Главные вкладки
Голубчик Светлана Юрьевна
сайт учителя историии обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: история,обществознание, право
Увлечения: право
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону
Место работы: МБОУ СОШ №37
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golubchik-svetlana-yurevnaЧерез тернии, к звездам!
О себе
Я родилась в городе Ростове-на-Дону. В 1995 году закончила среднюю школу№ 87.В этом же году поступила на исторический факультет РГПУ (ныне Педагогический институт ЮФУ).Самым ярким впечатлением обучени в институте была археологическая практика в ст. Елизаветинская(на скифских курганах), где мы работали все вместе( и наш курс, и старшие);за все время все сдружились, стали ближе.Жили в палатках!!!Дляя городских жителей-просто класс. По его окончании пошла работать в МОУ СОШ № 12 г. Ростова-на-Дону (до 2004).В 2004 стала работать в МОУ СОШ № 37.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои любимые произведения - произведения М.А. Шоллхова "Тихий Дон" и "Поднятая целина", "Белая гвардия" М.А. Булгакова.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир менялся в процессе общения со своей семьей, учителями, педагогами (Мининков Николай Александрович, Завьялова Светлана Алексеевна, Мкртчан Нина Михайловна, Кожанов Алексей Петрович). Спасибо им большое. Большое значение на мой мир повлиял и театр. С большим удовольствием слушаю музыку Кальмана, Штрауса. Неожиданно в 1998 году в мою жизнь вошел футбол. Мои друзья пригласили меня на стадион, и с тех пор этот спорт, наша команда "Ростов" -номер 1 в моем отдыхе.
Мои достижения
В 2001-2002 году я со своими учащимися 5 класса выступали на районной краеведческой конференции, где заняли 2 место. Для выступления мы взяли тему "Ими названы улицы Ростова".Ребята рассказывали о подвигах людей, чьими именами названы улицы Пролетарского района нашего города: Сарьян, Налбандян, Черевичкин. В 2005-2006 принимала участие в районном этапе "Учитель года". После выхода из декретного отпуска, постепенно надо находить возможности для расширения своего кругозора, реализации своего педагогического мастерства.Благодаря администрации, я зарегистрировалась на сайте "Первое сентября",где каждый год проводится семинар учителей-предметников" Московский Педагогический марафон".В этом году семинар для учителей истории и обществознания 3 апреля! Семинар прошел в очень хорошей обстановке. Здесь можно было пообщаться с коллегами из других регионов, столицы! Организация- на высшем уровне! Так что я считаю, что посещение семинара- одна из лучших возможностей "подпитки" своего потенциала и мастерства! В 2011-2012 учебном году самыми яркими воспоминаниями были подготовка и проведение мероприятий, посвященных первому и второму освобождению г. Ростова-на-Дону, когда учащиеся 7-8 классов с удовольствием учили стихотворения, поздравляли ветеранов, которые были нашими гостями. Именно в подростковом возрасте формируются взгляды на жизнь. И для того, чтобы сформировать позитивное мирровозрение, и нужны мероприятия по воспитанию патриотизма.
Моё портфолио
"С помощью слов можно двигать горы"-Уинстон Чечилль.
Интерес к прошлому существует с тех пор, как появился род человеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек — существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития. Первоначальное значение слова “история” восходит к древнегреческому термину, означавшему “расследование”, “узнавание”, “установление”. История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. В римской историографии (Историография— отрасль исторической науки, изучающая ее историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре “историей” стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном. В настоящее время мы используем слово “история” в двух смыслах: во-первых, для обозначения рассказа о прошлом, во-вторых, когда речь идет о науке, изучающей прошлое. Предмет историиопределяется неоднозначно. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни. Определение предмета истории субъективно, связано с идеологией государства и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу — а не людям — при объяснении причинности. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк Блок определил историю “как науку о людях во времени”. Научные категории. Какой бы предмет ни изучали историки, все они используют в своих исследованиях научные категории: историческое движение (историческое время, историческое пространство), исторический факт, теорию изучения (методологическую интерпретацию). Историческое движение включает взаимосвязанные научные категории историческое время и историческое пространство. Историческое времядвижется только вперед. Каждый отрезок движения в историческом времени соткан из тысяч связей, материальных и духовных, он уникален и не имеет себе равных. Вне понятия исторического времени история не существует. События, следующие одно за другим, образуют временной ряд. Существуют внутренние связи между событиями во временном ряду. Понятие исторического времени неоднократно менялось. Это нашло отражение в периодизациях исторического процесса. Почти до конца XVIII века историки различали эпохи по правлению государей. Французские историки в XVIII веке стали выделять эпохи дикости, варварства и цивилизации. Под историческим пространством понимают совокупность природно-географических, экономических, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определенной территории. Под воздействием природно-географических факторов формируются быт народов, занятия, психология; складываются особенности социально-политической и культурной жизни. С глубокой древности возникло деление народов на западные и восточные. При этом имеется в виду не принадлежность к Западу (Европа) или Востоку (Азия) в географическом смысле, а общность исторической судьбы, общественной жизни этих народов. Понятие “историческое пространство” нередко употребляется вне связи с конкретной территорией. Например, христианский мир был синонимом Запада, а мусульманский — синонимом Востока. Исторический факт— это реальное событие прошлого. Все прошлое человечества соткано из исторических фактов, их множество. Факт - войны Александра Македонского, факт – единичное событие из личной жизни одного человека. Конкретно-исторические факты мы получаем из исторических источников (под историческими источниками понимаются все остатки прошлого, в которых отложились исторические свидетельства, отражающие реальную деятельность человека. Все источники можно разделить на группы: письменные, вещественные, этнографические, фольклорные, лингвистические, кинофотодокументы). Все прошлое человечества состоит из фактов, но для получения исторической картины требуется факты выстроить в логическую цепочку и объяснить их. |
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты