Открытый урок в 1 классе по теме "Совершенствование бросков и ловли, ведения мяча на месте"
план-конспект по физкультуре на тему

Урок - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект открытого урока физкультуры в 1 классе

     « Совершенствование техники броска и ловли мяча, ведения мяча на месте».  

                                 Учитель физической культуры Ростовцева Марина Васильевна

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника. 

 Задачи:1.Образовательные: закрепление техники броска и ловли мяча, ведения

                 мяча на месте

         2.Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению

          заданий, самостоятельности, духа коллективизма  

        3.Оздоровительные: развитие координации движений

Тип урока: совершенствование  знаний, умений и навыков

Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой 

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи разные  (баскетбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, для регби, настольного тенниса, большого тенниса, хоккея на траве, художественной гимнастики), мячи баскетбольные 25 шт., мячи малые 25 шт., скамейка гимнастическая, обручи малые 4 шт., барьеры низкие 3 шт.,

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационная

часть.   2 мин.

Подготовительная часть:  7 мин.

2 мин.

1 мин.

4 мин.

 (звучит марш из к/ф «Цирк»)

 .уч-ся  входят в зал, строятся в одну шеренгу

 Строевые команды:

Равняйсь!  Смирно!

 По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте!

Вольно!

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок праздник. А где, как ни в цирке, каждый день- праздник. Вы любите цирк? Оправляемся! Но сначала нам нужно туда добраться,  преодолев извилистые тропинки, обозначенные флажками, перебраться через препятствия.  Самых дисциплинированных, старательных ждет цирк с его сюрпризами.

 Уч-ся выполняют команды

Здрасть!

Бегом марш!

Бег в среднем темпе по заданному учителем направлению: по синей дорожке, к красному флажку, к белому флажку, к зелёному флажку и т.д. ( флажки находятся на углах волейбольной площадке, в середине справа и  слева)

Шагом марш!

Раз – два - три,  и т.д.( задаётся ритм движения)

Руки вперёд, вверх - вдох, в стороны, вниз - выдох

Уч-ся бегут, следя за постановкой стоп, положением туловища, работой рук, дыханием

Уч-ся переходят на ходьбу  в соответствии со счётом

 Мы оказались перед многими препятствиями, которые предстоит преодолеть:

сначала пройти по мостику, держа для равновесия руки в стороны;

перелезть через насыпь;

пролезть в  лаз пещеры

пройти по кочкам через болото

перепрыгнуть через заборы.

Полосу  препятствий  проходят 3 раза.

Уч-ся  стоят в колонну по одному

По  скамейке  

Через мягкий бум

В вертикально стоящий обруч

Прыжки с одной ноги на другую в обручи

Через 3 маленьких барьера

Основная часть. 28 мин.

2 мин

5мин

1 мин

5 мин.

 Ну, вот мы и добрались до ….

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О. Попова

А кто же выступает в цирке?

А что делает жонглёр? (Цирковой актер, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно  несколько предметов)

Мы с вами тоже побудем немного жонглёрами. Посмотрите, что это в такой красивой коробке? (Достаю из-за штор)

(рисунок 2)

I  Возьмите по одному мячу и продолжайте движение  по кругу, как по арене цирка

Упражнения с малыми мячами:

А. И.п.- о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.1. крепко сжать мяч пальцами руки,

2. то же другой рукой

Б. И.п.- о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.1. поднять через стороны руки вверх, переложить мяч в левую руку.

2. И.п.

3 .поднять через стороны руки вверх, переложить мяч в правую руку.

4.И.п.

В. И.п.- о.с., руки в стороны, мяч в правой руке. 1.руки отвести назад, не опуская их вниз, переложить мяч в левую руку.

2. И.п.

3. руки отвести назад, не опуская их вниз, переложить мяч в правую руку.

4. И.п.

Г. И.п. – о. с., мяч в правой руке, вращать мяч вокруг туловища

1-8 - в правую сторону;

1-8 - в левую сторону

Д. И.п. стойка - ноги шире плеч, руки в стороны,  мяч в правой руке. 1. Наклон к правой ноге, мяч переложить между ног  в левую руку

2. И.п.

3. Наклон к левой  ноге, мяч переложить между ног  в правую  руку

4.И.п.

Е. И.п. – о.с., ноги врозь.  Подбросить мяч вверх правой рукой, поймать двумя руками

Ж. И.п. – о.с., ноги врозь. Подбросить мяч вверх правой рукой, сделать 2 хлопка, поймать двумя руками

З. И.п. – о.с., ноги врозь. Подбросить мяч вверх правой рукой, поймать левой. И наоборот.

Наблюдаю, консультирую.

Оцениваю деятельность ребенка в ходе достижения результата каждого упражнения.

Молодцы! Настоящие жонглёры!

А теперь занимайте места в зрительном зале (на скамейке) ,после третьего звонка вход в зал запрещён,  

Кто любит фокусы? (достаю красочную коробку) (Рисунок 3)

Мне нужен помощник! Достань, пожалуйста,  один предмет.

Что это? А в какой игре его используют?  (И таким образом  все мячи: баскетбольный,  волейбольный, гандбольный, ватерпольный, для регби, настольного тенниса, большого тенниса, хоккея на траве, художественной гимнастики)

А мы с вами учимся играть в какую игру? Разгадайте загадку:

Мяча веденье,  передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той...  

II Возьмите по одному баскетбольному мячу

 Займите свободное место в зале

 Стойку баскетболиста принять.

  1.  Бросок мяча вверх, после удара о землю поймать. Два раза ловить двумя руками,   по два разу левой и правой руками.  
  2.  Бросок мяча вверх, хлопок  за спиной.  10 раз
  3. Присесть, подбросить мяч вверх, встать и поймать 10 раз
  4.  Ведение мяча правой рукой на     месте -10 раз
  5.  Ведение мяча левой рукой на месте -10 раз
  6. Ведение мяча правой рукой два шага вперёд, два шага назад.
  7. Ведение мяча левой рукой два шага вперёд, два шага назад

Мячи положить в корзины.

В одну шеренгу становись

III   А умеете ли вы играть дружно, внимательно, ответственно, чтобы не подвести команду. Сейчас проверим. Игра «Мяч капитану»

На первый-второй рассчитайсь!

Первые номера  - Команда жонглёров, а вторая -команда фокусников

У капитанов мячи. Капитан по очереди по кругу бросает мяч игрокам своей команды. Получив мяч от последнего игрока, поднимает вверх.  Побеждает команда, закончившая раньше.

Игра повторяется несколько раз со сменой капитанов

IV  А в заключении – Игра «Тетёра»

Возьмитесь за руки.  Выберем «сети» (двое детей  берутся за руки)

(Рисунок4)

 

 

Перестроение в шеренгу по одному

Уч-ся читают вывеску на воротах (задрапированы шторами): «ЦИРК» (Рисунок 1)

 Ответы детей

Ответы детей

Теннисные мячи

Уч-ся, двигаясь  в колонне по одному, берут из коробки по одному мячу и идут за учителем, перестраиваясь в круг

Руки прямые

Руки не опускать низко

Не касаться мячом туловища

Ноги не сгибать

Пальцы образуют «чашечку»

Следить за мячом

Дети отвечают

Выходит один уч-ся, достаёт, не глядя под покров один предмет.

Отвечает.

Выходит другой.  И  т. д.  

Баскетбол

Уч-ся, двигаясь в колонне по одному, берут мячи

Бегут на свободное место

Дети стоят, ноги  на ширине плеч,  согнув ноги в коленях,  плечи над носками

Рука разгибается в локтевом суставе, мяч отталкивают вниз всей ладонью, пальцы рук направлены в стороны вниз (полукруглые)

Первые номера образуют круг.  Выбирают капитана

Вторые номера образуют круг.  Выбирают капитана

Все ходят за направляющим через «сети», и произносят слова:

Тетёра шла - боковая шла

По зареченью, по закаменью.

Сама прошла, всех детей провела,

 Последнего оставила.

(Водящие опускают руки,  закрывая «сети». Оказавшиеся внутри игроки становятся водящими.) Побеждает  игрок, оставшийся  последним.

Уч-ся, держась за руки, встают за учителем и двигаются к месту построения.

Заключительная часть 2 мин.

Вот и закончен урок.   Вам понравилось в Цирке?  Вы хорошо поработали, поэтому вот призы: воздушные шары. Возьмите их себе на память о нашем уроке.

(рисунок5)

Разбирают шары.

         Страница Ростовцева М.В. 105-774-198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок баскетбола "Ведение мяча на месте и с продвижением вперёд/" 6 класс

Тема урока:   Ведение мяча на месте и с продвижением вперёд. Цели:   1. Продолжать учить технике выполнения специальных упражнений баскетболиста....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».

В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...

Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача

Данная разработка представляет собой план урока по физической культуре. Урок проводится по разделу баскетбол для  5 класса....


 

Комментарии

cheekyПрекрассный урок получился, мои дети и я остались очень довольны!