Урок Совершенствование строевых упражнений. 10 класс
план-конспект занятия (10 класс)
Урок Совершенствование строевых упражнений. 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sovershenstvovanie_stroevyh_uprazhneniy._10_klass.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 10 классе
Тема: Строевые приёмы
Тип урока | Образовательно-тренировочной направленности |
Цель урока | 1.Создание условий для развития УУД. 2.Развитие гибкости и координационных способностей. 3.Совершенствование строевых и общеразвивающих упражнений. |
Технология построения урока | Фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Оборудование | Гимнастические маты, гимнастические стенки и навесные перекладины. |
Основные термины и понятия | Выполнение строевых команд:«Равняйсь!»,«Смирно!»,«Рассчитайсь!»,«Разомкнись!», «Сомкнись!» |
Образовательные ресурсы | Интернет-ресурсы, методическая литература |
Планируемые результаты
Предметные умения | Метапредметные умения | Личностные умения |
-закрепление техники выполнения строевых упражнений на месте и в движении; -умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений; -развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации движений; - ориентирование в понятиях: строй, шеренга, колонна, фланг, элементы строевой подготовки. | Регулятивные УУД: -определять и регулировать цель деятельности на уроке; -осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке; -вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: -распределять функции и роли в совместной деятельности; -проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Познавательные УУД: -извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; -уметь определять и формулировать учебную задачу; -осмысленно выполнять строевые приёмы, комплексы ОРУ без предметов. | -владение правилами поведения на уроке; -повышение культуры движения при выполнении физических упражнений; - формирование умения использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -повышение ответственности за свои поступки; -понимание необходимости здорового образа жизни. |
Структура и ход урока
Содержание этапов урока | Содержание педагогического взаимодействия | дозировка | Универсальные учебные действия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Подготовительная часть урока -11 минут | ||||
Организационный этап. Построение, приветствие. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, определяет темы, цель урока и формы его проведения. Предлагает обучающимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создает психологический и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, на изучение и повторение материала. Повторяет правила ТБ на уроках гимнастики. Проверяет домашнее задание (разновидности гимнастики). | Составляют и обсуждают тему урока. Ставят свои цели и задачи урока. Актуализируют знания по ТБ, перечисляют и дают краткое определение видов гимнастики. | 3 мин. | Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание обучиться. Коммуникативные: слушают собеседника, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают реше-ния и делают выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнение по существу полученного задания. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и своего опыта. |
Подготовка организма к предстоящей нагрузке. | Предлагает упражнения, подготавливающие суставы и мышцы к работе. Во время движения обучающихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положения рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом Показывает упражнения. | Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: -на носках, руки на поясе; -на пятках, руки за головой; перекатом с пятки на носок, руки в стороны; -в полуприседе, руки на колене. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: -с высоким подниманием бедра; -с захлёстыванием голени; -приставными прыжками правым и левым боком. Ходьба с выполнением упражнений на восста-новление дыхания. ОРУ на месте без предметов. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин. | Регулятивные: Умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упр-ний; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: Умеют правильно выполнять специальные беговые упражнения; умеют выполнять комплекс ОРУ. |
Обращает внимание на плавность и максимальную амплитуду вращения | 1.Вращение головы. И.П.- руки на поясе. 1-4 –вращение головы влево, 5-8-тоже,вправо. | 8 раз | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |
2. Вращение плеч. И.П.-О.С. 1-4 круговые движения плеча-ми назад,5-8 –тоже, вперёд. | 8 раз | |||
3.Вращение плеч . И.П.- кисти рук к плечам. 1-4 вращение вперёд,5-8 –вращение назад. | 8 раз | |||
4.Повороты туловища. И.П.-руки за голову.1-4 поворот вправо, 5-8 –поворот влево. | 8 раз | |||
5.Вращение туловищем. И.П.-руки на пояс. 1-4-вращение влево,5-8-вращение вправо. | 8 раз | |||
Обращает внимание на глубину выпадов. | 6.Выпады. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3-пружинящие приседания,4-поворот кругом. | 8 раз | ||
Обращает внимание на прямые ноги в коленях при наклонах. | 7.Наклоны. И.п.- ноги на ширине плеч , руки на поясе.1-3-пружинящие наклоны вперёд, пальцами касаясь пола , 4 -и.п. | 8 раз | ||
8.Наклоны. И.п.-ноги вместе, руки на поясе. 1-3 –пружинящие наклоны вперёд, касаясь пола за пятками,4- и.п. | 8 раз | |||
Основная часть (актуализация знаний, совершенствование строевых упражнений на месте и в движении) 26 минут. | ||||
Совершенствование техники выполнения строевых приёмов на месте. Показательное выступление, как способ мотивации для самосовершенст-вования. | Формулирует задание. Консультирует ход работы. Корректирует выполнение. Описывает критерии оценивания выполненной работы. Контролирует выполнение упражнений индивидуально, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их. | Актуализация полученных ранее знаний о строевых приёмах и упражнениях. Демонстрируют технику выполнения изученных строевых приёмов. Показ упражнения обучающимися, наиболее освоившими данное упражнение. Выполняют задание фронтально. Оценивают друг друга по результатам работы. Корректируют недочёты при повторных попытках. | 5-6 мин. 3 мин. | Познавательные: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, совершенствуют навыки в выполнении движений. Личностные: Осознают свои возможности в обучении. Способны адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимо-действия с окружающими людьми, приёмами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. |
Совершенствование «челночного» бега 3х10 метров (развитие лов-кости, коорди-нации движений). | Акцентировать внимание на положение головы и наклон туловища, согласованную работу рук и ног при поворотах. | Выполняют задания в беге индивидуально. | 3 мин. | |
Обучение размыканию и смыканию в строю от середины на заданное количество шагов. | Выполнение строевых команд «Разомкнись!» и «Сомкнись!». | Освобождённые от занятий читают и выполняют задания отдельно, затем вместе со всеми выполняют задание фронтально по размыканию и смыканию строя. | 3-4 мин. | |
Выполнение упр-ний на гимнасти-ческой стенке и скамье (гибкость) | Напомнить упражнения на гибкость и растяжку у опоры. сидя на полу в парах. | Выполняют задания в парах и индивидуально на стенке и скамейке ( наклон стоя). | 3 мин. | |
Выполнение пе-рестроения в движении из колонны по одному в колонну по два и обратно | Рассказывает о порядке выполнения перестроения, контролирует его исполнение. | Выполняют задания по перестроению фронтально. | 2 мин. | |
Подвижная игра на месте «запрещённые движения» | Показывает общеразвивающие упражнения на месте, предлагает запрещённые движения | Выполняют движения за учителем, сделавший ошибку делает шаг вперёд из строя. | 2 мин. | |
Ознакомление с порядком проведения строевого смотра | Рассказывает о порядке проведения смотра строя и песнив в 9-11 классах, о значении командира взвода. | Знакомятся с правилами смот-ра, очерёдностью выполнения строевых приёмов и команд на месте и в движении, с критериями оценки. | 3 мин. | |
Выполнение виса на перекладине или гимнасти-ческой стенке для релаксации позвоночника. | Рассказывает о значении релаксации позвоночника. | Выполняют упражнения в висе. Скручивание и расслабление позвоночного столба. | 1 мин. | |
Заключительная часть -4 минуты | ||||
Подведение итогов урока. | Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. | Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя. | 1 мин. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотношение результатов работы с поставленной целью. Познавательные: анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: приходят к общему мнению, формулируют собственное мнение. Обобщают пройденное. |
Рефлексия. | Задаёт вопросы -Всем ли понятны критерии оценки?- Все согласны с выставленными отметками? - - Выполнены ли нами поставленные задачи урока? | Отвечают на заданные вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. | 1 мин. | |
Д/з: составить комплекс гимнастических упражнений для вводной части урока. | Задаёт домашнее задание | Знакомятся с содержанием домашнего задания. Организованно выходят из спортивного зала. Освобожденные от занятий сдают ответы на свои задания. | 1 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе по теме "Совершенствование бросков и ловли, ведения мяча на месте"
Урок - игра...
Конспект открытого урока. Совершенствование спортивных навыков. 4 класс
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. 4 класс. Тема:Совершенствование двигательных умений и навыков На данном уроке учитель использует здоровьесберегающие...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Закрепление техники выполнения высокого старта. Совершенствование техники прыжка в длину с места".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 4 классе...
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема: "Закрепление комплекса ОРУ без предметов. Совершенствование 2 – 3 кувырка назад (слитно). Совершенствование "мост" из положения, лежа (мальчики), стоя (девочки). Контроль: 2 – 3 кувырка вперед (слитно).
Открытый урок по гимнастике в 6 классе....
Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.
Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Тема урока: Совершенствование кувырка назад, стойку на лопатках
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:1. Обучить технике кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.2. Развить ловкость, координацию, гибкость.3. Воспитать трудолюбие...