Ролевая игра "Выборы"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме
Шаблон ролевой игры "Выборы" может использоваться как для проведения внеклассного мероприятия, так и для разработки повторительно-обобщающего урока по теме "Политическая сфера общества" (обществознание, 11 класс, профильный уровень). Способствует активизации учащихся и успешному усвоению и закреплению пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_vybory.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения ролевой игры «Выборы»
(итоговый урок обществознания к главе «Политическая сфера общества»
11 класс; может проводиться как внеклассное мероприятие)
Дата проведения – 21 февраля 2012 года.
Учитель истории и обществознания Бочарникова Т.А.
МОУ Ржавская СОШ.
Цели:
1. Закрепление изученного материала курса по теме «Политическая сфера общества».
2. Формирование гражданской позиции и ответственности учащихся при принятии общественно-значимых решений.
3. Ознакомление учащихся с практической процедурой проведения выборов и голосования.
Участники ролевой игры:
1. Учащиеся 10-11 классов: - кандидаты в губернаторы Московской области
(3 кандидата от «партий», 1 самовыдвиженец);
- «группы поддержки» кандидатов от партий
(по 4 -5 чел.);
- доверенные лица кандидатов (3 чел.)
- «электорат» - все остальные учащиеся.
2. Счетная комиссия: - 3 чел., представители муниципального образования
и школы;
3. Учитель – ведущий.
Организация и оборудование.
1. На сцене актового зала 5 столов – 4 для кандидатов и доверенных лиц,
1 – для счетной комиссии; «электорат» - в зрительном зале.
2. Таблички с названиями («Эсеры»; «ППА»; «Груша», «Дерина Д.С.»;
«Счетная комиссия»)
3. Бейджики для участников игры с обозначением ролей.
4. Стенд с программами кандидатов на пост Губернатора МО.
5. Бюллетени для голосования; ведомость со списками «избирателей».
6. Урна для голосования.
7. Результаты предварительного социологического блиц-опроса:
«Избирательное право гражданина – это в первую очередь долг? Свобода?
Или ответственность?»
Этапы ролевой игры.
1. Организационный. Идет формирование «партий», выдвижение кандидатов, выработка программ; назначаются доверенные лица.
2. Этап регистрации. «Партии» заявляют о своем намерении участвовать в выборах, озвучивают фамилии кандидатов.
3. Этап предвыборной агитации. Вывешиваются для всеобщего ознакомления программы кандидатов; могут использоваться все легальные методы предвыборной агитации: встречи с избирателями, листовки, рекламные плакаты и др.
4. Голосование. Имитируется ситуация голосования на избирательном участке.
Учитель. Наша страна находится на пороге важнейшего события – 4 марта 2012 года состоятся выборы Президента РФ. От того, какой лидер находится у власти в стране, во многом зависит ее будущее. Открытые, честные, справедливые выборы – это главный артибут демократического общества, за который выступает большинство наших сограждан. Равнодушных остается все меньше. Это доказывает и наш социологический блиц-опрос среди учащихся старшей школы – избирателей в будущем: 50% опрошенных однозначно считают, что избирательное право – это главным образом ответственность гражданина за свой выбор:
«Гражданин осознанно выбирает ту власть, которую он хочет видеть в стране»
(11 кл.)
«От нашего выбора зависит и наша судьба, развитие нашей страны» (11 кл.)
«Гражданин должен уметь сделать выбор во благо себе, другим и государству. А это большая ответственность» (11 кл.)
11% считают избирательное право гражданским долгом. 39% основополагающим моментом избирательного права считают свободу как выбора, так и участия в нем:
«Каждый человек имеет право выбора, в этом и заключается свобода. Никто не имеет права принуждать человека ни к участию в выборах, ни к голосованию за какого-либо кандидата» (10кл). Вот такие ваши комментарии прозвучали в ходе блиц-опроса. Показательно, что большинство из вас – более 60% - выбрали именно ответственную и активную гражданскую позицию.
В политической жизни россиян появляются новые элементы избирательных кампаний: праймериз, экзитпол, имиджмейкеры, спичрайтеры. Но главное, что нужно знать и помнить: существует 2 основных типа избирательных систем, о которых мы подробно говорили на уроках обществознания – пропорциональная и мажоритарная. Одну из них мы попытаемся реконструировать в ходе игры.
Для нашей игры мы выбрали следующую ситуацию. Действующий Президент страны Дмитрий Медведев заявил, что в мае 2012 года парламентом страны будет рассматриваться законопроект о выборности губернаторов. Предположим условно, что он уже принят и действует. Мы с вами проживаем в крупнейшем Московском регионе, судьба которого нам небезразлична. Наши кандидаты претендуют на пост Губернатора Московской области. Нам с вами предстоит оценить личность и программу каждого кандидата и сделать правильный выбор. Для этого используйте уже известные вам технологии избирателя. Голосовать нам предстоит по мажоритарной системе абсолютного большинства.
- Какая часть участников игры реализует активное избирательное право?
- Какая часть участников игры реализует пассивное избирательное право?
В сегодняшних выборах участвуют 3 кандидата от 3 условных «партий» и 1 свободный кандидат:
1) Кандидат на пост Губернатора МО - Сухов Роман Антонович от партии «Эсеры» (СР);
Доверенное лицо – Игольников Александр;
Группа поддержки – Бойцов Дмитрий; Егунов Дмитрий; Киселев Никита.
2) Кандидат на пост Губернатора МО – Гимаева Алина Рафаэловна
от партии «ППА» («Правильная партия Алины»);
Доверенное лицо – Головина Полина;
Группа поддержки – Медведева Мария; Виноградова Марина; Кузнецова Елизавета.
3) Кандидат на пост Губернатора МО – Голов Алексей Дмитриевич
от партии «Груша»;
Доверенное лицо – Неледва Владислав;
Группа поддержки – Аверин Федор; Паршукин Дмитрий.
4) Кандидат на пост Губернатора МО Дерина Дарья Сергеевна; самовыдвиженец.
1. Слово предоставляется доверенным лицам (презентация личности кандидатов; выступление не более 1 мин.)
- Игольников А.
- Головина П.
- Неледва В.
- Дерина Д.
2. Слово предоставляется кандидатам на пост Губернатора МО (презентация программ; выступление не более 3 минут):
- Сухов Р.
- Гимаева А.
- Голов А.
- Дерина Д.
3. «Наши дебаты». Известная тележурналистка Мария Медведева готова задать 3 наиболее острых вопроса нашим кандидатам. Готовы ли они ответить на них? Разойдутся ли их позиции?
1) какие личностные и деловые качества вы никогда не потерпите в
своих подчиненных?
2) как вы относитесь к идее объединения Москвы и Московской области?
3) считаете ли Вы возможным для ликвидации транспортных пробок в
области использовать малый воздушный транспорт?
4. Слово предоставляется «избирателям». Вы можете задать по 2 волнующих вас вопроса каждому из кандидатов.
5. Голосование. Сейчас каждый «избиратель» подойдет к столу избирательной комиссии, предъявит документ, удостоверяющий личность, получит бюллетень для голосования и распишется за него. В бюллетене напротив фамилии избранного кандидата нужно поставить галочку и опустить его в избирательную урну. Бюллетень считается недействительным, если отметок в нем несколько. Совещаться при этом нельзя. Напомню, что выборы у нас в стране – всеобщие, равные, тайные.
6. Счетная палата проводит подсчет голосов. Объявляется фамилия победителя.
7. Награждение участников игры.
8. Заключительное слово учителя.
Политическая жизнь человека предполагает обязательное участие в выборах.
– это проявление гражданской и правовой зрелости каждого из вас. Отдавая свой голос за того или иного кандидата, вы тем самым берете на себя ответственность за то, в какой стране вы будете жить в будущем. Наше равнодушие может привести страну к политической катастрофе, как не раз бывало в истории.
Сегодня выборы для вас – игра, завтра они станут частью вашей жизни. Желаем вам стать серьезными, собранными и ответственными гражданами, которые с помощью приобретенных политических знаний смогут в будущем сделать правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра "Мнение жителей города"
Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Ролевая игра Saint Valentine\'s Day
В последнее время не только жители Британии и США, но и России широко отмечают празднование Дня Святого Валентина. Его называют также Днем всех влюбленных. Отмечается он 14 февраля. Ребята заран...
Ролевая игра
Форма проведения : ролевая игра «Лечебница».Направленность: экология.Тема: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА» ПРИРОДЫ. ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ.Цель: -учить детей замечать в поведении людей негативноеотношение к...
Ролевая игра по теме "Загрязнение реки"
Актуальность и воспитательная ценность экологической тематики подтверждается не только введением специального курса на родном языке в различных учебных заведениях, но...
ролевая игра "Встреча друзей"
Ролевая игра - одна из интересных, практикоориентированных форм деятельности с учащимися, которая позволяет в непринуждённой обстановке донести до школьников знания о странах, традициях и обряда...
Ролевая интерактивная игра «Суд над видимым излучением»
Игра решает задачи воспитания, функциональных режимов психики и индивидуальных свойств личности учащихся. В разработке представлен сценарий интерактивной игры по физике для 11 класса "Суд над видимым ...