Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа (обществознание , 7 класс) на тему
Составлена рабочая программа по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass_sostavlena_uchitelem_sasinoy.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию 7 класс составлена учителем Сасиной.Е.Н
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г) и программы основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2011г).
Рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
Пояснительная записка.
В 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении.
Тема «Человек и закон» представляет цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных знаний о роли социальных норм.
Тема «Человек и экономика» даёт представление о важных экономических процессах.
Последняя тема затрагивает важные нравственные и правовые аспекты отношения человека к природе.
Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Используемый учебно-методический комплект:
● Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Москва «Просвещение» 2009г.
● "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен :
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека ;
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
№ | Дата | Тема урока | планируемые результаты. | Формы контроля, измерители. | Домашнее задание |
1 | 7.09.11 | Отношения между людьми. | Межличностные отношения, чувства. Знать в чём особенности межличностных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни | Составить список качеств, которые притягивают или отталкивают людей. | №1?с17-18 |
2 | 14.09 | Ты и твои товарищи. | Группы, виды групп, лидеры. Поощрения и наказания, санкции. Знать: - основные положения урока; - термины: Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; | Составить список формальных санкций и примеры ситуаций. | №2?с30 |
3 | 21.09 | Зачем люди общаются | Общение, его особенности. . Знать: - основные положения урока; - термины: Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; | игра | 3?с41 |
4 | 28.09 | Почему нужно быть терпимым. | Конфликт ,виды, инцидент. Знать стадии развития конфликта, понимать пользу от посредника. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни | Подобрать ситуации по видам конфликтов. | №4с54 |
5 | 5.10 | Стратегии поведения в конфликтной ситуации. | Соперничество, компромисс, сотрудничество. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Составить список реакций при конфликте. | С56 |
6 | 12.10 | Практическая работа по разделу: Человек среди людей. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни | Ответы на вопросы | №1-4 |
7-8 | 19.10 26.10 | Что значит жить по правилам? Социальные нормы: понятие, виды. | Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность | Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях | №5, конспект |
9 | 9.11 | Правила этикета. Манеры | Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов | Самостоятельная работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях Подготовить пословицы и поговорки по теме. | С62-63 |
10 | 16.11 | Права и обязанности граждан | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита Знать: - основные положения урока; - термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; - приводить примеры правовых отношений | Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами. Составить словарик темы .Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме | №6с76? |
11-12 | 23.11 30.11 | Законы. Почему важно соблюдать законы? | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека т гражданина Знать: - основные положения раздела; - термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме. | Самостоятельная работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов . Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках | №7?с85-86 |
13 | 7.12 | Воинская служба. | Служба, гражданин. Государство. Отечество. Знать: - основные положения урока; - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; - понимать важность выполнения священного долга – службу в армии; -давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; - осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ) Нарисовать картинки по данной тематике урока. | конспект |
14 | 14.12 | Обобщающий урок. | Тест + игра | №5-7 | |
15 | 21.12 | Защита Отечества | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Знать: - основные положения урока; - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; - понимать важность выполнения священного долга – службу в армии; -давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; - осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ) Нарисовать картинки по данной тематике урока. | №8?с95 |
16 | 28.12 | Что такое дисциплина? | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение Знать: - основные положения урока; - термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; - приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; - выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения | Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их Привести примеры из литературных произведений | №9?с107 |
17-18 | 18.01.12 25.01 | Законопослушность. Виновен – отвечай | Виды нормативно – правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности Знать: - основные положения раздела; - термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - соотносить конкретный казус с видом правонарушений; - работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения | Самостоятельная работа с нормативно правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды право- нарушений», таблицу «Признаки преступления » Сделать подборку из газетных статей | №10?с117-118 |
19 | 1.02 | Правоохранительная система. Кто стоит на страже закона? | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан Знать: - основные положения урока; - термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - понимать содержание и значение правовых норм; - приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм | Составить схему «Структура правоохранительных органов Р.Ф. . Составить словарик темы Подготовиться к тесту и понятийному диктанту. | №11, примеры о деятельности правоохранительных органов. |
20 | 8.02 | Повторительно – обобщающий урок по разделу«Человек и закон» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни | Поэтапная игра «Человек и закон» Тест Понятийный диктант | №5-11, термины |
21 | 15.02 | Экономика и ее основные участники | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен Знать: - основные положения урока; - термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; - сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - решать познавательные и практические задачи в рамках материала | Написать мини-сочинение «Все работы хороши- выбирай на вкус!» | №12 |
22 | 22.02 | Золотые руки работника | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда Знать: - основные положения урока; - термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | . Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда | №13с151?8 |
23 | 29.02 | Производство, затраты, выручка, прибыль | Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль Знать: - основные положения темы; - основные понятия. Уметь: - решать задачи | решение задач | №14с160?4 |
24 | 7.03 | Виды и формы бизнеса | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства Знать: - основные положения урока; - термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции; Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; - приводить примеры из жизни по теме. | Проект Мой бизнес | №15 |
25 | 14.03 | Обмен, торговля, реклама | Товары, и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Знать: - основные положения курса; - определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять знания на практике; - самостоятельно моделировать заданную ситуацию | . Нарисовать рекламу своего товара | №16с178?6 |
26 | 21.03 | Повторительно – обобщающий урок | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни | Поэтапная игра «В круге бизнеса» Тест Понятийный диктант | №12-16 |
27-28 | 4.04 11.04 | Деньги и их функция | Деньги. Ассигнации. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют Знать: - основные положения урока; - определения понятий: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - ориентироваться в типичной для подростка ситуации; - осуществлять поиск необходимой информации | Практическая работа | №13с188?1-3, С189?6,9 |
29 | 18.04 | Экономика семьи | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Знать: - основные положения урока; - термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; - решать практические задачи в рамках темы | Написать мини – сочинение «Наш семейный бюджет» Подготовиться к тестам, понятийному диктант | №18с197?3 |
30 | 25.04 | Повторительно – обобщающий урок по разделу: Человек и экономика | Учащиеся должны уметь ориентироваться в терминах по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Тест Понятийный диктант | №12-18 |
31 | 2.05 | Воздействие человека на природу | Экология, природные богатства, атмосфера, биосфера. Знать: - основные положения урока; - термины. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; | беседа | №19с212?3 |
32 | 16.05 | Охранять природу-значит охранять жизнь. | Браконьерство, безответственность, экологическая мораль. Знать: - основные положения урока; - термины. Уметь: -находить ответы на проблемные ситуации. | Практическая работа | №20с222?1 |
33 | 23.05 | Закон на страже природы. | Охрана природы. | Нарисовать плакат : «Береги природу» | №21 |
34 | 30.05 | Повторительно-обощающий урок по всем разделам | Учащиеся должны уметь ориентироваться в терминах и событиях по изученным разделам. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Годовая контрольная работа. | №1-21, термины |
35 | Терминологический диктант | Самостоятельная работа | термины | ||
9.05- праздничный день. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...