Родительское собрание "Радости и сложности общения"
методическая разработка (10 класс) по теме
Родительское собрание "Радости и сложности общения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Радости и сложности общения»
Учитель Бадмаева Эльвира Чойжалсановна
Учитель обществознания МОУ «Дульдургинская СОШ»
Цель : Выявить и осмыслить проблемы радости и сложности общения
Ход собрания:
Приветствие.
Учитель передает из рук в руки одному из родителей камень со словами: «Возьмите тепло моих рук и жар моего сердца». Родители с теми словами передают его друг другу. До тех пор, пока камень не окажется снова в руках учителя. Затем учитель задает вопрос родителям: « Что мы сейчас делали?» Ответы родителей…. «Общались…», «Между нами был контакт, мы передавали свое тепло друг другу».
Наша повседневная жизнь состоит из общения. Умеем ли общаться?
Умеют ли дети общаться? Тема нашего собрания «Радости и сложности общения»
Создание мотивации.
«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три.
Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:
- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?
- Да, водицы испить.
- Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?»
Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.
Сегодня мы попытаемся разобраться в таких понятиях как конфликт, спор, конфликтная ситуация, инцидент.
Итак, давайте обсудим «спор» и «конфликт». В чём сходство и различие этих понятий?
Спор – это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения.
Противоречия – это рассогласования мотивов, ценностных ориентаций людей, взглядов, убеждений, оценок, целей, средств, методов и т.д.
Т.К. противоречия существуют всегда, надо понимать, что конфликты будут возникать постоянно, надо лишь научиться разрешать конфликты.
Что же такое конфликт?
Конфликт это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющий личную значимость для каждого из участников. Для наличия конфликта необходимо наличие конфликтной ситуации и инцидента.
Существует так называемая формула конфликта:
Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта
(Презентация)
Рассмотрим случай из практики.
Между двумя служащими одной фирмы не сложились отношения. В разговоре между ними один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и пожаловался директору. Директор вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», сказал руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это? Обсуждение ситуации
Применим формулу конфликта. Конфликт здесь – жалоба; конфликтная ситуация – отношение между сотрудниками; инцидент- случайно сказанные слова. Заставив извиниться, руководитель действительно исчерпал инцидент.
А конфликтная ситуация? Она не только осталась, но и усугубилась. Обидчик не считал себя виноватым, но должен был извиниться, от чего антипатия его к пострадавшему только увеличилась.
Таким образом, своими формальными действиями руководитель не разрешил конфликт, а только усилил конфликтную ситуацию и тем самым увеличил вероятность новых конфликтов между этими сотрудниками.
Для того чтобы лучше понять, что такое конфликт, можно привести следующую аналогию: конфликт подобен сорняку в огороде.
Конфликтная ситуация – это корень сорняка, а инцидент та часть, которая находится на поверхности.
Понятно, что, оборвав ботву сорняка, но, не тронув корень, мы только усилим его работу по вытягиванию из почвы питательных веществ, необходимых растениям. Да и найти корень после этого труднее.
Так и с конфликтом: не устранив конфликтную ситуацию, мы создаём условия для усугубления конфликта.
А сейчас давайте вернёмся к нашей повседневной жизни и вспомним кто же может быть участником конфликта, т.е между кем может возникнуть конфликт?
- Между родителями и учениками
- Между учениками
- Между учениками и учителями
А сейчас давайте постараемся выяснить каковы причины возникающих конфликтов.
Предлагаю поработать в группах:
1 группа: выявить причины конфликта между родителем и учеником отметьте их знаком «+»
2 группа: выявить причины конфликта между учеником и учителем и отметьте их знаком «+»
3 группа: выявить причины конфликта между учеником и учеником и отметьте их знаком «+»
Виды | Учитель-ученик | Ученик-ученик | Родитель и ученик |
Причины |
Борьба за лидерство |
|
|
|
Агрессивность |
|
|
|
Оскорбления |
|
|
|
Сплетни, доносы |
|
|
|
Личная обида |
|
|
|
Отсутствие взаимопонимания |
|
|
|
Предательство |
|
|
|
Ложь и высокомерие |
|
|
|
Противоположный пол |
|
|
|
«Любимчики» учителя |
|
|
|
Неуважение |
|
|
|
Хулиганство |
|
|
|
Употребление нецензурных слов |
|
|
|
Хамство |
|
|
|
Вымогательство |
|
|
|
Грубость, лицемерие |
|
|
|
Дежурство в школе |
|
|
|
Неудачное замечание |
|
|
|
Успеваемость |
|
|
|
Прогулы |
|
|
|
Учебная нагрузка |
|
|
|
Опоздания |
|
|
|
Утомление, усталость |
|
|
|
Нарушение правил поведения |
|
|
|
Завышенные требования |
|
|
|
Наказания |
|
|
|
Трудность в усвоении материала |
|
|
|
Неверная оценка поступка |
|
|
|
Выступление групп.
Какой вывод можно сделать, глядя на нашу табличку?
Причины между рассматриваемыми группами в основном сходны.
А сейчас я предлагаю создать копилку мер по разрешению конфликтов.
(каждая группа предлагает свои варианты)
Все перечисляемые меры фиксируются на доске.
В заключение учитель перечисляет все меры профилактики, раздает памятки с законами для родителей. Предлагает посмотреть фильм о жизни класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радости и сложности общения"
Проблемная дискуссия с использованием технологии критического мышления и интерактивных технологий....
Радости и сложности общения 8 класс
Радости и сложности общения 8 класс...
Радости и сложности общения
Общение...
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Радости и сложности общения"
Представленная разработка урока заняла I место в муниципальном конкурсе методических разработок на тему: "Мой лучший урок"...
Радости и сложности общения
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Радости и сложности общения...
Урок обществознания «Радости и сложности общения» 8 класс
Цели урока :1.Образовательная. Подвести учащихся к пониманию необходимости общения для человека, причин возникновения конфликтов.2.Развивающая. Продолжить формирование умений анализировать дополнитель...
Тема урока: "Радости и сложности общения." Обществознание.
"Радости и сложности общения"(Урок второй, главы III - «Человек среди людей», по курсу «Введение в обществознание 8-9» с использованием мультимедийной презентации, созданной учителем)....