рабочая программа по литературе 9 класс 2011 - 2012
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ П/П | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля, КИМы | Домашнее задание | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1-2. | Образ – послание автора читателям | беседа | 2 | Термин «образ» и его значение | Владение терминами | Статья в учебнике | ||
3-4. | Понятие интерпретации художественного произведения | Развитие речи | 2 | Термин «интерпретация» и его значение | Владение терминами | Мини-сочинение | Мини-сочинение | |
5-6. | Литература средних веков. Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов | Проблемная беседа | 2 | Эстетический идеал средневековой литературы | Навыки устной речи | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | |
7. | У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии | Беседа | 1 | Понятие конфликта произведения | Владение терминами | Тест на знание текста | Читать «Гамлет» | |
8-9. | Поиски смыла жизни в трагедии «Гамлет, принц Датский» | Развитие устной речи | 1 | Тема поисков смысла жизни в литературе | Владение устной речью | Анализ системы образов | ||
10. | Проблема верности и предательства в трагедии «Гамлет, принц Датский» | Дискуссия | 1 | Тема верности и предательства в литературе | Навыки дискутирования | Анализ стихотворения | ||
11. | Сонеты У. Шексприа | Беседа | 1 | Лирический герой | Навыки анализа | Анализ стихотворения | Сочинение | |
12. | Герой-«чудак» в литературе. Сервантес «Дон Кихот» | Обзорная лекция | 1 | Тема интерпретации | Навыки анализа | Читать комедии Мольера | ||
13-14. | Мольер. «Мещанин во дворянстве» | Беседа | 2 | Литературное направление | Владение терминами | Читать сказки Гофмана | ||
15. | Гофман. «Золотой горшок». Романтическая концепция мира и человека в новелле. | Обзорная лекция | 1 | Романтизм. Авторская ирония | Навыки анализа | Читать роман «Собор Парижской Богоматери» | ||
16. | В.Гюго. «Собор Парижской Богоматери» - романтическое произведение | Развитие речи | 1 | Понятие романтизма | Владение терминами | Читать роман Бальзака «Гобсек» | ||
17. | О. Бальзак. «Гобсек». Утверждение реализма в литературе | Обзорная лекция | 1 | Реализм в литературе | Владение терминами | Знать термины | ||
18-19. | Зарубежная литература ХХ века – Хемингуэй, Голдинг | Обзорная лекция | 2 | Понятие психологизма в литературе | Владение терминами | Подготовиться к сочинению | ||
20-21. | Сочинение на тему: «Вечные» мотивы в литературе» | Развитие речи | 2 | Интерпретация произведений | Владение письменной речью | Сочинение | Читать «Слово о полку Игореве» | |
22-23. | Возникновение русской литературы. Этапы развития. «Задонщина», «Слово о полку Игореве» | Беседа | 2 | Путь развития русской литературы | Навыки анализа | Наизусть стихотворение Державина | Увеличение часов за счет резервных уроков | |
24-25. | Идеи просвещения и гуманизма в русской литературе ХVIII века. Лирика Г.Р. Державина | Беседа | 2 | Лирический герой в поэзии Державина | Навыки анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | |
26-27. | А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» | Беседа | 2 | Лирика А.С. Пушкина | Навыки сопоставительного анализа | Анализ стихотворения | Наизусть стихотворения Пушкина | |
28-29. | А.С. Пушкин «Капитанская дочка» - роман о любви, чести и нравственном долге | Беседа | 2 | «Вечные» темы в романе Пушкина | Навыки анализа | Анализ системы образов | ||
30. | Образ Пугачева в романе | Беседа | 1 | Исторические образы в художественной литературе | Навыки анализа | Читать «Евгений Онегин» | ||
31-32. | «Лишний человек» в романе «Евгений Онегин» | Беседа | 2 | Понятие «лишнего человека» | Владение терминами | Образ Татьяны | ||
33-34. | Татьяна – любимая героиня Пушкина | Дискуссия | 2 | Понятие характера в литературе | Навыки дискутирования | Тема поэта и поэзии в романе | ||
35. | Тема поэта в романе «Евгений Онегин» | Проблемная беседа | 1 | «Вечный темы» в литературе | Владение терминами | Роль лирических отступлений | ||
36-38. | Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин» | Беседа | 3 | Понятие лирического героя | Владение терминами | Анализ образов Ольги, матери, няни | ||
39. | Роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин» | Исследование | 1 | Главные и второстепенные персонажи | Навыки анализа | Образ автора в романе | ||
40-41. | Автор в романе «Евгений Онегин» | Исследование | 2 | Понятие автора в произведении | Владение терминами | Читать «Медный всадник» | ||
42-43. | Семинар по петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник» | Семинар | 2 | Историчесие события глазами писателей и поэтов | Навыки сопоставления произведений | Сочинение | Сочинение | |
44. | М.Ю. Лермонтов – обзор фактов жизни и творчества | Лекция | 1 | Лирический герой | Владение терминами | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | |
45. | «Смерть поэта» - история создания, образы, художественное своеобразие | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | |
46. | Тема Родины в творчестве Лермонтова | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Читать «Герой нашего времени» | ||
47. | «Герой нашего времени» - роман о поисках смысла жизни. Другое время – другой герой | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Образ Печорина | ||
48. | Эмоциональная емкость художественных образов романа «Герой нашего времени» | Исследование | 1 | Понятие идеи литературного произведения | Навыки анализа | Женские образы в романе | ||
49. | Женские образы в романе «Герой нашего времени» | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Тема судьбы в романе | ||
50-51. | Тема судьбы в новелле «Фаталист» в романе «Герой нашего времени» | Исследование | 2 | Понятие новеллы как эпического жанра | Навыки анализа | Печорин в новелле «Тамань» | ||
52. | Характеристика Печорина (по главе «Тамань») | Диспут | 1 | Понятие образа | Навыки анализа | Максим Максимыч и Печорин | ||
53. | Максим Максимыч – совесть или антипод Печорина? | Дискуссия | 1 | Сравнительная характеристика | Сравнительная характеристика | Сочинение | Сочинение | |
54. | А.С. Грибоедов. Жизнь, творчество, судьба | Лекция | 1 | Грибоедов – поэт и полититк | Навыки анализа | Читать «Горе от ума» | ||
55. | «Горе от ума» - трагедия одиночества в толпе | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Образ Чацкого | ||
56. | Фамусовское общество | Беседа | 1 | Характеристика светского общества Москвы | Навыки анализа | Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина | ||
57. | Чацкий и Молчалин – два разных мира | Дискуссия | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Образ Софьи | ||
58. | Софья Фамусова и ее место в треугольнике «Чацкий – Софья – Молчалин» | Дискуссия | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | |||
59-60. | Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума» | Развитие речи | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки письменной речи | Сочинение | Читать «Ревизор» | |
61. | Н.В. Гоголь – человек и писатель | Лекция с элементами беседы | 1 | «Вечные темы» в литературе | Владение терминами | Образ автора в комедии | ||
62-63. | Замысел автора и его образное воплощение в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | Беседа | 2 | Понятие сатиры и юмора | Навыки анализа | Образы Хлестакова и городничего | ||
64. | Образы городничего и Хлестакова | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Сравнительная характеристика | Читать «Шинель» | |
65. | Н.В. Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь | Беседа | 1 | Понятие «маленького человека» | Навыки анализа | «Мертвые души» читать | ||
66-67. | «Мертвые души». История создания, замысел, жанр | Лекция с элементами беседы | 2 | Понятие замысла, жанра | Навыки анализа | Образы помещиков в поэме | ||
68-69. | Образы помещиков в поэме «Мертвые души» | Беседа | 2 | Понятие литературного типажа | Навыки анализа | Образы чиновников в поэме | ||
70-71. | Чиновники в поэме «Мертвые души» | Беседа | 2 | Понятие второстепенных персонажей | Навыки анализа | Образ Чичикова в поэме | ||
72. | Чичиков в поэме «Мертвые души» | Беседа | 1 | Понятие художественного мира | Владение терминами | Роль лирических отступлений в поэме | ||
73. | Тема дороги в поэме и образ птицы-тройки Руси | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Сочинение | Сочинение | |
74-75. | Лирика Н.А. Некрасова | Лекция с элементами беседы | 2 | Лирический герой Некрасова | Навыки анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | |
76-77. | И.С. Тургенев «Ася» | Беседа | 2 | Понятие тургеневской девушки | Навыки анализа | Образ Аси в повести | ||
78-79. | Ф.М. Достоевский «Белые ночи» | Беседа | 2 | Тема «маленького человека» в произведении | Навыки анализа | «Маленький человек» в повести | ||
80-81. | А.П. Чехов «Студент» | Исследование | 2 | Понятие философской новеллы | Навыки рецензии и анализа | Система образов в рассказе | ||
82-83. | Лирика конца Х1Х – начала ХХ века. Понятие «Серебряный век» | Лекция с элементами беседы | 2 | Понятие модернизма | Навыки анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | |
84. | Современная духовная литература | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навыки чтения текстов правосланой литературы | Наизусть стихотворения Цветаевой и Ахматовой | ||
85-86. | Поэзия А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой | Семинар | 2 | Традиция женского поэтического творчества в русской литературе | Навыки сравнительного анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | |
87-88. | М.А. Булгаков «Собачье сердце». Система образов в повести | Исследование | 2 | Понятие образа | Навыки анализа | Система образов в повести | ||
89-90. | Поэтический семинар: знакомство с поэзией ХХ века | Семинар | 2 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | |
91-92. | Тема войны в советской литературе. М.А. Шолохов «Судьба человека» | Исследование | 2 | «Вечные темы» в литературе | Навыки анализа | Сочинение | Сочинение | |
93-96. | Современная проза | Исследование | 4 | Символы в литературе | Навыки анализа | Сочинение | Анализ любого современного произведения | |
97-99. | Повторение изученного | Исследование | 3 | Терминология в литературе как науке | Навыки рецензирования и анализа текста | Подготовиться к читательской конференции | ||
100-102. | Резервные уроки | Читательская конференция | 3 | Читательская конференция |
Обсуждено на МО «Утверждаю»
«___»_______2011г.
Протокол№_______ Директор школы С.В. Смородова___________
______Е.В. Астанина «___»__________2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
учителя 1 квалификационной категории Бессоновой Н.В.
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют:
- Государственный стандарт общего образования
- Примерная программа основного общего образования по литературе
- Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Кутузова (М., Дрофа, 2007г.)
- «В мире литературы» 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией А.Г. Кутузова (М., Дрофа, 2009г.)
Количество учебных часов
В год – 102
В неделю – 3
Итоговых творческих работ – 10.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Предлагаемая программа учитывает современные требования к деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяется дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью общего (полного) образования является развитие подростка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное развитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
цели обучения литературе:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 11 Б класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка, цели, общая характеристика предмета, учебно методический план,содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, литература...
Рабочая программа для 7 класса на 2012-2013 учебный год к УМК Кузовлева
Структура документаРабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...
рабочая программа по литературе 11 класс 2011 -2012
по программе А.Г. Кутузова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....