Программа повышения качества образования на 2022-2025 гг.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа повышения качества образования на 2022-2025 гг. | 618.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая справка о школе ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» основана 4 апреля 1993 года. Педагогический коллектив – 34 человека (59% - учителя первой и высшей категории). За последние 3 года коллектив обновился на 44%, из них 29% - молодые специалисты в возрасте до 30 лет. Количество учащихся – 441 человек ( 21 класс). С 1998 года школа является базовой площадкой прохождения педагогической практики студентов КГБ ПОУ «Таймырский колледж ». В 2021 году впервые на Таймыре на базе школы открыт 10-Роснефть-класс. В 2021-2022 учебном году школа является площадкой по апробации технологии методического сопровождения Lesson Study .
Актуальность программы АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ Образовательные неготовность части выпускников школы к профессиональному самоопределению; низкая мотивация группы обучающихся к учебной деятельности; недостаточный уровень владения учителями современными педагогическими технологиями, ИКТ-компетенциями; необходимость изменения системы дополнительного образования; … Материально-технические требует обновления материально-техническая база Школы; электронная образовательная среда, обеспечивающая доступность цифрового образовательного пространства и высокое качество обучения, не соответствует современным требованиям. Кадровые недостаточное развитие у педагогов профессиональных компетенций, обеспечивающих решение задач повышения качества образования и индивидуального продвижения каждого ребенка с учетом его запросов; требует особого внимания сопровождение молодых специалистов через организацию педагогического наставничества.
Ключевая идея: освоение эффективных способов деятельности, способствующих повышению качества образования в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» Цель: повышение качества образования в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» через реализацию школьной программы повышения качества образования.
Задачи программы внедрить в образовательный процесс технологии, формы и методы обучения , способствующие созданию развивающей среды школы, направленной на формирование комплекса личных качеств, обучающихся; сформировать школьную образовательную среду , способствующую обучению и самосовершенствованию обучающихся и педагогов за счет обновления материально-технической базы, создания современной и безопасной цифровой образовательной среды; обеспечить реализацию дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих выявление и развитие способностей и талантов у детей, самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся; обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических работников за счет введения в практику управления профессиональным мастерством и профессиональным развитием педагогов новые форматы взаимодействия, такие как: наставничество, горизонтальное методическое взаимодействие педагогов, организацию процедур взаимной диагностики и самодиагностики профессиональных дефицитов педагогов, разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов; повысить качество управления образовательной организацией за счет более широкого использования аналитики: результатов оценочных процедур, диагностических и мониторинговых исследований, современных форм обратной связи с основными целевыми группами.
Планируемые результаты ( критерии/показатели результатов ) Критерии Показатели Увеличение численности обучающихся, охваченных системой внутришкольного и внешкольного дополнительного образования Доля от общего количества обучающихся Увеличение количества обучающихся, использующих возможности цифровой образовательной среды для обучения и образования Доля обучающихся ОО, по которым осуществляется ведение цифрового профиля Рост учебных и внеучебных достижений учащихся Доля от общего количества обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Количество учителей в возрасте до 35 лет, которые обеспечены различными формы поддержки и сопровождения в первые три года работы Доля от общего количества педагогов в возрасте до 35 лет Рост количества педагогов школы, прошедших курсовую подготовку по обновленным ФГОС Доля от общего количества педагогов Доля педагогов, прошедших ПК по применению ЦОС (использующих в практике цифровые образовательные сервисы и инструменты) Доля от общего количества педагогов Рост количества педагогов , включенных в систему профессионального развития через реализацию ИОМ Доля от общего количества педагогов Участие педагогов в профессиональных конкурсах да, нет Представление опыта на публичных мероприятиях в сфере образования (форумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях), в средствах массовой информации да, нет Обновление материально технической базы (лабораторного оборудования для кабинетов биологии, химии, физики) для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программам естественнонаучного профиля процент Использование информационных систем автоматизированного учета результатов образовательной деятельности да/нет
Реализация программы Сроки реализации Программы Проекты изменений Краткое описание проекта 202 2 -202 3 учебный год Профессиональное развитие педагогического коллектива Обеспечение профессионального развитие педагога через организацию образовательного пространства для личностно-профессионального роста. 202 3 -202 4 учебный год Формирование школьной образовательной среды Создание или совершенствование учебных условий таким образом, чтобы они были ориентированы на ребенка и обеспечивали безопасную, инклюзивную и эффективную среду обучения для каждого. 202 4 -202 5 учебный год Управление качеством образования Разработка и внедрение в практику механизмов управления качеством условий, процессов и результатов деятельности школы.
Срок реализации: 2022-2023 учебный год Целевая группа: аудитория – педагогический коллектив школы Проблема : не все педагоги используют технологии системно- деятельностного подхода в обучении детей; выявление профессиональных дефицитов, их ликвидации через реализацию ИОМ и наставничества Цель проекта : формирование и развитие коллектива педагогов-единомышленников, способного к творческой профессиональной деятельности Задачи проекта : внедрить в образовательный процесс технологии, формы и методы обучения, способствующие созданию развивающей среды школы , направленной на формирование комплекса личных качеств, обучающихся; обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических работников за счет введения в практику управления профессиональным развитием педагогов новых форматов взаимодействия, таких как: наставничество, горизонтальное методическое взаимодействие педагогов, организация процедур взаимной диагностики и самодиагностики профессиональных дефицитов педагогов, разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов ПРОЕКТ 1 «Профессиональное развитие педагогического коллектива»
Направление деятельности Планируемый результат «Школа молодого педагога» 100% учителей в возрасте до 35 лет обеспечены различными формами поддержки и сопровождения в первые три года работы Курсовая подготовка по обновленным ФГОС 100% педагогов школы, прошли курсовую подготовку по обновленным ФГОС Курсовая подготовка по использованию ЦОС в образовательной деятельности - 100 % педагогов школы, прошли курсовую подготовку по использованиюЦОС в образовательной деятельности . - 100 % педагогов используют в практике цифровые образовательные сервисы и инструменты Реализация ИОМ 40% педагогов, включенных в систему профессионального развития через реализацию ИОМ Конкурсы профессионального мастерства Участие педагогов в профессиональных конкурсах Трансляция опыта Представление опыта на публичных мероприятиях в сфере образования (муниципальная методическая конференция «Педагог Таймыра - перезагрузка», РАОП, форумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях), в средствах массовой информации Результаты проекта Ресурсы: кадровые ресурсы рабочее место педагога, оборудованное ПК
ПРОЕКТ 2 « Образовательное пространство для учащихся » Срок реализации: 2023-2024 учебный год Целевая группа: аудитория – обучающиеся школы Проблема : обеспечение развития доступной инфраструктуры школы, обеспечивающей качественные условия обучения и воспитания; улучшение предметных и метапредметных результатов обучения, повышение мотивации обучающихся; создание условий для повышения эффективности общего и дополнительного образования, работы с одаренными детьми Цель проекта : обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего современным требованиям и потребностям общества и каждого гражданина Задачи проекта : обеспечить возможность доступа посредством сети Интернет к цифровым образовательным ресурсам и сервисам; открыть на базе школы центр « Точка роста» естественнонаучного профиля; оснастить кабинеты биологии, химии, физики современным оборудованием; разработать и реализовать систему работы с одаренными и талантливыми детьми; повысить результаты внешней экспертизы (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).
Результаты проекта Ресурсы: Направление деятельности Планируемый результат Центр «Точка роста» - Оснащение кабинетов биологии, химии, физики современным оборудованием - Создание условий для предоставления обучающимся возможности обучения с использованием передовых технологий Курсовая подготовка по использованию ЦОС в образовательной деятельности 100% педагогов школы, прошли курсовую подготовку по использованию ЦОС в образовательной деятельности. Использование ресурсов цифровых образовательных платформ 100% педагогов используют в практике цифровые образовательные сервисы и инструменты Автоматизация рабочего места учителя 100% рабочих мест педагогических работников автоматизированы кадровые ресурсы автоматизированное рабочее место педагога
ПРОЕКТ 3 « Управление качеством образования » Срок реализации: 2024-2025 учебный год Целевая группа: аудитория – учащиеся, как основной субъект образовательного процесса; родители (законные представители); учителя, классные руководители; администрация школы. Проблема : установить, способствует ли выполнение Программы повышения качества образования достижению поставленной цели Цель проекта : создание эффективной системы управления качеством образования в образовательной организации Задачи проекта : сформировать базу данных результатов обучающихся, педагогов; обеспечить получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся; внести изменения во внутришкольную систему оценки качества образования.
Результаты проекта Ресурсы: Направление деятельности Планируемый результат Корректировка ВСОКО Локальные акты, регламентирующие ВСОКО приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС. Обеспечение оценки образовательных достижений; получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся 100% учителей обеспечивают объективную оценку образовательных достижений 100% учителей проанализировали результаты работ, по итогам анализа запланировали индивидуальную работу с обучающимися, скорректировали рабочую программу. Проектирование и разработка базы данных информационной системы школы Наличие общей базы данных, включающей всю необходимую информацию Разработка и оптимизация системы документооборота в школе Разработаны нормативные и методические материалы по оптимизации процесса отчетности в ОО (формы отчетов, сроки их предоставления) кадровые ресурсы автоматизированное рабочее место педагога
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования www.kipk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа повышения качества образования. Раздел 4.
Участие в проведении независимых оценочных процедур качества образования...
Программа повышения качества образования обучающихся
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требо...
Программа повышения качества образования
Программа повышения качества образования...
программа повышения качества образования в ОУ
Программа повышения качества образования в ОУ...
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ...
Программа повышения качества образования на уроках физической культуры
Наименование программыПрограмма повышения качества образования на уроках физической культурыОснование для разработки программыФедерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от...
Программа повышения качества образования по биологии для обучающихся 7-9 классов
Программа разработана для обучающихся 7-9 классов, так как, именно, в этот период происходит снижение интереса к учебе в силу многих причин. Целью программы является создание системы, обеспечивающей о...