Урок обществознания на тему: Направленность личности.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Светлана Викторовна Ижко
Урок (2 занятия по 45 минут).
Урок выстроен в рамках деятельностной и компетентностной технологий. Целеполагание составлено в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Тема раскрывается на основе различных методик, в том числе творческих заданий. Ход урока отражен в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravlennost_lichnosti_baza.rar1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Лист для учащихся.

ЗАДАНИЕ: рассмотрите СХЕМУ, выберите из списка определение соответствующее элементу структуры направленности личности.

- Мысли о возможности что-то иметь или что-то сделать.      

- Образец, представление о наилучшем воплощении цели.

- Это особое состояние, часто отражающее неосознанную потребность индивида в чем-либо или ком-либо.

- Осознанная потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии с ценностными ориентациями.

- Система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем.

- Реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями — мотивами, помыслами, идеями и т. д. — участвующих в этих действиях индивидов.

- Мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определённой деятельности.

- Настойчивое желание сделать что-либо или добиться чего-либо, внутренне обусловленная необходимость.

ПРАКТИКУМ    ЗАДАНИЕ (работа в парах):

- Представьте схематически мотивы социального поведения литературного персонажа, которые, с вашей точки зрения, наиболее точно выражают направленность его личности.

- Устно поясните представленную схему, выделив ведущие мотивы, определяющие направленность личности  персонажа.

Влечения                               Жизненные цели                        Склонности

             

Желания                                                                        Идеалы

КОЛОБОК

Стремления                                                                        Убеждения

Интересы                                                                        Мировоззрение

                                Социальные установки

Сказка «Колобок»

Русская народная сказка

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за
ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок…

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь, меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок…

И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок…

И опять покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:
Я колобок, колобок…
А лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А лиса опять ему:
- Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.

Рефлексия урока (прохождения темы):

«Для меня сегодняшний урок…»

- Отметьте позиции, характеризующие урок (прохождение темы)

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

4. работал

7. понял материал

2. скучно

5. отдыхал

8. узнал больше, чем знал

3.безразлично

6.помогал другим

9.не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания по теме: "Правонарушение и его признаки"

Урок обществознания в 9 классе по учебнику Кравченко А.И....

урок обществознания по теме Социальный статус личности 11 класс

УРОК ПРОВЕДЕН В 11 КЛАССЕ ВО ВРЕМЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ. РАЗРАБОТКА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ "лУЧШИЙ УРОК"...

Урок литературы на тему «Судьба, личность и эпоха М.Ю.Лермонтова. Сравнительная характеристика двух поэтических миров – Лермонтова и Пушкина», 9 класс.

Урок литературы на тему «Судьба, личность и эпоха М.Ю.Лермонтова.  Сравнительная характеристика двух поэтических миров – Лермонтова и Пушкина», 9 класс....

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

Разработка урока обществознания по теме: урок-практикум «Учимся дружно жить в классе» 6 класс

урок-практикум "Учимся дружно жить в классе" нацелен на создание общего проекта через проектную деятельность в группах, общий проект позволит учащимся решить межличностные проблемы, которые ...