Открытый урок "Защита бизнес-проектов для 9 класса"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Ляхова Елена Евгеньевна

Методическая разработка к конкурсу "Защита-бизнес-проектов" для 9 класса предполагается как итоговое мероприятие после изучения раздела "Экономика". Помимо презентации материал содержит текстовую часть плана и предварительные рекомендации школьникам для подготовки проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrurokkonkurs.docx26.69 КБ
Файл pamyatka_molodomu_predprinimatelyu.docx14.04 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx673.72 КБ

Предварительный просмотр:

План внеклассного мероприятия по обществознанию для 8-9,11 классов

в форме конкурса бизнес-проектов «Как открыть свое дело?»

Цели:

- предметные – создание учебно-проектной ситуации,  которая обеспечивает овладение такими ключевыми понятиями как  организационно-правовые формы предпринимательства, источники финансирования,  основные показатели  экономической деятельности предприятия и их оценку, налоговую систему;

- метапредметные – мотивация познавательной деятельности, умение организовывать учебное сотрудничество,  находить общее решение, умение его формулировать и аргументировать; умение и навыки применять экономические знания в социальной практике;

- личностные – получение опыта участия в социально-значимом труде, развитие способности к самообразованию и развитию творческой деятельности.

Задачи:  реализация системно-деятельностного похода к учебному процессу  в форме  публичной  защиты  групповых  проектов по открытию собственного бизнеса.  

Подготовительная деятельность:

  1. Сформировать из класса несколько творческих партнерских групп с учетом личных интересов и предпочтений учеников, выявить в каждой группе возможного лидера.
  2. Предложить группам  в качестве опережающего задания обдумать идею для  своего бизнеса (бизнес-план и рекламу на бумажном или электронном носителе по выбору).
  3. Изучить  памятку и алгоритм действий, которые   необходимы  для составления  проекта.
  4. Определить по алгоритму действий информацию, которую  необходимо знать предпринимателю (памятка прилагается ).
  5. Подготовить группу консультантов-старшеклассников для оказания помощи группам в подготовке и  оформлении проектов.

Оборудование урока: ноутбук, учебные материалы по предпринимательской деятельности, доступ к Интернет-ресурсам, бумага и фломастеры для оформления рекламы и Устава фирмы, таблички «жюри-консультанты», бланк для заполнения жюри.

Реклама возможна по выбору в электронном виде или на  бумажном  носителе.

Вступительное слово учителя:

В соответствии с ГК РФ « предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг  лицами, зарегистрированными в этом качестве  в установленном законом порядке.

Предпринимателем может стать любой совершеннолетний гражданин и даже ранее с 16 лет. Определяющим свойством предпринимательства является не получение прибыли,  как принято думать, а инициатива и поиск. Шотландский экономист А.Смит (1723-1790) считал прибыль  платой предпринимателю за риск во имя реализации своей идеи. Таким образом, предпринимательство носит творческий, новаторский характер. Участников этого процесса не останавливают неизбежные трудности: необходимость постоянной перестройки, внесения изменений и улучшений, неудачи, преодоления рутины и косности окружающей среды, часто оказываться одному против всех. В нашем обществе сейчас происходит перестройка общественного сознания в поддержку  предпринимательства.

    Развитие предпринимательства – единственный эффективный путь обновления российской экономики, ключевое условие для структурной перестройки и выхода из экономического кризиса.

Знакомство с основами предпринимательской деятельности, развитие деловых управленческих качеств и умений работать в команде – основная цель нашего мероприятия.

Учитель: позвольте представить присутствующим представителей 11 класса в качестве консультантов и жюри.

Консультанты оглашают условия конкурса.

  1. Разделенный на творческие группы класс, утверждает лидера.
  2. Обсуждение и оформление бизнес-планов (название фирмы, вид деятельности, состав участников,  стоимость имущества и аренды, вклады участников).
  3. Примерные расчеты экономической деятельности (издержки, выручка, прибыль, эффективность, налоги).
  4. Представление рекламного проекта в электронном или бумажном виде.
  5. Всем участникам разрешено использовать любые источники информации (консультации, интернет, телефон, учебники и т.п.).
  6. На подготовку и оформление проекта определяется 15-20 минут.
  7. Порядок представлений проектов разыгрывается по жребию
  8. Присутствующие в классе ученики и жюри могут задавать вопросы группе по ее проекту.

             Оцениваются по 10 балльной шкале:

  1. Реалистичность проекта.
  2.  Оригинальность идеи.
  3.  Массовость участия в защите проекта.
  4. Правильность примерного экономического расчета.
  5. Уровень экономических знаний.
  6. Качество  рекламы.                    

                                 Музыкальная пауза.

Работают консультанты.

Группы работают над подготовкой проектов.

                            Разыгрывается порядок защиты проектов.

Объявляется защита.

Жюри заполняет таблицу с баллами.

Название фирмы

Оригин.

рекламы

Реалис-

тичность

проекта

Ориги-

нальность идеи

Массов.

участия

Качество

эконом.

расчета

Уровень

эконом.

знаний

Кол-во

Баллов

(место)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Происходит подсчет баллов и объявление результатов по общей сумме баллов и по каждой из номинаций.

Учитель благодарит участников, подводит  итоги конкурса, комментирует работы призеров и номинантов.

Приложение 1

Оценочная  таблица для  жюри заполняется  по 10 балльной системе

Название фирмы

Оригин.

рекламы

Реалис-

тичность

проекта

Ориги-

нальность идеи

Массов.

участия

Качество

эконом.

расчета

Уровень

эконом.

знаний

Кол-во

Баллов

(место)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Происходит подсчет баллов и объявление результатов по общей сумме баллов и по каждой из номинаций.

Приложение 2

                Памятка молодому предпринимателю (или как победить конкурента)

Фирма – это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов (в т.ч. людских)  для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке.

Организационно-правовые формы предпринимательства:

- индивидуальный предприниматель без образования юридического лица(отчетность, налогообложение, квалификационные требования, личная ответственность)

- товарищество полное  (каждый отвечает друг за друга)

            - общество с ограниченной ответственность (ООО) (имеют уставной капитал  100 минимальных зарплат и несут риски в его размере)

           - акционерное общество (закрытое) ЗАО  - уставной капитал делится на определенное число акций, которыми владеют члены общества в равных или разных долях в зависимости от вклада

           - открытое акционерное общество  ОАО ( акции свободно продаются по номиналу или по рыночной цене)

                                    Алгоритм действий:

  1. Выработка идей (что производить, как и для кого).
  2. Определить организационную форму и определить состав учредителей.
  3. Разработка наименования, например ООО «Вера».
  4. Подготовка Устава содержащие общие положения и информацию о фирме.
  5. Источники финансирования: собственные накопления или кредиты (долгосрочные  или краткосрочные). Как вычислить платежи по кредиту?
  6. Подсчет издержек ( расходы на аренду помещения, сырье, коммунальные услуги, заработную плату и т.д.)
  7. Расчет стоимости услуг. Примерная реальная  стоимость этого типа товаров и услуг на рынке.
  8. Расчет формулы: Прибыль=Выручка-Издержки.
  9. Расчет эффективности (рентабельности) предприятия за определенный период времени рассчитывается как отношение прибыли к затратам.
  10. Подумайте, как повысить эффективность работы вашей фирмы ?
  11. Налоги на прибыль и налоговые льготы (благотворительность, наука, сельскохозяйственная продукция, вложения в развитие производства).
  12. Платежи во внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, медицинского страхования.
  13. Платежи по кредитам.

Организация рекламной кампании в электронном виде или в виде плаката, слогана или речевки.



Предварительный просмотр:

                  Памятка молодому предпринимателю (или как победить конкурента)

Фирма – это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов (в т.ч. людских)  для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке.

Организационно-правовые формы предпринимательства:

- индивидуальный предприниматель без образования юридического лица(отчетность, налогообложение, квалификационные требования, личная ответственность)

- товарищество полное  (каждый отвечает друг за друга)

            - общество с ограниченной ответственность (ООО) (имеют уставной капитал  100 минимальных зарплат и несут риски в его размере)

           - акционерное общество (закрытое) ЗАО  - уставной капитал делится на определенное число акций, которыми владеют члены общества в равных или разных долях в зависимости от вклада

           - открытое акционерное общество  ОАО ( акции свободно продаются по номиналу или по рыночной цене)

                                    Алгоритм действий:

  1. Выработка идей (что производить, как и для кого).
  2. Определить организационную форму и определить состав учредителей.
  3. Разработка наименования, например ООО «Вера».
  4. Подготовка Устава содержащие общие положения и информацию о фирме.
  5. Источники финансирования: собственные накопления или кредиты (долгосрочные  или краткосрочные). Как вычислить платежи по кредиту?
  6. Подсчет издержек ( расходы на аренду помещения, сырье, коммунальные услуги, заработную плату и т.д.)
  7. Расчет стоимости услуг. Примерная реальная  стоимость этого типа товаров и услуг на рынке.
  8. Расчет формулы: Прибыль=Выручка-Издержки.
  9. Расчет эффективности (рентабельности) предприятия за определенный период времени рассчитывается как отношение прибыли к затратам.
  10. Подумайте, как повысить эффективность работы вашей фирмы ?
  11. Налоги на прибыль и налоговые льготы (благотворительность, наука, сельскохозяйственная продукция, вложения в развитие производства).
  12. Платежи во внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, медицинского страхования.
  13. Платежи по кредитам.

Организация рекламной кампании в электронном виде или в виде плаката, слогана или речевки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

конкурс бизнес-проектов «Как открыть свое дело?» МБОУ СОШ п. Нивенское Учитель истории Ляхова Е.Е. Деловая игра для учеников 11-8 классов в рамках программы « Финграмота »

Слайд 2

Найдите лучший способ поправить финансовое положение!

Слайд 3

Предпринимательская деятельность – Двигатель экономического развития общества. В бизнесе предпринимателя привлекают не только деньги, но и возможность раскрытия своих творческих способностей в условиях хозяйственной свободы. Прибыль – плата за риск во имя реализации своей идеи. А.Смит (1723-1790) Полезные мысли великих экономистов

Слайд 4

Как защитить свой проект ? Получи необходимую информацию! Слушаем консультантов!

Слайд 5

Критерии оценки проекта (максимальный балл -10) 1.Реалистичность проекта. 2.Массовость участия в работе. 3.Правильность экономического расчета. 4.Уровень экономических знаний. 5.Качество рекламного плаката. Призеры определяются по сумме баллов

Слайд 6

Ура!!! Мы победители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бизнес-проект

Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма нео...

Бизнес-проект из опыта работы «Посуда для праздничного оформления стола»

Воспитатели детского  сада попросили учащихся 7 класса сделать из папье-маше посуду для сервировки стола....

бизнес проект

презентация...

бизнес проект

презентация по обществознанию...

Описание бизнес-проекта "Гончарная мастерская"

Бизнес-проект "Гончарная мастерская" был разработан и представлен командой учащихся 10 класса на районном конкурсе молодёжных бизнес-проектов, а затем на очном этапе Всероссийского конкурса  моло...

Презентация бизнес-проекта "Гончарная мастерская"

Презентация  бизнес-проекта "Гончарная мастерская"...

Бизнес-проект 7 класса "Выращивание и реализация комнатных растений"

В бизнес-проекте в водной части дается описание предлагаемых товаров, продукции, работ, услуг.В основной части  мы рассказываем о совем бизнес-проекте "Выращивание и реализация комнтаных растений...