Природа человека
презентация к уроку (обществознание , 10 класс) на тему

Данная перезентация расскрывает основные вопросы темы урока "Природа человека" обществознания 10 класса. Рассмотрены такие вопросы как: что такое человек? антропогенез человека и версии его происхождения; цели и смысл жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon priroda_cheloveka.zip1.21 МБ

Подписи к слайдам:


Природа человека

Куликов Р.В. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 28 ст. Анастасиевской Краснодарского края

2011

Что такое человек ?

Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали:

«Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу человека» - отвечал философ.

Человек весь соткан из парадоксов:

Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе

У него есть инстинкты, но руководствуется он прежде всего разумом

Человек рождён в природе, но пытается подчинить её себе

У человека есть разум, но есть и бессознательное

Кто же есть человек?

В чём его особенности?

На этот вопрос мы и должны ответить на сегодняшнем занятии

Теории происхождения человека

Божественное происхождение – весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу и подобию

ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

из животного мира

Космическое происхождение человека (происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев)

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

В науке преобладает теория происхождения человека из животного мира, основанная на теории Ч.Дарвина о происхождении видов а также версия, что труд и эволюция процесса труда привели к появлению человека разумного (homo sapiens) - Ф. Энгельс "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"

Антропогенез - процесс становления и развития человека

Рамапитек

(14-20 млн. лет назад)

Австралопитек

(5-8 млн. лет назад)

Питекантроп

homo habilis

(человек умелый) около 2 млн. лет назад

homo erectus, человек прямоходящий,

1-1,3 млн. лет назад

Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название кроманьонец (homo sapiens)

Биологические и социальные начала в человеке

Как вы понимаете – биологические и социальные начала в человеке?

Биологические начала – те признаки, что присущи человеку как части животного мира, то, что роднит его с животными

Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми.

Составьте таблицу

Биологические начала в человеке

Социальные начала в человеке

Инстинкты, потребности в пище, сне, воздухе, наличие тела,

?

Биологические и социальные начала в человеке

Человек существо биосоциальное

Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид homo sapiens. Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы

Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность

Антропогенез

Социогенез

Процесс становления и развития человека

Процесс становления и развития общества

Антропосоциогенез

Человек

Цели и смысл жизни Зачем я ?Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить

Человеку свойственно

планировать свою жизнь

ЦЕЛЬ?

Цели и смысл жизни

Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни

П. 3 с. 30 учебника, таблица

Автор

Точка зрения

Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее вам близок?

Подходы к пониманию смысла жизни

Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).

Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).

Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).

Религиозный: самоотверженное служение Богу.

Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).

Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

Что будет после меня?

Мы ценим жизнь потому что она не бесконечна

биологическая

духовная

Науки о человеке

Сущность человека

Практические выводы:

1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как бы "стоит на плечах" многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества.

2.Необходимо осознать значимость человека, понять в чём смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, ради чего стоит жить.

3.Важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Биосоциальная природа человека"

Презентация к уроку в 11 классе....

Царь ли Природы человек?

Внеклассное мероприятие...

Урок "Природные зоны Северной Америки. Изменение природы человеком"

Урок "Природные зоны Северной Америки. Изменение природы человеком", 7 класс...

"Человек-природа, или в природе человек!"

Диспуп-беседа с учащимися по экологическому воспитанию. В беседе участвуют три команды. Жюри отценивает ответы детей....

Человек угрожает природе - человек угрожает себе

в данном документе Вы можете найти интегрированный урок по экологическому воспитанию...

Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...

Конспект урока биологии по теме "Биологическая природа человека. Расы человека" (8 класс)

Урок биологии в 8 классе по теме "Биологическая природа человека. Расы человека"....