Межпредметный проект "Глобальные проблемы современности"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме

 

Цель урока.

Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  1. Раскрыть основные подходы к понятию «глобальные проблемы современности» и сформулировать их характерные особенности.
  2. Охарактеризовать причины возникновения глобальных проблем.
  3. Дать представление о возможных направлениях их решения.

Развивающие задачи:

  1. Развить логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей и сравнительного анализа.
  2. Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию.
  3. Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать.
  2. Воспитать экологическую нравственность и ответственное отношение к собственному здоровью за счет формирования экологического и нравственного мировоззрения.

Тип урока: Межпредметный проект   «обществознание – биология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globalnye_problemy_sovremennosti_prezentaciya.pptx853.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ УРОКА: «Глобальные проблемы современности»

Слайд 2

Цель урока: Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения Раскрыть основные подходы к понятию «глобальные проблемы современности» и сформулировать их характерные особенности Охарактеризовать причины возникновения глобальных проблем Дать представление о возможных направлениях их решения Образовательные задачи урока: Развить логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей и сравнительного анализа Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы Развивающие задачи урока Цели и задачи урока

Слайд 3

Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать Воспитать экологическую нравственность и ответственное отношение к собственному здоровью за счет формирования экологического и нравственного мировоззрения Воспитательные задачи урока Учащиеся могут охарактеризовать понятие «глобальные проблемы современности» и определить основные группы проблем Учащиеся могут сформулировать основные причины возникновения глобальных проблем Учащиеся могут определить пути разрешения глобальных проблем Предполагаемые результаты: Цели и задачи урока

Слайд 4

Понятие «глобальные проблемы современности» и их основные виды Причины возникновения глобальных проблем Характерные особенности глобальных проблем Приоритетные глобальные проблемы Основные направления разрешения глобальных проблем ??? Раскройте пункты плана, сформулировав подпункты План урока Основные понятия урока План и основные понятия урока Глобализация, глобальные проблемы современности, угроза, в ызов

Слайд 5

Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности Глобальные проблемы современности – (от лат. земной шар) совокупность проблем человечества, от решения которых зависит существование цивилизации. ??? Назовите синонимы слова «глобальный» Угроза - это опасность, которая при определенных условиях может реализоваться и нанести стране существенный ущерб, вплоть до катастрофического. Вызов – это критическая проблемная ситуация, в которую попадает страна или цивилизация. Ее будущее и существование зависит от того, как она ответит на этот вызов. ??? Объясните понятия «угроза», «вызов» Основные понятия урока

Слайд 6

??? 1. Приведите примеры превращения локальных проблем в общемировые. 2. Приведите примеры активно-преобразующей деятельности человека 3. Как вы понимаете выражение «экологическое сознание»? Причины возникновения глобальных проблем Рост экономических, политических, культурных связей в мире Низкий уровень человеческого сознания Усиление активно-преобразующей деятельности человека

Слайд 7

Предотвращение мировой ядерной катастрофы и создание оптимальных условий для социального прогресса всех народов; предотвращение отсталости развивающих стран Обеспечение человечества необходимыми ресурсами (сырьем, продовольствием, энергией); предотвращение загрязнения окружающей среды Преодоление отрицательных воздействий НТР; демографическая проблема; проблема здоровья человека Интерсоциальные проблемы Проблемы «общество-природа» Проблемы «человек-общество» Виды глобальных проблем

Слайд 8

Демографическая проблема Энергетическая проблема Международный терроризм Сырьевая проблема Экологическая проблема Проблема мирового освоения космоса Глобальные проблемы Приоритетные глобальные проблемы

Слайд 9

Настоятельно требуют решения От их решения зависит дальнейшая судьба человечества Предполагают международное сотрудничество различных стран Проявляются как объективный фактор развития общества Затрагивают жизнедеятельность всего человечества Особенности глобальных проблем

Слайд 10

Экологическая проблема

Слайд 11

«В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, а только последствия» «Чтобы повелевать природой, необходимо повиноваться ей» (Ф.Бэкон) «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (И.С. Тургенев) (Р. Ингерсолл) ??? 1. Какие мысли о взаимодействии человека с природой отражены в высказываниях? 2. Какие последствия человеческой деятельности отражаются сегодня на природе? Афоризмы о природе

Слайд 12

??? 1. В чем заключается проблема парникового эффекта? 2. Каковы пути решения данной проблемы? Видеоролик «Парниковый эффект»

Слайд 13

экологическое мышление экологическое сознание экологическая нравственность экологическое право экологическая политика экологическая ответственность Основные понятия ??? Как вы понимаете данные словосочетания?

Слайд 14

«Будущее человечества, как части единой системы биосферы, зависит от того, когда оно поймет свою связь с Природой (Богом, Духом, Высшим Paзумом, Мировой Информацией) и примет на себя ответственность не только за развитие общества (к чему стремились все утописты), но биосферы в целом» ( В.И. Вернадский) Ждет ли нас экологическая катастрофа?...

Слайд 15

Международный терроризм

Слайд 16

??? Охарактеризуйте проблему, которая затронута в видеоролике. Видеоролик «11 сентября 2001 г.»

Слайд 17

Терроризм - это социальное явление, основанное на использовании насилия в виде террористического акта для нарастания атмосферы страха и безысходности в обществе, во имя достижения целей субъектов террористической деятельности. Использование террористических методов исключительно для достижения определенной политической цели (целей) Рассмотрение гражданского населения или символов государственности как объектов воздействия Адресация террористических акций в конечном счете властям той или иной страны или стране в целом Особенности современного терроризма Понятие терроризма и его особенности

Слайд 18

Пути решения проблем Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете Формирование нового планетарного сознания, воспитание человека на принципах гуманизма Вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем Пути решения глобальных проблем

Слайд 19

Проект подготовлен: учителем истории Егоровой С.А. и учителем биологии Соболевой Т.Г МОУ СОШ № 20, г. Тверь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметный проект "Глобальные проблемы современности

Цель урока.Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения.Задачи урока:Образовательные ...

Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности

Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы  стоящие перед обществом.В современных условиях о...

Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")

Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...

Интеграция и межпредметные связи в современной школе: русский язык + литература + английский язык

В статье описаны направления интеграции русского языка и литературы с английским языком в современной школе....

«Интегрированные уроки - эффективное средство укрепления межпредметных связей в современной школе»

В статье речь идет об эффективном методе укрепления межпредметных связей. Даны методические рекомендации по проведению нестандартных интегрированных уроков....

Проектная деятельность в межпредметной области. Проблемы и перспективы

В статье отмечаются особенности современного учебного проекта. Рассмотриваются основные подводные камни использования метода проектов, которые могут не позволить добиться желаемых результатов от данно...

Интегрированные уроки русского языка, литературы и истории как способ формирования межпредметных связей в современной школе

Статья в" " science and education" Современное образование. Актуальные вопросы, достижения и инновации"...