Оценивание в образовательном процессе. Контрольно-оценочные средства
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Оценка – это правильное кровообращение, без неё неизбежны застои и болезненные явления». Н . Островский . Хорошая оценка = хорошее обучение ?
Ключевые понятия Оценивание - процесс сравнивания имеющегося объема знаний (формируемых компетенций) с тем объемом, который должен быть. Оценивание — это контроль качества образования. Оценивание — это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание — это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого преподаватель определяет уровень подготовленности обучающегося.
Ключевые понятия Оценка – качественный или количественный результат, подтверждающий соответствие/несоответствие объема знаний (совокупности компетенций) компетентностным требованиям образовательной программы способ определения этого объема знаний или уровня усвоения студентами учебной информации
Ключевые понятия Отметка – количественный показатель образовательного результата, формальное выражение оценки. .
«Дети от рождения хотят учиться и познавать, это суть человека: познать всё — от чёрных дыр до атомов. Но когда ребёнок идёт в школу, то вместо роста знаний он ориентируется на отметки, то есть подменяется мотив. А через год-другой ребёнок не только привыкает к отметкам, но уже хочет получить то, что они ему дают: хорошее отношение родителей, велосипед, карманные деньги. Оценка, в отличие от отметки, — это мой взгляд. Вот я на вас смотрю, улыбаюсь, посмотрел в вашу тетрадку: «Ой, как интересно ты пишешь. А может, вот так попробуешь?». Вызываю к доске, задаю вопросы, хвалю, что ребёнок исправил свои ошибки. То есть я выражаю своё отношение к ребёнку, это уже оценочная деятельность учителя, через неё я взращиваю личностные качества ребёнка». Ш.Амонашвили
Система оценивания должна обеспечивать: Упорядочение и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения; Открытость и прозрачность процесса оценивания и контроля; Формализацию процесса оценивания; Реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе; Формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной; Развитие у обучающегося способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля; Рейтингование обучающихся по степени формирования компетенций, включающих как учебные результаты ,так и личностные качества; Получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам информации об учебных достижениях обучающегося.
Оценивание должно: Гарантировать формирование запланированных по дисциплине результатов обучения оптимальным способом Обеспечивать прозрачность оценивания – соответствие результатов, к которым пришел обучающийся, оценке преподавателя Предоставлять возможность обучающимся улучшать свои результаты на разных этапах вплоть до выставления итоговой оценки – наличие регулярной обратной связи от преподавателя Не допускать необоснованной избыточной нагрузки на преподавателя и студентов Предполагать сбалансированное использование инструментов и ресурсов Не допускать списывание и плагиат
КОС (контрольно-оценочные средства) – совокупность специальных элементов, которые используются для работы по оценке знаний, умений или же освоенных студентами компетенций.
Алгоритм разработки КОС
Оценочные мероприятия и результаты обучения (РО)
"Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник. (В. Сухомлинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Современные подходы в системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся"
Разработка данного материала будет полезна учителям, администрации школы, осуществляющим контроль знаний учащихся, который является составной частью процесса обучения. Основные направления...
Материалы тематического педсовета "Проблемы оценивания в образовательном процессе"
материалы педсовета...
" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"
предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...
Комплект контрольно-оценочных средств ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Комплект контрольно-оценочных средств ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного уч...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.08 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ основной профессиональной образовательной программы по профессии: 13.01.10 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБ
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальнос...
Формирующее оценивание в образовательном процессе
Формирующее оценивание определяет уровень знаний учеников в процессе обучения. Смысл и цель оценивания — не контроль, а подача обратной связи и корректировка действий ученика. Формирующая оценка...