Условия эффективности урока
материал
Презентации к циклу из трех методических семнаров, ориентированных на анализ составных компонентов учебного занятия, обеспечивающих его эффективность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
45 минут урока
ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА Определяем тему учебного занятия. Определяем дидактическую цель темы → Определяем тип урока Отбираем содержание учебного материала Продумываем структуру урока. Продумываем обеспеченность урока. Определяем способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися. Разрабатываем домашнее задание →
Цели учебного занятия Обучающие - предполагают решение конкретных задач, обусловлены спецификой дисциплины Развивающие – предполагают формирование умений умственной и практической деятельности Воспитательные – предполагают воспитание личностных качеств студентов ←
Технологическая карта учебного занятия
Критерии эффективности урока активная мыслительная деятельность каждого студента в течение всего урока; обеспечение психологического комфорта; мотивация познавательной деятельности на уроке; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке; достижение целей урока
Достижение целей урока
" Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него". С.И. Гессен
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Изучить сущность и классификацию методов обучения. Развить навыки анализа и коррекции собственной деятельности Сформировать готовность к профессиональному саморазвитию.
Критерии эффективности урока активная мыслительная деятельность каждого студента в течение всего урока; обеспечение психологического комфорта; мотивация познавательной деятельности на уроке; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке; достижение целей урока
Методы обучения способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленные на решение задач образования, воспитания и развития в процессе занятия
Классификация методов обучения
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому . Жан-Жак Руссо
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Изучить методы и приемы мотивации учебной деятельности Развить навыки анализа и коррекции собственной деятельности Сформировать готовность к профессиональному саморазвитию.
Критерии эффективности урока активная мыслительная деятельность каждого студента в течение всего урока; обеспечение психологического комфорта; мотивация познавательной деятельности на уроке ; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке; достижение целей урока
Мотивация это побуждения, вызывающие активность личности и определяющие её направление
Мотивы обучающихся Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое. Желание получить любое образование, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу. Потребность в общении и желание получить новые знакомства. Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей. Стремление получить знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути. Возможность оставаться в состоянии жизненной неопределенности во время обучения, избежать нежелательных решений и этапов (например, ЕГЭ, переезд в др.город) и так далее.
Ошибки преподавателей « Голые» знания Отсутствие связки студент-преподаватель Отсутствие уважения к студентам
Приемы повышения мотивации Взаимодействие педагога и студентов Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала Техническое, дидактическое обеспечение занятия Непосредственно учебная мотивация Отношения в студенческом коллективе Использовать метод кнута и пряника
Методы развития учебной мотивации «Дидактические игры» «Ситуация успеха » «Соревнование» Использование метода проектов Метод создания проблемной ситуации
Приемы повышения интереса к учебному материалу Привлекательная цель Отсроченная отгадка Прогнозирование Оратор Автор Профи Кумир Фантазёр Верные - неверные утверждения Лови ошибку
Приемы повторения пройденного на уроке Своя опора Повторение с расширением Свои примеры Повторение с одновременным контролем Работа в паре «ученик - ученик » Оценка – не отметка Защитный лист
Муки учения скоротечны, а муки невежества — нескончаемы. Дайте волю смыкающимся векам, и будущее пронесется мимо вас Жизнь предназначена не только для учебы, но если вы не можете справиться с этой частью жизни, то с чем тогда вы способны справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения нового материала на уроках физики и математики
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования....
Эффективность урока математики в условиях современной школы
Перед современной школой поставлены требования о повышении качества образования и воспитания, обеспечения более высокого научного уровня преподавания математики....
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...
Повышение эффективности урока истории путем организации проектной деятельности обучающихся в условиях перехода к ФГОС.
В данной статье рассмотрены основные аспекты работы учащихся и роли учителя в проектной деятельности на уроках истории и обществознания....
Доклад "Технологии здоровьесбережения как условие повышения эффективности урока математики"
В данном докладе рассматривается, что в процессе обучения школьников необходимо обратить внимание на две серьёзнейшие проблемы – необходимость всестороннего развития воспитанников и...
Программа «Технологии здоровьесбережения как повышение условий эффективности урока математики»
Сохранение здоровья учащихся является на сегодняшний день целью деятельности образовательного учреждения, условием и средством повышения качества образовательных результатов...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...