Программа повышения качества образования
материал на тему
Программа повышения качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_povysheniya_kachestva_obrazovaniya_v_mbou_but_sosh.docx | 57.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю. Директор МБОУ Бутурлиновская СОШ _____________________ Штельцер И.Е. Приказ № от «___»___________2017 г. |
ПРОГРАММА
повышения качества образования
В МБОУ Бутурлиновская СОШ
на 2017-2020 учебные годы
2017г.
- Паспорт программы
Наименование программы | Программа повышения качества образования в МБОУ Бутурлиновская СОШ на 2017-2020учебные годы (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы | 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». |
Разработчик Программы | Администрация школы, руководители ШМО |
Основные исполнители мероприятий Программы | Администрация, педагоги школы, обучающиеся. |
Цели Программы | Обеспечение инновационного развития образовательного учреждения как центра образовательных возможностей развития ребенка, обеспечивающего доступность качественного образования, удовлетворения образовательных запросов региона, муниципалитета и социума |
Задачи Программы |
|
Сроки реализации | 2017 – 2020 годы |
Организация контроля за исполнением Программы | Учредитель |
- Исходное состояние ОО
- Информационная справка
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области |
Местонахождение образовательного учреждения (адрес, телефон, факс, E-mail) | 397505, Воронежская обл., г. Бутурлиновка, ул.. Дорожная, д.71 E-mail: but-school@mail.ru сайт: http://mboubutsoch.lbihost.ru |
Директор школы | Штельцер И.Е. |
Школа открыта 1 сентября 2014г.
Проектная мощность учреждения - 792 обучающихся, в 2016-2017 учебном году обучалось 1013 человек, 40 классов комплектов. Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу.
МБОУ Бутурлиновская СОШ расположена в новом отдаленном микрорайоне города, поэтому осуществляется подвоз обучающихся школьными автобусами.
Основной социальной базой являются дети служащих, предпринимателей, рабочих.
- Анализ состояния ОО
Анализ результатов
Показатели | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
1 . Число учащихся, из них: | 926 | 996 | 1013 |
1-4 классах | 324 | 349 | 366 |
в 5-9 классах | 454 | 436 | 456 |
в 10-11 классах | 148 | 211 | 191 |
2. Число учащихся, аттестованных в конце учебного года | 100% | 100% | 99,9% |
3. Отличники учебы, из них: | 105 12,74% | 113 12,61% | 110 11,98% |
• В 1 -4 классах | 40 17,24% | 49 19,68% | 56 20,66% |
• В 5-9 классах | 46 10,13% | 46 13,18 | 33 7,39% |
• В 10- 11 классах | 19 12,83% | 18 8,5% | 21 10,99% |
4. Окончили на «4» и «5», из них: | 337 40,89% | 320 35,71% | 368 40,08% |
• В 1 -4 классах | 113 48,7% | 107 42,97% | 124 45,75% |
• В 5-9 классах | 170 37,44% | 151 34,635 | 176 38,59% |
• В 10-11 классах | 54 36,48% | 62 29,38% | 68 35,6% |
5. Число учащихся, награжденных медалями: | 8 | 19 | 15 |
| 7 1 | 12 7 | 8 7 |
• Похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов | 12 | 28 | 5 |
6. Успеваемость | 100% | 100% | 99,35% |
7. Общее число учащихся, занимающихся на «4» и «5» | 442 53,64% | 433 48,32% | 478 52,07% |
Материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися на допустимом уровне, учебные программы выполнены.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ – 2016.
География | Литература | Матем база | Матем профиль | ||||||||
школа | район | регион | школа | район | регион | школа | район | регион | школа | район | регион |
49,8 | 45,3 | 49,1 | 69 | 64,5 | 65 | 4,14 | 3,9 | 4 | 50,17 | 46,05 | 48,04 |
Биология | География | Русский язык | Обществознание | ||||||||
школа | район | регион | школа | район | регион | школа | район | регион | школа | район | регион |
55,3 | 48,8 | 54,42 | 57,46 | 51,3 | 53,35 | 73,36 | 69,4 | 71 | 56,14 | 51,21 | 53,37 |
Английский язык | Информатика и ИКТ | Химия | Физика | ||||||||
школа | район | регион | школа | район | регион | школа | район | регион | школа | район | регион |
76 | 76 | 72 | 81 | 81 | 56,75 | 50,5 | 48,53 | 58,37 | 51,2 | 48,72 | 49,25 |
предмет | Сдавали | % | Набрали более 70 баллов | Не набрали порог |
Русский язык | 112 | 100% | 12 |
|
27 |
| |||
18 |
| |||
13 |
| |||
Матем профиль | 103 | 92% | 11 |
|
| 1 | |||
Литература | 6 | 5% | 1 | - |
География | 5 | 4% |
|
|
Биология | 24 | 21% | 4 | 2. |
История | 13 | 12% | 2 | - |
Обществознание | 42 | 37,5% | 3 | 1 |
Химия | 14 | 13% | 1 | 1 |
Физика | 41 | 37% | - | - |
Информатика и ИКТ | 1 | 0,1% | 1 | - |
Английский язык | 4 | 3,5% | 2 | - |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ
Результаты ОГЭ в сравнении с районом, регионом:
математика | литература | |||||||
9а | 9б | 9в | школа | район | регион | школа | район | регион |
16,2/3,8 | 16,2/3,7 | 15,3/3,7 | 15,9/3,7 | 13,8/3,4 | 16,2/4,3 | 21/5 | 11/3,3 | 17/4 |
русский язык | география | |||||||
9а | 9б | 9в | школа | район | регион | школа | район | регион |
31,8/4,2 | 31,8/4,0 | 31,8/4,0 | 31,8/4,1 | 30,6/4 | 32/4 | 21/5 11/3,3 17/2 | ||
хим | физика | история | ||||||
школа | район | регион | школа | район | регион | школа | район | регион |
16/3,4 | 17,2/3,6 | 17,9/4,5 | 16,7/3,0 | 15,4/3,1 | 15/3 | 34/4 24,4/3,1 | 15/3 | |
обществознание | биология | Английский язык | ||||||
школа | район | регион | школа | район | регион | школа | район | регион |
16/3,4 | 18,6/2,9 | 21/4,2 | 21,8/3,2 | 18,9/3,0 | 19/3,0 | 37/4 | 36/3,5 | 41/4,0 |
Была спланирована и организована подготовка обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ по математике, русскому языку, физике, химии, биологии, истории и обществознанию в течение всего учебного года. Географии – в течение 2 полугодия. Для выпускников 9 классов так же велись дополнительные занятия с целью подготовки к итоговой аттестации.
- Проведены тренировочные работы по математике и русскому языку с последующей
Задачи на новый учебный год:
1.Создать условия для реализации права учащихся на получение качественного образования.
2.Повысить уровень подготовки выпускников к экзаменам в форме ЕГЭ по химии, геогафии.
- Планомерно готовиться к итоговой аттестации выпускников 9-х классов
- Рекомендовать учителям математики работающим в основной школе усилить индивидуальную работу с обучающимися.
Отчет о результатах Всероссийских проверочных работ
МБОУ Бутурлиновская СОШ
Наименование ОУ | Количество обучающихся в 4-ых классах (по классам), всего | Итоги Всероссийской проверочной работы | ||||||||||||||
Математика | Русский язык | Окружающий мир | ||||||||||||||
Количество участвовавших | «2» | «3» | «4» | «5» | Коли чество участв овавших | «2» | «3» | «4» | «5» | Коли чество учас твов авших | «2» | «3» | «4» | «5» | ||
МБОУ Бутурлиновская СОШ | 78 | 77 | 4 | 23 | 24 | 26 | 72 | 5 | 22 | 30 | 15 | 71 | 1 | 36 | 32 | 2 |
4А класс | 26 | 26 | 2 | 8 | 7 | 9 | 26 | 2 | 8 | 12 | 4 | 25 | 0 | 14 | 10 | 1 |
4Б класс | 26 | 26 | 2 | 9 | 7 | 8 | 21 | 3 | 8 | 6 | 4 | 20 | 1 | 10 | 8 | 1 |
4В класс | 26 | 25 | 0 | 6 | 10 | 9 | 25 | 0 | 6 | 12 | 7 | 26 | 0 | 12 | 14 | 0 |
КОУ | 95% | 93% | 98% | |||||||||||||
КОУ на «4,5» | 64% | 62,5% | 48% | |||||||||||||
РОУ | 3,9 | 3,8 | 3,6 |
Математика | Русский язык | Окружающий мир | |||||||||||||||||
Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | ||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
РФ | 1180357 | 2.6 | 15.9 | 26.3 | 55.2 | 1144769 | 2.8 | 14.9 | 38.1 | 44.1 | 1179427 | 1.6 | 24.1 | 53.2 | 21.2 | ||||
Воронежская область | 18720 | 3.4 | 15.1 | 24.2 | 57.3 | 18212 | 3.7 | 15.1 | 37.1 | 44 | 18560 | 2.4 | 26.1 | 53.2 | 18.3 | ||||
Бутурлиновский муниципальный район | 388 | 6.4 | 25.5 | 26 | 42 | 378 | 8.2 | 24.9 | 38.6 | 28.3 | 391 | 5.4 | 38.6 | 47.8 | 8.2 | ||||
МБОУ Бутурлиновская СОШ | 77 | 5.2 | 29.9 | 31.2 | 33.8 | 72 | 6.9 | 30.6 | 41.7 | 20.8 | 71 | 1.4 | 50.7 | 45.1 | 2.8 |
Анализ образовательного процесса
В течение 2016-2017 учебного года проводилась работа по внедрению в практику современных образовательных технологий. Были проведены ряд семинаров , посвященных современному уроку и видам современных образовательных технологий В течение года прошли открытые уроки с трансляцией опыта (начальные классы, математика+биология, технология+биология, биология, история и другие).
В целях сформированности УУД обучающиеся 1-6 классов в течение октября-апреля работали над проектами. В марте-мае происходила защита проектов. В результате был сделан вывод:
- руководителям проектов уделять одинаковое внимание всем этапам работы над проектом;
- включить в курирование проектантов всех учителей –предметников.
.
Анализ условий
В школе 40 кабинетов, оборудованных электронными пособиями, программно-методическими комплексами. Кабинеты биологии, химии и физики оснащены современными цифровыми лабораториями.
В соответствии с современными требованиями оборудованы помещения для уроков технологии: столярная и слесарная мастерские, кабинет кулинарии и бытовой техники.
Создана единая компьютерная локальная сеть, работает телевидение и минитипография, на начальной стадии, но уже сформирована видео-, аудио- и медиатека.
Получать первичные знания инжиниринга позволяет 3D лаборатория и зал визуализации.
Библиотечный фонд полностью оснащен учебной, учебно-методической, научной, научно-популярной и художественной литературой. С 2016 года начал работать ИБЦ, в рамках которого осуществляется электронная книговыдача библиотеки ЛИТРЕС. В медиатеке организован свободный доступ пользователей ко всем информационным ресурсам.
В школе имеется современный конференцзал, где имеются технические возможности для проведения дистанционного обучения.
Оснащение учебных кабинетов полностью соответствует ФГОС. Все классные комнаты оснащены АРМ.
В зоне 1-х классов есть 3 спальные комнаты для ГПД и 3 игровые: активная, тихая, проектная. В коридорах предусмотрены зоны отдыха для детей, где каждый может поиграть и развлечься.
Имеется два спортивных зала, скалодром, тренажерный зал. Во дворе школы оборудованы площадки специального назначения: для спортивных игр, для занятий легкоатлетическими видами спорта, «гимнастический городок» для детей разных возрастов. В школе есть лыжная база. Сто пар лыжных комплектов используются на уроках физкультуры.
С целью организации питания обучающихся оборудована в соответствии с современными требованиями производственная столовая с обеденным залом на 440 посадочных мест.
В школе работают 103 человека. Административно-управленческий персонал- 4 чел. Педагогический персонал - 63 чел. Высшую квалификационную категорию имеют 26 педагогов (49%) и первую - 18 педагогов(34%). В школе работают:
- почетные работники общего образования – 2человека;
победители конкурса лучших учителей Воронежской области – 3 человека.
Режим работы школы - одна смена, 5-ти дневная рабочая неделя для 1-4 классов, 6-дневная –для 5-11 классов.
- Вывод
С целью обеспечения доступности качественного образования проводилась работа по совершенствованию образовательной программы школы с учетом запросов учащихся, их родителей и социума.
За три учебных года контингент обучающихся вырос на 9,4 %
Школа обладает современной материальной базой. Использование ее расширяется. Проходят курсовую переподготовку все педагогические работники школы, участвуют в семинарах, стажировках. С учетом приобретенных теоритических знаний имеется проблема в полном применении полученных знаний на практике, а именно: работа в соответствии с ФГОС деятельностном подходе в образовательном процессе. Не все педагоги школы осознают внеурочную деятельность как неотъемлемую часть реализации образовательной программы школы.
В школе ведется работа по внедрению индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. И в этом направлении предстоит еще корректировать работу с учетом мониторинга потребности и удовлетворенности результатом образовательного процесса участников образовательных отношений.
За три года существования школы укрепилось сетевое взаимодействие школы с партнерами в рамках осуществления внеурочной деятельности, профориентации. В этом направлении необходимо продолжить работу для привлечения внешних специалистов для реализации качественного профильного обучения. В 5- х классах апробировано разноуровневое обучение по математике, с учетом этого необходимо продолжить работу далее.
Образовательные результаты по итогам всероссийских проверочных работ, МИУД, независимых мониторинговых исследований (политоринга), государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов выявили проблемы при выполнении комплексной работы в рамках МИУД.
В образовательных результатах не устраивает: средние и ниже среднего по региону результаты МИУД. Поэтому эти результаты иллюстрируют недостаточную сформированность у обучающихся метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Исходя из рекомендаций Лаборатории педагогических измерений, необходимо педагогам организовать дополнительную практику по формированию планируемых результатов.
Поэтому необходимо:
повышение мотивации обучения, саморазвития, социальной активности, самостоятельности в принятии решений на создание условий для самоопределения и развития лицеиста;
- разработка методик, позволяющих исследовать уровень развития личности, выявлять степень проявления интеллектуального и творческого потенциала лицеистов и развивать эти качества;
- отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей лицеистов ;
- выработка единого подхода в использовании новых педагогических технологий с учетом возрастных особенностей учащихся;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды.
Необходимы:
1. Поиск и апробация методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников;
2. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях предпрофильного и профильного обучения.
3. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования учащимися 1-11 классов.
4. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников .
5. Создание банка диагностического материала изучения личности ребенка.
- Концепция программы развития школы
Развитие образовательного процесса в ближайшие 4 года педагогический коллектив видит в организации продуктивной работы по достижению нового качества образования, воспитанию выпускника школы, обладающего всеми необходимыми компетентностями при создании безопасных и комфортных условий образовательной деятельности.
Основные принципы планируемой деятельности таковы:
- принцип гуманизации: основной смысл образования – развитие личности;
- принцип индивидуализации: формирование индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающегося;
- принцип дифференциации, предполагающий формирование групп с учетом индивидуальных особенностей учеников;
- принцип целостности образования: единство процессов развития, обучения и воспитания;
- принцип непрерывности: создание целостной образовательной системы.
Цель Программы | Обеспечение инновационного развития образовательного учреждения как центра образовательных возможностей развития ребенка, обеспечивающего доступность качественного образования, удовлетворения образовательных запросов региона, муниципалитета и социума |
Задачи Программы |
|
- Структурно-содержательное описание
1.Создание условий для перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
В рамках данного направления предполагается совершенствовать профессиональную работу по подготовке педагогических работников к введению ФГОС СОО:
- нормативно-правовое, программно-методическое и информационное сопровождение разработки основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО;
- участие руководящих и педагогических работников в российских, региональных и муниципальных семинарах, совещаниях, конференциях и других мероприятиях по введению ФГОС СОО;
- развитие методических форм сопровождения введения ФГОС СОО;
2.Создание условий для развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
В рамках данного направления предполагается обеспечить:
- открытость информации о результатах работы школы для потребителей образовательных услуг;
- проведение социологического исследования удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг;
- реализация школьной программы мониторинговых исследований качества образования;
- участие в независимых процедурах оценки качества образования (ВПР, РПР, региональные мониторинговые исследования и т.д.)
3.Совершенствование содержания воспитательной работы:
В рамках данного направления предполагается:
- повышение эффективности различных форм ученического самоуправления в образовательном процессе;
- разработка и реализация программ духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России с целью формирования активной гражданской позиции учащихся;
- активизация и научно-методическое сопровождение работы с родителями (законными представителями) учащихся;
- реализация и участие в районных социокультурных проектах;
- проведение и участие в региональных и муниципальных семинарах, совещаниях по проблемам совершенствования воспитательной работы гимназии.
- Поддержка одаренных детей
В рамках данного направления предполагается:
- внедрение в образовательную программу школы программ углубленного изучения предметов, профильного обучения, индивидуальных учебных планов;
- расширение спектра образовательных услуг;
- реализация образовательных проектов, направленных на формирование профессиональных компетенций учащихся;
- развитие внеучебных форм деятельности, в том числе через организацию сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.
5.Успешный педагог - успешный ребенок
В рамках данного направления предполагается:
- повышение квалификации 100 % педагогических работников;
- обобщение и распространение передового педагогического и руководящего опыта;
- участие во всероссийских, региональных и муниципальных совещаниях, семинарах по актуальным вопросам современного образования;
- участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства различного уровня;
- обучение педагогов работе в цифровой информационной среде.
6.Здоровый образ жизни - основа успешной социализации личности
В рамках данного направления предполагается:
- разработка и внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий, программ формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний;
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в спортивной и иных видах здоровьесберегающей деятельности, а также охваченных различными оздоровительными мероприятиями;
- реализация мероприятий ВФСК «Готов к труду и обороне»;
- создание школьной системы постоянного мониторинга детского здоровья.
7.Современная образовательная среда как основа успехов ученика в социокультурном взаимодействии с обществом
В рамках данного направления предполагается:
- обеспечение доступа к сети Интернет для 100 % рабочих мест;
- развития институтов общественного участия в образовательной деятельности школы.
4Действия по реализации программы
- Прогнозируемые результаты
• Качество образовательной программы школы и ее соответствие требованиям ФГОС:
доля учителей, включенных в разработку основной образовательной программы среднего общего образования в контексте ФГОС - 100%;
доля учащихся, занимающихся по программам профильного уровня, индивидуальным учебным планам (от учащихся 10-11 классов) - 100%;
доля учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов, не менее 30 %;
доля учащихся, охваченных проектной и исследовательской деятельностью - не менее 90 %;
доля учащихся, охваченных неаудиторной занятостью патриотической, оборонно-спортивной, художественно-эстетической и др. направленностей - 100 %;
доля учащихся 11-х классов, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам – 100 %;
доля учащихся 11-х классов, сдавших ЕГЭ на 80 и более баллов – не менее 40 %;
доля учащихся 9-х классов, имеющих положительные результаты государственной итоговой аттестации - 100 %;
доля учащихся 9-х классов, набравших не менее 13,5 баллов по сумме четырех предметов ОГЭ – не менее 70 %;
доля выпускников 9 классов, подтвердивших годовые оценки по результатам государственной итоговой аттестации - не менее 70 %;
доля учащихся 4-х классов, набравших не менее 11 баллов по сумме трех предметов в ходе ВПР – не менее 90%;
соответствие результатов мониторинга достижений учащихся, освоивших программы начального общего образования, показателям качества образовательного учреждения - 90%;
степень удовлетворенности родителей, учащихся и учителей образовательными возможностями образовательной программы школы - до 90%.
• Развитие инновационного потенциала школы:
доля педагогических работников, участвующих в опытно¬-экспериментальной деятельности на муниципальном, региональном, федеральном уровнях – не менее 40 %;
доля проектов, программных мероприятий, реализуемых в условиях сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования - не менее 60 %;
- доля педагогических работников, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам введения ФГОС - 100%.
Качество информационно-образовательной среды школы
доля рабочих мест, оборудованных компьютерами с выходом в Интернет, 100 %;
доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, 80 %;
использование автоматизированных систем для обеспечения функционирования внутреннего мониторинга качества образования в ОУ;
наличие банка электронных образовательных ресурсов;
доля учителей, имеющих эффективно функционирующий персональный сайт или персональную страницу на сайте школы – не менее 80 %.
• Эффективность воспитательного процесса и социализации учащихся
доля учащихся, охваченных программами
дополнительного образования - 98%;
доля учащихся 1-9 классов, занятых в реализации общественно значимых проектов - 90%;
уменьшение доли учащихся, совершивших преступления и правонарушения;
доля родителей, являющихся активными сторонниками и участниками воспитательного процесса в гимназии – не менее 70 %;
благоприятные показатели уровня воспитанности учащихся со стороны местного сообщества.
- Эффективность работы по здоровьесбережению учащихся:
доля учащихся, охваченных программами
здоровьесбережения и профилактики - 100 %;
доля учащихся, сдавших нормативы ВФСК «Готов к труду и обороне» от числа допущенных – 100 %;
улучшение показателей здоровья учащихся.
• Эффективность модели управления образовательным учреждением
эффективное использование бюджетных средств в условиях муниципального задания;
соответствие условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС - 100 %.
- План деятельности
направление | мероприятие | сроки | исполнители |
повышение качества образования через обновление содержания и структуры образования | Введение ФГОС основного общего образования. | 2017-2018 учебный год – 7 класс 2018-2019 учебный год – 8 класс 2019-2020 учебный год- 9 класс 2020-2021 учебный год- 10 класс | Администрация, учителя основной школы |
Приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, обеспечивающих реализацию ФГОС ООО ФГОС НОО | 2017-2020 годы | Администрация | |
Освоение развивающих технологий | 2017-2020 годы | ШМО Все учителя | |
Организация работы новых программ внеурочной деятельности | 2017-2020 годы | Администрация | |
Организация методической работы по овладению педагогами школы ключевыми компетентностями, ФГОС нового поколения. | 2017-2020 годы | Администрация | |
Освоение новых курсов и УМК | 2017-2020 годы | Все учителя | |
Организация внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО и ФГОС ООО. | 2017-2020 годы | Администрация | |
Диагностика готовности обучения учащихся 4,9-х классов на следующей ступени | 2017-2020 годы | Зам директора по УВР | |
Подготовка дошкольников к обучению в школе: - организация группы адаптации детей к школьной жизни; - организация совместной работы с ДОУ по преемственности | 2017-2020 годы | Зам.директора по УВР | |
Организация интеллектуальных конкурсов для обучающихся школы. | 2017-2020 годы | Администрация, педагоги | |
Мониторинговые и диагностические мероприятия по комплексной оценке учебных и внеучебных достижений обучающихся | 2017-2020 годы | Администрация, педагоги | |
совершенствование системы преподавания, поддержка талантливых детей | Организация групповых и индивидуальных занятий проектной и исследовательской деятельностью с учащимися. | 2017-2020 годы | Педагоги |
Освоение технологий: - модульного обучения, -индивидуализации обучения (индивидуальный образовательный маршрут), - интерактивного обучения, -деятельностного метода -проблемного обучения, -обучения в сотрудничестве. | 2017-2020 годы | Педагоги-предметники | |
Продуктивное использование информационно-коммуникационных технологий в ОП. | 2017-2020 годы | Все учителя | |
Участие педагогов в методических мероприятиях. | 2017-2020 годы | Администрация, педагоги | |
Своевременное прохождение курсовой подготовки учителями, использование дистанционных форм повышения квалификации. | 2017-2020 годы | Администрация | |
Обобщение опыта работы педагогического коллектива в форме районных методических семинаров, практикумов. | 2018-2020 годы | Администрация педагоги | |
Совершенствование деятельности методической работы: - работа с молодыми специалистами – консультативно-информационное сопровождение - освоение новых форм методической работы: диспуты, обсуждения, разнообразные выставки, научно-практические конференции, и т.д. | 2017-2020 годы | Зам. директора по УВР | |
Участие обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня. | 2017-2020 годы | Администрация, педагоги | |
создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Создание условий для обучения детей с ОВЗ. 1 | 2017-2020 годы по отдельному плану | Администрация |
Совершенствование обеспечения учебного процесса. Разработка рабочих программ: 1.Программно-методическое обеспечение школы (разработка рабочих программ, составленных с учетом особенностей развития детей с ОВЗ) 2.Разработка на школьном уровне наглядных пособий.. 3.Разработка Адаптированной основной общеобразовательной программы. 4.Организация процесса обучения для детей с нарушениями речи, нарушениями зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата. 5. Овладение педагогами инновационными технологиями. | 2017-2020 годы | Администрация педагоги | |
Организация обучения и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ: 1.Повышение уровня квалификации и переподготовка педагогических кадров. 2.Реализация кадровой политики на привлечение специалистов. 3.Расширение направлений школьных методических объединений. 4. Посещение администрацией и педагогами школы муниципальных совещаний и методических объединений. 5.Посещение семинаров по данному направлению. | 2017-2020 годы | Администрация педагоги | |
Организация внеурочной деятельности для детей с ОВЗ: 1.Разработка программ дополнительного образования для организации внеурочной деятельности. 2.Взаимодействие с органами правопорядка, здравоохранения, социальной защиты населения, опеки и попечительства. | 2017-2020 годы | Администрация педагоги | |
Благоустройство территории школы. | 2017-2020 годы | Администрация, | |
Организация методических мероприятий по проблемам здоровья обучающихся: административные, методические советы, педсоветы. | 2017-2020 годы | Администрация | |
формирование физически и психически здоровой личности, привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом | Развитие традиций, ориентированных на формирование здорового образа жизни: - День Здоровья - походы | 2017-2020 годы | Зам.директора по УВР, учитель физкультуры |
Работа в режиме здоровьесберегающих технологий. | 2017-2020 годы | Все учителя-предметники | |
Организация отдыха, полезной деятельности детей и подростков в каникулярное время. | 2017-2020 годы | Администрация | |
Организация занятости физкультурой и спортом детей и подростков, состоящих на профилактическом учете. | 2017-2020 годы | Классные руководители, учитель физкультуры | |
Участие в соревнованиях Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО». | 2017-2020 годы | Зам. директора по УВР, учитель физкультуры | |
Привлечение родительской общественности к организации спортивных занятий, секций, спортивных соревнований. | 2017-2020 годы | Управляющий совет школы | |
Мониторинг состояния здоровья школьников. | 2017-2020 годы | Зам. директора по УВР, мед. работник | |
Обеспечение питьевого режима | 2017-2020 годы | Администрация | |
Организация полноценного питания. | 2017-2020 годы | Администрация | |
Создание новых нормативных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения (по мере необходимости). | 2017-2020 годы | Администрация | |
Подготовка и презентация отчета о самообследовании образовательного учреждения. | 2017-2020 годы | Администрация | |
Постоянное обновление школьного сайта. | 2017-2020 годы | Ответственный за ведение школьного сайта | |
обновление материально-технической базы ОУ | Материально-техническое оснащение кабинетов основной школы в соответствии с ФГОС ООО. | 2017-2020 годы | Администрация |
Благоустройство территории: | 2017-2020 годы | Администрация | |
Качество образовательной программы школы и ее соответствие требованиям ФГОС:
доля учителей, включенных в разработку основной образовательной программы среднего общего образования в контексте ФГОС - 100%;
доля учащихся, занимающихся по программам профильного уровня, индивидуальным учебным планам (от учащихся 10-11 классов) - 100%;
доля учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов, не менее 30 %;
доля учащихся, охваченных проектной и исследовательской деятельностью - не менее 90 %;
доля учащихся, охваченных неаудиторной занятостью патриотической, оборонно-спортивной, художественно-эстетической и др. направленностей - 100 %;
доля учащихся 11-х классов, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам – 100 %;
доля учащихся 11-х классов, сдавших ЕГЭ на 80 и более баллов – не менее 40 %;
доля учащихся 9-х классов, имеющих положительные результаты государственной итоговой аттестации - 100 %;
доля учащихся 9-х классов, набравших не менее 13,5 баллов по сумме четырех предметов ОГЭ – не менее 70 %;
доля выпускников 9 классов, подтвердивших годовые оценки по результатам государственной итоговой аттестации - не менее 70 %;
доля учащихся 4-х классов, набравших не менее 11 баллов по сумме трех предметов в ходе ВПР – не менее 90%;
соответствие результатов мониторинга достижений учащихся, освоивших программы начального общего образования, показателям качества образовательного учреждения - 90%;
степень удовлетворенности родителей, учащихся и учителей образовательными возможностями образовательной программы школы - до 90%.
• Развитие инновационного потенциала школы:
доля педагогических работников, участвующих в опытно¬-экспериментальной деятельности на муниципальном, региональном, федеральном уровнях – не менее 40 %;
доля проектов, программных мероприятий, реализуемых в условиях сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования - не менее 60 %;
- доля педагогических работников, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам введения ФГОС - 100%.
Качество информационно-образовательной среды школы
доля рабочих мест, оборудованных компьютерами с выходом в Интернет, 100 %;
доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, 80 %;
использование автоматизированных систем для обеспечения функционирования внутреннего мониторинга качества образования в ОУ;
наличие банка электронных образовательных ресурсов;
доля учителей, имеющих эффективно функционирующий персональный сайт или персональную страницу на сайте школы – не менее 80 %.
• Эффективность воспитательного процесса и социализации учащихся
доля учащихся, охваченных программами
дополнительного образования - 98%;
доля учащихся 1-9 классов, занятых в реализации общественно значимых проектов - 90%;
уменьшение доли учащихся, совершивших преступления и правонарушения;
доля родителей, являющихся активными сторонниками и участниками воспитательного процесса в гимназии – не менее 70 %;
благоприятные показатели уровня воспитанности учащихся со стороны местного сообщества.
- Эффективность работы по здоровьесбережению учащихся:
доля учащихся, охваченных программами
здоровьесбережения и профилактики - 100 %;
доля учащихся, сдавших нормативы ВФСК «Готов к труду и обороне» от числа допущенных – 100 %;
улучшение показателей здоровья учащихся.
• Эффективность модели управления образовательным учреждением
эффективное использование бюджетных средств в условиях муниципального задания;
соответствие условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС - 100 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа повышения качества образования. Раздел 4.
Участие в проведении независимых оценочных процедур качества образования...
Программа повышения качества образования обучающихся
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требо...
программа повышения качества образования в ОУ
Программа повышения качества образования в ОУ...
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ...
Программа повышения качества образования на уроках физической культуры
Наименование программыПрограмма повышения качества образования на уроках физической культурыОснование для разработки программыФедерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от...
Программа повышения качества образования по биологии для обучающихся 7-9 классов
Программа разработана для обучающихся 7-9 классов, так как, именно, в этот период происходит снижение интереса к учебе в силу многих причин. Целью программы является создание системы, обеспечивающей о...
Программа повышения качества образования на уроках технологии
Программа повышения качества образования на уроках технологии...