План-конспект урока "Культура и история"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)
План-конспект урока на тему: "Культура и история" в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_kultura_i_istoriya.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
ООО «Столичный учебный центр»
План-конспект урока
по английскому языку
в 7А классе МБОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа №2»
на тему «Культура и история»
Разработал: Сафарова Маргарита Юрьевна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Учитель английского языка: Лингвистика и межкультурные коммуникации»
Проверил: Солина И.А.
Москва 2021
Тема урока: Культура и истории.
Дата проведения: 15.05.2021
Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала + урок совершенствования знаний, умений и навыков)
Технология урока: иллюстративная наглядность, работа с карточками, текстами, презентация по теме «Культура и истории», дифференциация грамматического материала на два уровня (средний и повышенный)
На уроке были учтены психологические особенности и способности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Цель урока: изучение новый материал по теме «Культура и путешествие». Развитие грамматических навыков образования и употребления в речи прошедшего длительного времени
Задачи:
Практическая:
- мотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи
Образовательная:
- активизировать и совершенствовать словарный запас учащихся по теме «Культура и путешествие»
- строить на основе речевого образца собственные высказывания;
- развитие умений прогнозировать содержание текста; развитие умений поискового чтения.
- освоение способа образования и употребления в речи прошедшего длительного времени
Воспитательная:
- активизировать познавательную инициативу обучающихся
Развивающая:
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самоконтроль);
- развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Коммуникативная:
- развитие умений диалогической и монологической речи
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа
- формирование осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
- формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Метапредметные:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Предметные:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио
- распознавание и употребление в речи грамматических конструкций прошедшего длительного времени
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке
Основные термины, понятия: Past Continuous, члены предложения, части речи, образование времени, глагол to be
Оборудование:
1. Учебник Starlight 7, К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс
2.Аудиокурс к учебнику Starlight 7, К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс
3.Компьютер
План урока
- Организационный момент
- Постановка целей и задач урока.
- Активизация лексических единиц в речи. Рефлексия на основе аудирования.
- Актуализация и мотивация знаний
- Активизация новых лексических единиц в речи
- Работа с текстом
- Формирование грамматических навыков
- Развитие грамматических навыков
- Подведение итогов занятия
- Рефлексия
- Выставление оценок
- Домашнее задание
2
Ход урока
- Организационный момент
Hello! Glad to see you. Take your seats! How are you?
- Постановка целей и задач урока.
What will we learn today at the lesson?
Look at our objectives:
Today we are going to
- to listen, to read and to speak about cultural activities and travel experiences
- we’ll read an exciting story about unlucky John’s travels
- you will learn the past continuous tense
- Активизация лексических единиц в речи. Рефлексия на основе аудирования.
Ex.1 p.25
Ex.2 p.25
- Актуализация и мотивация знаний
Ex.1 p.26
- Активизация новых лексических единиц в речи
- Работа с текстом
Ex. 2 a p.26
- знакомство с текстом с опорой на аудирование
- чтение текста
- совершенствование лексических навыков, рефлексия понимания прочитанного (ex.3 p.26)
- Формирование грамматических навыков
Past Continuous
- Развитие грамматических навыков
Ex.6 P.27
- Подведение итогов занятия
- Рефлексия
- Выставление оценок
- Домашнее задание
At the lesson we have spoken about different cultural activities and travel experiences, we have learned about the past continuous tense and have done some excercises
What was the easiest/ the most difficult at the lesson?
Your marks for the lesson:
Your home task is: …
Thank you for the lesson. Good-bye!
Задание ученикам по рефлексии их деятельности:
- послетекстовая работа: множественный выбор ответа (задание на понимание)
- упражнения на грамматическую тему «Past Continuous»
- вопросы по рефлексии: «Что вы сегодня узнали? Что было трудно? Для чего может пригодиться пройденный материал?»
Формы контроля и оценки результатов урока:
Текущий контроль, позволяющий судить об успешности овладения лексических единиц по теме, процессе становления и развития речевых навыков и умений.
Лист самооценки:
Информация о домашнем задании:
-Задания на карточках по теме «Past Continuous»
- Подготовить развернутый ответ по теме «Путешествия в разных странах», темы даны дифференцированно
Список использованной литературы:
- Учебник Starlight 7, К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс, - М., Просвещение
- Аудиокурс к учебнику Starlight 7, К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс
Самоанализ урока
1. Внешние связи урока.
Данный урок является первым во втором модуле учебника и развевает общую тему модуля «Культура и истории». Более узкая тема урока – «Путешествие по миру». Урок раскрывает тематику и обогащает словарный запас учащихся по теме «Путешествия». Урок связан с предыдущим модулем «Работа и отдых», продолжая тему отдыха и развивая ее в тему путешествия. Развивая тему миропознания, урок подготавливает учащихся к последующим темам «Интернет» и «Социальные сети» как способ познания мира. Урок затрагивает межпредметные связи со следующими дисциплинами: история, география.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Класс состоит из 9 учащихся, общий уровень знаний учащихся я оцениваю как средний, из них один ученик имеет достаточно сильные знания в области английского языка, двое учащихся имеют слабые знания в силу того, что являются вновь пришедшими в класс и ранее обучались по другой программе.
В связи с неоднородным уровнем знаний, целью данного урока я поставила сформировать грамматические навыки у слабых учащихся и развить навыки у остальной группы, для которых эта тема является продолжающей. Лексический материал является новым для всей группы, что упрощает введение его в речи и его активизацию на одном уровне. Саморефлексию на разных уровнях обученности я старалась компенсировать индивидуальными листами самооценки, при проверке которых я могла использовать дифференцированное оценивание учащихся. В силу возрастных особенностей учащихся 7 класса и разрозненности в общении внутри класса, я считаю ключевыми задачами урока освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, а также формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
1. Урок был построен в соответствии с планом и распределением времени на каждый вид деятельности. Виды деятельности менялись в зависимости от поставленных задач и в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.
2. Фронтальная работа выполнялась при подаче нового лексического и грамматического материала. Индивидуальная работа проявлялась в упражнениях на закрепление грамматического материала, в послетекстовой работе, а также при саморефлексии (работа с карточками самооценки). Групповая работа проводилась при работе с текстом (совместный поиск информации и ее обработка).
3. Охранительный режим был соблюден путем смены видов деятельности и чередования видов активности.
4. Подведение итога урока осуществлялось совместно с учениками: Что мы узнали? Чему мы научились? Что было трудно? Что было самым интересным? Как мы можем использовать новый материал в дальнейшем? А также учащиеся заполняли листки самооценки.
II. Содержание урока
- Научная направленность урока:
- активизация и совершенствование словарного запаса учащихся по теме «Культура и путешествие»
- построение на основе речевого образца собственные высказывания;
- прогнозирование содержание текста; развитие умений поискового чтения.
- освоение способа образования и употребления в речи прошедшего длительного времени
Воспитательная направленность урока:
- активизация познавательной инициативы обучающихся
Развивающая направленность урока:
- формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самоконтроль);
- развитие способности к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться
2. Правильность подбора учебного материала на уроке.
Материал отобран в соответствии с современными требованиями.
Языковой материал урока содержателен и познавателен, соответствует уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 7 класса, их возрастным особенностям и интересам.
Содержание материала урока было личностно-ориентировано на данный класс: дети мотивированы на изучение английского языка, обладают способностью к устной речи, учитель на протяжении урока развивает эти способности. Каждая часть учебного материала была основана на умении применить полученные на предыдущих уроках знания с целью их прочного закрепления.
Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствуют формированию навыков, развития умений в области устной и письменной речи. Выполнение упражнений отвечает поставленной цели урока, что методически оправдано.
- Связь теории с практикой.
Грамматический материал учащиеся смогут применять на практике в общении и описании ситуаций, происходивших в определенный момент речи в прошлом. Лексический материал применим на практике в лексических упражнениях, а также в устной и письменной речи по теме «Путешествия».
- Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.
Организация повторения осуществляется путем выполнения грамматических упражнений, наблюдается связь нового материала по теме «Past Continuous» с ранее изученным «Past Simple», а также производится сравнение этих двух грамматических времен. Развивая тему миропознания, урок подготавливает учащихся к последующим темам «Интернет» и «Социальные сети» как способ познания мира.
- Уровень знаний, умений, навыков учащихся.
При оценке личностных результатов я выявила достаточную сформированность внутренней позиции учащихся. При оценке метапредметных результатов я выявила недостаточную сформированность умения принимать и сохранять учебную цель, однако достаточную сформированность умения осуществлять информационный поиск. При оценке предметных результатов я выявила хорошую сформированность способности использовать знания, полученные на уроке, при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач: выполнение упражнений, поиск информации, использование нужной лексики в речи. Так как учащиеся класса имеют разный уровень знаний, особое внимание я уделила динамике образовательных достижений учащихся. Анализ листков самооценки и саморефлексии учащихся показал индивидуальный прогресс всех учащихся класса.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
- На уроке были использованы иллюстративная наглядность, работа с карточками, текстами, презентация по теме «Культура и истории», дифференциация грамматического материала на два уровня (средний и повышенный)
На уроке были учтены психологические особенности и способности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
- На уроке имело место чередование методов обучения: фротнальный, индивидуальный, групповой. Учитель создавал речевые ситуации, стимулирующие общение и повышающие интерес учащихся к заданной теме.
- На уроке использовался УМК «Звездный английский», медиапроектор для показа презентации, карточки с упражнениями, а также листки самооценки.
- На уроке были использованы следующие методы опроса: устный и письменный. Двое учащихся дали все верные ответы, пятеро учащихся допустили 20% ошибок, двое учащихся допустили 50% ошибок.
- Функциональный анализ урока.
В ходе урока формировались лексико-грамматические навыки с опорой на текст, говорения (монологическая и диалогическая речь) с использованием заданных речевых ситуаций, совершенствовались и контролировались лексические и грамматические навыки, навыки чтения с пониманием прочитанного.
Тренируемый языковой материал (лексический) и грамматический соответствовал ступени обучения и интересам обучающихся.
Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.
Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала.
Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.
5. Оценка конечного результата урока.
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.
При оценке личностных результатов я выявила достаточную сформированность внутренней позиции учащихся. При оценке метапредметных результатов я выявила недостаточную сформированность умения принимать и сохранять учебную цель, однако достаточную сформированность умения осуществлять информационный поиск. При оценке предметных результатов я выявила хорошую сформированность способности использовать знания, полученные на уроке, при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач: выполнение упражнений, поиск информации, использование нужной лексики в речи. Так как учащиеся класса имеют разный уровень знаний, особое внимание я уделила динамике образовательных достижений учащихся. Анализ листков самооценки и саморефлексии учащихся показал индивидуальный прогресс всех учащихся класса.
Однако, поставленные задачи не осуществлены в полном объеме ввиду слабой обученности двух учащихся. Причиной данного результата является изначально слабый уровень обучающихся, разрыв их знаний со знаниями остальных учащихся класса, а также отсутствие дополнительного материала для этих учащихся, соответствующего их уровню обученности.
В целом урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Российские профсоюзы. История и современность"
Урок для учащихся 9 класса. Возможно использование во время недели профсоюзных уроков....
план конспект урока ОПК и истории Тема урока: «Александр Невский в истории и православной культуре"
На уроке раскрывается образ святого Александра Невского через литературное произведение - житие, изучается икона, как живописное произведение и сравнивается с картиной известного художника. О подвиге ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)
Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
план-конспект урока по теме "История открытия и исследования Африки"
Цель: познакомить с историей открытия материка и его исследованием.Задачи: развивать интерес к другим континентам; продолжать формировать умения обобщать материалы и делать выводы; заполнять та...
план-конспект в 6 классе "История натуральных чисел"
план-конспект в 6 классе по технологии критическое мышление (значки)...
План - конспекта открытого урока по истории России
Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...