Урок по теме "Социальная стратификация"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnaya_stratifikaciya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная стратификация
Обществознание, 11 класс
Цель:
- профессии и планированию будущей карьеры. Формирование знания о социальной стратификации и социальной мобильности;
- Развитие критического мышления;
- Воспитание осознанного и ответственного отношения к выбору будущей профессии.
Приемы:
стратегия «эффективная лекция», вопросительные и ключевые слова, вводный вопрос, резюме.
УМК: Обществознание.11 класс: учебник для ОУ. Профильный уровень./ Под редакцией Л.Н.Боголюбова.- М. Просвещение. 2010 г.
Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. Человек в обществе. Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса ОУ. Издательский центр «Вентана-Граф».2004 г.
Ход урока.
Вызов. На предыдущих уроках обществознания мы говорили о том, что общество представляет собой систему взаимодействующих социальных общностей, место человека в обществе во многом определяется его принадлежностью к той или иной социальной группе. Тема этого урока является прямым продолжением и звучит так « Социальная стратификация». Используя все вопросительные слова сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ: Что? О чем? Как? Почему? Для чего? Какие? Выберите три наиболее, на ваш взгляд, важные и проранжируйте их последовательность для изучения темы урока: 1. Что такое стратификация? 2. Как это связано с предыдущими темами? 3. Для чего мне необходимо изучать эту тему? | |
Содержание. | Вызов 1.Как вы думаете, что такое стратификация? Ученики формулируют свое определение «стратификации» используя ключевые слова: Общество положение человек слой группа принадлежность |
Содержание 1.Чтение текста №1 « Виды стратификации» и « Классовая стратификация» ( 1 вариант читает текст на желтом листе, 2 вариант – на голубом). Во время чтения делают пометки и записывают в тетрадь новые термины. Затем варианты рассказывают друг другу о прочитанном. | |
Рефлексия 1.Проверка совпадения прогнозируемого определения «стратификации» с научным. | |
Вызов 2.Что общего между М.В.Ломоносовым, Наполеоном Бонапартом и Обломовым? | |
Содержание 2.Чтение текста №2 «Критерии социального статуса» и выявление критериев социальных статусов. -Скажите, чей статус для вас привлекателен в качестве примера для подражания? Почему? -Почему вас не привлекает жизненный пример Обломова? -Как может сложиться жизнь «Обломовых» в современном обществе? | |
Рефлексия 2. Обучающиеся высказывают предположения о возможных траекториях развития жизненных вариантов «Обломовых» в современном обществе исходя из полученных знаний по теме урока. | |
Вызов 3.Что общего между М.В.Ломоносовым, Наполеоном Бонапартом и Золушкой? - приобретенный социальный статус, поэтому - испытывали ролевое напряжение. Как вы думаете, вы можете воспользоваться примером этих людей (литературных героев, которые являются собирательными образами реальных прототипов), чтобы устроить свою собственную судьбу? Что для этого необходимо знать и иметь в виду? Предположения учащихся записываются на доске: - - - | |
Содержание 3.Социология – наука, которая имеет не только свою собственную терминологию, но и методы изучения закономерностей развития общественных явлений и процессов. Все, что имеет свойство повторяться свидетельствует о наличии каких- либо закономерностей…Чтобы выяснить есть ли у вас шанс на использование примеров этих героев, прошу познакомиться с текстом №3 «Социальная мобильность». | |
Рефлексия 3.Учащиеся проверяют свои предположения пользуясь изученной информацией и делают вывод о том, что живя в постиндустриальном обществе они имеют возможность воспользоваться одним из социальных лифтов для повышения собственного социального статуса. | |
Рефлексия. Поводится итог рассмотрения вопросов по теме урока, который формулируется каждым учеником в виде резюме: Я хотел(а) бы занять ____________________________ положение в обществе. Наиболее реальным социальным лифтом для меня может стать ____________________________________________. Для этого мне необходимо _______________________________________________________. ____________________________________________________________________________________________________________________________________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: Социальная стратификация
Подготовка к уроку по теме : Социальная стратификация 11 класспомощь для учителей 11 классов...
конспект урока по курсу обществознания "Социальная стратификация"
В разработке содержится раздаточный материал для организации самостоятельной работы обучающихся по теме "Социальная стратификация", предлагаются различные формы работы с разными источниками информации...
Презентация к уроку обществознания Социальная стратификация и мобильность 8 класс
Презентация к уроку обществознания Социальная стратификация и мобильность 8 класс...
урок Социальная стратификация
урок для 8 класса по обществознанию...
Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация
Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация...
Презентация к уроку "Социальная стратификация"
Презентация к уроку "Социальная стратификация" содержит слайды с историческими типами стратификации....
Конспект урока по обществознанию. Социальная стратификация
Данная тема одна из центральных в изучении общества, она описывает социальное неравенство в обществе, деление на социальных слоев по уровню доходов и образу жизни, по наличию или отсутствию привилегий...