Профориентация по направлению «Экология» посредством участия в цифровом образовательном мероприятии
статья

Маслакова Жанна Михайловна

В статье рассматривается вопрос о профориентации школьников с ОВЗ по напрвлению "Экология" при реализации метапредметной недели с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОЛОГИЯ» ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МЕРОПРИЯТИИ

Маслакова Жанна Михайловна,

 учитель

Государственное бюджетное общеобразовательное

 учреждение школа  №627Невского района Санкт-Петербурга, maslakova_zm@school627.ru

Елфимова Ольга Анатольевна, 

учитель

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа №627 Невского района Санкт-Петербурга, elfimova_oa@school627.ru

CAREER GUIDANCE IN THE FIELD OF ECOLOGY THROUGH PARTICIPATION IN A DIGITAL EDUCATIONAL EVENT

Maslakova Zhanna,

teacher

State Budgetary Educational Institution of

school No. 627 of the Nevsky district of St. Petersburg

maslakova_zm@school627.ru

Elfimova Olga,

teacher

State Budgetary Educational Institution of

school No. 627 of the Nevsky district of St. Petersburg

elfimova_oa@school627.ru

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о профориентации школьников с ОВЗ по направлению «Экология» при реализации метапредметной недели с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Ключевые слова: метапредметная неделя, информационно-коммуникативные технологии, профориентация.

Annotation. The article discusses the issue of career guidance for students with disabilities in the field of "Ecology" in the implementation of a meta-subject week using information and communication technologies.

Keywords: meta-subject week, information and communication technologies, career guidance.


         Профориентация школьников с особыми образовательными потребностями в направлении «Экология» представляет важный аспект современного образования. В современном мире, где проблемы окружающей среды и экологии становятся все более острой, обеспечение доступа к знаниям и возможностям в сфере экологии для всех школьников является не только социальной необходимостью, но и ключевым фактором в сохранении нашей планеты.                                                        Профориентация по данному направлению имеет целью помочь школьникам определить свои природные склонности и интересы, а также поддержать их в развитии конкретных умений и навыков, необходимых для успешной работы. Это включает в себя такие аспекты, как изучение различных экологических наук, развитие навыков работы с экологическими инструментами и технологиями, а также практическую работу на реальных проектах.

Осознание важности сохранения окружающей среды требуют наличия специалистов, готовых решать экологические проблемы. Поэтому профориентация в области «Экология» становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В данной статье рассмотрим, как цифровые образовательные мероприятия могут помочь в ориентировании учащихся на профессиональное развитие в данной сфере.         В ГБОУ школе № 627 Невского района Санкт-Петербурга создано цифровое информационно-коммуникационное пространство для всех участников образовательных отношений, включающее:

  1. Госпаблик «Невский парус» (https://vk.com/nevsky_parus) и закрытые группы классов в социальной сети «ВКонтакте».
  2. Корпоративное информационное пространство «Яндекс», объединяющее педагогическое сообщество школы и решающее задачи хранения, обмена информацией, документооборота.
  3. Информационно-коммуникационную образовательную платформу «Сферум» для учителей и учащихся.
  4. Событийное пространство, объединяющее субъектов образовательных отношений для решения учебно-воспитательных задач проводимых мероприятий.

ГБОУ школа № 627, реализуя учебно-воспитательный процесс на 3-х площадках, ориентирована на создание образовательных событий с использованием сервисов интернета с целью сделать образовательное пространство более доступным, процесс обучения более эффективным и интерактивным, а также объединить учащихся в образовательных и воспитательных мероприятиях.

ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга ежегодно проводит метапредметные недели с целью развития интереса обучающихся к образовательной деятельности, реализации воспитательного компонента преподаваемых дисциплин, повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

Метапредметная неделя в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) обладает высокой актуальностью, поскольку способствует интеграции знаний и навыков, развитию межпредметных связей и формированию комплексного понимания предметов.

Для реализации задач воспитания, адаптированных основных образовательных программ, сочетания нескольких предметных направлений и совместного взаимодействия обучающихся с ОВЗ Невского района посредством использования единого информационного пространства «Сферум» предлагаем проект «Метапредметная неделя «Экология».                                                         Выбор данного концепта был определён путём голосования, используя «Яндекс - формы». Продемонстрируем опыт взаимодействия 3-х площадок ГБОУ школы № 627 на примере ежегодно проводимого образовательного события – метапредметной недели (далее – МПН).

Для реализации МПН использовались цифровые среды: сервисы «Яндекс» (облачное хранение, формы, документы), Wordwall, госпаблик «Невский парус» и закрытые группы классов в социальной сети «ВКонтакте», интернет для поиска информации, платформа «Сферум», телемост 3-х площадок.

Сервис «Яндекс.Диск» предоставил всем участникам образовательного события возможность работать в любом удобном месте, с любого устройства с выходом в интернет, размещать, хранить и обмениваться необходимыми документами в облачном хранилище, сделать данную информацию доступной только для участников.

С помощью ресурса Wordwall была организована дифференциация и индивидуализация обучения, созданы интерактивные и печатные упражнения с учетом возможностей каждого ребенка.

Использование госпаблика «Невский парус» и закрытых групп классов в социальной сети «ВКонтакте» обеспечили эффективное и быстрое взаимодействия педагогов с обучающимися и родителями. В группах размещались информационные сообщения, фотографии эпизодов мероприятий, проводились опросы.

Платформа «Сферум» предоставила удобное и надежное пространство для коммуникации и сотрудничества.

Телемост соединил 3 площадки ГБОУ школы № 627 для проведения экодефиле.

МПН «Экология», которая проходила в феврале в ГБОУ школе № 627 с использованием цифровых ресурсов, получила положительные отклики участников. Оценивая результаты проведенной МПН, а также актуальность проблемы экологического воспитания подрастающего поколения, мы полагаем, что проведение подобного образовательного события будет востребовано и в других образовательных организациях.

Школьные мероприятия играют важную роль в развитии и обучении учащихся с ОВЗ. Применение информационных технологий помогает сделать процесс обучения более доступным и интересным для всех участников.

Образовательное событие, организуемое с помощью единого информационно-коммуникационного пространства «Сферум», позволит вовлечь в мероприятия экологической направленности обучающихся с ОВЗ Невского района, объединить их в решении экологических задач, создать условия для расширения сфер коммуникации.                                                                                                Цифровые образовательные мероприятия являются отличным инструментом для профориентации учащихся в области экологии. Они позволяют не только узнать больше об экологических профессиях, но и погрузиться в изучение экологических проблем с помощью современных технологий. Участие в цифровых образовательных мероприятиях может помочь молодым людям принять осознанное решение о выборе профессии и внести свой вклад в сохранение природы для будущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью посредством участия во внеклассных мероприятиях.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта предполагают формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями  базовых учебных действий (далее БУД), функциями которы...

«Формирование активной личности обучающегося посредствам участия в различных мероприятиях».

Для формирования и развития активности ребенка возникает необходимость создания развивающей среды, которая бы не ставила препятствий на пути к воплощению намерений личности, а, наоборот, создавала усл...

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»»...

« Развитие регулятивных универсальных действий на уроках математики посредством цифровых образовательных ресурсов»

Развитие регулятивных УУД на уроках математики посредством цифровых образовательных ресурсов...

Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде

laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин (Руководитель международной Лаборатории технологий «Образовани...

Повышение эффективности воздействия учебного материала при обучении школьников английскому языку посредством информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов

В статье говорится о формах и приемах обучения, способствующих повышению мотивации учащихся, развитию творчества, инициативности, вовлечению детей в активный познавательный процесс на уроках английско...

Приказ № 642-0 Об участии в вебинаре по обучению использования государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС «Образование Югры»)»

Приказ № 642-0  Об участии  в вебинаре по обучению  использования государственной информационной системы   «Цифровая образовательная платформа   Ханты-Мансийск...