Применения блочно-модульной технологии при преподавании общественных наук
статья на тему
В процессе внедрения блочно-модульной технологии обучения у студентов формируются ключевые и профессиональные компетенции, умения выполнять самоанализ деятельности, самостоятельности и уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Блочно-модульное обучение в СПО | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Жуковская Г.Ф.
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждения Республики Тыва
«Ак-Довуракский горный техникум»
«Применения блочно-модульной технологии при преподавании общественных наук»
В сегодняшних условиях традиционные формы и методы недостаточно эффективны и поэтому современная система образования предлагает внедрять новые педагогические технологии.
Такой подход является необходимым условием повышения качества образования.
Внедрением современных образовательных технологий в преподавании общественных наук, в частности блочно-модульной технологии занимались не многие, и по этой причине данная тема является актуальной.
В частности основатель блочно-модульного обучения Дж. Рассел, определял модуль, как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий.
Современный исследователь П.А. Юцавичене определяет модуль как, блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей [1.с.193] .
Сущность данной технологии состоит в том, что студент полностью самостоятельно достигает конкретных целей и учения в процессе работы. Использование блочно-модульной технологии позволяет контролировать усвоения студентом материала на нескольких уровнях - теоретическом и практическом– и предполагает применения системы оценивания накопленных условных единиц знаний в определённом интервале времени, который разрешает студенту в итоге получить адекватную оценку. Преимущества данной технологии состоит в том, что осуществляется тематический контроль, стимулирующий студента к регулярным и систематическим самостоятельным занятиям, а также возрастает уверенность студента при выходе на сессию[2, с.24].
В Ак-Довуракском горном техникуме данную технологию начали внедрять с 2012 года. Учебные занятия разделены на теоретические модули: первый - основы социологии, второй-основы политологии. Теоретические модули представляют собой завершённый этап. Практические занятия разделили на подмодули. Каждый подмодуль имеет завершённую тему. Рейтинговые баллы складываются из совокупности оценок: текущего опроса - 3балла, проверки домашнего задания — 2 балла, активности на занятиях — 1 балл, выполнения практических работ-1 балл, дополнительных задач - 10 баллов.
В процессе внедрения блочно-модульной технологии обучения у студентов формируются ключевые и профессиональные компетенции, умения выполнять самоанализ деятельности, самостоятельности и уверенность в себе.
Список литературы:
1.Юцявичене П.А. Основы модульного обучение .М.,1997г.стр.147-193.
2.Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение .Каунас.,1989г.стр.24-28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка
Данная технология базируется на деятельностном и личностно ориентированном подходе, опирается на теорию развивающего обучения. Модульное занятие позволяет...
Выступление на семинаре по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"
Выступление на школьном семинаре "Инновационные технологии в образовании" по теме "Применение блочно-модульной технологии в преподавании русского языка"...
Осуществление компетентностного подхода на уроках физики через применение блочно-модульной технологии
Формирование направленной познавательной деятельности учащихся на уроках физики во многом зависит от структуры урока или серии уроков. Использование блочно-модульной технологии на уроках позволя...
Осуществление компетентностного подхода на уроках физики через применение блочно-модульной технологии
Формирование направленной познавательной деятельности учащихся на уроках физики во многом зависит от структуры урока или серии уроков. Использование блочно-модульной технологии на уроках позволя...
Применение блочно- модульной системы на уроках технологии
Актуальность применения блочно-модульной системы обучения на уроках технологии обусловлена, таким образом, объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего по...
Применение блочно- модульной системы на уроках технологии
Актуальность применения блочно-модульной системы обучения на уроках технологии обусловлена, таким образом, объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего по...
Применение блочно – модульной технологии преподавания физики в школе СОК «Камчия»»
В этой статье освещены вопросы применения блочно-модульной технологии обучения на примере конкретного урока физики в 8 классе. При планировании и подготовке урока в ...