Общество и общественные науки
материал по обществознанию по теме
Методическая разработка дополнительного занятия по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное училище №16
г. Строитель
Яковлевского района
Белгородской области
Общество и общественные науки
Методическая разработка
дополнительного занятия по обществознанию
Разработал:
Бабынин С.А. – преподаватель истории
и обществознания ГОУ НПО ПУ №16
г. Строитель Белгородской области
2011г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
по предмету: Обществознание
Занятие №1
Тема учебной программы:
Общество.
Тема занятия:
Общество и общественные науки.
Цели занятия:
1. Дать представление о развитии общественной мысли на различных этапах развития общества.
2. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к предмету, развитию критического мышления.
3. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
Тип занятия:
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.
Формы проведения занятия:
Лекция с элементами беседы.
Материальное обеспечение занятия:
ПК. Презентация.
Дидактический материал.
№№ п-п | Ход занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы | Время в мин. |
I | Организационный этап: | 2 |
1.1 Приветствие, контроль посещаемости. | ||
1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. | ||
II | Этап актуализации: Новая тема, цели и задачи, план изучения. | 2 |
III | Этап изучения нового материала: | 25 |
3.1. Что такое общество? | ||
3.2. Философы древности об обществе. | ||
3.3. Философы нового времени об обществе. | ||
3.4. Развитие общественной мысли в XX в. | ||
3.5. Общественные науки. | ||
IV | Этап закрепления и обобщения нового материала: | 10 |
4.1 Практические выводы по теме. | ||
4.2 Основные понятия и положения по теме. | ||
V | Этап контроля и самоконтроля: | 3 |
Выводы и замечания по ходу занятия. | ||
VI | Этап рефлексии. | 3 |
Литература:
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);- М., Просвещение, 2008г.
2. Малышевский А.Ф. Введение в философию,- М. Академия, 2002г.
3. Человек и общество (доп. материалы) §10,- М., Просвещение, 2008г.
Интернет-ресурсы:
http://ece.ru
http://dic.academic.ru
http://dolinaotvetov.ru/qtg/socialnii
http://mail.pief.ru/?razdel=2&news=548
http://www.scirt.ru
http://www.mega-press.ru/catalog.1576.html
http://www.combook.ru/product/10024656/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание гражданских качеств личности школьника в процессе изучения общественных наук"
Что надо предпринять, чтобы возродить потенциал нации? Возрождение духовности, нравственности нашего общества - это не только психолого-педагогическая, но и с...

Тест по теме Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время 2 варианта 10 класс профильный уровень
Закрепление раннее изученного материала...

АССОЦИАЦИЯ ЗНАТОКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ЭНЦИКЛОПЕДИСТ •
ПОЛОЖЕНИЕО Всероссийской дистанционной олимпиадедля учеников 4-5 классов«Путешествие в историю»Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийской дистанционной олимпиады. Ее...

Применения блочно-модульной технологии при преподавании общественных наук
В процессе внедрения блочно-модульной технологии обучения у студентов формируются ключевые и профессиональные компетенции, умения выполнять самоанализ деятельности, самостоятельности и уверенность в с...

Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень.
Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень....

План работы кафедры общественных наук
Научно-методическая и научно-исследовательская работа кафедры....
Субтест по теме «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Развитие общества. Глобализация и ее противоречия».
Субтест по обществознанию для обучающихся 10 класса по теме «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Разв...