Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Радости и сложности общения"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме
Представленная разработка урока заняла I место в муниципальном конкурсе методических разработок на тему: "Мой лучший урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_na_konkurs.docx | 54.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Центр повышения квалификации Шатурского муниципального района
Муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок»
2011
Радости и сложности общения
Разработка урока обществознания в 8 классе
Автор: Ольга Михайловна Зинина, учитель истории и социальных дисциплин МБОУ СОШ №2 г.Шатуры
г.Шатура
Технологическая карта урока
Предмет, класс: Обществознание, 8 класс
Тема: «Радости и сложности общения»
Цели:
1.Показать важность общения для формирования социальной сущности человека.
2.Раскрыть проблему радостей и сложностей общения.
3.Совершенствовать учебные умения и навыки учащихся, а именно:
1) умение извлекать нужную информацию из текста документа;
2) умение приводить примеры из повседневной жизни и истории, доказывающие ту или иную точку зрения;
3) резюмирование информации, изложение сложных идей, чувств и представлений в нескольких словах.
4.Способствовать воспитанию культуры общения школьников.
5.Формировать интерес к обществоведческой дисциплине.
Методическая цель: Использование различных видов и приёмов учебной деятельности, направленных на формирование учебных умений и навыков, необходимых для сдачи экзамена в форме ГИА.
Методические приёмы: «Синквейн», «Пятиминутное эссе».
Форма проведения: Урок-практикум.
Основной метод: Проблемно-поисковый.
Проблема урока: Когда общение является источником радости, а когда – источником огорчений?
Вопросы урока: 1. Необходимость общения для человека.
2. Правила общения.
3.Сложности в общении: конфликты.
Оборудование: Набор распечатанных текстов документов, распечатанные высказывания философов об общении, памятка по написанию «Синквейна»; мультфильм «Конфликт».
Понятия: общение, конфликт, компромисс.
Программа урока
Этап урока | Время | Цель этапа |
Орг. момент | 1 мин | Проверить готовность учащихся к уроку. |
Стадия вызова: | 8 мин | Подготовить учащихся к восприятию нового материала. Знакомство учащихся с притчей. |
Стадия осмысления: | 26 мин | Проблемно-поисковый и продуктивный методы положены в основу источника новых знаний. Вопрос 1. Необходимость общения для человека. Вопрос 2. Правила общения. Вопрос 3. Сложности в общении: конфликты. |
Стадия рефлексии | 8 мин | Обращение к проблеме урока: «Когда общение является источником радости, а когда – источником огорчений?» Методические приёмы: «Синквейн», «Пятиминутное эссе». Подведение итогов. |
Домашнее задание | 2 мин | Оценивание работы учащихся на уроке и настраивание на выполнение домашнего задания |
Ход урока
Введение в урок.
Учитель: Мы изучили раздел «Что такое человек?»
-Как обществоведы отвечают на этот вопрос?
- Что означает выражение: «Человек – существо биосоциальное?»
- Что находится в основе человеческого существования?
- Какие виды деятельности вам известны?
- Человек уже с рождения начинает познавать мир. Какие 3 вида познания вы знаете?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учитель: С сегодняшнего урока приступаем к изучению Раздела: «Человек среди других людей». И тема нашего урока: «Радости и сложности общения». В течение урока поразмышляем над проблемой: «Как избежать неудачи в общении и получить от него радость?»
Работа со словарём: Учащиеся в словарях под диктовку учителя записывают определение понятия «Общение» (вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями).
I. Стадия вызова
Учитель: Общение – это ещё и целое искусство со своими правилами и законами. Об этом ярко свидетельствует притча. Послушайте её.
«Приснился как-то падишаху сон, будто все зубы у него сломались и выпали, только один передний зуб остался. Проснулся поутру падишах сам не свой: к чему такой дурной сон? Приказал он созвать во дворец гадателей и стал у них спрашивать, что его сон означает.
- Владыка мира! – ответил один гадатель. – Значение сна такое: сперва умрут все ваши родственники, а после них умрёте Вы.
Услыхал падишах такое зловещее предсказание, пришёл в ярость и тотчас прогнал гадателя прочь. Когда во дворец пришёл мудрец Бирбал, падишах спросил про сон у него.
- Этот сон, пожалуй, можно понять. Жить Вы будете с вашими родственниками долго. Только один человек проживёт ещё дольше, и это будете Вы, - ответил Бирбал.
Слова Бирбала сошлись со словами гадателя, но сказаны они были по-умному, вежливо, и падишах обрадовался, услышав такой ответ».
Вот так два мудреца сказали одну и ту же мысль, но разными словами и один из них лишился жизни, а другой получил вознаграждение. Одна и та же информация может быть сказана по-разному. Эта притча учит нас быть мудрыми и тактичными в общении. Из притчи видно, что общение бывает разным: сложным и радостным.
Как же избежать неудачи в общении и получить от него радость? Поразмышляем над этой проблемой в течение урока.
Учащиеся записываем тему урока и его проблему.
II. Стадия осмысления
Вопрос урока № 1. Необходимость общения для человека
Учитель: Ответить на этот вопрос поможет информация, помещённая в тексте №1.
Учащиеся читают текст и размышляют над первым вопросом урока
ТЕКСТ № 1. Какую роль общение играет в формировании человеческой личности? В 1920 г. в Индии в волчьей стае были обнаружены две девочки, одной из которых было около двух лет, другой - пять или шесть. В детском приюте, куда их поместили, они долгое время вели себя как волки: спали днём, в сумерках выходили на четвереньках, подолгу выли. Они лакали молоко из блюдца, а сырое жилистое мясо съедали без помощи рук. Младшая девочка прожила недолго, а старшая до 14-15 лет. С ней девять лет проводили занятия, учили говорить, ходить в вертикальном положении. К 14 годам в результате больших усилий воспитателей она достигла уровня развития пятилетнего ребёнка, стала довольно чётко произносить отдельные предложения. Специалисты признали, что обе девочки имели нормальное тело человеческого детёныша, но, оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми. |
Ответы учащихся.
Комментарий учителя: Данный текст помогает убедиться в том, что, общение – главное условие, помогающее человеку стать человеком. Общение – необходимое условие формирования социальной сущности человека. Обратите внимание на последний абзац документа: «Специалисты признали, что обе девочки имели нормальное тело». Следовательно, биологическая сущность была сформирована! Но, «оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми».
Вывод к вопросу №1 данного урока: (фиксируется учащимися в тетради)
Общение – необходимое условие формирования социальной сущности человека.
Вопрос урока № 2. Правила общения
Учитель: Итак, общение – необходимость для человека, радость. И чтобы оно оставалось приятным, важно соблюдать правила общения. Сформируем 5 правил общения в повелительном наклонении, читая текст №2! Например, Правило1: «Будь мудр и тактичен в общении!» (учащиеся записывают его в тетрадь)
Учащиеся читают Текст №2
ТЕКСТ № 2. Сформулируйте ещё пять правил общения, которые столь удачно выполнила Наташа. Однажды во дворе многоэтажного дома пятилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут Наташа! А вас?» Мужчина ответил. «У вас найдётся две минутки, чтобы поболтать со мной? – деловито спросила Наташа. «Конечно», - ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, поняла, что стала калекой». Тут девочка вынула из-за спины сломанную куклу. «Вот она. Я вижу, что вы добрый, вы хороший, помогите, пожалуйста, моей кукле». Взрослый человек был очень занят, но он не мог огорчить этого маленького гения общения. Назавтра в условленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь вам помочь?» - спросила она. |
Ответы учащихся, на основе которых формулируются пять правил общения и фиксируются в тетради:
Правило 2. Будь вежлив!
Правило 3.Уважай собеседника!
Правило 4. Рассказывай интересно!
Правило 5. Говори комплименты!
Правило 6. Будь благодарным!
Задание: Прочитайте Текст №3 и сформулируйте седьмое правило общения. Учащиеся работают с Текстом № 3.
ТЕКСТ № 3. Можно ли считать состоявшимся общение в следующем случае? Какое правило общения из этого можно сформулировать? Ехал однажды человек в трамвае, ехал довольно долго, и всю дорогу случайный попутчик рассказывал о своих заботах и невзгодах. Рассказывал, видимо, потому что «накипело». Человек слушал, не встревая с комментариями, лишь изредка немногими словами показывая, что он сочувственно внимает и понимает. А рассказчик, уходя, вдруг неожиданно сказал ему: «Давно я не говорил с таким умным человеком!» |
Ответы учащихся. В тетрадь записывается 7-е правило: Умей слушать собеседника!
Учитель: Древнегреческий историк Плутарх оставил нам интересное изречение: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, а слушать больше». Вы всегда выполняете это правило и другие правила общения? – Нет! А это ведёт к сложностям в общении – конфликтам!
Вопрос урока №3. Сложности в общении: конфликты.
Работа со словарём: учащиеся в словарях записывают определение понятия «Конфликт» (от лат. «столкновение» - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов).
Учитель: Конфликты неизбежны. Конфликтов нет там, где все люди одинаковы, а это нереально, ведь все мы разные! Вот как об этом сказал философ Ч.Ликсон: «Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у Вас пульс». Важно уметь правильно выйти из конфликтной ситуации!
Американский психолог К.Томас разработал пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:
1) избегание (игнорирование);
2) приспособление;
3) компромисс;
4) сотрудничество;
5) соперничество.
Задание : Посмотрите м/ф: «Конфликт». О какой стратегии поведения в конфликте здесь идёт речь? Насколько эта стратегия эффективна.
Ответы учащихся.
Комментарий учителя: Соперничество – нелучший выход из конфликтной ситуации, т.к. вредит обеим сторонам. Наиболее эффективные выходы из конфликтной ситуации – компромисс и сотрудничество.
III.Стадия рефлексии
Учитель: Мы разобрали все вопросы нашего урока и располагаем теперь полной информацией, чтобы ответить на проблему: «Как же избежать неудачи в общении и получить от него радость?»
Ответы учащихся.
Учитель: В рабочих тетрадях продолжите пять предложений, касающиеся того, что интересного и познавательного вы получили на уроке. Предложения не должны повторяться. Чем полнее и содержательнее будут эти пять предложений, тем выше будет оценена ваша работа на уроке. Итак:
1) Источником радости в общении является …
2) Источники сложностей общения кроятся в …
3) Я удивлён …
4) Я понял …
5) Особенно интересным на уроке мне показалось (понравилось) …
Домашнее задание: 1) записи в тетради учить; Словарь
2) Учебник: с.68-70 – пересказывать
3) Вопросы: №1-5 на стр.72;
4) Творческое задание (по желанию, на дополнительную оценку) – составить Синквейн об общении или конфликте (памятка на раздаточном листочке).
Приложения: Раздаточный материал для учащихся
ТЕКСТ № 1. Какую роль общение играет в формировании человеческой личности?
В 1920 г. в Индии в волчьей стае были обнаружены две девочки, одной из которых было около двух лет, другой - пять или шесть. В детском приюте, куда их поместили, они долгое время вели себя как волки: спали днём, в сумерках выходили на четвереньках, подолгу выли. Они лакали молоко из блюдца, а сырое жилистое мясо съедали без помощи рук.
Младшая девочка прожила недолго, а старшая до 14-15 лет. С ней девять лет проводили занятия, учили говорить, ходить в вертикальном положении. К 14 годам в результате больших усилий воспитателей она достигла уровня развития пятилетнего ребёнка, стала довольно чётко произносить отдельные предложения.
Специалисты признали, что обе девочки имели нормальное тело человеческого детёныша, но, оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми.
ТЕКСТ № 2. Сформулируйте ещё пять правил общения, которые столь удачно выполнила Наташа.
Однажды во дворе многоэтажного дома пятилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут Наташа! А вас?» Мужчина ответил. «У вас найдётся две минутки, чтобы поболтать со мной? – деловито спросила Наташа. «Конечно», - ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, поняла, что стала калекой». Тут девочка вынула из-за спины сломанную куклу. «Вот она. Я вижу, что вы добрый, вы хороший, помогите, пожалуйста, моей кукле».
Взрослый человек был очень занят, но он не мог огорчить этого маленького гения общения. Назавтра в условленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь вам помочь?» - спросила она.
ТЕКСТ № 3. Можно ли считать состоявшимся общение в следующем случае? Какое правило общения из этого можно сформулировать?
Ехал однажды человек в трамвае, ехал довольно долго, и всю дорогу случайный попутчик рассказывал о своих заботах и невзгодах. Рассказывал, видимо, потому что «накипело». Человек слушал, не встревая с комментариями, лишь изредка немногими словами показывая, что он сочувственно внимает и понимает. А рассказчик, уходя, вдруг неожиданно сказал ему: «Давно я не говорил с таким умным человеком!»
«Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, а слушать больше» (Плутарх).
«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у Вас пульс» (Ч.Ликсон).
Памятка.
Алгоритм написания синквейна
Синквейн – стихотворение- миниатюра, которое выражает эмоциональный итог работы на уроке.
1 строка: Кто? Что? (одно имя существительное)
2 строка: Какой? (два имени прилагательных)
3 строка: Что делает? (три глагола)
4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов)
5 строка: Кто? Что? (одно имя существительное, отражающее новое звучание темы и являющееся выводом)
Например, синквейн на тему: «Радости и сложности общения»
Общение
радостное и сложное -
формирует, обогащает, огорчает…
Без общения человека не представляю!
В правильном общении - секрет наших успехов!
Литература
1. Л.Н.Боголюбов и др. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2000. – с. 20
2. Л.Н.Боголюбов и др. Тесты и задания по обществознанию (основная школа). – М.: Просвещение, 2002.
3. В.П.Симонов. Урок: планирование, организация и оценка эффективности. – М.: Перспектива, 2010. – с.103-123.
4. Журнал «Этическое воспитание» №1, 2007, с. 41.
Технологическая карта системного анализа
и оценка эффективности урока
№ | ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ |
1. Оценка основных личностных качеств преподавателя на уроке | |
1.1. | Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом. |
1.2. | Уровень педагогического и методического мастерства |
1.3. | Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность. |
1.4. | Степень тактичности и стиль взаимоотношений с учащимися. |
1.5. | Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения. |
2. Оценка основных характеристик учащихся | |
2.1. | Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе урока. |
2.2. | Уровень их общеучебных и специальных умений и навыков (какие, как развиты и как развиваются в ходе урока). |
2.3. | Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы. |
2.4. | Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся в ходе урока. |
3. Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся | |
3.1. | Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых знаний и умений). |
3.2. | Актуальность и связь с жизнью (связь теории с практикой). |
3.3. | Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации). |
3.4. | Оптимальность объёма предложенного для усвоения материала, а также – заданного на дом. |
4. Оценка эффективности способов деятельности | |
4.1. | Рациональность и эффективность использования времени урока, его темпа, а также оптимальность чередования и смены видов деятельности в ходе урока. |
4.2. | Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке. |
4.3. | Степень рациональности и эффективности используемых организационных форм и методов обучения. |
4.4. | Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. |
4.5. | Эффективность контроля за работой учащихся и объективность оценки их знаний, умений и навыков. |
4.6. | Степень эстетического воздействия урока на учащихся. |
4.7. | Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимся в ходе урока. |
5. Оценка цели и результатов проведённого урока | |
5.1. | Степень конкретности, чёткости и лаконичности формулировки цели урока. |
5.2. | Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно. |
5.3. | Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились). |
5.4. | Степень воспитательного воздействия (что воспитывалось и что способствовало воспитанию учащихся, и в какой степени). |
5.5. | Степень воздействия урока на развитие учащихся (что развивалось и что способствовало их развитию и в какой степени). |
Все вышеприведённые вербальные показатели можно выразить через условные баллы (проценты). Всего по пяти направлениям системного анализа проведённого занятия 25 основных показателей (по личности педагога - 5, по учащимся – 4, по содержанию деятельности – 4, по способам деятельности – 7 и по цели-результату деятельности – 5). Если сумму этих показателей принять за 100%, то условное соответствие каждого из них - 4% (можно в баллах, тогда: 100 и 4 балла соответственно). Если получено 85% (или баллов) и выше – то проведённое занятие оценивается на «отлично», 65-84% - на «хорошо», 45-64% - на «удовлетворительно». Математическая оценка эффективности каждого урока оформляется в карте[1].
Карта анализа и оценки эффективности уроков
№ пара-метра | Дата проведения анализа и оценки эффективности учебных занятий | ||||||||||||||||
14.11. | 21.11. | 28.11 | Ср.балл | ||||||||||||||
А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | ||
1.1. | 3 | ||||||||||||||||
1.2. | 4 | ||||||||||||||||
1.3. | 3 | ||||||||||||||||
1.4. | 4 | ||||||||||||||||
1.5. | 4 | ||||||||||||||||
2.1. | 3 | ||||||||||||||||
2.2. | 3 | ||||||||||||||||
2.3. | 2 | ||||||||||||||||
2.4. | 4 | ||||||||||||||||
3.1. | 4 | ||||||||||||||||
3.2. | 3 | ||||||||||||||||
3.3. | 4 | ||||||||||||||||
3.4. | 4 | ||||||||||||||||
4.1. | 3 | ||||||||||||||||
4.2. | 4 | ||||||||||||||||
4.3. | 4 | ||||||||||||||||
4.4. | 4 | ||||||||||||||||
4.5. | 4 | ||||||||||||||||
4.6. | 4 | ||||||||||||||||
4.7. | 4 | ||||||||||||||||
5.1. | 4 | ||||||||||||||||
5.2. | 4 | ||||||||||||||||
5.3. | 3 | ||||||||||||||||
5.4. | 4 | ||||||||||||||||
5.5. | 4 | ||||||||||||||||
Эффект | 90 баллов | ||||||||||||||||
Самооценка урока: «отлично» | Ср.балл |
А – самооценка преподавателя, ведущего урок Б – оценка эксперта
Самоанализ эффективности урока обществознания в 8 классе по теме «Радости и сложности общения»
выполнен по методике математической оценки эффективности учебных занятий, изложенной в книге В.П.Симонова «Урок: планирование, организация и оценка эффективности»
( М.: Перспектива, 2010. – с.103-123).
№ па-раметра | Самохарактеристика преподавателя | Матема-тическая самооценка: 1- 4 балла |
1.1. | Свободное владение своим предметом, но имея план, периодически, изредка обращается к нему | 3 |
1.2. | Умелое ведение диалога с учащимися, рациональное использование доски, чёткие записи, красивые, логически стройные выводы | 4 |
1.3. | Речь носит образный и эмоциональный характер, организована работа с новыми терминами, выделяется главное в содержании учебного материала, делаются повторы, но несколько завышен темп | 3 |
1.4. | Демократический, доброжелательный стиль общения, высококультурная манера поведения, оказывает положительное воздействие на учащихся | 4 |
1.5. | Элегантный внешний вид преподавателя, богатая мимика и адекватные жесты хорошо дополняют стиль общения преподавателя с учащимися | 4 |
2.1. | На занятии прослеживался односторонний поток вопросов от преподавателя к учащимся, что характеризует средний уровень их активности. Творчество, самостоятельность учащихся также проявлялись средне, однако, примерно 50% времени они работали самостоятельно | 3 |
2.2. | Большая часть учащихся осознанно отвечает на вопросы и даёт правильные ответы. Однако речь не отличается лаконичностью, а ответы глубиной и полнотой | 3 |
2.3. | Групповой, коллективной работы у учащихся не наблюдалось. Не использовалась возможность для взаимопроверки и самопроверки при выполнении самостоятельных работ | 2 |
2.4. | Дисциплина у учащихся в норме, т.к. почти все они заняты делом. Чувствовалось, что учащиеся заинтересованы предметом, этому способствовали новизна содержания предмета, привлечение ТСО и весь стиль общения на уроке | 4 |
3.1. | Принцип научности (как синоним достоверности, аргументированности и доказательности) соблюдался полностью. Принцип доступности и посильности также реализован хорошо, т.к. преподаватель пытался организовать дифференцированный подход к учащимся | 4 |
3.2. | Содержание учебного материала преподаватель пытался увязать с практикой. Однако, часть учащихся испытывает затруднения в умении выделять ведущие идеи в изучаемом материале | 3 |
3.3. | Новизна и привлекательность учебной информации не подлежит сомнению, к тому же учитель опирается на принцип проблемности | 4 |
3.4. | Объём учебного материала, предложенный за это занятие, в норме; домашнее задание дано с комментариями и методическими указаниями по его выполнению | 4 |
4.1. | Не совсем рационально распределено время, что привело к задержке после звонка на 3 минуты | 3 |
4.2. | Эффективно использовался проектор на уроке при демонстрации мультфильма «Конфликт», учащиеся на партах имели экземпляры текстов для поиска ответов на вопросы, важные высказывания философов также были распечатаны для учащихся | 4 |
4.3. | Методы и приёмы обучения, использованные в ходе проведённого занятия, соответствовали его логике, а также возрасту и развитию учащихся | 4 |
4.4. | Вследствие хорошей обратной связи все учащиеся были заняты продуктивной учебной деятельностью | 4 |
4.5. | Контроль за знаниями учащихся достаточно эффективен: все оценки объявляются и мотивируются, преподаватель комментирует ответы учащихся | 4 |
4.6. | В эстетическом плане занятие выдержано безукоризненно (дизайн аудитории, эстетика работы на доске довольно высокие) | 4 |
4.7. | Правила по технике безопасности при работе с компьютером и проектором соблюдались | 4 |
5.1. | Цель занятия сформулирована конкретно, лаконично и чётко | 4 |
5.2. | Цель реальна для достижения и носит практический характер, т.е. ориентирована на формирование умений | 4 |
5.3. | Цель занятия достигнута, однако итог занятия подведён скомканно | 3 |
5.4. | Мировоззренческая направленность занятия в целом прослеживается хорошо. Сама тема этого занятия связана с жизнью, и преподаватель умело использует эти возможности, показывая стратегии поведения в конфликтной ситуации | 4 |
5.5. | Диалогический способ ведения занятия, выполнение познавательных заданий, выбор оптимального способа работы совместными усилиями – всё это оказало положительное влияние на умственное воспитание и развитие учащихся | 4 |
ИТОГО | 90 баллов |
Выводы, сделанные учителем после самоанализа
По первому параметру:
1. Больше читать специальной литературы по предмету, чтобы свободнее владеть материалом.
2. Следить за темпом своей речи на уроке.
По второму параметру:
1. Усовершенствовать методику проведения самостоятельных работ, продумывать их завершение со взаимопроверкой и самопроверкой.
2. Учиться вводить в практику различные формы коллективной работы.
По третьему параметру:
Продолжать работу по формированию у учащихся умения выделять ведущие идеи в изучаемом материале.
По четвёртому параметру:
1. Рациональнее использовать время занятий. Занятия стараться завершать вовремя.
2. Особое внимание уделять этапу закрепления.
По пятому параметру:
Добиваться достижения дидактической цели для всех учащихся – как для сильных, так и для отстающих.
Учитель обществознания:______________ (О.М.Зинина)
[1] В.П.Симонов. Урок: планирование, организация и оценка эффективности. – М.: Перспектива, 2010.
- с.103-123
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Радость" в технике "граттаж" .
Конспект открытого урока в 5 классе на тему : "Радость" в технике "граттаж" разработан для учащихся 5 кл. коррекционной школы 8 вида....
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"
Урок разработан на основе учебника А. Кравченко Обществознание 7 класс. Инновационная школа. Данный урок продолжает тему "Правовое регулирование поведения человека в обществе" . Учащиеся знакомятся с ...
"Нации и межнациональные отношения". методическая разработка урока обществознания 8 класс
Методическая разработка урока обществознания для 8 класса "Нации и межнациональные отношения" стала победителем Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обуче...
Методическая разработка урока обществознания, 6 класс "Быть гражданином"
Программа курса "Обществознание" Л.Н.Боголюбова...
разработка урока обществознания 7 класс "Конституция - Основной закон государства"
Разработка урока обществознания для 7 класса по теме "Конституция - Основной закон государства"...