Урок обществознания на тему: Направленность личности.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме
Урок выстроен в рамках деятельностной и компетентностной технологий. Целеполагание составлено в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Тема раскрывается на основе различных методик, в том числе творческих заданий. Ход урока отражен в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravlennost_lichnosti_baza.rar | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Лист для учащихся.
ЗАДАНИЕ: рассмотрите СХЕМУ, выберите из списка определение соответствующее элементу структуры направленности личности.
- Мысли о возможности что-то иметь или что-то сделать.
- Образец, представление о наилучшем воплощении цели.
- Это особое состояние, часто отражающее неосознанную потребность индивида в чем-либо или ком-либо.
- Осознанная потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии с ценностными ориентациями.
- Система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем.
- Реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями — мотивами, помыслами, идеями и т. д. — участвующих в этих действиях индивидов.
- Мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определённой деятельности.
- Настойчивое желание сделать что-либо или добиться чего-либо, внутренне обусловленная необходимость.
ПРАКТИКУМ ЗАДАНИЕ (работа в парах):
- Представьте схематически мотивы социального поведения литературного персонажа, которые, с вашей точки зрения, наиболее точно выражают направленность его личности.
- Устно поясните представленную схему, выделив ведущие мотивы, определяющие направленность личности персонажа.
Влечения Жизненные цели Склонности
Желания Идеалы
КОЛОБОК
Стремления Убеждения
Интересы Мировоззрение
Социальные установки
Сказка «Колобок»
Русская народная сказка
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за
ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок…
И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь, меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок…
И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок…
И опять покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок…
А лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
- Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.
Рефлексия урока (прохождения темы):
«Для меня сегодняшний урок…»
- Отметьте позиции, характеризующие урок (прохождение темы)
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 4. работал | 7. понял материал |
2. скучно | 5. отдыхал | 8. узнал больше, чем знал |
3.безразлично | 6.помогал другим | 9.не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания по теме: "Правонарушение и его признаки"
Урок обществознания в 9 классе по учебнику Кравченко А.И....
урок обществознания по теме Социальный статус личности 11 класс
УРОК ПРОВЕДЕН В 11 КЛАССЕ ВО ВРЕМЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ. РАЗРАБОТКА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ "лУЧШИЙ УРОК"...
Интегрированный урок обществознания по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер» в 7 классе
Комбинированный урок с консультативным выступлением психолога школы....
Урок литературы на тему «Судьба, личность и эпоха М.Ю.Лермонтова. Сравнительная характеристика двух поэтических миров – Лермонтова и Пушкина», 9 класс.
Урок литературы на тему «Судьба, личность и эпоха М.Ю.Лермонтова. Сравнительная характеристика двух поэтических миров – Лермонтова и Пушкина», 9 класс....
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Разработка урока обществознания по теме: урок-практикум «Учимся дружно жить в классе» 6 класс
урок-практикум "Учимся дружно жить в классе" нацелен на создание общего проекта через проектную деятельность в группах, общий проект позволит учащимся решить межличностные проблемы, которые ...