Рабочая прогрмма по обществознанию на 7 класс 2011-2012 уч.года
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Обществознание" на 7 клас по программе Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_versiya.obshchestvo._7..doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №37
Советского района г.Ростова-на-Дону
рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом, МОУ СОШ №37 протокол №1 от 31.08.2011г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №37 Ю.В.Олиферук приказ № от |
Рабочая программа
по обществознанию
для 7 класса
2011-2012 учебный год
1.Пояснительная записка.
Курс «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этнические, социально-психологические знания в целостную систему, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания себя, общества, процессов, происходящих в окружающем и природном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения. Важными компонентами знаний также являются социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения и опыт познавательной и практической деятельности, решение задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Второй этап (7-9 классы) ориентировании на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей, изменение социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
№ | нОРМАТИВНЫЕ документы |
1. | Закон об образовании. |
2 | областной закон «Об образовании в Ростовской области» |
3 | Государственный образовательный стандарт.федеральный компонент.региональный компонент. |
4 | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ |
5 | ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
6 | пРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ДЛЯ 6-9 КЛАССА.(ПО УЧЕБНИКАМ ПОД РЕД. л.н. бОГОЛЮБОВА). вОЛГОГРАД. «уЧИТЕЛЬ»,2011. |
Реализация рабочей программы способствует:
-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления. Социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности ,правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности, об обществе;
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
-формированию опыта полученных знаний.
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).
2.Содержание учебного предмета, курса.
2.1Разделы учебной программы.
№п/п | наименование раздела | характеристика основных содержательных линий |
1 | Введение. | Знакомство с проблемами и основными понятиями курса «Обществознание».7 класс. |
2 | Человек среди людей | Межличностные отношения, их виды.Ты и твои товарищи. Малая группа.Признаки и типы малой группы,причины объединения в группы.Зачем люди общаются. Общение , каковы его цели, каковы средства общения. Межличностный конфликт: его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; уметь привести примеры, работать с текстом учебника |
3 | Человек и закон | Социальные нормы: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека.Право, Конституция, Права человека, классификация прав человека. . Знать какие органы защищают права. Права и обязанности граждан. Порядок, Конституция, справедливость, правовой нигилизм. Структуру Вооруженных Сил, понятие военная служба, общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Понятие и виды дисциплин. Противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений ,виды наказаний для несовершеннолетних. Полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции. |
4 | Человек и экономика | Понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики. Потребительские мотивы. Понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника. Труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда. Постоянные и переменные затраты производства, разделение труда. Прибыль, выручка. Бизнес, его виды, формы бизнеса. Рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы. Реклама, формы. Деньги и история их появления., функции денег. ресурсы семьи, их виды, Источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних . Бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи. |
5 | Человек и природа | Экология, причины загрязнений окружающей среды Правила экологической морали. |
6 | Итоговое повторение. | Основные положения курса «Обществознание» 7 класс. |
2.2Планируемые результаты учебной деятельности к каждому разделу учебной программы.
Базовый уровень | Предметными результатами учащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются познавательной • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); |
Повышенный уровень |
2.3.Система оценки планируемых результатов. Формы контроля: тестирование, моделирование жизненных ситуаций, деловая игра.
Входной контроль.
Деловая игра, работа в группах.
1.Охарактеризуйте понятия: человек, личность, индивид.
2.Перечислите основные виды деятельности человека.
3.Что такое труд. Труд и творчество.
4.Перечислите и охарактеризуйте символы России.
5.Раскройте понятие гуманизм. Человечность.
6.Что значит быть патриотом.
7. «Золотое правило нравственности».
Итоговый контроль.
1.Что такое этикет.
2.В чем смысл «Золотого правила нравственности»?
3.Какие виды ответственности предусмотрены в Российской Федерации?
4.Перечислите виды наказаний, которые предусмотрены за совершение преступлений и правонарушений в Российской Федерации.
5.Что такое садизм и вандализм.
6.Чем характеризуется духовная сфера человека?
7.Дайте следующие определения: общество, индивид, человек.
8.Перечислите понятия, составляющие основу науки «экономика»
9.Раскройте понятие «дисциплина»
10.Экологические проблемы современности.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Оценка «1» ставится, если ученик:
1. Отказался ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
3.Календарно-тематическое планирование.
дата проведения урока | раздел учебной программы по предмету | тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ | количество часов, отведенных на освоение программного материала | основные виды учебной деятельности |
7А-5.09 7Б-6.09. | Введение. | Введение. Как работать с учебником. | 1 | Слушание |
Человек среди людей. | 4 | |||
7А-12.09 7Б-13.09 | Отношения между людьми. | Монолог, дискуссия | ||
7А-19.09 7Б-20.09 | Ты и твои товарищи. | Высказывание, дискуссия. | ||
7А-26.09 7Б-27.09 | Зачем люди общаются | Высказывание, дискуссия. | ||
7А-3.10 7Б-4.10 | Почему нужно быть терпимым. | Высказывание, дискуссия. | ||
Человек и закон | 12 | |||
7А-10.10 7Б-11.10 | Что значит жить по правилам. | Слушание, высказывание, дискуссия. | ||
7А-17.10,24.10 7Б-18.10,25.10. | Права и обязанности граждан | 2 | Слушание, высказывание, дискуссия | |
7А-7.11 7Б-8.11 | Почему важно соблюдать законы | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-14.11 7Б-15.11 | Защита Отечества | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-21.11 7Б-22.11 | Что такое дисциплина | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-28.11,5.12 7Б-29.11,6.12. | Виновен – отвечай | 2 | Слушание, высказывание, дискуссия | |
7А-12.12,19.12 7Б-13.12,20.12. | Кто стоит на страже закона | 2 | Слушание, высказывание, дискуссия | |
7А-26.12 7Б-27.12. | Деловая игра по разделу «Человек и закон» | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-16.01 7Б-10.01 | Урок повторения по разделу «Человек и закон» | Монолог, высказывание | ||
Человек и экономика | 12 | |||
7А-23.01 7Б-17.01 | Экономика и ее основные участники. | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-30.01 7Б-24.01 | Экономика и ее основные участники. | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-06.02 7Б-31.01. | Золотые руки работника | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-13.02 7Б-7.02 | Производство, затраты, выручка, прибыль | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-20.02 7Б-14.02 | Виды и формы бизнеса. | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-27.02 7Б-21.02 | Виды и формы бизнеса. | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-05.03. 7Б-28.02. | Обмен, торговля, реклама | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-12.03 7Б-6.03 | Обмен, торговля, реклама. | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-26.03 7Б-13.03 | Деньги и их функция | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-02.04 7Б-27.03. | Деньги и их функция | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-09.04 7Б-3.04 | Экономика семьи | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-16.04 7Б-10.04 | Экономика семьи | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
Человек и природа | 5 | |||
7А-23.04 7Б-17.04 | Воздействие человека на природу | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-30.04 7Б-24.04 | Охранять природу - значит охранять природу. | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-07.05 7Б-8.05. | Закон на страже природы. | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-14.05 7Б-15.05 | Деловая игра по разделу « «Человек и природа» | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-21.05 7Б-22.05 | Семинар по разделу «Человек и природа» | Слушание, высказывание, дискуссия | ||
7А-28.05 7Б-29.05 | Итоговое повторение. | 2 | Систематизация знаний, высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 11 Б класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)...
Рабочая программа по математике, 10 класс, 2011-2012
Календарно - тематичекое планирование к учебнику Мордковича, Атанасяна 10 класс. Представлено блочно (алгебра+геометрия)...
Рабочая программа по математике, 9 класс 2011-2012
Календарно-тематическое планирование по математике, 9 класс к учебникам Мордковича, Атанасяна (блоками алгебра+геометрия)...
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа по обществознанию на 8 класс. 2011-2012 уч.год
Рабочая программа по обществознанию на 8 класс по программе Боголюбова....
рабочая программа по литературе 11 класс 2011 -2012
по программе А.Г. Кутузова...
рабочая программа по литературе 9 класс 2011 - 2012
по программе А.Г. Кутузова...