Сценарий классного часа "О выборах хочу знать все"
классный час (5 класс)
Работа содержит материал по выборам, доступный для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для учащихся 5 класса
«О выборах хочу знать всё»
Цели:
- разъяснение учащимся процедуры голосования
- ознакомление со специальной терминологией
- правовое просвещение
- привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки со словами и вопросами, коробочки, бланки – заготовки, кабина для голосования, урна для голосования.
Ход классного часа:
- Сегодняшний классный час пройдёт в игровой форме, но говорить мы будем об очень серьёзных вещах. Попрошу вас быть сосредоточенными и внимательно слушать. Для начала выполните, пожалуйста, следующее задание.
- Выберите в каждой строчке лишнее слово и объясните свой выбор.(Заслушиваются ответы учащихся).
1) иероглифы – бумага - папирус.
2) мотыга-идол-молитва
3) стадо-письменность-род
4)старейшина-вождь-рубило
- С какого слова начинался мой вопрос? (Выберите…).
- Что вам нужно было сделать в этом задании? (Выбрать).
(Слова «выберите», «выбрать» записать на доске)
Выберите Выбрать
- Если вы догадаетесь, как продолжить предложение, то сможете назвать тему нашего сегодняшнего классного часа.
Что такое …?
(На доске запись: Что такое …?(Дети отвечают, на доску вывешивается табличка со словом«ВЫБОРЫ»)
Тема нашего классного часа: «О выборах хочу знать всё»
-Как вы думаете почему я сегодня выбрала именно эту тему классного часа?
Правильно скоро в нашей школе состояться выборы.
- Кто из вас может объяснить – что такое выборы? (Заслушиваются ответы учащихся)
-А кого мы будем выбирать?
(Президента школы)
А если более точнее: Президента органа ученического самоуправления
МКОУ СОШ №11
По ходу объяснений учащихся проводится словарная работа.
Детям разъясняется значение слов: участок, бюллетень, кабина, урна, программа. Все эти слова на экране:
УЧАСТОК
(место, куда приходят голосовать взрослые люди)
БЮЛЛЕТЕНЬ
(листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать)
КАБИНА
(комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене)
УРНА
(большой ящик, куда нужно опустить бюллетень)
ПАСПОРТ
(документ, по которому выдаётся бюллетень)
ПРОГРАММА
(перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей)
Вопросы:
- Для чего проводятся выборы?
- Кого избирают на выборах?
- Кто имеет право голосовать на выборах?
- Почему детям нельзя участвовать в выборах?
Проводится такая работа для выяснения того, что детям известно о выборах, какой информацией они владеют. По ходу обсуждения ответов вношу необходимые коррективы.
- Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек
(все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя выберите какую-нибудь коробочку.
- Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему?(Заслушиваются ответы учащихся).
- А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, Вот у нас: Яна Воробьёва, Яна Звягинцева, Александр Хализов Андрей Сасин, Виктория Родионова. Но мы с ними общаемся каждый день.
А если выбирать Президента страны, народ кандидатов не знает. Что им помогает сделать выбор?
(Заслушиваются ответы учащихся).
- У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.
К вам уже подходили ученики старших классов собирали подписи и агитировали, чтобы вы свой голос отдали именно за их кандидата. Так же на доске объявлений вы видели и читали программу кандидатов.
Таким же образом проходят и выборы Президента страны.
- Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам нужно выбрать президента нашего класса, выберите достойного кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.).
Каждому учащемуся выдаётся бланк – заготовка для написания программы, состоящий из четырёх пунктов.
Программа кандидата в
президенты класса
- Фамилия, имя _________________________________________________________
- Кем вы мечтаете стать в будущем? _________________________________________________________
- Ваше любимое занятие? _________________________________________________________
- Что бы вы хотели изменить в жизни класса?
- ______________________________________________________
- ______________________________________________________
- ______________________________________________________
Пока учащиеся выполняют задание в группах, в классе устанавливается кабина и урна для голосования. Далее группы демонстрируют свои выступления.
После этого проводятся выборы классного президента с соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся регистрируются, получают бюллетени, голосуют.
- После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего классного президента будут объявлены завтра. Я думаю, что это будет действительно самый достойный ученик.
- Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном часе? Что нового вы узнали?(Заслушиваются ответы учащихся).
- Скажите, пожалуйста, как бы мы жили если бы не проводились в стране никакие выборы? (Заслушиваются ответы учащихся).
- Я думаю, что когда вы повзрослеете и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву
Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...
сценарий урока "О выборах хочу все знать"
сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...
Сценарий классного часа "Выбор в пользу жизни"
Сценарий классного часа о вреде наркотиков...
Сценарий классного часа "ВЫБОР ..."
Первый классный час «Моя будущая профессия» был проведен на первом курсе. Перед студентами была поставлена задача:- создать презентацию, в которой нужно ответить на ряд вопросов:...
Сценарий классного часа. Выбор профессии
Это классный час для старшеклассников. Его основное направление – профориентация учащихся, правильный и осознанный выбор профессии. Вы найдете в нем ответ на главный вопрос: Какую профессию выбрать?Це...
О выборах хочу знать всё
О выборах хочу знать всё...
Сценарий классного часа "Хочу все знать"
Разработа сценария классного часа для учащихся 5 класа, нацелена на формирование познавательного интереса учащихся в процессе выполнения различных практических заданий, дискуссий и др. методах р...