План конспект "Формы культуры"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
План - конспект урока по обществознанию для 9 класса по теме "Формы культуры". В материале предлагается конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_kultury_9_klass.rar | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию 9 класс
Тема: «Формы культуры»
Цель:
- добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
- раскрыть особенности элитарной, народной, массовой культур;
- на основе сравнительного анализа раскрыть различия субкультуры и контркультуры;
- подвести учащихся к пониманию и осознанию роли всех форм культуры и разновидностей культуры в современном обществе;
Понятия урока: элитарная, народная, массовая культура, субкультура, контркультура, фольклор.
Оборудование: учебник, тетрадь,
Технические средства: ИКТ.
План: 1. Культура. Формы культуры.
2. Субкультура.
3. Контркультура.
Ход урока
- Организационный момент.
- Повторение домашнего задания: §18, вопросы, проблема, практикум.
- Актуализация:
- что такое культура?
- какие культурные нормы вы знаете?
- с какими нормами вы столкнулись лично?
4. Новый материал
Работа учителя | Работа учеников |
1.Культура. Формы культуры. Культура – комплекс знаний, верований, искусство, мораль, закон, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общество. Далее начинается работа с презентацией. Слайд №1: формы культуры, признаки. Слайд №2: элитарная культура – создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами. «Искусство для искусства» Комментарий: элитарная культура способствует появлению уникальных произведений искусства. Круг ее почитателей – высокообразованные люди – критики, литературоведы, завсегдатаи выставок, музеев, театров, художники, писатели, музыканты. Слайд №3: народная культура – создается анонимными творцами без профессиональной подготовки. По исполнению элементы народной культуры могут быть: - индивидуальными (чтение стихотворений); - групповыми (исполнение танца, хор); - массовыми (карнавальные шествия, парады); Слайд №4: массовая культура – наиболее распространенная и доступная форма культуры. Обладает меньшей художественной ценностью, у нее самая широкая аудитория, и она является авторской. Навязывает своих кумиров, образ мыслей и образ жизни, подвержена коммерции. Слайд №5: социальные группы общества. 2. Субкультура Слайд №6: субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев присущих большой социальной группе. У каждой группы своя культура, т. е. система ценностей и правил поведения – такие малые культурные миры называют субкультурой. Отличается: языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями. Она не противоречит доминирующей культуре. У каждого поколения и группы своя культура. 3. Контркультура Слайд №7: контркультура – субкультура, которая отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится в конфликте с господствующими ценностями: усердный труд, материальный успех и нажива, конформизм, политическая лояльность, рационализм. | Запись термина и определения в тетрадь. Запись схемы в тетрадь и проговариваем ее. Запись определения в тетрадь. Приводят примеры: Бах, Моцарт, Бетховен, Пикассо и т. д. Запись определения в тетрадь. Приводят примеры Запись определения в тетрадь. Приводят примеры: кино, шлягер, хит, интернет, реклама, магнитафон. Физминутка Запись схемы в тетрадь. Запись определения в тетрадь. Приводят пример. Запись определения в тетрадь. Пример: эмо, готы, хиппи, скинхеды, рокеры. |
Слайд №8: закрепление - какие формы культуры вы узнали? - каким образом взаимодействуют между собой формы культуры? - что такое субкультура? - что такое контркультура? | Ответы учеников. |
Практическое упражнение: из предложенных предметов определить принадлежность каждого к той или иной форме культуры. |
5. Домашнее задание: §19, вопросы, практикум.
6. Подведение итогов урока, оценка работы учеников на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Культура Западной Европы в XI – XV веках"
Данный открытый урок был проведен в рамках городского модуля семинара «Системно – деятельностный подход в образовательном процессе»...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект теоретического занятия№8 в форме круглого стола по теме «Орфоэпические нормы русского языка» (курс «Русский язык», «Русский язык и культура речи»)
В условиях перехода на ФГОС формирование языковой и речевой компетентности студентов колледжа невозможно без знания русского языка. Поэтому актуальным методом в формировании коммуникативной комп...
План-конспект урока «Культура в годы Великой Отечественной войны»
Урок разработан на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (ФГАУ ФИРО протокол № 3 от 21.07.2015 г.), в соответ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект физическая культура
План-конспект разработан для проведения урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка"...
План-конспект урока "Культура и история"
План-конспект урока на тему: "Культура и история" в 7 классе...