рабочая программа по литературе 11 класс 2011 -2012
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ П/П | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля, КИМы | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Россия ХХ века в зеркале литературы | Лекция с элементами беседы | 1 | Связь литературы с историей | Умение устанавливать связи | ||||
2. | Традиции русского реализма и их развитие в литературе начала ХХ века | Беседа | 1 | Понятие реализма в литературе | Владение терминами | «Вишневый сад» читать | |||
3. | Художественный мир А.П. Чехова | Беседа | 1 | Художественная манера писателя | Знание биографии Чехова | Сравнительный анализ | Анализ образов героев | ||
4. | От «маленького человека» к «мелюзге»: эволюция темы | Исследование | 1 | Тема «маленького человека» в русской литературе | Владением терминами | Конфликт в пьесе | |||
5. | Конфликт пьесы «Вишневый сад» | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Владение терминами | Сочинение | Читать рассказы | ||
6. | Анализ рассказа А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» | Исследование | 1 | Анализ произведения | Навык анализа | Читать рассказы Бунина | |||
7. | И.А. Бунин. «Антоновские яблоки»: тоска по уходящему дворянству | Исследование | 1 | Анализ произведения | Навык анализа | Тема любви в творчестве Бунина | |||
8. | Тема любви в творчестве И.А. Бунина | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Сочинение-миниатюра | Читать «Гранатовый браслет» | ||
9. | «Любовь сильнее смерти»: тема любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Конфликт в повести | |||
10. | Философско-эстетический идеал личности в раннем творчестве Максима Горького | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Владение терминами | Читать роман «Мать» | |||
11-12. | Проблема становления личности в романе М. Горького «Мать» | Беседа | 2 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Сочинение | Сочинение-характеристика | ||
13. | Художественный мир Леонида Андреева | Лекция | 1 | Особенности художественного мира | Владение терминами | Читать «Иуда Искариот» | |||
14. | Тема предательства в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот» | Проблемное исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Читать «Маленький человек» | |||
15. | Анализ рассказа Ф.Сологуба «Маленький человек» | Беседа | 1 | Анализ произведения | Навык анализа | Читать «Петербург» | |||
16. | Основные проблемы романа А.Белого «Петербург» | Лекция | 1 | Проблематика произведения | Владение терминами | Подготовиться к семинару | |||
17. | Тема «хождения по Руси» в русской литературе (Л. Андреев, А. Куприн, И. Бунин, М. Горький) | Семинар | 1 | «Вечные темы» в литературе | Умение отстаивать свою точку зрения | Сочинение | Сочинение | ||
18. | Драма как род литературы в ХХ веке | Беседа | 1 | Понятие драмы | Владение терминами | Читать пьесу «На дне» | |||
19-20. | Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне» | Проектная деятельность | 2 | Понятие жанра и конфликта произведения | Навык анализа | Конфликт в пьесе | |||
21. | Социальный пафос пьесы «На дне» | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Анализ характеров героев | |||
22-23. | Правда, ложь, вера и человек в спорах героев и размышлениях автора | Диспут | 2 | «Вечные темы» в литературе | Умение отстаивать свою точку зрения | Анализ ранних произведений Горького | |||
24. | Романтические рассказы М. Горького | Лекция | 1 | Понятие романтизма | Владение терминами | Анализ одного из стихотворений | |||
25. | «Талант, красивый, как матовое серебро…»: поэзия И. А. Бунина | Беседа | 1 | Лирика как род литературы | Навык анализа | Анализ стихотворения | |||
26. | Модернизм – путь к новой гармонии | Лекция | 1 | Понятие модернизма | Владение терминами | Знать терминологию | |||
27. | Литература русского модернизма | Лекция | 1 | Понятие модернизма | Владение терминами | Знать терминологию | |||
28. | Символизм как литературное направление модернизма | Лекция | 1 | Понятие символизма | Владение терминами | Самостоятельная работа | Знать терминологию | ||
29. | Александр Блок – крупнейший поэт символизма | Беседа | 1 | Лирический герой | Владение терминами | Наизусть одно из стихотворений | |||
30. | Рыцарь Прекрасной Дамы | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Анализ стихотворения | |||
31. | Социальная тема в лирике Блока | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Анализ стихотворения | |||
32. | «Незнакомка»: земная героиня лирики Блока | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Анализ стихотворения | |||
33. | «Покой нам только снится…»: третий этап идейно-творческого развития Блока | Семинар | 1 | Понятие идеи литературного произведения | Владение терминами | Анализ стихотворения | |||
34. | Россия Блока | Урок-путешествие | 1 | «Вечные темы» в литературе | Владение терминами | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | ||
35-36. | Поэма «Двенадцать» как попытка объективно взглянуть на революционную действительность | Беседа | 2 | Понятие поэмы как эпического жанра | Навык анализа | Противоречивость образов в поэме Блока | |||
37. | В спорах о «Двенадцати» Блока | Диспут | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Сочинение | Сочинение | ||
38. | Образ Дон Жуана в творчестве А. Блока, К. Бальмонта, В. Брюсова, М. Цветаевой | Семинар | 1 | Понятие образа | Навык анализа | Анализ стихотворения | |||
39. | Акмеизм как литературное течение модернизма | Лекция | 1 | Понятие акмеизма | Владение терминами | Наизусть одно из стихотворений Ахматовой | |||
40. | Творчество Анны Ахматовой в рамках акмеизма | Беседа | 1 | Понятие акмеизма | Владение терминами | Анализ стихотворения | |||
41. | Футуризм как литературное течение | Лекция | 1 | Понятие футуризма | Владение терминами | Наизусть стихотворение Маяковского | |||
42. | Маяковский и футуризм | Лекция | 1 | Особенности кубо-футуризма | Владение терминами | Анализ стихотворения | |||
43. | Тема любви в творчестве В.В. Маяковского | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Анализ стихотворения | |||
44. | «Последний поэт деревни» - С. Есенин | Беседа | 1 | Понятие имажинизма | Владение терминами | Наизусть стихотворение Есенина | |||
45. | Тема Родины в лирике С. Есенина | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Анализ стихотворения | |||
46. | Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая» | Беседа | 1 | Анализ произведений | Навык анализа | Анализ стихотворения | |||
47. | Образ времени в поэме «Анна Снегина» | Исследование | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Образ лирического героя | |||
48. | Лирический герой поэмы С. Есенина «Анна Снегина» | Беседа | 1 | Понятие лирического героя | Навык анализа | Сочинение | Сочинение | ||
49. | Октябрьская революция и судьбы литературы | Лекция | 1 | Анализ произведений | Навык анализа | Знать терминологию | |||
50. | Гражданская война глазами поэтов | Семинар | 1 | Анализ стихотворений | Навык анализа | Знать терминологию | |||
51. | Литература русского зарубежья первой волны эмиграции | Лекция | 1 | Анализ произведений | Владение терминами | Наизусть стихотворение Цветаевой | |||
52. | «Одна из всех, за всех, противу всех»: художественный мир глазами Марины Цветаевой | Беседа | 1 | Понятие художественного мира | Владение терминами | Анализ стихотворения | |||
53. | Лирическая героиня стихотворений М. Цветаевой: «Я обращаюсь с требованием веры и с просьбой о любви» | Беседа | 1 | Понятие лирического героя | Владение терминами | Сочинение | Сочинение | ||
54. | Взгляд на искусство В. Набокова | Лекция | 1 | Анализ произведения | Навык анализа | Подготовиться к самостоятельной работе | |||
55. | О художественных приемах поэзии и прозы | Лекция | 1 | Понятие художественного приема | Владение терминами | Знать терминологию | |||
56. | «Вторая» и «третья волна» русской эмиграции | Лекция | 1 | Анализ произведений | Навык анализа | Анализ одного из произведений на выбор | |||
57. | Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение | Развитие письменной речи | 1 | Рецензия и анализ | Навык рецензирования и анализа | Рецензия-сочинение | Читать «Тихий Дон» | ||
58. | Литературный процесс 30-х – 50-х годов ХХ века | Беседа | 1 | Анализ произведений | Навык анализа | Читать «Тихий Дон» | |||
59. | Историческая тема в романе М. Шолохова «Тихий Дон» | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Владение терминами | Своеобразие романа Шолохова | |||
60. | «Тихий Дон» и «Война и мир»: своеобразие романа М.А. Шолохова | Проблемная беседа | 1 | Сравнительный анализ | Навык сравнения произведений | Женские образы в романе | |||
61. | Женские образы в романе «Тихий Дон» | Исследование | 1 | Понятие образа | Навык анализа | Тема любви в романе | |||
62. | Тема любви в романе «Тихий Дон» | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Тема Родины в романе | |||
63. | Тема Родины в романе «Тихий Дон» | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Сочинение | Сочинение | ||
64. | «Тайна языка» в повести А.Платонова «Котлован» | Исследование | 1 | Символы в литературе | Владение терминами | Анализ эпизода | Анализ эпизода | ||
65. | «Утопии страшны тем, что они сбываются». Роман Е. Замятина «Мы» | Обзорная лекция | 1 | Понятие романа-утопии | Владение терминами | Знать терминологию | |||
66. | Утопия, антиутопия и реальность в литературе первой половины ХХ века | Обзорная лекция | 1 | Понятие утопии и антиутопии | Владение терминами | Читать «Мастер и Маргарита» | |||
67. | «Последний закатный роман»: замысел и название романа «Мастер и Маргарита» | Беседа | 1 | Анализ произведения | Навык анализа | Схема системы образов в романе | Система образов в романе | ||
68. | Реально-бытовой сюжет в романе «Мастер и Маргарита» | Исследование | 1 | Понятие сюжета, сюжетной линии | Художник в романе | ||||
69. | Проблема творчества и судьбы художника в романе «Мастер и Маргарита» | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык сравнительного анализа | Сравнительный анализ | Образ Иешуа Га-Ноцри в сравнении с образом Иисуса Христа | ||
70. | Проблема вечных ценностей в ершалаимских главах романа «Мастер и Маргарита» | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Тема любви в романе «Белая гвардия» | |||
71. | Тема любви в романе М. Булгакова «Белая гвардия» | Проблемная беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Тема семьи в романе | |||
72. | Тема семьи в романе «Белая гвардия» | Семинар | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Сравнение с другими | Тема времени в романе | ||
73. | Тема времени в романе «Белая гвардия» | Урок-путешествие | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Сочинение | Сочинение | ||
74. | Личность художника и эпоха в поэзии 30 – 40-х годов ХХ века | Лекция | 1 | Анализ произведения | Навык анализа | Наизусть стихотворение Заболоцкого | |||
75. | «Она горит, твоя звезда, природа»: мир природы в поэзии Н. Заболоцкого | Обзорная лекция | 1 | Анализ произведения | Навык анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | ||
76. | «Давай ронять слова»: лирика Б. Пастернака | Беседа | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Анализ стихотворения | Наизусть стихотворение Пастернака | ||
77-78. | Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»: проблематика произведения. Обзор | Беседа | 2 | Проблема произведения | Владение терминами | Анализ эпизода | Значение фамилии героя | ||
79. | «Посох мой, моя свобода…»: судьба и творчество О. Э. Мандельштама | исследование | 1 | Анализ | Навык анализа | Анализ стихотворения | Наизусть стихотворение Мандельштама | ||
80. | Живые традиции русской поэзии. «Свободный человек в условиях абсолютной несвободы» | Обзорная лекция | 1 | Анализ | Навык анализа | Читать поэму «Реквием» | |||
81-82. | «Я была тогда с моим народом». Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» | Беседа | 2 | Анализ | Навык анализа | Подготовиться к сочинению | |||
83. | Сочинение-исследование «Во глубине поэтической строки» | Развитие письменной речи | 1 | Анализ, развитие речи | Навык анализа, владение письменной речью | Сочинение | Закончить сочинение | ||
84. | Великая Отечественная война в советской прозе | Обзорная лекция | 1 | Анализ | Навык анализа | Читать повесть «Сотников» | |||
85. | Человек на войне в повести В. Кондратьева «Сашка» | Обзорная лекция | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Читать повесть «Сотников» | |||
86-87. | Проблема нравственного выбора в повести В. Быкова «Сотников» | Беседа | 2 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Наизусть любое стихотворение о войне | |||
88. | Поэты о Великой Отечественной войне | Обзорная лекция | 1 | Анализ | Навык анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | ||
89-90. | «Книга про бойца» А.Т. Твардовского: литературные и фольклорные традиции | Беседа | 2 | Традиции в литературе | Владение терминами, навык анализа | Василий Теркин – герой своего времени | |||
91. | «Деревенская проза». «Чудики» В.М. Шукшина | Проблемная беседа | 1 | Анализ | Навык анализа | Анализ рассказа | Анализ рассказа | ||
92. | «Не стоит село без праведника»: героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор» | Беседа | 1 | Анализ | Навык анализа | Читать «Прощание с Матерой» | |||
93-94. | Проблема памяти в повести В. Распутина «Прощание с Матерой» | Диспут | 2 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Анализ эпизода | |||
95. | Нравственная проблематика повести Ю. Трифонова «Обмен» | Диспут | 1 | «Вечные темы» в литературе | Навык анализа | Наизусть стихотворение Рубцова | |||
96. | «Тихая лирика» и поэзия Н.Рубцова | Обзор | 1 | Лирика как род литературы | Владение терминами | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | ||
97. | Миф и реальность в повести Ч. Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» | Беседа | 1 | Традиции в литературе | Навык анализа | Доклад об одном из бардов | |||
98. | Авторская песня | Исследование | 1 | Понятие бардовской поэзии | Навык анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | ||
99. | Поэзия И. Бродского | Обзорная лекция | 1 | Лирический герой | Навык анализа | Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | ||
100-101. | Современная литературная ситуация | Семинар | 2 | Анализ произведений | Навык анализа | Анализ одного из произведений | |||
102. | Современная русская поэзия | Семинар | 1 | Анализ произведений | Навык анализа | Анализ стихотворения |
Обсуждено на МО «Утверждаю»
«___»_______2011г.
Пртокол №______ Директор школы С.В. Смородова___________
______Е.В. Астанина «___»__________2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
учителя 1 квалификационной категории Бессоновой Н.В.
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют:
- Государственный стандарт общего образования
- Примерная программа основного общего образования по литературе
- Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Кутузова (М., Дрофа, 2007г.)
- «В мире литературы» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией А.Г. Кутузова (М., Дрофа, 2009г.)
Рабочая программа разработана для завершения линии, начатой в 10 классе.
Количество учебных часов
В год – 102
В неделю – 3
Итоговых творческих работ – 10.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Предлагаемая программа учитывает современные требования к деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяется дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью общего (полного) образования является развитие подростка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное развитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
цели обучения литературе:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 11 Б класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка, цели, общая характеристика предмета, учебно методический план,содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, литература...
Рабочая программа для 7 класса на 2012-2013 учебный год к УМК Кузовлева
Структура документаРабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...
рабочая программа по литературе 9 класс 2011 - 2012
по программе А.Г. Кутузова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....