" Про жадность и щедрость"
план-конспект
Расширять представления детей о качествах характера, уточнение понятий «щедрость» и «жадность»; сравнить эти качества на примере ситуаций, подвести детей к выводу, что надо быть щедрым;
развивать у детей желание делиться с окружающими; закреплять слова-антонимы, отражающие качества человека; вызвать у детей положительные эмоции;
воспитывать у детей чувство доброты к близкому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: занятие «Про жадность и щедрость ».
Коллектив | ШРИР «РОСИНКА» | ||||
Возраст обучающихся | 6-7 лет | ||||
Тема урока | «Про жадность ». | ||||
Содержание | Развитие коммуникативных навыков | ||||
Тип занятия | Комбинированный | ||||
Формы работы | Групповая | ||||
Межпредметные связи | Рисование | ||||
Метод организации учебного занятия | Практическая работа | ||||
Цель | Формирование нравственного поведения дошкольников | ||||
Задачи | |||||
Обучающие | Развивающие | Воспитательные | Оздоровительные | ||
Обеспечить овладение определенными социально-психологическими знаниями: • Приемы межличностного взаимодействия - учить самостоятельно выражать свои мысли, чувства, активно участвовать в обсуждении | Развитие способности адекватного познания себя и других людей: • Восприятие своего «Я» через соотнесение с другими, что дает возможность сопоставить себя с другими, развивать умение выслушивать товарищей | Воспитание нравственных качеств личности посредством развития интереса к сказкам | развитие гармоничного физического состояния | ||
Образовательные результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные результаты | |||
1. Снижать уровень тревожности, преодолевать нерешительность, стеснительность. 2. Развивать коммуникативные способности 3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
| Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения со сверстниками | |||
Инвентарь | ПК, бумага, ручки |
Технологическая карта занятия
Время | Ход занятия | Действия педагога | Действия учащегося | Универсальные учебные действия | Цель |
Подготовительный этап | |||||
2 мин. | Приветствие. | Приветствую обучающихся. Настраивает на учебную деятельность, проверяю готовность к занятию | Приветствуют педагога. Воспринимают информацию, сообщаемую преподавателем | Коммуникативные: уметь строить свое речевое высказывание в соответствии с заданной целью | Подготовить к работе |
5 мин. | Разминка. | Проводит разминку Упражнение: «Приветствие друзей» Приложение 1 | Слушают педагога. Отвечают. Следят и анализируют свое психическое состояние | Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Снятие внутреннего напряжения. Осознание своего эмоционального состояния «здесь и сейчас». |
3 мин | Актуализация опорных знаний | Мотивирует обучающихся. Задает вопросы по актуализации знаний: Кто такие жадины? Кого мы называем щедрыми людьми?
| Слушают, отвечают. | Познавательные: осуществлять сравнение; Регулятивные: Слушать и уточнять ответы Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания Личностные: Развивать любознательность и интерес | Подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала |
3мин | Целеполагание | Озвучиваю цель занятия – Сегодня мы поговорим о жадности и щедрости | Отвечают на вопросы. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | Формировать целеполагание |
Основной этап | |||||
15 мин. | Усвоение нового материала | Знакомство со сказкой «Щедрая Аня» Приложение 2 | Слушают сказку | Познавательные: Развитие способности восприятия текста на слух Регулятивные: умение контролировать свои эмоциональные проявления Коммуникативные:строить понятные речевые высказывания Личностные: развитие умения умению заглянуть в свой внутренний мир. | Выработка своей жизненной позиции. |
2 мин. | Динамическая пауза | Организует динамическую паузу | Разминаются | Регулятивные: умение контролировать свои эмоциональные проявления | Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. |
6 мин. | Проверка полученных знаний | Организует первичную проверку полученных знаний. 1. К чему привела жадность Ани? 2. Как она исправила ситуацию ? 3. Вспомните случай, когда вы жадничали, к чему привело это в вашей жизни? 4. Кого мы называем щедрыми людьми? 5. А что потом? | Отвечают на вопросы | Познавательные: Развитие способности восприятия себя сравнения с героем сказки Регулятивные: Уметь контролировать эмоции Коммуникативные: Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли Личностные: осознание личной и общественной значимости | Развивать способность вырабатывать нравственные идеалы |
6 мин. | 9. Закрепление, обобщение и систематизация знаний | Рисование по сюжету сказки | Находят связь между «старыми» и «новыми» знаниями, переходят на новый уровень понимания нравственных понятий | Познавательные: Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция нежелательных черт поведения, Коммуникативные: Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли . Личностные: Повышение уверенности в своих силах. | Развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы |
Итоговый | |||||
4 мин. | Подведение итогов занятия | Анализирует результаты урока. Отмечает обучающихся, которые наиболее старательно и активно работали. | Задают вопросы, уточняют непонятные моменты | Познавательные: уметь обсуждать содержание и результаты деятельности. Регулятивные: Контролировать и оценивать собственные результаты Коммуникативные: Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли. Личностные: Уметь добросовестно выполнять задание | Развитие умения контролировать и оценивать собственные результаты |
2 мин. | 11. Рефлексия | Педагог проводит рефлексию. Мы сегодня изучили тему про щедрость и жадность Я прошу закончить предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось… | Обучающиеся отвечают на вопросы | Коммуникативные: Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли и эмоции. | Развитие умения логически правильно, аргументированно выражать свои мысли и эмоции. |
Приложение: 1 Приветствие
Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (беремся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаем),
Но один никто не будет.
Приложение 2
СКАЗКА ПРО ЩЕДРУЮ АНЮ
В далёкой волшебной стране жила-была злая волшебница Злогулья. Целыми днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И радовалась, когда видела чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести только прибавляли ей сил и могущества. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были помощники. Их она искала среди нехороших людей. По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье. Когда зелье остывало, оно превращалось в прозрачное желе. В нем Злогулья, как в зеркале, видела своих новых помощников.
И вот однажды, поздним летним вечером, увидела она в своем волшебном котле девочку Аню. Вообще-то, это была хорошая девочка, только очень жадная. Она никогда никому ничего не давала. Если Аня выходила во двор с мячиком, то всегда прятала его за спиной. Аня, Аня, - кричали ребята. - Как здорово, что ты вынесла мячик! Давай играть вместе! Нет, - отвечала Аня. - Не дам. Нет у меня никакого мячика! Если Аня выходила с велосипедом, то никому не давала покататься. Аня, Аня! - кричали ребята. - Какой у тебя красивый велосипед! Дай прокатиться! Не дам, - отвечала Аня и быстро уезжала.
Как только Злогулья увидела жадную Аню, то сразу обрадовалась и принялась колдовать. Из волшебного котла поднялся черный столб пыли, рассыпался на мелкие частички и превратился в огромную страшную ворону, которая с жутким карканьем вылетела в окно. Утром Аня, как всегда, позавтракала и вышла во двор гулять. Сегодня она взяла с собой новенький самокат. - Вот все обзавидуются, - подумала она. - Ни за что никому не дам кататься! Она каталась по дорожкам и показывала язык детям, бе жавшим вслед за ней. Наконец, она устала и присела отдохнуть. К ней сразу подошли ребята: Аня, ты же все равно сейчас не катаешься.
Дай, пожалуйста, на минуточку самокат. Мы только попробуем! Не-а, - ответила Аня. - Это мой самокат. Никому не дам! Черная ворона, сидевшая на высокой берёзе, громко каркнула и махнула крылом. И вдруг на площадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки. Это моя машинка, отдай! - кричал маленький мальчик в желтых штанишках. А ты отдавай мой трактор! - отвечал ему другой маленький мальчик в синей кепочке. На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело. И вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови: - Это мой мяч! Отдайте его немедленно и не пинайте мой мяч ногами! Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел дома, играл своими игрушками один и думал: - Это только мое, никому не дам!
Аня удивленно оглянулась. На площадке стало тихо, пу сто и скучно. Она тоже взяла самокат и вернулась домой. А дома бабуля пекла пирожки. Ты почему так рано, Анюта? - спросила бабушка. Все ушли, - сказала девочка. - Никто не хочет играть. Наверное, ты опять никому не давала покататься, -покачала головой бабушка. Не давала, - подтвердила Аня. - Это же мой самокат! Почему я должна делиться? Кар! - крикнула черная ворона, сидевшая за стеклом на карнизе. И правильно, - вдруг сказала бабушка. - Ни с кем ничем делит ься не надо! Да, - обрадовалась Аня. Ей понравилось, что бабушка с ней согласилась и не стала, как всегда, ругаться.
- Бабуль, можно мне пирожок? ещё чего! - возмутилась бабушка. - Это мои пирожки. Я их пекла, я их и съем! Не хочу делит ься! Ого, - испугалась Аня. - Бабуля, ты же всегда меня угощала. Ну и что? - удивилась бабушка. - А я передумала с тобой делиться. Вечером с работы вернулась мама. Она купила для Ани новую куклу, но не захотела отдавать. Это же я её купила, - сказала мама, разворачивая красивую коробку и вынимая куклу. - Значит, она моя. Вот я и буду с ней играть! Что же это творится? - расстроилась Аня. С горя пошла она смотреть «Спокойной ночи, малыши!». Но перед телевизором сидел папа и смотрел футбол. - Это мой телевизор! - сказал он Ане. - Только я могу его смотреть. Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг кто-то мурлыкнул и потерся об её ногу. А, это ты, Мурка! Видела, что творится? Видела! - ответила Мурка. Ты умеешь разговаривать? - не поверила своим ушам Аня. Вообще-то, нет, - сказала Мурка. - Но нас всех кто-то заколдовал, поэтому я стала говорящей. - А кто нас мог заколдовать? - заволновалась Аня. - Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, - ответила Мурка и ушла.
Когда начало темнеть, она вернулась: - Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдованная ворона, которую послала злая волшебница Злогулья. На всех, кто тут живет, лежит заклятие жадности. Когда самый жадный в нашем дворе человек первый раз пожадничал, ворона сказала «кар», и колдовство начало действовать. - А что же теперь делать? - перепугалась Аня. Надо найти, с кого все началось. Кто у нас самый жадный? - спросила Мурка. Не знаю, - пожала плечами Аня. - Надо будет завтра выяснить. Чуть свет Аня выскочила во двор и увидела удивительную картину. Все дети играли только в свои игрушки. Никто ни с кем не разговаривал. Все сидели на разных скаме- ечках. И было во дворе тихо и скучно. Аня забралась на пластмассовую красную горку и закричала оттуда: Ребята! Нам надо срочно выяснить, кто во дворе самый жадный! Мы теперь тут все самые жадные, - грустно ответил мальчик Дима. А раньше, когда мы играли все вместе, кто был самым жадным? - спросила Аня.
Ты! - хором крикнули дети. Я? - не поверила Аня. - Не может быть! Ты, ты, - подтвердил Дима. - Мы всегда всем друг с другом делились, и только ты одна никому ничего не давала: ни самокат, ни велосипед, ни конфеты, ни мячик! Ой, - расстроилась Аня. - Получается, что это все из-за меня, это я во всем виновата! Я сейчас! Она слезла с горки и побежала домой. Сначала Аня вынесла мячик и самокат, а потом сбегала за велосипедом и конфетами: Давайте играть вместе! Вот, угощайтесь! Кар-кар-кар, - закричала ворона, которая сидела в это время на дереве. И вдруг она превратилась в столб черной пыли и растворилась в воздухе. Ба-бах! - загремело где-то далеко. Это взорвался волшебный котел Злогульи. Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над детской площадкой снова засияло яркое солнышко. Вечером вся Анина семья сидела у телевизора и ела ба бушкины пирожки. Сытая Мурка спала возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разговаривала, а только мяукала. А Аня с тех пор никогда больше не жадничала. Ирина Гурина
Вопросы по сказке:
- Что такое жадность?
- К чему привела жадность Ани?
- Как она исправила ситуацию ?
- Вспомните когда вы жадничали, к чему привело это в вашей жизни?
- Кого мы называем щедрыми людьми?
- рисование по сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Жадность" 5 класс
Классный час на тему "Жадность" 5 класс с элементами презентации, с советами для родителей, с тестом для детей с конкурсами...
О жадности и жадинах
Мероприятие, направленное на нравственное воспитание...
Классный час "Жадность и жадины"
Класссный час "Жадность и жадины"...
Урок внеклассного чтения «Жадность – это забвение собственного достоинства…».
Урок внеклассного чтения «Жадность-это забвение собственного достоинства…..» знакомит с таким человеческим пороком, как жадность. На примере таких произведений, как русская народн...
Презентация к сказке "Жадность" по программе психолого-педагогических занятий для детей 6-7 лет "Цветик- семицветик" Куражева Н.Ю., Козлова И.А.
Презентацию можно использовать к сказке "Жадность" по программе Н.Ю,Куражевой "Цветик-семицветик" ( "Приключение будущих первоклассниколв"). Текст сказки представить нет возможности...
Рассказ А.П.Чехова "На мельнице" как нравственный приговор жадности и бесчестью.
Технологическая карта урока в 7 классе и приложение к нему....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".
Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....