Урок обществознания "Самое утреннее из чувств"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме

Зубова Елена Александровна

Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubov.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_pro_lyubov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Зачем нужна любовь?

2. Существует ли любовь, как говорят «до гроба»?

3. Что такое любовь с первого взгляда?

4. Можно ли любить двух людей?

5. Когда понимаем, что мы влюблены?

6. Можно ли говорить слово люблю через несколько дней после знакомства?

7. Можно ли всю жизнь любить одного человека?

8.Любовь будит в наших душах чертенка. Согласны?

9. Любовь! Без нее человек не может жить!

10. Имеют ли право молодые (даже юные) люди на взрослое чувство?

11. Какова особенность юношеской любви?

12. Почему взрослые так по-разному ведут себя по отношению к юношеской любви?

Ситуация №1

Я девушка общительная, доброжелательная, весёлая. В моей жизни произошло несколько случаев, когда я встречалась с парнями и думала, что люблю… Меня привлекали только те парни, у которых что-то не получалось в жизни: плохо учились, или были замкнутыми, или выделялись конфликтными взаимоотношениями. Я была уверена, что они без меня пропадут. Но когда у нас получалось справиться с их трудностями, мне они были не интересны. И тогда я поняла, что я их не любила, а просто жалела…  

Ситуация №2

Я был очень популярным среди девушек, в меня многие влюблялись. Но как-то у нас в классе появилась девушка, которая не обращала на меня никакого внимания. Я стал думать только о ней: не спал, не ел… И тогда я решил, что вот и пришла настоящая любовь… Я пытался завоевать её внимание любыми способами, и это произошло. Но когда я стал с ней встречаться, она перестала быть интересной…

Ситуация №3

Однажды я встречалась с парнем. Мы с ним ходили в кино, театр, слушали классическую музыку. Нам  было так хорошо вместе, и я думала, что люблю его. Но со временем у нас стали изменяться интересы: он стал ходить на дискотеку, уделять много времени спорту… я потеряла желание общаться с ним. Поняла, что это была просто влюблённость.

Ситуация №4

С 14 лет я стал встречаться с девушками. Но каждая из них, через некоторое время, бросала меня и предпочитала других парней. Как-то я познакомился с девушкой, с которой отношения складывались плавно, и я уверенно чувствовал себя с ней. Тогда  я подумал, что это настоящая любовь. Но когда меня выбрали премьер-министром школы, и моя репутация резко пошла вверх (появилось много девушек, желающих со мной дружить)… мое отношение к моей девушке сразу же изменилось. Я бросил её.

Ситуация №5

С самого раннего детства я была недовольна своей внешностью: то мне казалось, что уши торчат, то нос мне не нравился, то ноги слишком худые… Я думала, что никогда не буду достойна любви, но всё равно ждала и надеялась. И когда мне исполнилось 14 лет, со мной произошла такая история: мне предложил дружбу старшеклассник, мы стали встречаться… Я стала такой счастливой и решила, что люблю его. Но со временем оказалось, что это было всего лишь моей благодарностью, влюблённостью за то, что он обратил на меня внимание.

Рекомендации психолога для юношей

  • Девушке в юноше нравятся душевная зрелость, серьезные планы на будущее, чувство ответственности.
  • Не критикуй свою подругу.
  • Чаще делай ей комплименты.
  • Не мучь её ревностью.
  • Если случится уехать, регулярно звони, пиши.
  • Оказывай ей больше, чем другим внимания.
  • Не устраивай никаких испытаний, чтобы проверить её чувства.

Запрещенные фразы

  • Я тысячу раз тебе говорил…
  • Сколько надо повторять…
  • Неужели тебе трудно запомнить, что…
  • Неужели тебе непонятно, что…
  • Ты стала такой грубой…
  • Все люди как люди, а ты…
  • Что ты ко мне пристала…
  • Ты такая же, как твои родители…
  • С тобой бесполезно говорить…

Желательные выражения:

  • Ты у меня самая красивая…
  • С тобой мне так легко и радостно…
  • У меня никого нет ближе тебя…
  • Я никому так не верю, как тебе…
  • Ты у меня молодец…
  • Посоветуй мне, ведь ты так хорошо в этом разбираешься…
  • Как я тебе благодарен…
  • Я бы никогда не сумел, это сделать так хорошо, как ты…

Рекомендации психолога для девушек

  • Не считай любимого своей собственностью.
  • Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре.
  • Не будь слишком подозрительной.
  • Не повторяй без конца: «Ты меня уже не любишь…»
  • Не делай упреков слезным тоном, не стремись показать, что ты из-за него несчастна.
  • Старайся хвалить, высоко ценить его качества (особенно ум, силу, мужественность)

Запрещенные фразы

  • Я тысячу раз тебе говорила…
  • Сколько раз надо повторять…
  • Неужели тебе трудно запомнить, что…
  • Неужели тебе непонятно, что…
  • Ты стал такой грубый…
  • Все люди как люди, а ты…
  • Что ты ко мне пристал…
  • Ты такой же, как твои родители…
  • С тобой бесполезно говорить…

Желательные выражения:

  • Ты у меня самый умный…
  • С тобой мне так легко и радостно…
  • У меня никого нет ближе тебя…
  • Я никому так не верю, как тебе…
  • Ты у меня молодец…
  • Посоветуй мне, ведь ты так хорошо в этом разбираешься…
  • Как я тебе благодарена…
  • Я бы никогда не сумела, это сделать так хорошо, как ты

Ловушка общности интересов

«Ловушка жалости»

«Ловушка уязвленного самолюбия»  

«Ловушка

неполноценности»

Это любовь. Которую ты нашел в своей жизни и будешь приклоняться ей вечно, будешь любить и никогда не растанешь с человеком, которого ты выбрал своей второй половинкой. Это человек которого ты ценишь, уважаешь и ЛЮБИШЬ, и за которого ты готов отдать жизнь!!!

 Это человек, которого ты повстречал, например, на улице, или в каком либо другом месте и  влюбился в него или в нее до безумия, и готов или готова преодолевать все препятствия ради нее (него).

ЛЮБОВЬ нужна для того, чтобы люди на земле чувствовали себя лучше и прекраснее, чтобы девушки чувствовали себя, как цветущие цветы, а молодые люди чувствовали себя выше окружающих себя людей.

Я думаю, что многие люди считают, что это возможно и многие делают так, но я считаю, что в своей жизни должны выделять только одного человека, который бы тоже выделял, только одну меня. Многие считают, что они любят двух, но это не так пусть покопаются в  своих и чувствах, и тогда они поймут, что любят одного.

Это чувство приходит со временем. И многие понимают его очень рано, а другие поздно. Иногда мы можем это признать очень быстро из-за больших симпатий. Но мы сначала должны подумать и разобраться, и только потом сказать заветное слово ЛЮБЛЮ.

Многие молодые люди говорят это слово очень быстро, но так делать нельзя, потому что девушка начнет сомневаться в ваших чувствах, обычно говорят, после двух или трех, а то и еще больше недель, так будет более правильно.

Да это так, когда человек влюбляется, то он становится более смелым и готов преодолеть все препятствия, в душе у этого человека появляется чертенок, который дергает его за «ниточки» в его сердце и чувство становиться еще сильнее.

Да это так, любовь она, как наркотик, человек без этого чувства, как  без рук. Человек всегда должен любить иначе он завянет, как цветок, без воды.



Предварительный просмотр:

Тема «Самое утреннее из чувств»

Цель дать представление о любви, выяснить как она влияет на человека, что под собой подразумевает

Задачи:

Познакомиться с понятием «любовь»

Оборудование: проектор

Ход урока.

1 Организационный момент (Слайд 1. звучит музыка А. Цой «Кто и почему выдумал любовь?»)

2. Изучение новой темы

Учитель.

Вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока посвящена любви.

Не верьте, если кто-то скажет: в вашем возрасте еще рано знать, что такое любовь. Что же получается: Об именах существительных, тычинках и пестиках, причинах землетрясений, бесконечности Вселенной, возможностях компьютера и тому подобному вы должны знать и можете знать, а про любовь ни-ни:! Миром правят законы природы, а счастье человеческой жизни зависит, прежде всего, от того, есть в ней любовь или нет. Так как же не знать про самое важное в жизни?

Слайд 2.        Цели и задачи урока

  • Познакомиться с понятием «любовь»
  • Выяснить как любовь влияет на человека, что под собой подразумевает;
  • Показать систему отношений с окружающими людьми;
  • Формировать умение правильно излагать собственные мысли на тему любви, совершенствовать навыки общения

Слайд        3        План урока

1.Загадка любви

2.«Любви все возрасты покорны»

3.Счастье любить

Учитель Одним из первых решился объяснить загадку любви древнегреческий философ Платон.

Слайд 4        Платон «Легенда» (читает учитель)

        

Учитель  

Есть множество понятий, что такое любовь: шуточные и серьезные. Благословенна всякая любовь! Но сколько не рассказывай о любви, а чувство это по-прежнему свежо и неисчерпаемо. В описании любви каждый добавляет свою краску, свой оттенок- иногда яркий, броский, а иногда- тонкий, почти неуловимый.

                Проверка дом.задания ( уч-ся читают высказывания о любви)

Слайд 5        «В мире мудрых мыслей»

Слайд 6        Пословицы о любви

Слайд 7        Музыкальный файл

Учитель         Попытайтесь дать свое определение любви одним словом- ассациацией. Конечно, это не так-то просто. Одна девочка, например сделала это так.

Любовь- это такое чувство,

Когда чувствуешь такое чувство,

такое чувство, которое

Раньше не чувствовал.

Слайд 8

Учитель Тема любви неисчерпаема.

Слайды 9-14        Виды любви (учащиеся определяют виды)

Любят тебя без особых причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь

За то, что на маму и папу похож.

Учитель

Пробуждение у человека  чувства любви- большое событие в его жизни. У него складывается новая система взаимоотношений, возникает новый долг перед любимым, перед собой, перед близкими. Истинная любовь- большая ответственность. Придет время, вы сами испытаете чувство любви.

Слайд 15

Стихотворение Э. Асадова ( читает Калюжнова Таня).

Он не страдал, он не ходил за нею.

Не объяснялся, кепку теребя…

Она сама, однажды чуть робея,

Ему сказала: «Я люблю тебя»

Его друзья томились в ожиданье

Худели от бессонницы и дум

А вечером просили для свиданья

Его же новый синенький костюм

А тут сама в морозы прибегала

На стул бросала шапку и пальто

И он решил: ему такого мало

И он решил, что все это не то

Ушел, уехал, ждал особой встречи

Других красивых провожал домой

Ловя себя на том, что каждый вечер

Он, засыпая, думает о той

Ей написал письмо на трех страницах

А через месяц получил назад

Ну что с такой обидою сравнится

Чем эта надпись- «выбыл адресат»

Вдруг стало все бесцветным

Не клеилась работа как на грех

И виноват никто как будто не был

И счастье стало трудным как у всех.

Слайд 16 Беседа «Поговорим как взрослые о любви:

Учитель

Любовь- это прекрасные переживания, которые нельзя определить какими-нибудь одинаковыми для всех правилами. У всех она разная. Странно, что зовется всегда одним и тем же словом- любовь. Способность человека любить зависит от склада его души, воспитания и других факторов. Есть люди, вообще неспособные на глубокие чувства и это не приносит им огорчений. Другим же любовь может доставлять сильные переживания, страдания.

Я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Если затрудняетесь, то можете взять подсказку или воспользоваться помощью наших гостей.

Слайд        17        Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнув, также неожиданно и в один момент угасает. Поэтому поводу можно сказать, что человек попал в “ловушку ” и чем человек моложе, тем больше вероятность попадания в них.

Задание

   Прочитай ситуации, происходящие с вашими сверстниками и определите о какой «ловушке» идет речь.

 ( учитель раздает карточки с заданиями- 5 шт цель: определить ловушку. Учитель раздает ученикам советы психологов)

Слайд        18        Вывод

«Бывает, что любовь пройдет сама, ни сердце не затронув, ни ума, то не любовь, а юности  забава»

                      Низами

«Любовь – самое сильное из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем, телом»

                     Вольтер

Слайд        19        В жизни должна быть любовь - одна великая любовь за всю жизнь, это оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены. 

                                                        Альбер Камю.

        

Учитель

Сегодня я предлагаю вам истории про любовь, взятые из жизни выдающихся людей прошлого- далекого и близкого. Надеюсь, что эти истории, одновременно светлые и грустные, счастливые и не очень, помогут вам лучше, чем общие рассуждения, понять, что такое настоящая любовь.

Слайды 20-27

Слайд 28 Любовь с которою нам по пути ( читает учитель)

Слайд 29

Учитель читает

Любви все возрасты покорны

Как мудрый классик говорил

Так пусть меж нас Амур проворный

Порхает не жалея крыл

Так обнажим ему навстречу

Сердца красиво говоря,

Пускай их стрелами калечит

Авось не зря, авось, не зря.

Слайд 30 «Может это мы» (музыка)

Слайд 31 Спасибо за внимание. Подведение итогов. Выставление оценок

Он не страдал, он не ходил за нею.

Не объяснялся, кепку теребя…

Она сама, однажды чуть робея,

Ему сказала: «Я люблю тебя»

Его друзья томились в ожиданье

Худели от бессонницы и дум

А вечером просили для свиданья

Его же новый синенький костюм

А тут сама в морозы прибегала

На стул бросала шапку и пальто

И он решил: ему такого мало

И он решил, что все это не то

Ушел, уехал, ждал особой встречи

Других красивых провожал домой

Ловя себя на том, что каждый вечер

Он, засыпая, думает о той

Ей написал письмо на трех страницах

А через месяц получил назад

Ну что с такой обидою сравнится

Чем эта надпись- «выбыл адресат»

Вдруг стало все бесцветным

Не клеилась работа как на грех

И виноват никто как будто не был

И счастье стало трудным как у всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»

Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...

интегрированный урок биология - химия "ОРганы чувств. Вкус вокруг нас"

Цели: Создать условия для1)    ознакомления обучающихся с материалом по органу вкуса и физиологией вкусовых ощущений; восприятия понятия «сложные вещества»;2)    формиров...

Урок-игра "Цвет и чувства" 5 класс

Данный урок поможет сформировать у учащихся представления о разнообразии цвета, о сочетании цветов, о влиянии цвета на чувства человека....

Урок- мастерская построения знаний " Чувства и поступки"

Подходит для проведения уроко во внеклассной работе....

Конспект урока. Тема: "Эмоции и чувства."

Урок посвящён эмоциям в нашей жизни. Основной целью урока является отработка и закрепление лексических единиц по теме. Урок проводится в 9-11 классах. В ходе урока используются материалы сайта Film E...

Презентация к уроку "Информация и органы чувств"

К дополнительной учебной образовательной программе, социально-педагогической направленности, для 3 класса. Введение понятия "информация"....

Конспект урока английского языка "Органы чувств" (3 класс)

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка для логически завершенного дня в 3 классе по теме "Органы чувств"...


 

Комментарии

Гаврилюк Надежда Романовна

Спасибо!!! Хотелось бы познакомится с презентацией. С уважением Н.Р.