Профориентация по направлению «Экология» посредством участия в цифровом образовательном мероприятии
статья
В статье рассматривается вопрос о профориентации школьников с ОВЗ по напрвлению "Экология" при реализации метапредметной недели с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОЛОГИЯ» ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МЕРОПРИЯТИИ
Маслакова Жанна Михайловна,
учитель
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа №627Невского района Санкт-Петербурга, maslakova_zm@school627.ru
Елфимова Ольга Анатольевна,
учитель
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа №627 Невского района Санкт-Петербурга, elfimova_oa@school627.ru
CAREER GUIDANCE IN THE FIELD OF ECOLOGY THROUGH PARTICIPATION IN A DIGITAL EDUCATIONAL EVENT
Maslakova Zhanna,
teacher
State Budgetary Educational Institution of
school No. 627 of the Nevsky district of St. Petersburg
Elfimova Olga,
teacher
State Budgetary Educational Institution of
school No. 627 of the Nevsky district of St. Petersburg
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о профориентации школьников с ОВЗ по направлению «Экология» при реализации метапредметной недели с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Ключевые слова: метапредметная неделя, информационно-коммуникативные технологии, профориентация.
Annotation. The article discusses the issue of career guidance for students with disabilities in the field of "Ecology" in the implementation of a meta-subject week using information and communication technologies.
Keywords: meta-subject week, information and communication technologies, career guidance.
Профориентация школьников с особыми образовательными потребностями в направлении «Экология» представляет важный аспект современного образования. В современном мире, где проблемы окружающей среды и экологии становятся все более острой, обеспечение доступа к знаниям и возможностям в сфере экологии для всех школьников является не только социальной необходимостью, но и ключевым фактором в сохранении нашей планеты. Профориентация по данному направлению имеет целью помочь школьникам определить свои природные склонности и интересы, а также поддержать их в развитии конкретных умений и навыков, необходимых для успешной работы. Это включает в себя такие аспекты, как изучение различных экологических наук, развитие навыков работы с экологическими инструментами и технологиями, а также практическую работу на реальных проектах.
Осознание важности сохранения окружающей среды требуют наличия специалистов, готовых решать экологические проблемы. Поэтому профориентация в области «Экология» становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В данной статье рассмотрим, как цифровые образовательные мероприятия могут помочь в ориентировании учащихся на профессиональное развитие в данной сфере. В ГБОУ школе № 627 Невского района Санкт-Петербурга создано цифровое информационно-коммуникационное пространство для всех участников образовательных отношений, включающее:
- Госпаблик «Невский парус» (https://vk.com/nevsky_parus) и закрытые группы классов в социальной сети «ВКонтакте».
- Корпоративное информационное пространство «Яндекс», объединяющее педагогическое сообщество школы и решающее задачи хранения, обмена информацией, документооборота.
- Информационно-коммуникационную образовательную платформу «Сферум» для учителей и учащихся.
- Событийное пространство, объединяющее субъектов образовательных отношений для решения учебно-воспитательных задач проводимых мероприятий.
ГБОУ школа № 627, реализуя учебно-воспитательный процесс на 3-х площадках, ориентирована на создание образовательных событий с использованием сервисов интернета с целью сделать образовательное пространство более доступным, процесс обучения более эффективным и интерактивным, а также объединить учащихся в образовательных и воспитательных мероприятиях.
ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга ежегодно проводит метапредметные недели с целью развития интереса обучающихся к образовательной деятельности, реализации воспитательного компонента преподаваемых дисциплин, повышения профессиональной компетентности педагогических работников.
Метапредметная неделя в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) обладает высокой актуальностью, поскольку способствует интеграции знаний и навыков, развитию межпредметных связей и формированию комплексного понимания предметов.
Для реализации задач воспитания, адаптированных основных образовательных программ, сочетания нескольких предметных направлений и совместного взаимодействия обучающихся с ОВЗ Невского района посредством использования единого информационного пространства «Сферум» предлагаем проект «Метапредметная неделя «Экология». Выбор данного концепта был определён путём голосования, используя «Яндекс - формы». Продемонстрируем опыт взаимодействия 3-х площадок ГБОУ школы № 627 на примере ежегодно проводимого образовательного события – метапредметной недели (далее – МПН).
Для реализации МПН использовались цифровые среды: сервисы «Яндекс» (облачное хранение, формы, документы), Wordwall, госпаблик «Невский парус» и закрытые группы классов в социальной сети «ВКонтакте», интернет для поиска информации, платформа «Сферум», телемост 3-х площадок.
Сервис «Яндекс.Диск» предоставил всем участникам образовательного события возможность работать в любом удобном месте, с любого устройства с выходом в интернет, размещать, хранить и обмениваться необходимыми документами в облачном хранилище, сделать данную информацию доступной только для участников.
С помощью ресурса Wordwall была организована дифференциация и индивидуализация обучения, созданы интерактивные и печатные упражнения с учетом возможностей каждого ребенка.
Использование госпаблика «Невский парус» и закрытых групп классов в социальной сети «ВКонтакте» обеспечили эффективное и быстрое взаимодействия педагогов с обучающимися и родителями. В группах размещались информационные сообщения, фотографии эпизодов мероприятий, проводились опросы.
Платформа «Сферум» предоставила удобное и надежное пространство для коммуникации и сотрудничества.
Телемост соединил 3 площадки ГБОУ школы № 627 для проведения экодефиле.
МПН «Экология», которая проходила в феврале в ГБОУ школе № 627 с использованием цифровых ресурсов, получила положительные отклики участников. Оценивая результаты проведенной МПН, а также актуальность проблемы экологического воспитания подрастающего поколения, мы полагаем, что проведение подобного образовательного события будет востребовано и в других образовательных организациях.
Школьные мероприятия играют важную роль в развитии и обучении учащихся с ОВЗ. Применение информационных технологий помогает сделать процесс обучения более доступным и интересным для всех участников.
Образовательное событие, организуемое с помощью единого информационно-коммуникационного пространства «Сферум», позволит вовлечь в мероприятия экологической направленности обучающихся с ОВЗ Невского района, объединить их в решении экологических задач, создать условия для расширения сфер коммуникации. Цифровые образовательные мероприятия являются отличным инструментом для профориентации учащихся в области экологии. Они позволяют не только узнать больше об экологических профессиях, но и погрузиться в изучение экологических проблем с помощью современных технологий. Участие в цифровых образовательных мероприятиях может помочь молодым людям принять осознанное решение о выборе профессии и внести свой вклад в сохранение природы для будущих поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью посредством участия во внеклассных мероприятиях.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта предполагают формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями базовых учебных действий (далее БУД), функциями которы...
«Формирование активной личности обучающегося посредствам участия в различных мероприятиях».
Для формирования и развития активности ребенка возникает необходимость создания развивающей среды, которая бы не ставила препятствий на пути к воплощению намерений личности, а, наоборот, создавала усл...
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»»
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»»...
« Развитие регулятивных универсальных действий на уроках математики посредством цифровых образовательных ресурсов»
Развитие регулятивных УУД на уроках математики посредством цифровых образовательных ресурсов...
Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде
laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин (Руководитель международной Лаборатории технологий «Образовани...
Повышение эффективности воздействия учебного материала при обучении школьников английскому языку посредством информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов
В статье говорится о формах и приемах обучения, способствующих повышению мотивации учащихся, развитию творчества, инициативности, вовлечению детей в активный познавательный процесс на уроках английско...
Приказ № 642-0 Об участии в вебинаре по обучению использования государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС «Образование Югры»)»
Приказ № 642-0 Об участии в вебинаре по обучению использования государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийск...