Урок Совершенствование строевых упражнений. 10 класс
план-конспект занятия (10 класс)

Константин Николаевич Карбаинов

Урок Совершенствование строевых  упражнений. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sovershenstvovanie_stroevyh_uprazhneniy._10_klass.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта                                                                                                                                                                                                                                                                                               урока по физической культуре в 10 классе

Тема: Строевые приёмы

Тип урока

Образовательно-тренировочной направленности

Цель урока

               1.Создание условий для развития УУД.

               2.Развитие гибкости и координационных способностей.

               3.Совершенствование строевых и общеразвивающих упражнений.

Технология построения урока

        Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование

        Гимнастические маты, гимнастические стенки и навесные перекладины.

Основные термины и понятия

Выполнение строевых команд:«Равняйсь!»,«Смирно!»,«Рассчитайсь!»,«Разомкнись!», «Сомкнись!»

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы, методическая литература

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Личностные умения

-закрепление техники выполнения строевых упражнений на месте и в движении;

-умение составлять комплексы общеразвивающих  упражнений;

-развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации движений;

- ориентирование в понятиях: строй, шеренга, колонна, фланг, элементы строевой подготовки.

Регулятивные УУД:

-определять и регулировать цель деятельности на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке;

-вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки сделанных ошибок.

                 Коммуникативные УУД:

-распределять функции и роли в совместной деятельности;

-проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Познавательные УУД:

-извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

-уметь определять и формулировать учебную задачу;

-осмысленно выполнять строевые приёмы, комплексы ОРУ без предметов.

-владение правилами поведения на уроке;

-повышение культуры движения при выполнении физических упражнений;

- формирование умения использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-повышение ответственности за свои поступки;

-понимание необходимости здорового образа жизни.

Структура и ход урока

Содержание этапов урока

Содержание педагогического взаимодействия

дозировка

Универсальные                                        учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть  урока -11 минут

Организационный этап.

Построение, приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, определяет темы, цель урока и формы его проведения.

Предлагает обучающимся сформулировать свои цели и задачи урока.

Создает психологический и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, на изучение и повторение материала.

Повторяет правила ТБ на уроках гимнастики.

Проверяет домашнее задание (разновидности гимнастики).

Составляют и обсуждают тему урока.

Ставят свои цели и задачи урока.

Актуализируют знания по ТБ, перечисляют и дают краткое определение видов гимнастики.

3 мин.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание обучиться.

Коммуникативные: слушают собеседника, излагают своё мнение.

Регулятивные: принимают реше-ния и делают выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнение по существу полученного задания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и своего опыта.

Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

Предлагает упражнения, подготавливающие суставы и мышцы к работе.

Во время движения обучающихся по кругу учитель находится в  кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положения рук и показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом

Показывает упражнения.

Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну  по одному:

-на носках, руки на поясе;

-на пятках, руки за головой;

перекатом с пятки на носок, руки в стороны;

-в полуприседе, руки на колене.

Бег в равномерном темпе.

Выполняют специальные беговые упражнения:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлёстыванием голени;

-приставными  прыжками правым и левым боком.

Ходьба с выполнением упражнений на восста-новление дыхания.

ОРУ на месте без предметов.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

     5 мин.

Регулятивные:

Умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упр-ний;

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

адекватно воспринимают оценку учителя;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

Умеют правильно выполнять специальные беговые упражнения; умеют выполнять комплекс ОРУ.

Обращает внимание на плавность и максимальную амплитуду вращения

1.Вращение головы. И.П.- руки на поясе. 1-4 –вращение головы влево, 5-8-тоже,вправо.

8 раз

                                                                Регулятивные:                                             вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

2. Вращение плеч. И.П.-О.С.

1-4 круговые движения плеча-ми назад,5-8 –тоже, вперёд.

8 раз

3.Вращение плеч .  И.П.- кисти рук к плечам. 1-4 вращение вперёд,5-8 –вращение назад.

8 раз

4.Повороты туловища.   И.П.-руки за голову.1-4 поворот вправо, 5-8 –поворот влево.

8 раз

5.Вращение туловищем.  И.П.-руки на пояс. 1-4-вращение влево,5-8-вращение вправо.

8 раз

Обращает внимание на глубину выпадов.

6.Выпады. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки на колено.

1-3-пружинящие приседания,4-поворот кругом.

8 раз

Обращает внимание на прямые ноги в коленях при наклонах.

7.Наклоны. И.п.- ноги на ширине плеч , руки на поясе.1-3-пружинящие наклоны вперёд, пальцами касаясь пола , 4 -и.п.

8 раз

8.Наклоны. И.п.-ноги вместе, руки на поясе. 1-3 –пружинящие наклоны вперёд, касаясь пола за пятками,4- и.п.

8 раз

                                           Основная часть (актуализация знаний, совершенствование строевых упражнений на месте и в движении)  26 минут.

Совершенствование техники выполнения строевых приёмов на месте.

Показательное выступление, как способ мотивации для самосовершенст-вования.

Формулирует задание. Консультирует ход работы. Корректирует выполнение. Описывает критерии оценивания выполненной работы. Контролирует выполнение упражнений индивидуально, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.

Актуализация полученных ранее знаний о строевых приёмах и упражнениях.

Демонстрируют технику выполнения изученных строевых приёмов.

Показ упражнения обучающимися, наиболее освоившими данное упражнение. Выполняют задание фронтально. Оценивают друг друга по результатам работы. Корректируют недочёты при повторных попытках.

5-6 мин.

3 мин.

Познавательные: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, совершенствуют навыки в выполнении движений.

Личностные:  Осознают свои возможности в обучении. Способны адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют;                              осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют владеть способами взаимо-действия с окружающими людьми, приёмами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.

Совершенствование «челночного» бега 3х10 метров (развитие лов-кости, коорди-нации движений).

Акцентировать внимание на положение головы и наклон туловища, согласованную работу рук и ног при поворотах.

Выполняют задания в беге индивидуально.

3 мин.

Обучение размыканию и смыканию в строю от середины на заданное количество шагов.

Выполнение строевых команд «Разомкнись!» и «Сомкнись!».

Освобождённые от занятий читают и выполняют задания отдельно, затем вместе со всеми выполняют задание фронтально по размыканию и смыканию строя.

3-4 мин.

Выполнение упр-ний на гимнасти-ческой стенке и скамье (гибкость)

Напомнить упражнения на гибкость и растяжку у опоры. сидя на полу в парах.

Выполняют задания в парах и индивидуально на стенке и скамейке ( наклон стоя).

3 мин.

Выполнение пе-рестроения в движении из колонны по одному в колонну по два и обратно

Рассказывает о порядке выполнения перестроения, контролирует его исполнение.

Выполняют задания по перестроению фронтально.

2 мин.

Подвижная игра на месте «запрещённые движения»

Показывает общеразвивающие упражнения на месте, предлагает запрещённые  движения

Выполняют движения за учителем, сделавший ошибку делает шаг вперёд из строя.

2 мин.

Ознакомление с порядком проведения строевого смотра

 Рассказывает о порядке проведения смотра строя и песнив в 9-11 классах, о значении командира взвода.

Знакомятся с правилами смот-ра, очерёдностью выполнения строевых приёмов и команд на месте и в движении, с критериями оценки.

3 мин.

Выполнение виса на перекладине или гимнасти-ческой стенке для релаксации позвоночника.

Рассказывает о значении релаксации позвоночника.

Выполняют упражнения в висе. Скручивание и расслабление позвоночного столба.

1 мин.

Заключительная часть -4 минуты

Подведение итогов урока.

Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя.

1 мин.

Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотношение результатов работы с поставленной целью.

Познавательные: анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные: приходят к общему мнению, формулируют собственное мнение. Обобщают пройденное.

Рефлексия.

Задаёт вопросы                                                                                         -Всем ли понятны критерии оценки?- Все согласны с выставленными отметками? -

- Выполнены ли нами поставленные задачи урока?

Отвечают на заданные вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

1 мин.

Д/з: составить комплекс гимнастических упражнений для вводной части урока.

Задаёт домашнее задание

Знакомятся с содержанием домашнего задания. Организованно выходят из спортивного зала. Освобожденные от занятий  сдают ответы на свои задания.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока. Совершенствование спортивных навыков. 4 класс

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. 4 класс. Тема:Совершенствование двигательных умений и навыков На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие...

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Тема урока: Совершенствование кувырка назад, стойку на лопатках

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:1. Обучить технике кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.2. Развить ловкость, координацию, гибкость.3. Воспитать трудолюбие...