Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая прогамма составлена по авторской программе Боголюбова(базисный уровень) ,но рассчитана на 105 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_10.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»,и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова) с изменениями.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс». Авторы: Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов-М.: Просвещение, 2008). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она расширена до 105 учебных часов из расчёта 3 учебных часа в неделю,в соответствии с учебным планом МОУ «Цыбинская СОШ».Увеличены все темы авторской программы.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: дискуссии, дебаты, круглые столы, презентации, конференции, аукционы, брейн – ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации:контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой ; видов и приёмов контроля : письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, беседы, рассказы, устное тестирование и др.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах. определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определённых социальных действий;
-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Программа по обществознанию. 10 класс. Базовый уровень. (105 ч).
Раздел 1. Общество и человек (26 ч).
Тема 1. Общество (10 ч).
Общество как совместная жиэнедеятельность людей. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамическая система. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь экономической,социальной,политической и духовной сфер жизни общества. Социальныу институты.
Тема 2. Человек (16 ч).
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека.Мировоззрение.Ценностные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность человека и поведение животных.Деятельность и ее мотивация. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Многообразование деятельности. Сознание и деятельность.
Познание и знание. Роль знаний в жизни человека. Познание мира:чувственное и рациональное ,истинное и ложное. Истина и ее критерии . Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Человек в системе социальных связей.Биологическое и социальное в человеке. Личность.факторы,влияющие на ее формирование. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (52 ч).
Тема 3. Духовная культура (8 ч).
Духовная жизнь общества.Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы современной отечественной культуры.Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование.наука, ее роль в современном мире.Этика ученого.Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категорииРелигия, ее роль в жизни общества.нравсветтная культура.
Искусство и духовная жизнь. Искусство,его формы,основные направления.Эстетическая культура. Тенденции современной жизни современной России.
Тема 4. Экономика (7 ч).
Роль экономики в жизни общества.Экономика как подсистема общества.Экономика как основа жизнеобеспечения общества.Экономика и социальная структура. Взаимосвязь экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес,экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Тема 5. Социальная сфера (22 ч).
Социальная структура. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Многообразие социальных групп, неравенство и социальная стратификация.Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия.Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение.Многообразие социальных норм.Девиантное поведение,его причины и профилактика.Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.Национальная политика.культура межнациональных отношений..
Семья и быт. Семья как социальный институт.Семья в современном обществе.Бытовые отношения.Культура топоса.
Молодежь в современном обществе.. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.
Тема 6. Политическая сфера (15ч).
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть ,ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность. Политическая идеология.
Участия граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
Раздел 3. Право.(23 ч)
Тема 7. Право как особая система норм (23 ч).
Право в системе социальных нормСистема права:Основные отрасли,институты,отношения.Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты.Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения.Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство.Основы конституционного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права. Правовая защита природы.
. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Заключительные уроки.(2ч)
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс и регресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.
Резервные уроки (4ч).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса обществознание 10 класс
учителя истории Ногач Т.А.
3 часа в неделю
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата |
Раздел 1. Общество и человек (26 ч). | 26 | ||
Тема 1. Общество (10 ч). | 10 | ||
1 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. | 1 | |
2 | Общество и природа. | 1 | |
3 | Науки об обществе. | 1 | |
4 | Основные этапы развития социально-гуманитарного знания | 1 | |
5 | Структура общества | 1 | |
6 | Общество как сложная динамическая система | 1 | |
7 | Взаимосвязь экономической,социальной,политической и духовной сфер жизни общества. | 1 | |
8 | Социальные институты | 1 | |
9 | Типология обществ. | 1 | |
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество» | 1 | |
Тема 2. Человек (16 ч). | 16 | ||
11 | Природа человека | 1 | |
12 | Цель и смысл жизни человека. | 1 | |
13 | Науки о человеке. | 1 | |
14 | Человек как духовное существо | 1 | |
15 | Мировоззрение. Патриотизм и гражданственность. | 1 | |
16 | Деятельность как способ сужествования людей | 1 | |
17 | Деятельность и ее мотивация.Потребности и интересы. | 1 | |
18 | Многообразие деятельности | 1 | |
19 | Познание и знание | 1 | |
20 | Познание мира. | 1 | |
21 | Истина и ее критерии | 1 | |
22 | Многообразие форм человеческого знания. | 1 | |
23 | Человек в системе социальных связей. | 1 | |
24 | Самосознание и самореализация | 1 | |
25 | Единство свободы и ответственности личности | 1 | |
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек» | 1 | |
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (52 ч). Тема 3. Духовная культура (8 ч). | 52 | ||
27 | Духовная жизнь общества | ||
28 | Формы и разновидности культуры. | 1 | |
29 | Наука и образование | 1 | |
30 | Мораль, ее категории | 1 | |
31 | Религия, ее роль в жизни общества | 1 | |
32 | Искусство,его формы,основные направления. | 1 | |
33 | Тенденции духовной жизни современной России. | 1 | |
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура» | 1 | |
Тема 4. Экономика (7 ч).
| 7 | ||
35 | Экономика как подсистема общества. | 1 | |
36 | Экономика как основа жизнеобеспечения общества. | 1 | |
37 | Экономика и социальная структура. Взаимосвязь экономики и политики. | 1 | |
38 | Экономический интерес,экономическое поведение. | 1 | |
39 | Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. | 1 | |
40 | Культура производства и потребления. | 1 | |
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера». | 1 | |
Тема 5. Социальная сфера (22 ч). | 22 | ||
42 | Социальная структура. Социальное взаимодействие и общественные отношения. | 1 | |
43 | Многообразие социальных групп. | 1 | |
44 | Социальный статус, социальная роль. | 1 | |
45 | Неравенство и социальная стратификация. | 1 | |
46 | Социальные интересы | 1 | |
47 | Социальная мобильность. | 1 | |
48 | Социальные отношения и взаимодействия. | 1 | |
49 | Социальный конфликт. | 1 | |
50 | Социальные аспекты труда. Культура труда. | 1 | |
51 | Многообразие социальных норм | 1 | |
52 | Отклоняющееся поведение,его формы и проявления | 1 | |
53 | Социальный контроль и самоконтроль. | 1 | |
54 | Национальные отношения. Этнические общности | 1 | |
55 | Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. | 1 | |
56 | Национальная политика. | 1 | |
57 | Культура межнациональных отношений.. | 1 | |
58 | Семья как социальный институт. | 1 | |
59 | Семья в современном обществе. Бытовые отношения. | 1 | |
60 | Молодёжь как социальная группа | 1 | |
61 | Молодёжная субкультура. | 1 | |
62 | Социальные процессы в современной России. | 1 | |
63 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | 1 | |
Тема 6. Политическая сфера (15ч). | 15 | ||
64 | Политика и власть. Политика и общество | 1 | |
65 | Политические институты и отношения | 1 | |
66 | Власть ,ее происхождение и виды. | 1 | |
67 | Политическая система. Структура и функции политической системы | 1 | |
68 | Государство в политической системе. | 1 | |
69 | Политические режимы | 1 | |
70 | Политическая жизнь современной России. | 1 | |
71 | Основные черты гражданского общества | 1 | |
72 | Правовое государство, его признаки | 1 | |
73 | Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. | 1 | |
74 | Демократические выборы и политические партии. | 1 | |
75 | Избирательная система. Типы избирательных систем. | 1 | |
76 | Участия граждан в политической жизни . | 1 | |
77 | Политическая культура. | 1 | |
78 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | 1 | |
Раздел 3. Право.(21 ч) Тема7. Право как особая система норм (21 ч)
| 21 | ||
79 | Право в системе социальных норм | 1 | |
80 | Система права: основные отрасли, институты, отношения | 1 | |
81 | Публичное и частное право. | 1 | |
82 | Источники права | 1 | |
83 | Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов | 1 | |
84 | Правоотношения и правонарушения | 1 | |
85 | Виды юридической ответственности | 1 | |
86 | Система судебной защиты прав человека | 1 | |
87 | Развитие права в современной России. | 1 | |
88 | Современное российское законодательство | 1 | |
89 | Основы конституционного строя в РФ | 1 | |
90 | Федерация и ее субъекты. | 1 | |
91 | Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ | 1 | |
92 | Институт президенства | 1 | |
93 | Основы административного, гражданского права | 1 | |
94 | Основы трудового, семейного права | 1 | |
95 | Основы уголовного права. | 1 | |
96 | Правовая защита природы. | 1 | |
97 | Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. | 1 | |
98 | Правовая культура. | 1 | |
99 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право» | 1 | |
Заключительные уроки | 2 | ||
100 | Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. | 1 | |
101 | Проблема общественного прогресса. | 1 | |
102-105 | Резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...