Тест по теме Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время 2 варианта 10 класс профильный уровень
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Закрепление раннее изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filosofiya_i_obshchestvennye_nauki_v_novoe_i_noveyshee_vremya_profilnyy_uroven.rar | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант I
1. Кто из мыслителей развивал теорию общественного договора?
а) А.Смит, Р.Оуэн, Т.Гоббс в) А.Сен-Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн
б) Т.Гоббс, Дж.Локк, Ш.Монтескье г) Т.Мор, Маркс, Ф.Энгельс
2. Кто выдвинул идею разделения законодательной и исполнительной власти?
а) Т.Гоббс б) Т.Мор в) Т.Кампанелла г) Дж.Локк
3*. Какие взгляды на общественный договор высказывал Дж.Локк?
а) причиной перехода к гражданскому обществу считал необходимость защиты естественных прав человека
б) естественное состояние общества характеризовал как «войну всех против всех»
в) причиной перехода к гражданскому обществу определял стремление установить мир
г) правительство, не соблюдающее общественный договор, незаконно, что даёт право гражданам на его смещение (но не в революционных формах)
д) идеалом государственного устройства после заключения общественного договора считал неограниченную власть монарха
е) являлся сторонником неограниченной монархии, полагал, что государство должно следовать законам
ж) утверждал, что личность обладает естественными и неотчуждаемыми правами на жизнь, свободу, собственность
з) считал, что народ, заключив общественный договор не может и не должен претендовать на ограничение власти монарха, что воля монарха – высший закон
4. Автор учения «О Божьем Граде и Граде Земном»
а) Августин б) У.Оккам в) Ф.Аквинский г) М.Лютер
5*.Французские философы-просветители считали, что
а) критерием прогресса является развитие науки, культуры, разума, просвещение народа
б) первоосновой общественного развития является производственная деятельность людей
в) единство мира определяется не Божественным началом, а развитием человеческого разума
г) общество неуклонно движется по пути, ведущему к основанному на законе и разуме порядку
д) дорогу к новому обществу откроет только социальная революция
6. Кем впервые был введен термин «социология»?
а) Т.Мором б) О.Контом в) К.Марксом г) Р.Бэконом
7. Соотнесите начало и завершение фраз, принадлежащих А.Смиту
1) «первой ценой, первоначальным платёжным средством, каким было заплачено за все вещи был … а) …разделения труда»
2) «колесо обращения – это … б) …труд»
3) «общество возникает из … в) …деньги»
8. По мысли Смита, частный интерес и общее благо обеспечивает «невидимая рука». Что понимал он под нею?
а) государственное регулирование в) свободную конкуренцию
б) естественные рыночные механизмы г) государственное распределение
9.Производительным трудом А.Смит считал
а) труд наёмных рабочих в) труд наёмных рабочих и крестьян
б) труд всех работников, занятых в производстве г)труд наёмных рабочих и буржуазии
10*. Какие взгляды на предмет социологии выражал Г.Спенсер?
а) объектом изучения социологии считал факты общественной жизни
б) попытался использовать идею естественного отбора к обществу
в) разделил социологию на две части: социальную статику и социальную динамику
г) считал основным фактором развития духовный рост
д) использовал понятия системы, института, структуры применительно к обществу
е) выдвинул идею об усложнении общественной организации с развитием человеческого общества
11. Т.Мор назвал книгу об идеальном государственном устройстве
а) «Город Солнца» в) «Утопия»
б) «О духе законов» г) «Государство»
12. Какая идея является общей для всех социалистических учений
а) идея диктатуры пролетариата в) идея социалистической революции
б) идея равенства г)
13. Назовите имя социалиста-утописта, который попытался на практике реализовать свои идеи
а) Р.Оуэн б) Т.Кампанелла в) А.Сен-Симон г) Ш.Фурье
14. Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, называется в марксистской теории
а) политической надстройкой в) цивилизацией
б) общественно-экономической формацией г) экономическим базисом
15. По мысли К.Маркса система общественных отношений определяется
а) отношениями обмена в) отношениями распределения
б) отношениями собственности г) отношениями планирования
16*. К.Маркс сформулировал следующие законы общественного развития
а) о решающей роли материального производства в жизни общества
б) об определяющем воздействии экономического базиса на всё многообразие надстроечных явлений
в) об историчности существования человека
г) об особой роли в обществе людей, владеющих научно-техническими познаниями
д) о неизбежности перехода от одной общественно-экономической формации к другой
17. Закончите определение: «Направление в марксизме, сторонники которого доказывали, что путь к социализму лежит через отказ от разжигания классовой борьбы – это …»:
а) легальный марксизм в) ревизионизм
б) ленинизм г) реформизм
18. Какое положение является главным в теории технократизма?
а) неизбежность подчинения биологических, природных факторов жизни общества компьютерной технике
б) особая роль людей, владеющих научно-техническими знаниями, - технократов
в) признание труда главным источником общественного богатства
г) историчность существования человека, необходимость считаться с определенной ситуацией
19**. Приведите в соответствие названия работ и их авторов
1) «Государство» а) Аристотель
2) «Политика» б) Т.Кампанелла
3) «О гражданине» в) К.Маркс
4) «Исследование о природе и причинах богатства г) Т.Мор
народов»
5) «Город Солнца» д) А.Смит
6) «Утопия» е) Т.Гоббс
7) «Об общественном договоре» ж) Ж.Ж.Руссо
8) «Капитал» з) Платон
20**. Приведите в соответствие имена мыслителей и принадлежащие им высказывания
1) Конфуций 2) В.И.Ленин 3) Т.Гоббс
4) А.Смит 5) Августин 6) К.Маркс
а) «…дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно»
б) « …без революционного насилия невозможно сломить сопротивление эксплуататоров»
в) «нельзя отрицать, что естественным состоянием людей до образования общества была война, и не только война, но война всех против всех»
г) «будь великодушен, не делай другим того, чего себе не желаешь»
д) «возьмите определенную ступень развития общества, обмена и потребления, и вы
получите определенный общественный строй»
е) «верую, чтобы понимать, понимаю, чтобы верить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Из истории русской философии", обществознание, 10 класс, профильный уровень.
Презентация предназначена для урока обществознания в 10 классе (профильный уровень). Презентация содержит биографические сведения, портреты и основные идеи русских философов с древних времен до XX век...
Итоговый тест по теме "Трудовое право" 11 класс (профильный уровень)
Данный тест предназначен для итоговой проверки полученных знаний учащимися 11 класса по разделу "Трудовое право" предмета "Право" (профильный уровень) ...
Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по теме "Сущность человека как проблема философии"
Данная тема является ключевой в курсе обществознания. Она замыкается на все без исключения разделы учебника, имеет выход на актуальные проблемы российского общества и глобальные проблемы совреме...
варианты ЕГЭ (профильный уровень) 4 варианта
Подготовка к ЕГЭ...
варианты ЕГЭ (профильный уровень) 4 варианта
Подготовка к ЕГЭ...
Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень.
Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень....
Презентация. Общество и общественные отношения. 10 класс. Профильный уровень.
Презентация. Общество и общественные отношения. 10 класс. Профильный уровень....