Урок по теме "Социальная стратификация"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

Лузянина Ирина Петровна
Урок в технологии РКМЧП с использованием стратегии «эффективная лекция»,приемов "вопросительные и ключевые слова", "вводный вопрос", "резюме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnaya_stratifikaciya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная стратификация

Обществознание, 11 класс

Цель:

  1. профессии и планированию будущей карьеры. Формирование знания о социальной стратификации и социальной   мобильности;
  2. Развитие критического мышления;
  3. Воспитание осознанного и ответственного отношения к выбору будущей профессии.

Приемы:

стратегия «эффективная лекция», вопросительные и ключевые  слова, вводный вопрос, резюме.

УМК: Обществознание.11 класс: учебник для ОУ. Профильный уровень./ Под редакцией Л.Н.Боголюбова.- М. Просвещение. 2010 г.

Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. Человек в обществе. Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса ОУ. Издательский центр «Вентана-Граф».2004 г.

Ход урока.          

Вызов.  На предыдущих уроках обществознания мы говорили о том, что общество представляет собой систему взаимодействующих социальных общностей, место человека в обществе во многом определяется его принадлежностью к той или иной социальной группе. Тема этого урока является прямым продолжением  и звучит так « Социальная стратификация». Используя все вопросительные слова сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ:

Что?

О чем?

Как?

 Почему?

Для чего?

Какие?

 Выберите три наиболее, на ваш взгляд, важные и проранжируйте их последовательность для изучения темы урока:

                  1.   Что такое стратификация?

                  2.   Как это связано с предыдущими темами?

                  3.  Для чего мне необходимо изучать эту тему?

Содержание.

Вызов 1.Как вы думаете, что такое стратификация? Ученики формулируют свое определение «стратификации» используя ключевые слова:

Общество

положение

человек

слой

группа

принадлежность

Содержание 1.Чтение текста №1 « Виды стратификации» и « Классовая стратификация» ( 1 вариант читает текст на желтом листе, 2 вариант – на голубом). Во время чтения  делают пометки и записывают в тетрадь новые термины. Затем варианты рассказывают друг другу о прочитанном.

Рефлексия 1.Проверка совпадения прогнозируемого определения «стратификации» с научным.

Вызов 2.Что общего между М.В.Ломоносовым, Наполеоном Бонапартом и Обломовым?

Содержание 2.Чтение текста №2 «Критерии социального статуса» и выявление критериев социальных статусов.

-Скажите, чей статус для вас привлекателен в качестве примера для подражания? Почему?

-Почему вас не привлекает жизненный пример Обломова?

-Как может сложиться жизнь  «Обломовых» в современном обществе?

Рефлексия 2. Обучающиеся высказывают предположения о возможных траекториях развития жизненных вариантов «Обломовых» в современном обществе исходя из полученных знаний по теме урока.

Вызов 3.Что общего между М.В.Ломоносовым, Наполеоном Бонапартом и Золушкой?

- приобретенный социальный статус, поэтому

- испытывали ролевое напряжение.

Как  вы думаете, вы можете воспользоваться примером этих людей (литературных героев, которые являются собирательными образами реальных прототипов), чтобы устроить свою собственную судьбу? Что для этого необходимо знать и иметь в виду?

Предположения учащихся записываются на доске:

-

-

-

Содержание 3.Социология – наука, которая имеет не только свою собственную терминологию, но и методы изучения закономерностей развития общественных явлений и процессов. Все, что имеет свойство повторяться свидетельствует о наличии каких- либо закономерностей…Чтобы  выяснить есть ли у вас шанс на использование примеров этих героев, прошу познакомиться с текстом №3 «Социальная мобильность».

Рефлексия 3.Учащиеся проверяют свои предположения пользуясь изученной информацией и делают вывод о том, что живя в постиндустриальном обществе они имеют возможность воспользоваться одним из социальных лифтов для повышения собственного социального статуса.

Рефлексия. Поводится итог рассмотрения вопросов по теме урока, который формулируется каждым учеником в виде резюме:

Я хотел(а) бы занять ____________________________ положение в обществе. Наиболее реальным социальным лифтом для меня может стать ____________________________________________. Для этого мне необходимо _______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: Социальная стратификация

Подготовка к уроку по теме : Социальная стратификация 11 класспомощь для учителей 11 классов...

конспект урока по курсу обществознания "Социальная стратификация"

В разработке содержится раздаточный материал для организации самостоятельной работы обучающихся по теме "Социальная стратификация", предлагаются различные формы работы с разными источниками информации...

Презентация к уроку обществознания Социальная стратификация и мобильность 8 класс

Презентация к уроку обществознания Социальная стратификация и мобильность 8 класс...

урок Социальная стратификация

урок для 8 класса по обществознанию...

Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация

Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация...

Презентация к уроку "Социальная стратификация"

Презентация к уроку "Социальная стратификация" содержит слайды с историческими типами стратификации....

Конспект урока по обществознанию. Социальная стратификация

Данная тема одна из центральных в изучении общества, она описывает социальное неравенство в обществе, деление на социальных слоев по уровню доходов и образу жизни, по наличию или отсутствию привилегий...