 2008. – 349 с.
Пояснительная записка
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности. помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
- соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модерни зации образования;
- структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
- формирование у учащихся умения работать с различны ми источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, по лучение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов; создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения:
- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
- строить межпредметные связи на основании изучаемого материала
Количество часов на год 35 всего, в неделю 1 час
Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про свещение, 2008. – 349 с.
- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)
- ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. -351с.
- Конституция РФ
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
- Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001.
- Сборник законов РФ.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.
- Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2004.
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Тема урока | час | Содержание урока | Понятия, термины | Форма урока | Д/З | |||||
Раздел I. На пути к современной цивилизации. Глава I. Страницы истории общества и общественной жизни ( 8 часов) | ||||||||||||
1 | 02.09 | Смысл и направление общественного развития | 1 | Два взгляда на развитие мировой истории: общественно-экономические формации и волны цивилизационного развития | Линейно-стадиальное развитие, Цивилизация, формация | лекция | § 1, анализ документа, задание №2 | |||||
2 | 09.09 | Восток и Запад | 1 | Цивилизационная картина мира. Типология цивилизаций. Ценности Востока и Запада . | Традиционное,индус-триальное, постиндустриальное,информационное общества | лекция | § 2, Вопрос №1, задание №4 | |||||
3 | 16.09 | Древние цивилизации Европы | 1 | Специфика полисной организации. Цивилизация эллинизма, формирование ценностей древнеримской цивилизации | Эллинизм, античность, автаркия, полис, Римское право | комбинированный | §3- 4 | |||||
4 | 23.09 | Древние мыслители о мире и человеке | 1 | Мифы древности. Древнеиндийские веды. Даоская школа мудрецов. Конфуцианство. | Миф, веды, ведическая литература, даосизм, карма | практикум | § 5, Вопрос №2, задание №3 | |||||
5 | 30.09 | Цивилизация эпохи Средневековья | 1 | Идеология христианства в средние века. Мир города и деревни. Рыцарство. Монархия и церковь | Вассальные отношения, Сословие, эпоха средневековья, теология | лекция | § 6, Вопрос №3 | |||||
6 | 07.10 | Индустриальная цивилизация | 1 | Технические предпосылки общественного прогресса. Зарождение капитала | Гегемония, капитал, экономическое принуждение, парламентаризм,товар | семинар | § 7, Вопрос №1, задание №4 | |||||
7 | 14.10 | Российская цивилизация | 1 | Киевская Русь. Московская Русь. Императорская Россия. Спор о развитии России | Национальное самоопределение, общественный раскол, модернизация, интеллигенция | практикум | § 9 | |||||
8 | 21.10 | Повторительно – обобщающий урок : «Цивилизации мира» | ||||||||||
Раздел II.Современное общество ( 3часа) Тема : «Современный этап мирового цивилизационного развития» | ||||||||||||
9 | 11.11 | Многообразие современных цивилизаций | 1 | Типы господства Индустриальное общество | лекция | § 10, , задание №1 | ||||||
10. | 18.11 | Современные цивилизации. | 1 | Характеристика современных цивилизаций в условиях интеграционных процессов | Демократизация общества | |||||||
11 | 25.11 | Глобальные проблемы современности | 1 | Глобализация мирового хозяйства. Глобальные проблемы современности.Экологический кризис | Федеративные отношения Вертикальная централизация Двухполюсный мир | презентация | § 11 терминология | |||||
Глава III. Современная экономика (7часов) | ||||||||||||
12 | 02.12 | Экономика как наука и хозяйство | 1 | Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика. | Экономика как наука, рыночные законы, рыночное равновесие, специализация | Беседа | § 13 | |||||
13 | 09.12 | Рыночная экономика | 1 | Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. | Конкуренция, антимонопольная политика государства, холдинги, концерны, синдикаты, тресты, естественная монополия | Лекция | § 14 терминология | |||||
14 | 16.12 | Виды и характеристика рынков . | 1 | Охарактеризовать особенности рыночной структуры, ее роли в государстве. | Налог, НДС, монетарная политика, бюджет, функции налогов, подоходный налог, налог на недвижимость, акциз | Семинар | § 15 | |||||
15 | 23.12 | Повторительно – обобщающий урок : «Экономическая сфера» | 1 | |||||||||
16 | 11.01 | Экономика и государство | 1 | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. | ||||||||
17 | 18.01 | Человек в системе экономических отношений | 1 | Рациональное поведение потребителя и производителя. | Комбинированный урок | § 16 подготовиться к ПОУ | ||||||
18 | 25.01 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» | 1 | Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела | Контрольный тест | |||||||
Глава IV. Социальное развитие ( 5 часов) | ||||||||||||
19 | 01.02 | Социальная структура и социальные отношения | 1 | Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России. | Социальная группа, Страты, стратификация Расслоение, Соц.мобильность | Диспут | § 12, вопросы после §. | |||||
20 | 08.02 | Социальный статус личности | 1 | Социальный статус личности. Элементы социального поведения.. Социальный контроль и самоконтроль | Социальная роль Соц.гарантии | Комбинированный | § 17, составить синквейн | |||||
21 | 15.02 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. | Национальное самосознание, ЕС, национализм, расизм, экстремизм, толерантность | комбинированный | § 19 | |||||
22 | 22.02 | Молодежь в современном обществе | 1 | От детства к взрослению, гражданское совершеннолетие. Профессиональная подготовка и образование. Молодёжная культура | Уровень жизни, самоопределение, инфантилизм, субкультура, молодёжная культура | Беседа с элементами лекции | § 18 | |||||
23 | 29.02 | Итоговое обобщение | 1 | По главе Социальное развитие | Итоговый тест | § 20 | ||||||
Глава V. Политическая жизнь современного общества ( 6 часов) | ||||||||||||
24 | 07.03 | Политическая система и ее роль в жизни общества | 1 | Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. | Признаки и функции Неправовое государство Правовое государство | Проблемный | § 21, составить кластер | |||||
25 | 14.03 | Правовое государство и гражданское общество | 1 | Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах. | Принципы правового государства, прямые непосредственные выборы, демократические ценности | Лекция | § 22, Эссе | |||||
26 | 21.03 | Политическая элита и политическое лидерство. Политический статус личности | 1 | Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | Лекция | § 25 задание 3-4. | ||||||
27 | 04.04 | Отрасли российского права: основные понятия и нормы | 1 | Конституционное право. Административное, уголовное, семейное, гражданское право | Наказуемость, виновность, Пособник, исполнитель преступления, юридическое лицо, физическое лицо | Практикум | § 23, задание №2, вопросы после § | |||||
28 | 11.04 | Религиозные объединения и организации в РФ | 1 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | Мировые религии, монотеизм, политеизм, Нирвана, исламизация, Нравственные заповеди, Веротерпимость | Проблемный | Лекция подготовиться к ПОУ | |||||
29 | 18.04 | Демократия | 1 | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование. | Представительная, непосредственная демократии, многопартийность, плюрализм, парламентаризм | Контр. работа | § 24 | |||||
Глава VI. Духовные ценности современного общества (6 часов) | ||||||||||||
30 | 25.04 | Духовная культура | 1 | Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культуры. Средства массовой информации. Тенденции духовной жизни современной России | Лекция | §26, задание №1 | ||||||
31 | 02.05 | Наука, образование, искусство | 1 | Наука как форма культуры. Наука как система знаний и вид духовного производства. Дифференциация и интеграция наук. Научная картина мира и ценностно-мировоззренческие формы знания. | Наука, духовное производство, научная интеграция, ценности научных знаний | Комбинированный | § 27, эссе. | |||||
32 | 16.05 | Религия в современном мире | 1 | Религия как феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание. Религиозный культ. Религиозные организации. Религия и мораль. Религия в современном мире. | Политеизм, монотеизм, религиозная мораль | Практикум | § 28,29 анализ документа с. 248 | |||||
33 | 23.05 | Духовный мир человека | 1 | . Мыслители прошлого о духовном мире человека. Роль сознания в формировании личности. | Исторический подход, самооценка, саморегуляция, притязания, микрокосм человека, интеллект | Комбинированный | § 30, вопрос №3, задание №1. Подготовиться к зачету | |||||
34 | 30.05 | Итоговое повторение по курсу обществознания. | 2 | Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...