Сценарий мероприятия «Пойдем на выборы!»
методическая разработка по обществознанию по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Пойдем на выборы!»
Составила учитель истории
МБОУ «СОШ№53» г.Астрахани
Мармилова Н.В.
Мероприятие составлено на знание избирательного процесса.
Цели:- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
- изучение основ избирательного процесса;
-повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.
Ход мероприятия:
Часть 1.Что мы знаем о Конституции?
Ученица: Есть в стране такая книга, ты о ней все должен знать -
Конституцию России в детстве должен прочитать
В ней увидишь ты законы, их ты должен выполнять
И свои права ты сможешь без усилий защищать.
Учитель: Для того , чтобы жить в мире и иметь права и свободу необходимо знать Основной Закон нашего государства и придерживаться общих правил жить по ним.
Жители нашего уже правового государства должны быть уверены в защите своих конституционных прав и свобод. Для этого мы должны организовать особую систему. (слайд)
Часть2.Кто должен быть избран для управления государством?
Дети: Президент.
Учитель: итак мы с вами сегодня отправляемся на выборы президента.
Первоначально мы знакомимся с предвыборными программами кандидатов в президенты, а их двое, а затем с самими кандидатами.
Слово первому кандидату (Иванов Максим, будущий директор школы), говорит о своей программе, где обещает решить вопрос об отмене ЕГЭ в 11классе, учащиеся получат бесплатные учебники и будут открыты различные бесплатные кружки. Слово второму кандидату (Новиков Александр, будущий модельер), говорит о своей программе, которая отражает имидж кандидата. (слайд)
Часть 3. Творческая
Действующие лица:
Ведущий, кандидаты в президенты ( директор школы, модельер), избиратель.
Ведущий:
-Здравствуйте, В эфире программа «Пойдем на выборы!» И сегодня у нас сложная задача. Сделать из неактивного избирателя активного. Приветствуем нашего героя. Как вас зовут?
Избиратель: Иван.
Ведущий: Иван, скажите, почему вы не ходите на выборы?
Избиратель Иван: Ну, во-первых они проходят в воскресенье, во-вторых паспорт надо искать, в третьих - думать надо и решение принимать за кого голосовать. А тем более я их совсем не знаю.
Ведущий: мы выслушали позицию Ивана и готовы помочь ему поменять жизненную позицию. Пригашаем первого кандидата Иванова Максима для знакомства с избирателем. Иванов:Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!
Слайд .
Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!
Слайд
Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…
Слайд .
Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.
Слайд
Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За тебя мы все в ответе!
Слайд
Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!
(Слайд – программа кандидата)
Ведущий: приглашаем второго кандидата Новикова Александра для знакомства с избирателем. Новиков: я для своего активного избирателя должен всем своим видом показать имидж молодого избирателя, создавая новые модели одежды, недавно я был на модном приговоре. Консультировался у Зайцева и он приодел меня. А я дам тебе свою рекомендацию(надевает на Ивана красный галстук, а в карман кладет синий платочек, в подарок преподносит белые носки).Затем я посетил салон- парикмахерскую «Леди Шарм», сделал прикид на голове (демонстрирует) и дарю тебе талон на бесплатное посещение этого салона.
Ведущий: Уважаемый Иван, каково же ваше мнение по поводу наших кандидатов?
Избиратель Иван: имидж создан в виде российского флага, естественно, что кандидаты заинтересовали меня. Первый кандидат привлек меня решением вопроса по поводу сдачи выпускного экзамена в виде ЕГЭ. Второй кандидат просто подкупил меня интересными вещами, а также бесплатным талоном на посещение парикмахерского салона. Я хочу выглядеть красиво и без особого труда сдать выпускные экзамены. Я подумаю по поводу кандидатов и по поводу посещения избирательного участка. Я выбираю!!!!
Ведущий: у Ивана возникло желание для участия в избирательной компании. Значит, кандидаты пробудили у него интерес к избирательному праву.
Часть 4. Я буду голосовать на выборах, потому что…
Слайд-шоу на фоне медленной музыки: избиратель произносит фразу и показывает “слайд” (нарисованный по теме высказывания плакат-пример перед вами).
Я буду голосовать на выборах, потому что:
- Живу в этой стране
- Я гражданин своей страны
- Имею на это право
- Отношусь к этому с большой ответственностью
- Мой голос может стать решающим
- Мне предоставлено право выбора
- Не хочу отличаться от других
- Считаю это своими обязанностями
- За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
- Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
- Хочу улучшить обстановку в своей стране
- Мне не безразлично будущее своей страны
- Подаю пример другим
- Голосую за справедливость
- Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!
Учитель:
Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше. Где проходят выборы?
Дети: - На избирательных участках!
Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?
Дети:– Паспорта!
Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18.
Ведущий : На избирательном участке члены избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.
Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.
Часть5. Подведение итогов
В ходе игры ученики должны найти ответы на вопросы:
- Какими правами обладает гражданин страны?
- Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
- Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
- Что такое “активная гражданская позиция”?
- Что необходимо знать избирателю? Слайд .
- Каковы условия участия гражданина в выборах?
- Каковы функции президента страны?
Призыв к участникам и к слушателям:
Объясните своим родителям!!!
Что мы приглашаем всех на избирательные участки. Они часто ругают власть, правительство, президента, но ведь это зависит от них. .
- Вы хотите жить в свободной стране?
- Вы хотите обеспечить будущее себе?
- Вы граждане России? Тогда вы обязательно должны прийти на избирательный участок.
Вы должны сделать свой выбор. | Иначе за вас его сделают другие, подкупленные, обманутые. |
Оставьте свои домашние дела и придите на избирательный участок. | Никто ведь не знает, как изменится политика после выборов и ваша земля, например, станет не ваша. |
Отдайте свой голос самому мудрому, честному, порядочному кандидату в депутаты. | Иначе таковым окажется хитрый, изворотливый, лживый человек. |
Выполняйте свой гражданский долг. | Ведь ваш голос могут использовать в своих целях некоторые нечестные люди. |
Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!
ЧастушкиПриходи голосовать
Если восемнадцать,
Ну, а если не придёшь
Всю страну ты подведёшь.
Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем президента
За красивые глаза.
Посмотрите на парламент
Там одни мужчины.
Женщин что-то не хватает
Нас вы подождите.
Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?
Если рейтинг и не очень,
Президент наш знаменит.
Потому что, между прочим,
Громче всех он говорит.
Я пришла голосовать,
Думала, что быстро.
Отстояла два часа,
Ничего не вышло.
Партий списки увидала,
Даже в ступор я попала.
Их программы не понять,
Как же тут голосовать?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий урока "О выборах хочу все знать"
сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...
Сценарий агитбригады "Все на выборы!"
Сценарий представляет собой оригинальную разработку по мотивам "Сказки про Федота-стрельца"...
Сценарий на Новогодний Праздник "Выборы Деда Мороза 2015"
Сценарий театрализованного представления с использованием видеофрагментов, костюмированных и танцевальных номеров для начальной школы в четь празднования Нового Года....
Сценарий праздничного концерта «Наш выбор – наше решение!"
Сценарий концерта, посвященного Выборам Президента РФ....
Сценарий классного часа "О выборах хочу знать все"
Работа содержит материал по выборам, доступный для учащихся 5 класса....
Сценарий праздничного концерта, посвященного выборам …
Можно использовать сценарий для концертных программ посвященных выборам...
Сценарий родительского собрания о выборе профессии детьми
Сценарий родительского собрания о выборе профессии детьми...