Открытый урок "Защита бизнес-проектов для 9 класса"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
Методическая разработка к конкурсу "Защита-бизнес-проектов" для 9 класса предполагается как итоговое мероприятие после изучения раздела "Экономика". Помимо презентации материал содержит текстовую часть плана и предварительные рекомендации школьникам для подготовки проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrurokkonkurs.docx | 26.69 КБ |
pamyatka_molodomu_predprinimatelyu.docx | 14.04 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 673.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План внеклассного мероприятия по обществознанию для 8-9,11 классов
в форме конкурса бизнес-проектов «Как открыть свое дело?»
Цели:
- предметные – создание учебно-проектной ситуации, которая обеспечивает овладение такими ключевыми понятиями как организационно-правовые формы предпринимательства, источники финансирования, основные показатели экономической деятельности предприятия и их оценку, налоговую систему;
- метапредметные – мотивация познавательной деятельности, умение организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение, умение его формулировать и аргументировать; умение и навыки применять экономические знания в социальной практике;
- личностные – получение опыта участия в социально-значимом труде, развитие способности к самообразованию и развитию творческой деятельности.
Задачи: реализация системно-деятельностного похода к учебному процессу в форме публичной защиты групповых проектов по открытию собственного бизнеса.
Подготовительная деятельность:
- Сформировать из класса несколько творческих партнерских групп с учетом личных интересов и предпочтений учеников, выявить в каждой группе возможного лидера.
- Предложить группам в качестве опережающего задания обдумать идею для своего бизнеса (бизнес-план и рекламу на бумажном или электронном носителе по выбору).
- Изучить памятку и алгоритм действий, которые необходимы для составления проекта.
- Определить по алгоритму действий информацию, которую необходимо знать предпринимателю (памятка прилагается ).
- Подготовить группу консультантов-старшеклассников для оказания помощи группам в подготовке и оформлении проектов.
Оборудование урока: ноутбук, учебные материалы по предпринимательской деятельности, доступ к Интернет-ресурсам, бумага и фломастеры для оформления рекламы и Устава фирмы, таблички «жюри-консультанты», бланк для заполнения жюри.
Реклама возможна по выбору в электронном виде или на бумажном носителе.
Вступительное слово учителя:
В соответствии с ГК РФ « предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Предпринимателем может стать любой совершеннолетний гражданин и даже ранее с 16 лет. Определяющим свойством предпринимательства является не получение прибыли, как принято думать, а инициатива и поиск. Шотландский экономист А.Смит (1723-1790) считал прибыль платой предпринимателю за риск во имя реализации своей идеи. Таким образом, предпринимательство носит творческий, новаторский характер. Участников этого процесса не останавливают неизбежные трудности: необходимость постоянной перестройки, внесения изменений и улучшений, неудачи, преодоления рутины и косности окружающей среды, часто оказываться одному против всех. В нашем обществе сейчас происходит перестройка общественного сознания в поддержку предпринимательства.
Развитие предпринимательства – единственный эффективный путь обновления российской экономики, ключевое условие для структурной перестройки и выхода из экономического кризиса.
Знакомство с основами предпринимательской деятельности, развитие деловых управленческих качеств и умений работать в команде – основная цель нашего мероприятия.
Учитель: позвольте представить присутствующим представителей 11 класса в качестве консультантов и жюри.
Консультанты оглашают условия конкурса.
- Разделенный на творческие группы класс, утверждает лидера.
- Обсуждение и оформление бизнес-планов (название фирмы, вид деятельности, состав участников, стоимость имущества и аренды, вклады участников).
- Примерные расчеты экономической деятельности (издержки, выручка, прибыль, эффективность, налоги).
- Представление рекламного проекта в электронном или бумажном виде.
- Всем участникам разрешено использовать любые источники информации (консультации, интернет, телефон, учебники и т.п.).
- На подготовку и оформление проекта определяется 15-20 минут.
- Порядок представлений проектов разыгрывается по жребию
- Присутствующие в классе ученики и жюри могут задавать вопросы группе по ее проекту.
Оцениваются по 10 балльной шкале:
- Реалистичность проекта.
- Оригинальность идеи.
- Массовость участия в защите проекта.
- Правильность примерного экономического расчета.
- Уровень экономических знаний.
- Качество рекламы.
Музыкальная пауза.
Работают консультанты.
Группы работают над подготовкой проектов.
Разыгрывается порядок защиты проектов.
Объявляется защита.
Жюри заполняет таблицу с баллами.
№ | Название фирмы | Оригин. рекламы | Реалис- тичность проекта | Ориги- нальность идеи | Массов. участия | Качество эконом. расчета | Уровень эконом. знаний | Кол-во Баллов (место) |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. |
Происходит подсчет баллов и объявление результатов по общей сумме баллов и по каждой из номинаций.
Учитель благодарит участников, подводит итоги конкурса, комментирует работы призеров и номинантов.
Приложение 1
Оценочная таблица для жюри заполняется по 10 балльной системе
Название фирмы | Оригин. рекламы | Реалис- тичность проекта | Ориги- нальность идеи | Массов. участия | Качество эконом. расчета | Уровень эконом. знаний | Кол-во Баллов (место) | |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. |
Происходит подсчет баллов и объявление результатов по общей сумме баллов и по каждой из номинаций.
Приложение 2
Памятка молодому предпринимателю (или как победить конкурента)
Фирма – это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов (в т.ч. людских) для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке.
Организационно-правовые формы предпринимательства:
- индивидуальный предприниматель без образования юридического лица(отчетность, налогообложение, квалификационные требования, личная ответственность)
- товарищество полное (каждый отвечает друг за друга)
- общество с ограниченной ответственность (ООО) (имеют уставной капитал 100 минимальных зарплат и несут риски в его размере)
- акционерное общество (закрытое) ЗАО - уставной капитал делится на определенное число акций, которыми владеют члены общества в равных или разных долях в зависимости от вклада
- открытое акционерное общество ОАО ( акции свободно продаются по номиналу или по рыночной цене)
Алгоритм действий:
- Выработка идей (что производить, как и для кого).
- Определить организационную форму и определить состав учредителей.
- Разработка наименования, например ООО «Вера».
- Подготовка Устава содержащие общие положения и информацию о фирме.
- Источники финансирования: собственные накопления или кредиты (долгосрочные или краткосрочные). Как вычислить платежи по кредиту?
- Подсчет издержек ( расходы на аренду помещения, сырье, коммунальные услуги, заработную плату и т.д.)
- Расчет стоимости услуг. Примерная реальная стоимость этого типа товаров и услуг на рынке.
- Расчет формулы: Прибыль=Выручка-Издержки.
- Расчет эффективности (рентабельности) предприятия за определенный период времени рассчитывается как отношение прибыли к затратам.
- Подумайте, как повысить эффективность работы вашей фирмы ?
- Налоги на прибыль и налоговые льготы (благотворительность, наука, сельскохозяйственная продукция, вложения в развитие производства).
- Платежи во внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, медицинского страхования.
- Платежи по кредитам.
Организация рекламной кампании в электронном виде или в виде плаката, слогана или речевки.
Предварительный просмотр:
Памятка молодому предпринимателю (или как победить конкурента)
Фирма – это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов (в т.ч. людских) для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке.
Организационно-правовые формы предпринимательства:
- индивидуальный предприниматель без образования юридического лица(отчетность, налогообложение, квалификационные требования, личная ответственность)
- товарищество полное (каждый отвечает друг за друга)
- общество с ограниченной ответственность (ООО) (имеют уставной капитал 100 минимальных зарплат и несут риски в его размере)
- акционерное общество (закрытое) ЗАО - уставной капитал делится на определенное число акций, которыми владеют члены общества в равных или разных долях в зависимости от вклада
- открытое акционерное общество ОАО ( акции свободно продаются по номиналу или по рыночной цене)
Алгоритм действий:
- Выработка идей (что производить, как и для кого).
- Определить организационную форму и определить состав учредителей.
- Разработка наименования, например ООО «Вера».
- Подготовка Устава содержащие общие положения и информацию о фирме.
- Источники финансирования: собственные накопления или кредиты (долгосрочные или краткосрочные). Как вычислить платежи по кредиту?
- Подсчет издержек ( расходы на аренду помещения, сырье, коммунальные услуги, заработную плату и т.д.)
- Расчет стоимости услуг. Примерная реальная стоимость этого типа товаров и услуг на рынке.
- Расчет формулы: Прибыль=Выручка-Издержки.
- Расчет эффективности (рентабельности) предприятия за определенный период времени рассчитывается как отношение прибыли к затратам.
- Подумайте, как повысить эффективность работы вашей фирмы ?
- Налоги на прибыль и налоговые льготы (благотворительность, наука, сельскохозяйственная продукция, вложения в развитие производства).
- Платежи во внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, медицинского страхования.
- Платежи по кредитам.
Организация рекламной кампании в электронном виде или в виде плаката, слогана или речевки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите лучший способ поправить финансовое положение!
Предпринимательская деятельность – Двигатель экономического развития общества. В бизнесе предпринимателя привлекают не только деньги, но и возможность раскрытия своих творческих способностей в условиях хозяйственной свободы. Прибыль – плата за риск во имя реализации своей идеи. А.Смит (1723-1790) Полезные мысли великих экономистов
Как защитить свой проект ? Получи необходимую информацию! Слушаем консультантов!
Критерии оценки проекта (максимальный балл -10) 1.Реалистичность проекта. 2.Массовость участия в работе. 3.Правильность экономического расчета. 4.Уровень экономических знаний. 5.Качество рекламного плаката. Призеры определяются по сумме баллов
Ура!!! Мы победители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бизнес-проект
Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма нео...
Бизнес-проект из опыта работы «Посуда для праздничного оформления стола»
Воспитатели детского сада попросили учащихся 7 класса сделать из папье-маше посуду для сервировки стола....
бизнес проект
презентация...
бизнес проект
презентация по обществознанию...
Описание бизнес-проекта "Гончарная мастерская"
Бизнес-проект "Гончарная мастерская" был разработан и представлен командой учащихся 10 класса на районном конкурсе молодёжных бизнес-проектов, а затем на очном этапе Всероссийского конкурса моло...
Презентация бизнес-проекта "Гончарная мастерская"
Презентация бизнес-проекта "Гончарная мастерская"...
Бизнес-проект 7 класса "Выращивание и реализация комнатных растений"
В бизнес-проекте в водной части дается описание предлагаемых товаров, продукции, работ, услуг.В основной части мы рассказываем о совем бизнес-проекте "Выращивание и реализация комнтаных растений...