Природа человека
презентация к уроку (обществознание , 10 класс) на тему
Данная перезентация расскрывает основные вопросы темы урока "Природа человека" обществознания 10 класса. Рассмотрены такие вопросы как: что такое человек? антропогенез человека и версии его происхождения; цели и смысл жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_cheloveka.zip | 1.21 МБ |
Подписи к слайдам:
Природа человека
Куликов Р.В. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 28 ст. Анастасиевской Краснодарского края
2011
Что такое человек ?
Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали:
«Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу человека» - отвечал философ.
Человек весь соткан из парадоксов:
Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе
У него есть инстинкты, но руководствуется он прежде всего разумом
Человек рождён в природе, но пытается подчинить её себе
У человека есть разум, но есть и бессознательное
Кто же есть человек?
В чём его особенности?
На этот вопрос мы и должны ответить на сегодняшнем занятии
Теории происхождения человека
Божественное происхождение – весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу и подобию
ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
из животного мира
Космическое происхождение человека (происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев)
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
В науке преобладает теория происхождения человека из животного мира, основанная на теории Ч.Дарвина о происхождении видов а также версия, что труд и эволюция процесса труда привели к появлению человека разумного (homo sapiens) - Ф. Энгельс "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"
Антропогенез - процесс становления и развития человека
Рамапитек
(14-20 млн. лет назад)
Австралопитек
(5-8 млн. лет назад)
Питекантроп
homo habilis
(человек умелый) около 2 млн. лет назад
homo erectus, человек прямоходящий,
1-1,3 млн. лет назад
Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название кроманьонец (homo sapiens)
Биологические и социальные начала в человеке
Как вы понимаете – биологические и социальные начала в человеке?
Биологические начала – те признаки, что присущи человеку как части животного мира, то, что роднит его с животными
Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми.
Составьте таблицу
Биологические начала в человеке
Социальные начала в человеке
Инстинкты, потребности в пище, сне, воздухе, наличие тела,
?
Биологические и социальные начала в человеке
Человек существо биосоциальное
Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид homo sapiens. Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы
Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность
Антропогенез
Социогенез
Процесс становления и развития человека
Процесс становления и развития общества
Антропосоциогенез
Человек
Цели и смысл жизни Зачем я ?Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить
Человеку свойственно
планировать свою жизнь
ЦЕЛЬ?
Цели и смысл жизни
Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни
П. 3 с. 30 учебника, таблица
Автор
Точка зрения
Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее вам близок?
Подходы к пониманию смысла жизни
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).
Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).
Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
Религиозный: самоотверженное служение Богу.
Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Что будет после меня?
Мы ценим жизнь потому что она не бесконечна
биологическая
духовная
Науки о человеке
Сущность человека
Практические выводы:
1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как бы "стоит на плечах" многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества.
2.Необходимо осознать значимость человека, понять в чём смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, ради чего стоит жить.
3.Важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Биосоциальная природа человека"
Презентация к уроку в 11 классе....
Царь ли Природы человек?
Внеклассное мероприятие...
Урок "Природные зоны Северной Америки. Изменение природы человеком"
Урок "Природные зоны Северной Америки. Изменение природы человеком", 7 класс...
"Человек-природа, или в природе человек!"
Диспуп-беседа с учащимися по экологическому воспитанию. В беседе участвуют три команды. Жюри отценивает ответы детей....
Человек угрожает природе - человек угрожает себе
в данном документе Вы можете найти интегрированный урок по экологическому воспитанию...
Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...
Конспект урока биологии по теме "Биологическая природа человека. Расы человека" (8 класс)
Урок биологии в 8 классе по теме "Биологическая природа человека. Расы человека"....