"Радости и сложности общения"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме
Проблемная дискуссия с использованием технологии критического мышления и интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radosti_i_slozhnosti_obsheniya.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Радости и сложности общения
(проблемная дискуссия)
Цель: -- образовательная: учащиеся должны усвоить сущность понятий «общение», «конфликт»; понять необходимость общения для полноценного человеческого существования; познакомится с правилами предупреждения конфликтов;
--развивающая: развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки;
-- воспитательная: развитие таких качеств, как внимательность, толерантность, и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.
1 фаза Вызов:
Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека.
Анализ результатов анкеты, проведенной предварительно:
Умеете ли вы общаться?
Да, конечно! – 19 человек;
Смотря с кем, не знаю – 6 человек)
Считаете ли вы, что общению нужно учиться?
(Нет, это умение приходит само – 16 человек;
частично – 4 человека;
да – 5 человек)
Обсуждение.
2 фаза Осмысление
Что такое общение? (работа с учебником)
Общение – обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами.
Какую роль играет общение в межличностных отношениях?
-- усвоение опыта человечества;
-- процесс накопления собственного опыта.
Чехов А.П. «Тоска»
Какие чувства произвел на вас данный отрывок? О чем нам пытается сказать автор?
Бывают ситуации, когда человеку жизненно необходимо, чтобы его выслушали. Случалось ли такое в вашей жизни? Всегда ли вы находили поддержку? Замечаете ли вы, когда такая поддержка необходима с вашей стороны?
«Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей».
Конфуций
(Обсуждение высказывания.)
Два Я
Во мне два Я – два полюса планеты,
Два разных человека, два врага:
Когда один стремится на балеты –
Другой стремится прямо на бега.
Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица, -
Но часто вырывается на волю
Второе Я в обличье подлеца.
И я борюсь, давлю в себе мерзавца, -
О, участь беспокойная моя! –
Боюсь ошибки: может оказаться,
Что я давлю не то второе Я.
В.Высоцкий
О каком виде общения идет речь ? какова роль общения человека с самим собой?
Самовоспитание может сыграть положительную роль в жизненном успехе личности. То, чего добивается человек в жизни, во многом зависит от требовательности к себе.
Некоторым людям неуютно среди других людей. Что помогает и что мешает общению?
Правила общения
Если вы хотите, чтобы ваши отношения с людьми были хорошими, то ваша манера общения должна передавать им, что вы:
-- расцениваете их как равных и не подчиняете их своей воле;
-- уважаете их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убедить их встать на вашу точку зрения;
-- уважаете и цените их решения;
-- уважаете их ценности и опыт;
-- не судите о людях за глаза;
-- умеете выслушивать людей не перебивая;
-- чаще улыбайтесь людям;
-- извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.
Кто выполняет эти правила? Часто ли мы говорим друг другу добрые слова? Умеем ли сделать замечание так, чтобы не обидеть?
В основе человеческого общения лежат чувства. Они возникают всегда в межличностном общении. Возникающие чувства – это естественная реакция человека на сигналы, поступающие из окружающей среды. Почему нам нравится или не нравится тот или иной человек? Появление какого-либо чувства нельзя оценивать как «хорошо» или «плохо» - это реальность! Но что же тогда? Значит ли это, что и последствия проявления чувств надо воспринимать как данность, сами же чувства не надо сдерживать, а надо демонстрировать их человеку
Вы все очень большое количество времени проводите в школе. И создание благоприятного психологического климата в классе зависит от каждого из вас. Человек должен управлять эмоциями, даже если ему не нравится что-то в другом человеке. Нужно понять простую вещь: коллектив класса – это лодка в океане. За борт никого не выбросишь, а это значит, что нужно в этой лодке плыть. Но зачем же плыть и мучиться, если можно плыть весело и с удовольствием? Не нравится тебе кто-то, что ж, это бывает! Но относясь к нему по товарищески, ты сам выигрываешь, выигрывают все! В лодке, наполненной рассудительными и умными людьми, личность может добраться до берега без нравственных потерь.
Игра «+» и «-»
Часто ли мы говорим друг другу добрые слова? Умеем ли сделать замечание человеку так, чтобы его не обидеть?
Учащиеся по желанию выбирают сигнальную табличку:
Положительные качества
Отрицательные качества
В зависимости от выбора – остальные учащиеся называют качества одноклассников.
3 фаза Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радости и сложности общения 8 класс
Радости и сложности общения 8 класс...
Радости и сложности общения
Общение...
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Радости и сложности общения"
Представленная разработка урока заняла I место в муниципальном конкурсе методических разработок на тему: "Мой лучший урок"...
Родительское собрание "Радости и сложности общения"
Родительское собрание "Радости и сложности общения"...
Радости и сложности общения
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Радости и сложности общения...
Урок обществознания «Радости и сложности общения» 8 класс
Цели урока :1.Образовательная. Подвести учащихся к пониманию необходимости общения для человека, причин возникновения конфликтов.2.Развивающая. Продолжить формирование умений анализировать дополнитель...
Тема урока: "Радости и сложности общения." Обществознание.
"Радости и сложности общения"(Урок второй, главы III - «Человек среди людей», по курсу «Введение в обществознание 8-9» с использованием мультимедийной презентации, созданной учителем)....