Презентация "Интегрированные уроки"
презентация к уроку по литературе
Данная презентация - подведение первых итогов использования интеграции учебных предметов на уроках русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannye_uroki.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отличительная особенность новых стандартов- деятельностный характер ЦЕЛЬ: развитие личности учащегося. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры
Метапредметные универсальные результаты обучения освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Требования к результатам образования, имеющим метапредметное значение: 1. Умения организовывать свою деятельность : определять ее цели и задачи,выбирать средства реализации цели,применять их на практике,взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. 2. Ключевые компетентности: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации. 3. Готовность к профессиональному выбору : умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профобразования с учетом собственных интересов и возможностей.
В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения: аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые. На интегрированных уроках, анализируя факты и явления, учащиеся активно познают действительность, находят причинно-следственные связи, происходит формирование следующих умений: умения сопоставлять явления и факты; умения выделять главное; умения составлять из отдельных элементов целую картину; умения формулировать общую проблему; умения делать философские, экономические, политические, нравственные выводы.
Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения: 1. умение извлекать информацию из различных источников; 2. умение составлять план; 3. умение отбирать материал по заданной теме; 4. умение составлять письменные тезисы; 5. умение подбирать цитаты; 6. умение составлять таблицы, схемы, графики. Формируются необходимые коммуникативно-речевые метапредметные умения : умение составлять связное устное высказывание; умение соблюдать орфоэпические и грамматические нормы; умение выделять интонационно-значимые части высказывания; умение соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения; умение сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах; умение использовать различные средства наглядности; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение оформлять научно-исследовательские работы; умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); умение вести дискуссию.
Что даст современному школьнику интеграция предметов? обобщенный способ работы с любым понятием или с моделью как с особого типа мыследеятельным образованием формирование целостной картины мира , понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Развитие метапредметных знаний, образного мышления, творческой активности
Интеграция каких предметных дисциплин возможна? Русский язык и литература Биология Музыка ОБЖ Георгафия Право История и обществоведение Изобразительное искусство Физика Иностранный язык Химия Математика. МХК Технология
Принципы интегрированного обучения Синтезированность знаний. Углублённость изучения. Актуальность проблемы или практическая значимость проблемы. Альтернативность решения. Организация работы в сотрудничестве. Исследовательский и проектный подход
Примеры интеграции предметов 5 кл В.Астафьев «Васюткино озеро»- литература +география+ОБЖ+ ИЗО+биология 6кл А.Пушкин «Зимнее утро»- литература+Изо+музыка+кинофрагмент+биология 6кл «Житие Александра Невского»- литература+ МХК+история+ИЗО+музыка 8кл Н.Гоголь «Тарас Бульба»- литература+история+философия+география+ИЗО+кинофрагмент+ технология+география+иностранный язык 8кл. Л.Толстой «После бала»- литература+история+право+обществознание+технология+МХК(танец)+ музыка
Что дает данная работа учителю? · Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации. · Освобождает учебное время для изучения другого явления. · Исключает дублирование учебного материала. · Усиление межпредметных связей. Кроме этого,интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.
5 класс Интегрированный урок ОБЖ и литературы
Малоопасная ситуация Опасная ситуация Экстремальная ситуация Чрезвычайная ситуация Малоопасная ситуация – возможное воздействие на человека или его среду вредных факторов различного происхождения. Опасная ситуация – вероятность возникновения неблагоприятного события, угрожающего жизни, здоровью, имуществу человека, его правом и интересам. Экстремальная ситуация – ситуация, которая возникла по независящим от человека причинам, в результате человек вынужден находиться в условиях изолированного существования, т.е. без помощи извне. Чрезвычайная ситуация – ситуация, неожиданно возникшая для человека; в результате нарушается нормальная жизнедеятельность человека, наносится материальный ущерб, вред здоровью, имеютс человеческие жертвы
Малоопасная ситуация Опасная ситуация Экстремальная ситуация Чрезвычайная ситуация
Виды поведения человека в экстремальной ситуации Растерялся (запаниковал) Кричит Мечется из стороны в сторону Истерика Наступает апатия, бездействие Вред здоровью, гибель Выживание Обладает силой воли, надеется на лучшее Распределяет силы, запасы Вспоминает все, что зн ал Не паникует Мобилизовался (сконцентрировался, собрался)
Правила поведения в экстремальных ситуациях по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» Тема: Остаться в живых
Действия героев сказа в экстремальной ситуации Ваши действия в данной ситуации
У меня все получилось. Мне все понравилось. Мне есть над чем подумать. Видимо, я многое упустил.
Д/З: прочитать рассказ В.Астафьева «Васюткино озеро», составить в тетради памятку «Как надо себя вести, если ты заблудился в тайге»
Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...